Автор Тема: Россия и Европа  (Прочитано 11473 раз)

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Россия и Европа
« : 21 Ноябрь 2011, 03:22:40 »
Владимир Путин возвращается. А с ним и базовые внешнеполитические инициативы, пишет The Washington Post.

В начале своего первого срока на посту президента России Путин стал искать контактов с Кубой, Ливией и Северной Кореей. Готовясь к своему третьему сроку, он проявил интерес к "Евразийскому союзу" с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном. Путин утверждает, что у этих государств общая история и что взаимное сотрудничество может принести их народам прямую экономическую выгоду и позволить им интегрироваться в Европу быстрее и с более сильных позиций.

Путин знает, что больше половины российских избирателей вспоминают советское прошлое с любовью. Он понимает, что идея возрождения империи занимает многих из его сограждан.

План Путина предполагает, что Россия не заинтересована во вступлении во Всемирную торговую организацию, но создаст собственный таможенный союз с соседними государствами. Путинская Россия считает себя независимым центром силы, который намерен не усиливать свои связи с современными демократиями, а объединяться со странами, политические системы которых отстают от ее собственной.

"Эта дорога ведет в никуда. Идя по ней, Москва растеряет власть и влияние. В мире, управляемом тремя центрами силы и богатства - Соединенными Штатами, Европейским союзом и Китаем, - Россия может играть важную роль, только если она усилит переживающий трудности европейский "полюс", - пишет автор статьи Владислав Иноземцев, профессор Высшей школы экономики в Москве и член президиума Российского совета по международным делам.

"Лидеры ЕС должны сказать кремлевской элите о возможности полной интеграции в Европейский союз. Они должны сказать всем россиянам, что европейцы считают их страну европейской и что она может стать членом ЕС, если достигнет уровня демократии и уважения к закону, свойственного другим членам", - полагает автор.

"Европа никогда не достигнет своего потенциала, если оставит Россию в стороне. И Россия никогда не реализует своего потенциала, если не будет включена в европейскую семью", - считает он.
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 425
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Re: Россия и Европа
« Ответ #1 : 21 Ноябрь 2011, 10:20:26 »
"Лидеры ЕС должны сказать кремлевской элите о возможности полной интеграции в Европейский союз. Они должны сказать всем россиянам, что европейцы считают их страну европейской и что она может стать членом ЕС, если достигнет уровня демократии и уважения к закону, свойственного другим членам", - полагает автор.

"Европа никогда не достигнет своего потенциала, если оставит Россию в стороне. И Россия никогда не реализует своего потенциала, если не будет включена в европейскую семью", - считает он.

То бишь создание новой империи начиная с ЕС и постепенно включая восточные страны, Россию вплоть до возможных азиатских? И эта идея во времена глубокого кризиса уже собранного ЕС...
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн V-kont

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 557
    • E-mail
Re: Россия и Европа
« Ответ #2 : 21 Ноябрь 2011, 12:30:50 »
Обычное поведение политвампира и умирающей экономики

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Re: Россия и Европа
« Ответ #3 : 21 Ноябрь 2011, 13:42:45 »
"Лидеры ЕС должны сказать кремлевской элите о возможности полной интеграции в Европейский союз. Они должны сказать всем россиянам, что европейцы считают их страну европейской и что она может стать членом ЕС, если достигнет уровня демократии и уважения к закону, свойственного другим членам", - полагает автор.
... или у них опустится до уровня ниже российского...

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 425
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Re: Россия и Европа
« Ответ #4 : 21 Ноябрь 2011, 19:36:02 »
"Лидеры ЕС должны сказать кремлевской элите о возможности полной интеграции в Европейский союз. Они должны сказать всем россиянам, что европейцы считают их страну европейской и что она может стать членом ЕС, если достигнет уровня демократии и уважения к закону, свойственного другим членам", - полагает автор.
... или у них опустится до уровня ниже российского...
типа: "Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь!"  :-D
Мы являемся свидетелями явлений определённого рода, потому что явления другого рода протекают без свидетелей
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн V-kont

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 557
    • E-mail
Re: Россия и Европа
« Ответ #5 : 22 Ноябрь 2011, 13:49:19 »
уж не считаеш ли ты некоторые позы политкамасутры элитными (ну или не для массового применения))

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 425
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Re: Россия и Европа
« Ответ #6 : 22 Ноябрь 2011, 19:46:00 »
уж не считаеш ли ты некоторые позы политкамасутры элитными (ну или не для массового применения))
ну что ты, никаких исключений.  :D
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Re: Россия и Европа
« Ответ #7 : 23 Ноябрь 2011, 11:55:35 »
типа: "Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь!"  :-D
и так сами по себе из=за других причин ложатся постепенно...

Оффлайн vasil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 953
    • E-mail
Re: Россия и Европа
« Ответ #8 : 08 Июль 2012, 09:35:00 »
http://perevodika.ru/articles/21625.html#!prettyPhoto

Миф о вековечной бедности простого русского народа

Весьма распространено мнение, что простой народ в России всегда жил тяжело, постоянно голодал, и терпел всяческие притеснения от бояр и помещиков. Однако, так ли было на самом деле? Конечно, в силу объективных причин, у нас сейчас почти нет статистических данных по дореволюционной России, как-то ВВП на душу населения, стоимость потребительской корзины, прожиточный минимум и т.д.

В качестве материала для данной статьи мы будем использовать цитаты из воспоминаний иностранцев об их посещении России в разное время. Они тем более для нас ценны, так как иностранцам нет нужды заниматься приукрашением действительности чужой для них страны.

Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию. В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск - его воззрения на единую, независимую от земных споров церковь Христову были неприемлемы как для защитников православия, так и для католиков. В ссылке он провел 16 лет, где написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как "Политика", в котором тщательно проанализировал экономическое и политическое положение России.


Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы..., а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?... Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…

Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь.


Необходимо отметить, что только в 20 веке мир пришёл к тому, что фасон одежды перестал определять достаток человека. Пиджаки носят и министры, и профессора, а джинсы может надеть как миллиардер, так и простой рабочий.

А вот что пишет Крижанич про еду: «Русская земля по сравнению с Польской, Литовской и Шведской землями и Белой Русью гораздо плодороднее и урожайнее. Растут на Руси большие и хорошие огородные овощи, капуста, редька, свекла, лук, репа и иное. Индейские и домашние куры и яйца в Москве крупнее и вкуснее, нежели в упомянутых выше странах. Хлеб, действительно, на Руси сельские и прочие простые люди едят намного лучший и больше, нежели в Литве, в Польской да Шведской землях. Рыба также добывается в изобилии.» А вот каким было, по данным В.Ключевского, в 1630 году, типичное малоземельное (засевавшее поле размером в одну десятину, то есть 1.09 га ) крестьянское хозяйство Муромского уезда: «3-4 улья пчел, 2-3 лошади с жеребятами, 1-3 коровы с подтелками, 3-6 овец, 3-4 свиньи и в клетях 6-10 четвертей (1,26-2,1 куб.м) всякого хлеба».

Многие иностранные путешественники отмечают дешевизну продуктов в России. Вот что пишет Адам Олеарий, который, будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, побывал в России в 1634 и 1636-1639 гг. «Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку.» А вот другая цитата из него же: «Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег».


Борис Кустодиев. Сельская ярмарка. 1920

Персиянин Орудж-бек Баят (Урух-бек), который в конце 16 века был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство и стал именоваться Дон Хуан Персидский, даёт аналогичные свидетельства относительно дешевизны еды в России: «Мы пробыли в городе[Казани] восемь дней, причем нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно. В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дешевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать».

А вот что пишет венецианский торговец и дипломат Барбаро Иосафат, в 1479 году побывавший в Москве: «Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру. За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок. Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук». Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году, также отмечает дешевизну мяса: «Куропатки, утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму». Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарем при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году, и вовсе отмечает, что «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят».

В том же 17-веке в Германии проблему с мясом решали по-другому. Там за время Тридцатилетней войны(1618–1648) было уничтожено около сорока процентов населения. В результате дело дошло до того, что в Ганновере власти официально разрешили торговлю мясом людей, умерших от голода, а в некоторых областях Германии (христианской, между прочим, страны) было разрешено многоженство для восполнения людских потерь.

Однако, всё вышеописанное относится к периоду до 18 века, т.е. Московского царства. Посмотрим, что было в период Российской империи. Интересны записки Шарля-Жильбера Ромма, активного участника Великой французской революции. С 1779 по 1786 год он жил в России, в Санкт-Петербурге, где работал учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. Совершил три путешествия по России. Вот что он писал в 1781 году в своём письме Г. Дюбрёлю: (к сожалению, он не уточняет, о крестьянах какой именно области идёт речь).


«Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать. Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудникам, или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина. Если бы здесь были лучше известны ремесла, у крестьян было бы меньше времени для досуга в тот период, когда они не заняты сельским трудом. И господин, и раб получили бы себе от этого пользу, но ни те, ни другие не умеют рассчитывать свою выгоду, поскольку еще не достаточно прочувствовали необходимость ремесел. Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни. Продовольствие стоит так дешево, что, получая два луидора, крестьянин живет весьма зажиточно».


Обратим внимание, что о том, русское «рабство» крестьян более предпочтительным, чем «свобода» французских пишет не кто-нибудь, а будущий активный участник Великой Французской революции, прошедшей под лозунгом «Свобода, равенство и братство». То есть у нас нет причин подозревать его в необъективности и пропаганде крепостного права.

Вот что он писал в одном из своих писем по поводу положения французских крестьян ещё до своего отъезда в Россию:


Повсюду, мой дорогой друг, и у стен Версаля, и за сто лье от него с крестьянами обращаются столь варварски, что это переворачивает всю душу чувствительному человеку. Можно даже сказать с полным на то основанием, что здесь их тиранят больше, чем в отдаленных провинциях. Считается, что присутствие сеньора должно способствовать уменьшению их бедствий, что, увидев их несчастья, эти господа должны постараться помочь с теми справиться. Таково мнение всех, у кого благородное сердце, но не придворных. Они ищут развлечения в охоте с таким пылом, что готовы пожертвовать для этого всем на свете. Все окрестности Парижа превращены в охотничьи заповедники, из-за чего несчастным [крестьянам] запрещается выпалывать на своих полях сорняки, которые душат их хлеб. Им разве что разрешено бодрствовать ночи напролет, выгоняя из своих виноградников разоряющих их оленей, но не дозволено ударить никого из этих оленей. Работник, согбенный в рабской покорности, часто понапрасну тратит свое время и умение, служа напудренным и вызолоченным идолам, которые безжалостно гонят его, если только он вздумает попросить плату за свой труд.

Речь идёт как раз про тех самых «свободных» французских крестьян, «свобода» которых, по мнению Ромма, хуже «рабства» русских крепостных.

А. С. Пушкин, обладавший глубоким умом и хорошо знавший русскую деревню, отмечал: «Фонвизин в конце XVIII в. путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца. Верю… Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром; барщина определена законом; оброк не разорителен (кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев)… Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак бедности».

Положение русского крепостного крестьянства было лучше не только французского, но и ирландского. Вот что писал в 1824 г. английский капитан Джон Кокрейн. «Безо всяких колебаний... говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами». Напомним, что в 1741 г. голод унес в могилу одну пятую часть населения Ирландии — около 500 тыс. человек. Во время голода 1845-1849 гг. в Ирландии погибло от 500 тыс. до 1,5 млн. человек. Значительно увеличилась эмиграция (с 1846 по 1851 выехали 1,5 млн. чел.). В итоге, в 1841—1851 гг. население Ирландии сократилось на 30%. В дальнейшем Ирландия также быстро теряла население: если в 1841 г. численность населения составляла 8 млн 178 тыс. человек, то в 1901 г. — всего 4 млн 459 тыс.

Отдельно хотелось бы осветить жилищный вопрос:

«Те, чьи дома погибли от пожара, легко могут обзавестись новыми домами: за Белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задешево доставить на место и сложить», - Адам Олеарий.

«Подле Скородума простирается обширнейшая площадь, на которой продается невероятное количество всякого леса: балок, досок, даже мостов и башен, срубленных уже и отделанных домов, которые без всякого затруднения после покупки и разборки их перевозятся куда угодно», - Яков Рейтенфельс, курляндский дворянин, пребывал в Москве с 1670 по 1673 год.

«Рынок этот находится на большой площади и представляет собой целую массу готовых деревянных домов самого разнообразного вида. Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги. Со стороны покажется невероятным, каким образом можно купить дом, перевезти и поставить его в одну неделю, но не следует забывать, что здесь дома продаются совершенно готовыми срубами, так что ничего не стоит перевезти их и собрать вновь», - писал Уильям Кокс, английский путешественник и историк, дважды посетил Россию (в 1778-м и 1785 гг.). Другой английский путешественник, Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г., писал, что «Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины».

А вот что писал русский путешественник и учёный Владимир Арсеньев про жилище крестьянина в своей книге «По Уссурийскому краю», в основу которой легли события его экспедиции по уссурийской тайге в 1906 году:


Внутри избы были две комнаты. В одной из них находились большая русская печь и около нее разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник. Вдоль стен стояли две длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со старинными образами, изображающими святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками.
..
Другая комната была просторнее. Тут у стены стояла большая кровать, завешенная ситцевым пологом. Под окнами опять тянулись скамьи. В углу, так же как и в первой комнате, стоял стол, покрытый самодельной скатертью. В простенке между окнами висели часы, а рядом с ними полка с большими старинными книгами в кожаных переплетах. В другом углу стояла ручная машина Зингера, около дверей на гвозде висела малокалиберная винтовка Маузера и бинокль Цейса. Во всем доме полы были чисто вымыты, потолки хорошо выструганы, стены как следует проконопачены.


Из всего вышеперечисленного видно, что, по свидетельству самих иностранцев, которые могли сравнивать быт простого народа как в России, так и в своих странах, и которым нет надобности приукрашивать российскую действительность, во время допетровской Руси, и во время Российской империи простой народ жил в целом не беднее, а зачастую и богаче, чем другие народы Европы.

Оффлайн Тень

  • Новичок
  • Сообщений: 14
Россия и Европа
« Ответ #9 : 08 Июль 2012, 12:07:51 »

Оффлайн Тень

  • Новичок
  • Сообщений: 14
Россия и Европа
« Ответ #10 : 08 Июль 2012, 12:09:21 »
§ 2. ВЗГЛЯД НА РУССКУЮ ИСТОРИЮ

Начать, конечно, надо с обсуждения конкретных аргументов, которыми авторы рассматриваемого направления подкрепляют свои взгляды. Такое обсуждение предпринималось уже не раз, и это облегчает мою задачу. Приведем краткий обзор высказанных мыслей.

Декларируемый многими авторами тезес о "рабской душе" русского человека, о том, что в нем собственное достоинство было менее развито, чем у жителей Запада, трудно подкрепить какими-либо фактами. Пушкин, например, считал, что соотношение - обратное. Мнениям приезжих иностранцев, видевших в России азиатскую деспотию, а в ее жителях - рабов, можно противопоставить мнение других иностранцев, поражавшихся чувству собственного достоинства у русского крестьянства или даже видевших в России "идеальную страну, полную честности и простоты". Скорее всего, и те и другие очень мало знали реальную Россию.

Отношение к власти в Московской Руси никак не совпадает с "рабским подчинением". Термин "самодержец", входивший в титул русского царя, не означал признания его права на произвол и безответственность, а выражал только, что он - суверен, не является ничьим данником (конкретно - хана). По представлениям того времени царь был ответственен перед Богом, религиозными и нравственными нормами, и царю, нарушающему их, повиноваться не следовало, идя, если надо, на муки и смерть.

Яркий пример осуждения царя - оценка Грозного не только в летописях, но и в народных преданиях, в одном из которых, например, говорится, что "Царь обманул Бога". Также и Петр I прослыл в народе Антихристом, а Алексей - мучеником за веру.

Концепция "Москвы - Третьего Рима", сформулированная в начале XVI века псковским монахом Филофеем, отражала историческую ситуацию того времени. После Флорентийской унии Византии с каталичеством и падения Константинополя Россия осталась единственным православным царством. Автор призывает русского царя осознать свою ответственность в этом новом положении. Он напоминает о судьбе Первого Рима и Второго (Царьграда), погибших, по его мнению, из-за отпадения от истинной веры, и предсказывает, что Русское царство будет стоять вечно, если останется верным православию. Эта теория не имела политического аспекта, не толкала Россию к какой-либо экспансии или православному миссианерству. В народном сознании (например, в фольклоре) она никак не отразилась. Утверждение о том, что идея "Третьего Рима" и революционная марксистская идеология XX века составляют единую традицию, принадлежит Бердяеву, которого, по-видимому, особенно пленило созвучие Третьего Рима с Третьим Интернационалом. Но ни он, ни кто-либо другой не пытался объяснить, каким образом эта концепция передавалась в течение 400 лет, никак за это время не проявляясь. [В отличие от Бердяева и повторяющих его мысль цитированных выше авторов современные профессиональные историки, по-видимому, эту концепцию не поддерживают. Обширная литература, посвященная этому вопросу, сходится на признании того, что концепция "Москвы- Третьего Рима" даже в XVI веке никак не влияла на политическую мысль Московского царства, а последние ее следы обнаруживаются в XVII веке]

Никакой специфической для русских ненависти к иностранцам и иностранным влияниям , которая отличала бы их от других народов, обнаружить нельзя................

Оффлайн Supraom

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 712
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #11 : 18 Август 2012, 20:13:45 »
Некий человек пишет, как ему удаётся избегать некачественного обслуживания:   Я переехал в этот район Москвы три года назад. Район мне совершенно чужой, из знакомых — одна супруга. Рядом несколько магазинов самой разной направленности — от мелких продуктовых палаток до крупного книжного. Также неподалёку есть два рынка, по выходным совсем рядом открывается третий.

"Первым делом, входя в магазин, я здороваюсь. Уже после того, как мне ответили, я говорю, за чем пришёл. После того, как я получаю желаемое, я говорю «Спасибо!», а уходя — «Хорошего дня!» На рынке ритуал чуть более сложный: у большинства продавцов я спрошу, как у них идут дела, у знакомого молодого узбека — как здоровье его старенького отца, который раньше торговал, а теперь всё чаще остаётся дома. Мужчинам я пожму руку, с женщинами переброшусь парой приятных фраз.

Каков результат, спросите вы? В любом магазине мне никогда не продадут ничего некачественного. Продавщица из книжного, когда мы встречаемся с ней по дороге, сообщит мне о книжных новинках. В половине магазинов в случае трудностей с наличкой я без проблем возьму товар в кредит. Фермеры на воскресном рынке привезут мне овощи на заказ. Сколько раз я слышал: «Не берите лопатку, она сегодня неудачная. Возьмите лучше окорок» или «Завтра завезут свежую говядину. Приходите, нужный вам кусок вырежем прямо из туши»! А всего-то надо общаться вежливо — и жизнь тут же повернётся к вам лицом."


Что тут обращает внимание? Для того, чтобы просто получить за свои деньги, что причитается, ему приходится вступать в социальное взаимодействие с обслуживающим персоналом. И если в магазине оно не выходит за пределы простой вежливости (но уже чрезмерной, если бы речь шла о магазине самообслуживания), то на рынке ему приходится уже панибратствовать с продавцами. Прибавлять к глаголам в повелительном наклонении «пожалуйста» воспитанному человеку ничего не стоит, но жать руку узбеку с рынка — это уже слишком.

Автор хвалится, что взамен он получает качественное товары и обслуживание. Асимметрии ситуации, требующей нравиться продавцу, чтобы не получить несвежего мяса, но не допускающей возможности расплаты фальшивыми деньгами с непонравившимся продавцом, он не замечает.

Здесь отчётливо видна азиатчина: для совершения добросовестной сделки мало иметь деньги. Нужно ещё и втереться в круг своих продавцу людей. Как в советское время торговали в нагрузку: например, с нормальной книгой заставляли купить «Малую землю» Брежнева, так и в азиатском обществе простые гражданско-правовые сделки обременяются ненужным социальным взаимодействием. Такая паразитная социализация вовсе не образует новые социальные связи и не помогает преодолеть атомизацию общества. Напротив, она разбивает его на небольшие кластеры, только внутри которых возможно подобие экономической жизни. Вне кластеров все сделки недобросовестны и представляют собой соревнование в том, кто кого обманет. Рынка нет, есть совокупность воюющих квазикоммунистических ячеек. Предельный случай такого устройства общества представляет собой индийский кастовый строй, когда, в силу рождения в определённой касте, ремесленник обслуживает какую-либо деревню, получая установленную много веков назад годовую плату.

Европейцу тягостно такое положение. Торговаться нравится только чурке, а европеец предпочтёт покупать заранее расфасованный товар в супермаркете, лишь бы не заговаривать с незнакомцем. Ему не нравится, когда ему лезут в душу, или лезть в душу самому. Ему неприятно слышать от начальства и общества хоровые акафисты этим святым людям — врачам и учителям, заменяющие нормальную плату за их труд: он считает, что святым место на иконах, а акафисты прикрывают масштабное воровство. Ещё хуже, когда учителями жизни или народной совестью объявляют актёров.

Европеец чувствует или осознаёт, что социальный капитал в распоряжении одного человека ограничен, и его нельзя растрачивать попусту. Если слишком много общаться на базаре, не хватит сил и внимания на действительно важные дела — политику или крупный бизнес, а обременение ненужными обязательствами ограничит мобильность.

Это подводит нас к осознанию важной особенности европейского уклада жизни, позволившего построить могучие нации, покорившие остальную планету; возможно, самой сути европейства. Европейцы атомизируют и стандартизируют социальные транзакции. Долгосрочным отношениям предпочитаются краткосрочные, феодальной службе — наёмная, цехам — свободный рынок, директивному планированию — конкурсы на государственные закупки. Нации, дальше других зашедшие в этом направлении, получают преимущество. Атомизации общества это не означает; напротив, оно сплавляется крепче.

Конечно, речь идёт об идеализированной Европе. В реальной постоянно случаются рецидивы азиатчины. Она не только импортируется вместе с иммигрантами, но и возникает внутри, например, в виде государственного регулирования. Один из худших примеров западной азиатчины — маркетинг. Он открыто ставит целью приобретение лояльных покупателей и систематически практикует переусложнение сделок, дающее преимущество «своим»: скидки, купоны, накопление баллов и прочую мерзость. Айфон, который можно купить только вместе с контрактом определённого оператора сотовой связи, операционная система с вшитым браузером — вот примеры неофеодализма.

Нация, которая решилась бы провести правовую реформу, стандартизирующую законные сделки, атомизируя их до минимально справедливого размера, ограничивая их действие во времени и запрещая все нестандартные сделки; другими словами, распространившая бы правила товарной биржи на обычный рынок, получила бы важное конкурентное преимущество. У неё был бы шанс от догоняющего развития перейти к цивилизационному лидерству. Ещё большего добилась бы нация, распространившая эту реформу и на остальные стороны жизни. Эта реформа была бы сравнима с введением наполеоновского кодекса.

http://traditio-ru.org/wiki/Александр_Машин:Суть_европейства
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн vladimir_r

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 343
Россия и Европа
« Ответ #12 : 20 Август 2012, 16:42:21 »
Безусловно: моделировать действия абстрактного экономического агента гораздо удобнее, чем мотивировать реального человека. Гораздо удобнее жить в реальности, которая строится по удобному тебе шаблону, чем пытаться осознать происходящее в реальном мире.
Вспоминается Агнивцев:

С томной Софи на борту пакетбота
Плыл лейтенант иностранного флота.

Перед Софи он вертелся, как черт,
И, завертевшись, свалился за борт.

В тот же момент к лейтенанту шмыгнула,
Зубы оскалив, большая акула.

Но лейтенант не боялся угроз
И над акулою кортик занес.

Глядя на это, в смятеньи большом
Вскрикнула вдруг, побледневши, Софи:
— Ах, лейтенант, что вы?
                                 Рыбу — ножом?
                                                    — Фи...

И прошептавши смущенно: «Pardon»,
Мигом акулой проглочен был он.
Граждане Дрыхляндии! Родина в опасности: враг не дремлет!

Оффлайн Supraom

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 712
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #13 : 12 Январь 2013, 16:26:22 »
Мы как-то писали, что современный русский, чтобы стать настоящим русским, должен уметь читать на английском. Многие этой простой фразе удивлялись, думали, что мы троллим, издеваемся и т.п.

Нет, всё очень просто на самом деле: в 1917-ом году русская историческая наука перестала существовать, а то, что от нее осталось, было развернуто в сторону обличений "кровавого царизма" и превращено в придаток пропагандистского аппарата КПСС. Даже не потому, что большевики ненавидели Россию, а потому, что только формулой "Раньше было еще хуже!" можно было как-то объяснить многочисленные провалы и репрессии советской власти. В Поволожье голод, люди до каннибализма дошли? Так при царе голод вообще каждый год был! По два! По три! По десять раз за год!

Излишне говорить, что какая-то академическая дискуссия в СССР, где всерьез доходили до криков "Кибнернетика - продажная девка империализма!", была невозможна. А нет академической дискуссии с конкуренцией разных точек зрения - нет и науки. Всё, что надо знать об истории, уже сообщил товарищ Сталин лично, в "Кратком курсе истории ВКП(б)", кто не согласен - тот троцкистко-бухаринский изверг.

Соответственно, ЛЮБОЙ советский историк - это недочеловек с низким лбом, помощник политрука, личинка комиссара с "красным цитатником Мао", где уже содержатся ответы на все вопросы бытия, включая исторические. А с комиссарами и их друзьями белые русские делали известно что...

Но кроме СССР в мире были и другие страны. Страны, где была и академическая дискуссия, и конкуренция разных точек зрения, и соперничество разных школ, в том числе школ исторических, в том числе школ, изучающих Россию. В 17-ом русская историческая наука замерла, но западная историческая наука продолжила работать как ни в чем ни бывало, и накопился огромный массив англоязычных исследований о России, в которых мнение о нашей Родине принципиально отлично от советского.

Поэтому вам нужен английский, нет английского - нет подключения к гигантской исторической датабазе, нет подключения - будете бегать в семейных труселях со сталиным, так и не узнав про существование внешнего мира, где профессоров не гнобили по лагерям. Серьезно, если вы не владеете английским - пойдите и выучите, это не так сложно при достаточном уровне интеллекта.

Те же, кто английским владеют, могут скачать и прочесть прекрасный сборник статей академических ученых из европейских и американских университетов, посвященный изучению положения "европейского вопроса" в Настоящей России. В связи с тем, что у нас тут хотят строить Евразийский Союз и всерьез рассуждают про "особый путь", статьи сборника о реальной, европейской России приобретают особую актуальность - мы должны ВСЕГДА помнить, что "евразийство" не имеет никаких корней в нашей настоящей культуре и истории,что это в чистом виде наследие СССР, развернувшего интеллектуальные упражнения пары русских философов в полномасштабную государственную идеологию. Дискуссия "Россия и Европа" возможна как местный прикол ("Германия и Европа", "Франция и Европа"), но не более.

Отдельно этот сборник я рекомендую тем украинцам, белорусам, либералам и нацдемам, которые называют нашу блестящую европейскую Империю "азиатской Ордой" или чем-то подобным, всерьез утверждая, что Путинское Ханство и Историческая Россия имеют какую-то связь ("Так у нас было всегда" - на самом деле нет). Не верите нам - послушайте умных дядей и тетей с научными степенями.

И даже если вас "европейский вопрос" не интересует, все равно прочтите сборник - там масса любопытного про российские реалии. Любопытного и забытого за десятилетия жизни в Красной Орде.

sputnikipogrom.com
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 739
werden0630 - skype

Оффлайн Supraom

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 712
    • E-mail
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #16 : 12 Январь 2013, 16:42:50 »
Остоёб всем ваш укупник-и-гондон своей безграмотностью
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 739
Россия и Европа
« Ответ #17 : 12 Январь 2013, 16:51:48 »
werden0630 - skype

Оффлайн Виталий В.

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 670
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #18 : 12 Январь 2013, 17:25:29 »
Некий человек пишет, как ему удаётся избегать некачественного обслуживания:   Я переехал в этот район Москвы три года назад. Район мне совершенно чужой, из знакомых — одна супруга. Рядом несколько магазинов самой разной направленности — от мелких продуктовых палаток до крупного книжного. Также неподалёку есть два рынка, по выходным совсем рядом открывается третий.

"Первым делом, входя в магазин, я здороваюсь. Уже после того, как мне ответили, я говорю, за чем пришёл. После того, как я получаю желаемое, я говорю «Спасибо!», а уходя — «Хорошего дня!» На рынке ритуал чуть более сложный: у большинства продавцов я спрошу, как у них идут дела, у знакомого молодого узбека — как здоровье его старенького отца, который раньше торговал, а теперь всё чаще остаётся дома. Мужчинам я пожму руку, с женщинами переброшусь парой приятных фраз.

Каков результат, спросите вы? В любом магазине мне никогда не продадут ничего некачественного. Продавщица из книжного, когда мы встречаемся с ней по дороге, сообщит мне о книжных новинках. В половине магазинов в случае трудностей с наличкой я без проблем возьму товар в кредит. Фермеры на воскресном рынке привезут мне овощи на заказ. Сколько раз я слышал: «Не берите лопатку, она сегодня неудачная. Возьмите лучше окорок» или «Завтра завезут свежую говядину. Приходите, нужный вам кусок вырежем прямо из туши»! А всего-то надо общаться вежливо — и жизнь тут же повернётся к вам лицом."


Что тут обращает внимание? Для того, чтобы просто получить за свои деньги, что причитается, ему приходится вступать в социальное взаимодействие с обслуживающим персоналом. И если в магазине оно не выходит за пределы простой вежливости (но уже чрезмерной, если бы речь шла о магазине самообслуживания), то на рынке ему приходится уже панибратствовать с продавцами. Прибавлять к глаголам в повелительном наклонении «пожалуйста» воспитанному человеку ничего не стоит, но жать руку узбеку с рынка — это уже слишком.

Автор хвалится, что взамен он получает качественное товары и обслуживание. Асимметрии ситуации, требующей нравиться продавцу, чтобы не получить несвежего мяса, но не допускающей возможности расплаты фальшивыми деньгами с непонравившимся продавцом, он не замечает.

Здесь отчётливо видна азиатчина: для совершения добросовестной сделки мало иметь деньги. Нужно ещё и втереться в круг своих продавцу людей. Как в советское время торговали в нагрузку: например, с нормальной книгой заставляли купить «Малую землю» Брежнева, так и в азиатском обществе простые гражданско-правовые сделки обременяются ненужным социальным взаимодействием. Такая паразитная социализация вовсе не образует новые социальные связи и не помогает преодолеть атомизацию общества. Напротив, она разбивает его на небольшие кластеры, только внутри которых возможно подобие экономической жизни. Вне кластеров все сделки недобросовестны и представляют собой соревнование в том, кто кого обманет. Рынка нет, есть совокупность воюющих квазикоммунистических ячеек. Предельный случай такого устройства общества представляет собой индийский кастовый строй, когда, в силу рождения в определённой касте, ремесленник обслуживает какую-либо деревню, получая установленную много веков назад годовую плату.

Европейцу тягостно такое положение. Торговаться нравится только чурке, а европеец предпочтёт покупать заранее расфасованный товар в супермаркете, лишь бы не заговаривать с незнакомцем. Ему не нравится, когда ему лезут в душу, или лезть в душу самому. Ему неприятно слышать от начальства и общества хоровые акафисты этим святым людям — врачам и учителям, заменяющие нормальную плату за их труд: он считает, что святым место на иконах, а акафисты прикрывают масштабное воровство. Ещё хуже, когда учителями жизни или народной совестью объявляют актёров.

Европеец чувствует или осознаёт, что социальный капитал в распоряжении одного человека ограничен, и его нельзя растрачивать попусту. Если слишком много общаться на базаре, не хватит сил и внимания на действительно важные дела — политику или крупный бизнес, а обременение ненужными обязательствами ограничит мобильность.

Это подводит нас к осознанию важной особенности европейского уклада жизни, позволившего построить могучие нации, покорившие остальную планету; возможно, самой сути европейства. Европейцы атомизируют и стандартизируют социальные транзакции. Долгосрочным отношениям предпочитаются краткосрочные, феодальной службе — наёмная, цехам — свободный рынок, директивному планированию — конкурсы на государственные закупки. Нации, дальше других зашедшие в этом направлении, получают преимущество. Атомизации общества это не означает; напротив, оно сплавляется крепче.

Конечно, речь идёт об идеализированной Европе. В реальной постоянно случаются рецидивы азиатчины. Она не только импортируется вместе с иммигрантами, но и возникает внутри, например, в виде государственного регулирования. Один из худших примеров западной азиатчины — маркетинг. Он открыто ставит целью приобретение лояльных покупателей и систематически практикует переусложнение сделок, дающее преимущество «своим»: скидки, купоны, накопление баллов и прочую мерзость. Айфон, который можно купить только вместе с контрактом определённого оператора сотовой связи, операционная система с вшитым браузером — вот примеры неофеодализма.

Нация, которая решилась бы провести правовую реформу, стандартизирующую законные сделки, атомизируя их до минимально справедливого размера, ограничивая их действие во времени и запрещая все нестандартные сделки; другими словами, распространившая бы правила товарной биржи на обычный рынок, получила бы важное конкурентное преимущество. У неё был бы шанс от догоняющего развития перейти к цивилизационному лидерству. Ещё большего добилась бы нация, распространившая эту реформу и на остальные стороны жизни. Эта реформа была бы сравнима с введением наполеоновского кодекса.

http://traditio-ru.org/wiki/Александр_Машин:Суть_европейства

вежливость - оружие

Оффлайн V-kont

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 557
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #19 : 12 Январь 2013, 18:07:41 »
sputnikipogrom.com


Чем вызваны рыдания?
Только заставив русских публично покаяться перед кавказцами, мы изживем их агрессию. Если же резня продолжится и после покаяния, значит, мы каялись плохо, надо каяться еще больше и еще лучше. Таким образом, любое нападение кавказцев на русских лежит на совести русских.
а что небудь без шизы и без жопы русского пипла,пусть сам ею распоряжается без подсказок.

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 984
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #20 : 13 Январь 2013, 19:22:35 »
Не для того ли началась в Мали, что отвлекали от нового прикола. Олланд-это как Обама, только француз.

http://www.zoomby.ru/watch/francuzy-ne-hotyat-otdavat-detei-odnopolym-param
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн Lyss

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 437
  • пора летать
Россия и Европа
« Ответ #21 : 13 Январь 2013, 22:51:58 »
не для того. Разборки там понятные и конкретные, я вообще не понимаю чего этот мудак олланд так тупо отодвигал сроки операции

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #22 : 14 Январь 2013, 00:47:37 »
нигеры не давали пушмяса
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 984
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #23 : 14 Январь 2013, 13:41:46 »
не для того. Разборки там понятные и конкретные, я вообще не понимаю чего этот мудак олланд так тупо отодвигал сроки операции

Понял, под шумок можно и людоедство толкнуть.
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн Supraom

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 712
    • E-mail
Россия и Европа
« Ответ #24 : 13 Май 2013, 18:05:39 »
Все европейцы - родственники?

http://www.inosmi.ru/world/20130511/208869360.html
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!