Автор Тема: Ведомство страха  (Прочитано 4737 раз)

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Ведомство страха
« : 13 Октябрь 2011, 01:20:38 »


ВЗГЛЯДЫ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА США НА ВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

Полковник В.ЖУКОВ,  Зарубежное военное обозрение 1/2001

Развитие мирового сообщества наглядно демонстрирует, что в последнее время критически важным государственным ресурсом, оказывающим все большее влияние на национальную безопасность, становится информация, циркулирующая в автоматизированных системах управления и связи. Данные системы являются неотъемлемым компонентом структуры управления государством, экономикой, финансами и обороной. Ускоренное развитие компьютерных технологий не только в значительной мере способствовало повышению эффективности их функционирования, но и открыло дополнительные возможности для преднамеренного деструктивного воздействия на них противостоящей стороны.
В сложившейся обстановке ряд развитых западных государств, и в первую очередь США, в начале 90-х годов вплотную приступили к изучению и проработке проблем, связанных с противоборством в информационной сфере, или так называемой <информационной войной>.
В США под этим термином понимается комплексное воздействие на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, ее политическое и военное руководство, которое уже в мирное время приводило бы к принятию благоприятных для Соединенных Штатов решений, а в ходе войны полностью парализовало структуру управления противника. Одновременно с наступательным воздействием информационное противоборство предполагает обеспечение надежной защиты национальной информационной инфраструктуры США.
В настоящее время разработанная Пентагоном концепция ведения ИВ реализуется на двух уровнях: государственном и военном.
На государственном уровне цель информационного противоборства в широком смысле слова заключается в ослаблении позиций конкурирующих государств, подрыве их национально-государственных устоев, нарушении системы государственного управления за счет информационного воздействия на политическую, дипломатическую, экономическую и социальную сферы жизни общества, проведения психологических операций, подрывных и иных деморализующих пропагандистских акций.
Информационные операции (ИО) на данном уровне могут решать задачи защиты национальных интересов США, предупреждения международных конфликтов, пресечения провокационных и террористических акций, а также обеспечения безопасности национальных информационных ресурсов.
На военном уровне ИО представляют собой комплекс мероприятий, проводимых в масштабах вооруженных сил страны, их видов, объединенных командований в зонах, и являются составной частью военных кампаний (операций). Они направлены на достижение информационного превосходства над противником (в первую очередь в управлении войсками) и защиту своих систем управления. Для этого могут использоваться любые военные и технические силы и средства, имеющиеся в распоряжении, при формальном соблюдении правовых, моральных, дипломатических, политических и военных норм. Перед ВС впервые поставлена задача воздействия на противника еще в угрожаемый период (до начала активных боевых действий) с тем, чтобы обеспечить выгодную для США направленность процессов управления и принятия решений противостоящей стороной.
Такое распределение задач, по оценке американских экспертов, должно обеспечить необходимую эффективность проведения мероприятий в рамках информационного противоборства, которое в теории и практике военного строительства в Соединенных Штатах стало рассматриваться в качестве особой формы межгосударственных отношений после анализа итогов войны в зоне Персидского залива. В декабре 1992 года основные положения концепции информационного противоборства применительно к деятельности ВС были сформулированы в общем виде в директиве министра обороны США № TS 3600.1 <Информационная война>. В ней ставились задачи объединенному штабу КНШ и штабам видов вооруженных сил по разработке новой концепции. Эта работа была завершена к концу 1993 года и нашла свое отражение в директиве председателя КНШ МОР № 30-93. В ней идеи информационного противоборства были трансформированы для ВС в концепцию <борьбы с системами управления> (БСУ). В директиве КНШ БСУ определялась как <комплексное проведение по единому замыслу и плану психологических операций, мероприятий по оперативной маскировке, радиоэлектронной борьбе и физическому уничтожению пунктов управления и систем связи с целью лишения противника информации, вывода из строя или уничтожения его систем управления при одновременной защите своих от аналогичных действий>.
Директива МОР № 30-93 фактически выделила борьбу с системами управления в самостоятельный вид оперативного обеспечения боевой деятельности войск. Теория борьбы с системами управления получила свое дальнейшее развитие в Едином уставе КНШ № 3-13.1 1995 года <Совместные действия разнородных сил по борьбе с системами управления противника>.
В последующем, по мере развития компьютерных технологий и в связи с наметившимися тенденциями к повышению роли информации во всех сферах жизни современного общества, в том числе и в военном деле, американское командование было вынуждено более широко взглянуть на проблему информационного противоборства.
В документе КНШ ВС США <Единая перспектива-2010>, определившем основные направления развития оперативно-стратегических концепций применения вооруженных сил в XXI веке, подчеркивалось, что главной чертой вооруженной борьбы в следующем столетии будет перенос акцента в сферу информационного противоборства и достижение <информационного господства> станет обязательным условием победы над любым противником.
Дальнейшее свое развитие концепция информационного противоборства получила в инструкции КНШ 3210.01 А <Концепция информационных операций 3 объединенных группировок вооруженных сил> от 1996 года. Едином уставе КНШ № 3-13 <Доктрина совместных действий по проведению информационных операций>, директивах, уставах и наставлениях штабов видов вооруженных сил 1998-го.
В перечисленных документах определены цели, задачи и основные принципы информационного противоборства, обязанности руководящих органов и должностных лиц по их организации и планированию в мирное время и в условиях кризисной обстановки. Кроме того, в них перечислены требования к разведывательному обеспечению информационных операций, а также к подготовке личного состава, обеспечивающего их планирование и проведение.
Военное руководство США считает, что эффективное информационное противоборство должно обеспечить командирам (командующим) возможность навязать противостоящей стороне ложное видение обстановки, принудить ее к ведению военных действий в невыгодных для нее условиях. Это достигается в основном благодаря проведению комплекса мероприятий, позволяющих, с одной стороны, нарушить процесс принятия решений противником, а с другой - обрабатывать информацию по циклу принятия решений в своей системе управления эффективнее и быстрее, чем это может сделать командующий противостоящей группировкой войск.
Практическая реализация концепции информационного противоборства осуществляется путем проведения ИО, которые представляют собой комплекс мероприятий, имеющих целью оказать воздействие на информацию и информационно-управляющие системы (ИУС) противника при одновременной защите своей информации и информационных систем. Они являются важным фактором в достижении и удержании информационного превосходства в ходе операций объединенных группировок ВС. ИВ представляет собой соответствующую операцию, проводимую в период кризисной ситуации или конфликта (включая войну) для достижения специфических целей над специфическим противником или противниками. Применительно к информационным операциям термин <противник> рассматривается в более широком смысле. Под ним подразумеваются организации, группы лиц или отдельные лица, принимающие решения либо осуществляющие действия, направленные на срыв выполнения задач, поставленных перед командованием объединенных вооруженных сил.
Подготовка и проведение информационных операций связаны с согласованием и разрешением на уровне национального военно-политического руководства страны комплекса вопросов законодательного и политического характера. ИО проводятся на всех уровнях военных действий, границы между которыми зачастую носят условный характер.
На стратегическом уровне такие операции проводятся по решению военно-политического руководства страны и призваны обеспечить достижение национальных стратегических целей. В ходе их осуществляется воздействие на все элементы государственного устройства потенциальных противников (политические, военные, экономические и информационные) при одновременной защите своих государственных структур. Для достижения целей ИО на этом уровне должна обеспечиваться высокая степень координации между военными органами и правительственными учреждениями и ведомствами США, а также союзниками и партнерами по коалиции.
На оперативном уровне ИО проводятся для обеспечения успешного хода операции или кампании в целом или решения главных задач операции. Их цель - воздействие на линии связи, системы тылового обеспечения и боевого управления вооруженными силами противника при одновременной защите аналогичных систем, как своих ВС, так и союзников. Информационные операции, проводимые на этом уровне, могут способствовать достижению стратегических целей.
ИО на тактическом уровне проводятся с целью обеспечения решения тактических задач. Они сосредоточены на воздействии на информацию и информационные системы, такие, как системы связи, боевого управления, разведки и другие, непосредственно обеспечивающие ведение боевых действий соединениями и частями противника при одновременной защите как систем своих, так и союзников.
В основу концепции информационного противоборства заложена обоюдная зависимость (уязвимость) США и их потенциальных противников от информации и информационных систем. В связи с этим при ее реализации рассматриваются два аспекта деятельности - воздействие на информационную инфраструктуру противника и зашита своей собственной информационной среды. Соответственно все ИО подразделяются на наступательные и оборонительные.
Наступательные информационные операции представляют собой комплексное проведение по единому замыслу и плану мероприятий по оперативной маскировке4, радиоэлектронной борьбе, программно-математическому воздействию на ИУС, физическому уничтожению (выводу из строя) объектов информационной инфраструктуры, а также психологических и специальных ИО. В ходе таких операций принимаются меры, оказывающие воздействие на сознание людей и направленные на срыв процесса принятия решений, а также действия с целью нарушения работы или уничтожения элементов информационной инфраструктуры. Новым элементом наступательных информационных операций в сравнении с концепцией борьбы с системами управления являются специальные ИО и мероприятия по программно-математическому воздействию на компьютерные сети противника.
Оборонительные информационные операции представляют собой взаимосвязанные процессы по защите информационной среды, вскрытию признаков нападения, восстановлению боеспособности и организации ответных действий на агрессию (нападение). Их основными элементами являются: обеспечение физической безопасности информаионной инфраструктуры, безопасности информации и скрытности действий войск (сил); вскрытие мероприятий по оперативной маскировке противника; контрпропаганда; контрразведка; радиоэлектронная защита и специальные информационные операции.
Оборонительные ИО должны обеспечивать своевременность и точность передачи данных, гарантированный доступ к ним пользователей в условиях информационного воздействия противника. В ходе их предусматривается проведение мероприятий по восстановлению боеспособности информационных систем.
Наступательные и оборонительные ИО могут проводиться по единому замыслу и плану и взаимно дополнять друг друга. Они ориентированы на одни и те же объекты воздействия, в качестве которых могут выступать:
- органы управления государства и его вооруженных сил;
- ИУС гражданской инфраструктуры (телекоммуникационные, включая средства массовой информации, транспортные, энергетического комплекса, финансового и промышленного секторов);
- управляющие элементы военной инфраструктуры (системы связи, разведки, боевого управления, тылового обеспечения, управления оружием);
- линии, каналы связи и передачи данных;
- информация, циркулирующая или хранящаяся в системах управления;
- общество в целом (как гражданское население, так и личный состав вооруженных сил), его государственные, экономические и социальные институты;
- руководящий состав и персонал автоматизированных систем управления, участвующий в процессе принятия решений.
В период проведения миротворческих операций объектами воздействия могут быть также военизированные, партизанские и политические организации, религиозные и социальные группы, отдельные лица, открыто или тайно выступающие против присутствия вооруженных сил США или союзников и препятствующие выполнению ими своей миссии.
По оценке американских экспертов, эффект целевого информационного воздействия на противника сравним с применением ОМП и угроза подвергнуться такому воздействию может стать важным фактором сдерживания потенциального агрессора. По их мнению, эффективность этой угрозы прямо пропорциональна уровню технологического развития и масштабам использования "компьютерной техники в системах управления государством.
Являясь по своему характеру комплексным процессом, информационная операция представляет собой интегрированное, согласованное по времени использование различных средств и методов, ориентированных на достижение определенной общей цели.
Основу достаточно богатого и постоянно совершенствуемого арсенала методов ведения информационной войны в ВС США составляют как исторически хорошо зарекомендовавшие себя меры, связанные с использованием традиционных видов оперативного (боевого) обеспечения войск (сил), так и новые способы подобного воздействия на противника.
При проведении наступательных информационных операций основными традиционными методами являются психологические операции и мероприятия по оперативной маскировке, издавна применявшиеся для оказания влияния на сознание людей в процессе принятия ими решений, а также такие действия, как радиоэлектронное подавление и использование средств физического уничтожения, направленные на нарушение функционирования или уничтожение элементов информационной инфраструктуры. К достаточно новым методам в данном случае можно отнести программно-математическое воздействие на компьютерные сети противника и специальные информационные операции. Существует также множество других способов и действий, которые могут интегрироваться при проведении различного рода операций. Некоторые из них носят наступательный характер, другие - оборонительный. По мнению американских специалистов, их совместное использование крайне важно для достижения успеха в ходе проведения как оборонительных, так и наступательных операций.
Психологические операции представляют собой мероприятия по распространению специально подготовленной информации с целью оказания воздействия на эмоциональное состояние, мотивацию и аргументацию действий, принимаемые решения и поведение отдельных руководителей, организаций, социальных или национальных групп и отдельных личностей иностранных государств в благоприятном для США и их союзников направлении. Они могут быть стратегическими, оперативными и тактическими по своим масштабам и их проведение может обеспечиваться мероприятиями оперативной маскировки.
На стратегическом уровне психологические операции могут проводится в форме пропаганды определенных политических или дипломатических позиций, официальных заявлений либо сообщений руководителей государства.
На оперативном уровне такие операции могут проводиться в виде распространения листовок, с помощью радио- и телевещания, вещания с использованием средств громкоговорящей связи, а также других средств для передачи информации, содержащей призывы, побуждающие личный состав вооруженных сил противника к массовому саботажу, дезертирству, бегству или капитуляции.
На тактическом уровне проведение психологических операций предполагает использование громкоговорящей связи и других средств для нагнетания страха, разжигания разногласий и роста неповиновения в рядах противника.
Воздействие на политических и военных лидеров, а также на руководителей (наиболее заметных представителей) СМИ, культуры и искусства противостоящей стороны является важным аспектом информационного противоборства в целом и психологических операций в частности. В этой связи в США особое внимание уделяется созданию коллективных и индивидуальных моделей поведения представителей высшего и среднего звена государственного и военного руководства, в частности составление психологических портретов на руководителей (в войсках - до командира соединения включительно).
Для изучения военачальников потенциального противника и составления их психологических портретов широко используются открытые источники, агентурные данные, а также мероприятия в рамках военного обмена, масштаб которого военно-политическое руководство США настойчиво стремится расширить.
Мероприятия по оперативной маскировке проводятся под руководством командующих объединенными группировками войск (сил). Их содержанием является оказание воздействия на органы принятия решений противника через его системы сбора, анализа и распределения информации путем предоставления им заведомо ложной информации и скрытия признаков реальной деятельности войск (сил). Цель этих мероприятий состоит в том, чтобы запутать, дезинформировать разведывательные органы противника, заставить их делать неправильные выводы и, как следствие, добиться от военного руководства противника неверных действий. Эти мероприятия позволяют также опередить противника в принятии решения, что является ключом к успеху любой операции.
Оперативная маскировка предполагает применение следующих способов:
- дезинформация - распространение заведомо ложной информации о составе, состоянии, дислокации, боеготовности своих войск, их группировках, характере и способах решения задач, планах, предназначении и состоянии военной техники и объектов;
- имитация - воспроизведение правдоподобных демаскирующих признаков, характерных для реальной деятельности войск (объектов), создание радиоэлектронной обстановки с использованием имитаторов, радиотехнических устройств, ложных сооружений и объектов, макетов военной техники и т. д.;
- демонстративные действия - преднамеренный показ противнику специально выделенными силами и средствами активной деятельности в целях его дезориентации и скрытия истинных намерений организаторов;
- обеспечение скрытности действий - определение признаков, распознаваемых разведывательными системами противника и позволяющих ему на основе их анализа получать особо важную и своевременную информацию; выбор и проведение мероприятий, которые обеспечивали бы скрытие этих признаков и тем самым снижали бы до приемлемого уровня уязвимость союзников от действий разведки противника.
Мероприятия по оперативной маскировке обычно проводятся одновременно с другими, обеспечивающими действия объединенных сил. Планирование этих мероприятий осуществляется сверху - вниз с тем, чтобы планы по введению противника в заблуждение подчиненных звеньев поддерживали и обеспечивали аналогичные планы вышестоящего командования. В вышестоящем звене оно предполагает использование частей и подразделений самого нижнего уровня, хотя сами их командиры и их непосредственные начальники могут не знать содержания общего плана мероприятий. Поэтому в таких случаях важным является координация планов мероприятий по введению противника в заблуждение командиров нижестоящих частей и подразделений со старшим начальником.
Успех проведения мероприятий по оперативной маскировке в определяющей степени зависит от эффективности разведывательного обеспечения. Разведка в этом случае осуществляет вскрытие объектов противника, в отношении которых замышляются эти действия, оказывает помощь в разработке правдоподобной версии, предлагаемой для дезинформации, выборе наиболее перспективных объектов для реализации дезинформации и оценивает эффективность проведенных мероприятий.
Радиоэлектронная борьба подразделяется на радиоэлектронное подавление, радиоэлектронную защиту и радиоэлектронное обеспечение. Радиоэлектронное подавление представляет собой действия наступательного характера, предпринимаемые с целью дезорганизовать, нейтрализовать или снизить возможности противника по эффективному использованию им радиоэлектронных систем в различных звеньях управления вооруженных сил. Радиоэлектронная защита предусматривает такие действия, как защита своих радиоэлектронных средств (РЭС) от помех, создаваемых противником, и осуществление контроля (наблюдения) за работой (РЭС) союзников, с целью исключения их взаимного влияния друг на друга. Радиоэлектронное обеспечение представляет собой действия, направленные на обнаружение, идентификацию и определение местоположения РЭС противника, которые могут являться как источниками получения разведданных, так и источниками информационных угроз.
При принятии решения об использовании средств радиоэлектронного подавления учитываются не только цели кампании или операции, но также и риск от возможных ответных действий противника. Для достижения максимального эффекта операции обязательным условием является тесная координация действий сил и средств РЭБ с другими мероприятиями по обеспечению информационных операций, проводимыми разведкой и связью.
Физическое уничтожение элементов информационной инфраструктуры рассматривается как проводимые в ходе ИО действия по применению средств огневого поражения и физического уничтожения с целью вывода из строя ключевых элементов системы управления и связи противника.
Программно-математическое воздействие на компьютерные сети (компьютерная атака) определяется как действия с применением аппаратно-программных средств, направленные на использование, искажение, подмену или уничтожение информации, содержащейся в базах данных компьютеров и информационных сетей, а также на снижение эффективности функционирования либо вывод из строя самих компьютеров и компьютерных сетей.
Способы программно-математического воздействия по вполне понятным причинам не являются достоянием широкой гласности и описываются в специальной грифованной литературе, предназначенной для ограниченного круга заинтересованных лиц. Что касается средств такого воздействия, а работы в области их создания ведутся в США с 1990 года, то их можно подразделить на следующие:
- <Логические бомбы> - скрытые управляющие программы, которые по определенному сигналу или в установленное время приходят в действие, уничтожая или искажая информацию, воспрещая доступ к тем или иным важным фрагментам управляемого информационного ресурса либо дезорганизуя работу технических средств. В АСУ войсками и оружием подобное вмешательство даже в течение короткого времени может коренным образом повлиять на ход и исход боя, операции.
- Компьютерные вирусы, представляющие собой специализированные программные продукты, которые способны воспроизводить <логические бомбы> (обладая при этом еще большей разрушающей силой) и внедрять их дистанционно в информационные сети противника. Кроме того, вирусы способны самостоятельно размножаться, то есть копировать себя на магнитных носителях.
- Программные продукты типа <троянский конь> - программы, внедрение которых позволяет осуществлять скрытый несанкционированный доступ к информационному массиву противника для добывания разведданных.
- Нейтрализаторы тестовых программ, обеспечивающие сохранение естественных и искусственных недостатков программного обеспечения.
- Преднамеренно созданные, скрытые от обычного пользователя интерфейсы для входа в систему. Они, как правило, сознательно вводятся в программное обеспечение программистами-разработчиками с корыстными или диверсионно-подрывными целями.
- Малогабаритные устройства, способные генерировать электромагнитный импульс высокой мощности, обеспечивающий вывод из строя радиоэлектронной аппаратуры.
Кроме того, большое внимание уделяется созданию новых средств воздействия на системы связи, сбора и обработки информации. Так, с начала 90-х годов осуществляется переход к использованию необнаруживаемых помех интеллектуального воздействия (блокировка ключевых элементов сообщения, например, названий и координат пунктов, времени действия с одновременным вводом ложных ключевых элементов). Такие системы базируются на автоматизированном анализе структуры сообщений, отслеживании ключевых слов, синтезировании речи в реальном масштабе времени.
К действиям, обеспечивающим проведение информационных операций, относятся и мероприятия по организации связи с гражданской администрацией и населением, а также по связи с общественностью, проводимые соответствующими службами вооруженных сил.
Подразделения по связи с гражданской администрацией непосредственно ориентированы на действия, обеспечивающие взаимную поддержку при проведении психологических операций.
Декларативно задачи службы по связям с общественностью заключаются в следующем: оперативное доведение точной и своевременной информации о проводимой кампании (операции) до заинтересованных организаций и общественности; разъяснение целей и задач, решаемых вооруженными силами; предоставление командованию каналов СМИ для информирования противника (потенциальных противников) о намерениях и возможных действиях союзных войск. При этом утверждается, что все эти действия не могут применяться для введения противника в заблуждение или для дезинформации общественности. На практике, однако, возможности этой службы широко используются для формирования мирового общественного мнения в выгодном для США отношении за счет выборочной и дозированной подачи информации.
В целом концепция информационного противоборства в том виде, в каком она реализуется в ВС США, не является новым понятием для российского военного искусства. Теоретические основы информационного противоборства достаточно полно раскрыты в российской военной науке через понятия <борьба с системами управления противника>, <радиоэлектронная война>, <завоевание господства в эфире>, <психологическая война>, <дезинформация>, <военная хитрость> и т. п. <Новизна> американского подхода к теории информационного противоборства заключается в комплексном использовании военно-теоретических разработок по данной тематике и своих технологических достижений в области информатики.
В настоящее время США, обладая значительным преимуществом в области разработки и использования новейших радиоэлектронных систем и компьютерных технологий и основываясь на постулатах новой концепции, стремятся закрепить за собой доминирующую роль не только в политической, экономической и военной сферах, но и в мировой информационной инфраструктуре.
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Отец русской нетократии

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 798
  • rocknrolla
    • Клуб АНЛАРР
    • E-mail
Re: Ведомство страха
« Ответ #1 : 13 Октябрь 2011, 06:49:23 »
Евгений Витальевич, где вы такие опусы находите  :D

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Ведомство страха
« Ответ #2 : 13 Октябрь 2011, 13:17:40 »
Евгений Витальевич, где вы такие опусы находите  :D

Зарубежное военное обозрение 1/2001
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 984
Re: Ведомство страха
« Ответ #3 : 13 Октябрь 2011, 17:49:35 »
Евгений Витальевич, где вы такие опусы находите  :D

Зарубежное военное обозрение 1/2001
А за 10 лет прошло дальнейшее развитие как теории так и практики. Так и технических средств.
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 984
Re: Ведомство страха
« Ответ #4 : 13 Октябрь 2011, 17:56:56 »
Хороший был журнал кстати. Моё любимое чтиво. Обзоры были на очень высоком уровне.
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн Merrlin

  • ...
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 482
    • E-mail
Re: Ведомство страха
« Ответ #5 : 16 Декабрь 2011, 12:04:12 »
Третий день форум пустой... :g: :D Люююдиии!!!! А-а-а-у-у-у-у!!!
Подскажите, кто чем может, источники, где бы рассматривались методы психологического воздействия на противника на примере конфликтов последнего десятилетия. Особено в бархатных и цветных революциях.

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
Re: Ведомство страха
« Ответ #6 : 16 Декабрь 2011, 13:18:29 »
Третий день форум пустой... :g: :D Люююдиии!!!! А-а-а-у-у-у-у!!!
Подскажите, кто чем может, источники, где бы рассматривались методы психологического воздействия на противника на примере конфликтов последнего десятилетия. Особено в бархатных и цветных революциях.

ушли в чат - там 40 чел сидит
а как в него войти?

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Ведомство страха
« Ответ #7 : 16 Декабрь 2011, 15:25:16 »
ушли в чат - там 40 чел сидит
а как в него войти?

А азчем тебе? Ты хочешь принять участие в практической работе или просто пиздеть?
Пиздеть - это здесь.
Ушли те, кому просто пиздеть сейчас неинтересно.
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Dvinsk

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 768
Re: Ведомство страха
« Ответ #8 : 16 Декабрь 2011, 17:11:40 »
Третий день форум пустой... :g: :D Люююдиии!!!! А-а-а-у-у-у-у!!!
Все ушли на фронт.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной -
Когда мой АКМ со мной!

Оффлайн ALoNe

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 169
  • Скайп - deminalexey1
    • E-mail
Re: Ведомство страха
« Ответ #9 : 16 Декабрь 2011, 19:19:43 »
Хватит ждать - пора делать :director:

Оффлайн Nomarch

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 890
Re: Ведомство страха
« Ответ #10 : 16 Декабрь 2011, 21:15:11 »
Третий день форум пустой... :g: :D Люююдиии!!!! А-а-а-у-у-у-у!!!
Все ушли на фронт.

Опосс-уму - Рей-Ос; Рейн-карнация.
О, Майн-кампф, юность нации!
Марш уберменшей, фарш унтерменшей.
Больше Ла-Маншей и розовых пуншей!
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн NioBium

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 293
  • ne mutlu türküm diyene
Re: Ведомство страха
« Ответ #11 : 16 Декабрь 2011, 22:39:05 »
Третий день форум пустой... :g: :D Люююдиии!!!! А-а-а-у-у-у-у!!!
Все ушли на фронт.

Опосс-уму - Рей-Ос; Рейн-карнация.
О, Майн-кампф, юность нации!
Марш уберменшей, фарш унтерменшей.
Больше Ла-Маншей и розовых пуншей!

не гуглится, откуда этот восхитительный отрывочек??

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Ведомство страха
« Ответ #12 : 16 Декабрь 2011, 23:22:45 »
Третий день форум пустой... :g: :D Люююдиии!!!! А-а-а-у-у-у-у!!!
Все ушли на фронт.

Опосс-уму - Рей-Ос; Рейн-карнация.
О, Майн-кампф, юность нации!
Марш уберменшей, фарш унтерменшей.
Больше Ла-Маншей и розовых пуншей!

не гуглится, откуда этот восхитительный отрывочек??


Брехт
Блеск и Нищета третьего райха
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Mr.M

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 141
Ведомство страха
« Ответ #13 : 14 Июль 2012, 17:19:42 »
неа
к тому же не блеск, а страх
http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht2_3.txt

видимо очередной креатив Номарха
Каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания — на тех, кто понимает все остальное.