Интересный вопрос я тут обдумываю
В аграрных обществах и на пике демографического перехода в Европе принято было держать армию в мирное время порядка 1-2% населения. СССР тоже держал под ружьём в брежневское время чуть менее 2% (1% - собственно ВС плюс прочие военные формирования). В 18 веке примерно та же картина. Армия колебалась от 1 до 4% населения, в зависимости от военной вовлечённости страны.
В то же время НАТО снизила стандарт до 0,4%-0,6% населения, больше только у Греции. Даже Англия и США укладываются в этот показатель. НО!
Тут же стали появляться негосударственные военизированные формирования, на которые стало сбрасываться всё больше функций. Всё больше функций сбрасывается на гражданский персонал и даже аутсорсится. Так что если просуммировать число занятых в военной сфере, получается заметно больше 1% (интендантские, инженерные и прочие службы укомплектованы сейчас гражданскими, а они в ВС прошлого ели до половины опогоненного персонала).
В РФ после сокращения ВС в 90-е резко появились и выросли негосударственные силовые структуры. В 2000е стали резко расти вооружённые формирования за пределами ВС. То есть число вооружённого люда в РФ по сравнению с советскими временем сократить не получилось, как ни рвались.
Таким образом вырисовывается факт, что в любом обществе, вне зависимости от типа экономики, характера воспроизводства, урбанизации и т.п. войной должно в мирное время будет заниматься 1,5-2% населения, и снизить эту планку практически нереал, даже завалив рынок компьютерно-онанистическими стрелялками. Сей факт приходится отнести к человеческой природе, ибо он необъясним социальной организацией и присутствует при любой.
Отсюда следует, что устойчивым может быть лишь общество, в котором учитывается сей факт и создана ниша для функционирования этой прослойки. Причём ниша, направляющая агрессию вовне, а не внутрь страны. То есть любая попытка отказаться от внешнего противостояния сразу же означает гражданскую войну, как показал пример РФ.
Следственно, если власть собирается стабильно контролировать общество, она должна сформировать ориентированные на ведение внешней войны силы в масштабе порядка 1-2% населения.
При этом ясно, что комплектовать следует не теми, кто не хочет, а теми, кто рвётся.