Автор Тема: леталки для всех  (Прочитано 850567 раз)

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #125 : 18 Январь 2012, 14:52:41 »
причем, в перечне лицензирования деятельности, я не нашел графы "катера на воздушной подушке), в каковом формате и предусмотрен выпуск "африканских РЭКСов"..

то есть, начинать грести  бабло - можно хоть на следующий день, по окончанию летных испытаний РЭКС№ 1..

доходчиво поясняю?

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #126 : 18 Январь 2012, 18:33:01 »
то есть, начинать грести  бабло - можно хоть на следующий день, по окончанию летных испытаний РЭКС№ 1..
... начинать ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ТО, ЧТОБЫ грести  бабло...

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #127 : 18 Январь 2012, 20:26:14 »
не вижу конкретных аргументов - почему нельзя строить  и  продавать ТЫСЯЧИ "катеров на воздушной подушке" (впоследствии чудесным образом превращающихся в авиатехнику)

потенциально - это десятки миллионов долларов чистогана..

и только от ВАС зависит - реализовать этот потенциал, или смотреть, как это сделают ДРУГИЕ

вот и все

без преувеличений и натяжек

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #128 : 18 Январь 2012, 20:31:34 »
я говорю это людям на 300-400 форумах, но БАНК сорвет только ОДИН "инвестор\компаньон"..

у кого мозги включатся РАНЬШЕ, чем у основной массы слушателей

своего рода массовый тест на сообразительность - с колоссальной мотивацией

(интеллектуальная игра - кто хочет стать миллиардером)

Оффлайн Dvinsk

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 768
леталки для всех
« Ответ #129 : 18 Январь 2012, 20:50:18 »
Вложи 50 штук - получи миллиард? А ты с этого сколько поиметь намерен?
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной -
Когда мой АКМ со мной!

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #130 : 18 Январь 2012, 22:24:42 »
Вложи 50 штук - получи миллиард? А ты с этого сколько поиметь намерен?
хе-хе...

меня терзают смутные сомнения, что на долю qxev  "больших кусков" - не светит...

таковы реалии жизни...

но меня это не сильно беспокоит...

а вот - реализовать задумки Бартини ... это - ДА...

ради того, чтобы обнародовать истинное ХАРЕ-ЛИЦО отечественной "авиа/административной " гопоты, сгноившей "крылья Будушего"...

пока еще эти твари ползают по земле и даже - пытаются подрезать крылья РЭКСу...

это приоритетная задача - лично для меня..

стереть с лица земли

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #131 : 19 Январь 2012, 06:51:50 »
Проект ромб-самолета на 250 пассажиров


VISION 2020 ориентированного проекта.
Европейский союз опубликовал доклад с новым набором амбициозные цели на ближайшие системы воздушного транспорта поколения:
1.   1.80% снижение выбросов NOx
2.   2.Двукраное снижение авиационных шумов
3.   3.Пяти-кратное снижение несчастных случаев
4.   4.50% сократить выбросы CO2 на пассажиро-километр
5.   5.99% всех рейсов в течение 15 минут расписание
В PrandtlPlane, для данного ч / б отношение 0.1-0.2,осуществляется индуцированного снижения сопротивления примерно на 30% меньше, чем эквивалент (такой же лифт, тот же промежуток) сравнительно моноплан конфигурации,
Более того, подразумевает более низкий уровень шума у поверхности земли во время снижения

http://www.prandtlplane.it/250%20seats.html
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ PRANDTLPLANE

Инженерно SkyBox имеет свои интересы  в авиационной промышленности и она стремится к инновациям, предлагая multiala самолет, PrandtlPlane.
компания решила развивать свой проект в двух-местном самолете сверхлегких для частного использования и спорта (VDS), где архитектура PrandtlPlane применяется в целях повышения безопасности полета,
Данная конфигурация обеспечивает повышение безопасности из-за его двойного крыла, что приводит к конечно же, уменьшению  сваливания самолета, (которое приводит к многочисленным  несчастных случаев, самолетов других типов)  а также позволяет отделить более эффективно пилотов и топлива, которое часто является ответственным за фатальные пожары.
PrandtlPlane конфигурация также не означает снижение производительности,  помогает значительно уменьшить сопротивление воздуха, http://www.smau.it/milano11/innovation_paths/?page=4

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #132 : 19 Январь 2012, 14:24:47 »

С двойномы крыльями  PrandtlPlane
Некоторые решения на протяжении многих лет изучается в будущем позволит снизить трение в воздухе, созданные между крыльями и воздуха и тем самым повысить производительность. А «случай PrandtlPlane, Этот уникальный самолет, разрабоки профессора  Альдо Frediani Департамента аэрокосмической техники "Лусио Lazzarino",

, крыло принимает конфигурацию  "крыло короб" или "лучший крыло системы", в которой два крыла "традиционные",  различной стреловидности   соединяются между двумя концами стойки. Это уменьшает сопротивление и, следовательно, повысить производительность полетов. Мало того, что эта конфигурация будет также уменьшить пространство, занимаемое авиакомпании в аэропорту, а затем иметь возможность строить больше и больше, без изменения существующих объектов аэропорта.



Некоторые прототипы были i были испытаны в аэродинамической трубе в Туринском политехническом университете в рамках исследования, проведенного проф. Каррера, Iuso и  В частности Carrera с некоторыми из его коллег работает над конфигурацией беспилотных летательных аппаратов (БПЛА Unmmaned летательный аппарат), называемый ELOTAC. БЛА идеально подходит для длительных миссий наблюдения на большой высоте.



Оффлайн ALoNe

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 168
  • Скайп - deminalexey1
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #133 : 19 Январь 2012, 14:31:31 »

а вот - реализовать задумки Бартини ... это - ДА...


Как клиентов и где еще ищешь кроме форумов и похождения по своему городу?

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #134 : 19 Январь 2012, 16:23:07 »


Как клиентов и где еще ищешь кроме форумов и похождения по своему городу?
по всем доступным стартапам \бизнес-ангелам

в  сколково - не лезу, за бесполезностью

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #135 : 19 Январь 2012, 16:38:35 »

Хэнли Инновации
MultiSurface Аэродинамика

MultiSurface Аэродинамика является аэродинамики концептуальные и предварительные разработки и анализа программного обеспечения для беспилотных летательных аппаратов (БЛА) крыльев и рулей.Улучшенный дизайн начинается с эффективных профилей и крыльев оптимизированы для низкого сопротивления, высокая прочность и малозаметность

http://www.hanleyinnovations.com/multisurface/msauav01.html


Революционная концепция крылом окно находится в  постоянном пристальное внимание передовых разработках концепции в компании Lockheed Мартин аэронавтики в рамках программы АМА. Окно конфигурации крыла обеспечивает оперативные преимущества многоточечных / мульти- заправки с уменьшенным размером самолетов и развитой аэродинамикой.
Lockheed Martin проектов мировой рынок для танкеров  приблизительно в 370 самолетов.

http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/nsa.htm


Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #136 : 19 Январь 2012, 21:51:56 »

РИСУНОК 4-1 Нетрадиционные концепции самолета: подкосное  крыло (слева вверху), присоедининенное   крыло-ромб (вверху справа), и смешанные, крыло-фюзеляж (внизу). Источник: NASA.

НАСА спонсируемые исследования сравнивалась эффективность различных присоединенного крыла конструкции с исполнением традиционного дизайна с крылом консольные. В исследовании делается вывод, что для самолетов вместимостью 325 пассажиров и дата вступления службы 2010 года, ромб крылом конструкции будет иметь более низкую взлета вес брутто (с 9 до 17 процентов) и снижает расход топлива (на 14 до 22 процентов) (Gundlach и соавт., 1999).

http://www.nap.edu/openbook.php?record_id=10815&page=32
http://www.freerepublic.com/focus/f-news/2420347/posts

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #137 : 19 Январь 2012, 22:55:38 »
НАСА самолеты будущего

Боинг концепт

http://www.airliners.net/aviation-forums/general_aviation/print.main?id=5099965

Оффлайн Jeka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 326
леталки для всех
« Ответ #138 : 20 Январь 2012, 01:55:47 »
Дожить бы до этого будущего=))

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #139 : 20 Январь 2012, 20:18:08 »
Степень доступности создания техники АОН можно оценить на примере Сигмы:

История развития Конструкторского бюро «Сигма» началась с проектирования и изготовления Игнатьевым С.В. самолета Сигма-1. Работы велись в инициативном порядке с лета 1982 г. Сборка самолета производилась на шестом этаже общежития, поэтому фюзеляж выполнен разборным из двух частей со стыком.

Масса пустого: 340 кг   Размах крыла: 8,7 м
Масса взлетная: 600 кг   Площадь крыла: 8,7 кв.м.
Скорость минимальная: 80 км/ч   Емкость топливного бака: 102 л
Скорость максимальная: 270 км/ч   Длина разбега: 124 м
Скорость крейсерская: 240 км/ч   Взлетная дистанция до h=15м: 290 м
Скороподъемность: 5,5 м/с   Посадочная дистанция с h=15м: 400 м
Дальность: 1300 км   Эксплуатационная перегрузка: от -2,2 до+4,4
 Rotax-912ULS мощностью 100 л.
Стоимость 2,2 млн рублей.


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Z7HNYs3xDzo сигма

Здесь же можно увидеть весь технологический процесс в фотографиях
http://sigma-avia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=83&Itemid=218

они же предлагают услуги по конструкторским работам и расчетной части, а также постройке ЛА по ТЗ:
Конструкторское бюро "Сигма-ТС" готова выполнить расчет, проектирование и изготовление летательной техники по техническому заданию заказчика. Мы готовы изготовить:
•   легкие самолеты
•   планеры
•   спортивные самолеты
•   сельскохозяйственные ЛА и т.д.
http://sigma-avia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87&Itemid=171
Цитировать
- На 2009г изготовлен самолет "Сигма-классик" №35, а в конце прошлого года был выпущен самолет №31. В 2010 году мы должны сделать по имеющимся заказам и по действующим производственным планам порядка 14-15 самолетов.
 В июле подаем заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета на сертификацию типа самолета "Сигма-классик", планируем сертифицировать его по АП-21.

- Когда можно ожидать завершение сертификации самолета?

- По предварительной договоренности с сертификационными структурами, завершение сертификационных испытаний самолета - весна следующего года.
http://www.aviaport.ru/news/2010/07/15/198921.html

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #140 : 20 Январь 2012, 23:33:36 »
концепция сверхзвукового ромба Артемида

http://www.youtube.com/watch?v=IQ4EptWrhVk
Победители конкурса NASA для студентов для разработки сверхзвукового авиалайнера
Университет Центральной Флориды, г. Орландо, штат Флорида
Chaffey колледж, Ранчо Кукамонга, Калифорния
технологический университет, Сидней, Австралия
 Маха 1,6, 4715 нм, диапазон Артемиды конструктивных особенностей  "петля" крыло, чтобы уменьшить сопротивление и шум,

Swordfish Огайо  проекта Swodfish Университете штата Огайо, в 35-пассажирских Маха 1,6 авиалайнер с необычным "окно" крыло, которое эксплуатирует интерференция между ударными волнами на верхние и нижние крылья, чтобы уменьшить сопротивления и звукового удара. (Все изображения через НАСА)
http://www.aviationweek.com/aw/blogs/aviation_week/on_space_and_technology/index.jsp?plckController=Blog&plckScript=blogScript&

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #141 : 21 Январь 2012, 00:14:24 »
13 декабря 2011 Крис Бергин
Финансируемые, как Пол Г. Аллен проект под знаменем Stratolaunch, Берт Рутан принимает его космический туризм концепцию дальше, развивая воздушной системы запуска для полезной нагрузки в 10 000 фунт класс на низкой околоземной орбите (НОО).

система Арбалет ALTO - , с вышеупомянутой системы на основе планера, которые могут запустить различные ракеты
http://www.nasaspaceflight.com/2011/12/stratolaunch-rutan-designed-air-launched-system-falcon-rockets/
http://eddy.nps.edu/IDDR/techMatrixPages/3d/crossbow/crossbow.html

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #142 : 21 Январь 2012, 10:21:28 »
Да Винчи Glider Леонардо да Винчи (1452-1519) написал трактат, Кодекс о полете птиц
http://www.videoportal.sf.tv/video?id=c59c5957-a476-47d9-943c-1fa59773910b

Последний дизайн Леонардо был размах крыльев 24 метров, около 80 футов, дизайна  двойное крыло, сотовые открытые коробки, которая была стабильной, как коробчатый воздушные змей
http://sped2work.tripod.com/leoglider.html
Исследование схемы «триплан-тандем» Брауна-Уоррена
http://www.sunny-boxwing.de/triplewing.html



Особое преимущество  уже отмечалось, для Triplewing  стабильные
летные характеристики и хорошую управляемость



Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #143 : 21 Январь 2012, 13:16:23 »
Идеологически близкие разработки
триплан-тандем фирмы Аэро
http://www.youtube.com/watch?v=LuLJHNo_elM
Дельта  175 Fan-Jet  1974 год
В 1974 году Рор председатель Берт Raynes решил двигаться  в  рынке легких самолетов. Оспаривание маркетинга на «классики» базе  гигантов производства будет экстраординарный шаг сам по себе. Для того чтобы преуспеть, Рор должен был предложить продукт, настолько  несомненно, превосходящий  своих конкурентов, чтобы потенциальные покупатели и дилеры не могли сопротивляться. .
 В рамках бюджета и в установленные сроки, Муни и др.. построил три планера (два летающих прототипов и статической статье теста) и два масштабных моделей (1 / 10 и 1 / 2) для воды посадки / взлета осуществимость тестов (!). К тому времени проект был завершен (по причинам, не имеющее ничего общего с достоинствами самолета), один прототип накопил 23 часов в воздухе.
Дон Вестергрен, летчик-испытатель проекта, отметил, что несмотря неортодоксальную конфигурацию  машины она очень нормально чувствуется. Он привык к машине, быстро и чувствовал себя комфортно с ним, несмотря на то, что крыло было полностью вне поля его зрения, что требует использования приборной панели
В начале программы кто-то понял, что самолет был способен плавать на его геметичном наполненным  пеной, крыло. Испытания с масштабных моделей показал, что самолет может выполнять взлет и посадку на воду с помощью гидро-лыжи. Это открыло возможность посадок на снег. С выдвижными лыжами L75  конечно, был бы лучший конфигурации гидросамолета, когда -либо созданного
Так что же случилось? Рор попали в финансовые неприятности с другими проектами и  стали жертвой последующего спада корпоративных производств легких самолетов
http://massflow.archivale.com/2_175.htm
.. можно добавить к перечню причин заморозки проекта – намерение пойти на использование «глубоко модифицированной» винтомоторной группы, что является изначально самоубийственным решением… для любых малобюджетных проектов

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #144 : 21 Январь 2012, 22:04:56 »
Распространенная догма о невозможности создания жизнеспособного «гибрида двух схем», то есть :
Самолет + экраноплан = экранолет с приемлемыми летно-техническими характеристиками..
Кажется классическим примером «умственного ступора» на грани массовой куриной слепоты, в свете таких фактов, что еще в 20-е годы  прошлого века летающие лодки Дорнье ставили рекорды трансатлантических перелетов – именно за счет возможности проходить часть маршрута на малой высоте (в режиме экономии топлива, за счет движения на экране)

а в наше время прекрасно летают машины Ирен Дорнье типа S-Ray 007
http://www.do-24.com/index.php?s-ray-007

это же ЭкраноЛет класса С  – в чистом виде… и оттого, что мозги «авиатусовки российской», не способны воспринять его в формате «экранолета класса С» - суть этой машины совершенно НЕ меняется…
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Fu0F3FEz63U#!
взлет и посадка происходят в условиях возникновения на НИЖНЕМ крыле, той самой «динамической воздушной подушки», о целесообразности которой уже который год разоряется «безумный фантазер qxev»

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #145 : 22 Январь 2012, 00:17:57 »
Вот это - экраноПлан

 И «скрестить с  самолетом» его – НЕВОЗМОЖНО… потому что:  (страниц на пять – наукообразного бреда, помноженного на лошадиный апломб деревнских гопников)…
…понял – невозможность?
Понял…   А вот ЭТО тогда – что?

http://www.seaplaneinternational.com/2009/07/27/dornier-do-24-att-on-a-water/

случайно – не « ВПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНЫЙ экранолет класса С»?
http://www.youtube.com/watch?v=08oCPKK7qgQ
хотя были и такие проекты экранолетов

которые сегодня прекрасно летают в Китае

и даже такие – были… до которых китайцы еще не додумались (пока что)

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #146 : 22 Январь 2012, 19:54:52 »
«10 ноября 2011 - Когда до нас дошли слухи, что Берт Рутан, в отставке, В приватном чате вчера (9 ноября), подтвердил, что он работает над новым дизайном, модель 372-3.

"Это  комбинация  крылатого корабля  и гидросамолета", поясняет Берт  372-3, вдохновленный советским "экраноплан" он узнал о во время поездки в Россию почти два десятилетия назад
Берт был  не раскрывает детали новой конструкции. Тем не менее, он был готов поделиться с EAA идеями для модели 372-3 и как он надеется использовать самолеты.
Его целью является создание гидросамолетов короткого взлета и посадки, которые могли бы работать из многочисленных озер и рек в регионе.
Хотя Берт не уверен, как окончательный проект будет выглядеть, это обязательно будет нетрадиционным - но не потому, что почти все его самолеты необычным. Дизайн был вдохновлен тем, что он узнал в 1993 году как часть команды DARPA,  в России, чтобы узнать о крыло кораблей, называемых "экранопланов" (поверхностных плоскостях), Советский Союз построил в период холодной войны.
Берт чуть было не забыл о Луне и Орленок до недавнего времени ", хотя в глубине души я всегда хотел построить небольшой корабль крыло", признался он. Если у модели 372-3 попадании построен, это будет первый гидросамолет Берта. (Он подумывал поставить поплавки на гризли, но никогда не делал.)
…не раскрывает никаких подробностей о модели 372-3.
«…что будет скоростной катер, очень эффективный лодке по озеру Coeur d'Alene, а затем конвертировать в гидросамолет, чтобы перейти на реках и небольших озерах и в других местах  - то, что я пытаюсь сделать", Рутан сказал EAA.
 И если оправдается вдохновение Рутана, в отношении того, что он называет 372-3, это может быть одним из самых инновационных проектов

Супер короткого взлета и посадки (SSTOL) модель, спроектированная и построенная Дэн Kreigh, был результатом дизайна исследования, проведенного Scaled Композитный Берт Рутан для гибридных аэрокосмической компании International.Радиоуправляемые модели демонстрация 12-го масштаба 8 футов размах крыльев модели пригородного типа турбовинтовых самолетов короткого взлета и посадки, которые могли бы работать из коротких полей. Модель из них:
1) триплан схема самолетов
2)  40% аккорд Фаулера закрылки на обоих поверхностях
3) убирающееся шасси с двойными тележками на всех трех точках.
4) Топливные баки находятся в фюзеляже и  вертикальные хвосты двигателей
модель Построена и облетана в 2001 году
http://wildrc.com/htmlpages/sstol.html

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 947
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #147 : 23 Январь 2012, 16:02:08 »
Я так понял в этом топике идёт сбор материала для чтения нового курса в МАИ?
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Jeka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 326
леталки для всех
« Ответ #148 : 23 Январь 2012, 16:16:20 »
самолет создать и улететь с Земли нахуй

только как и куда - это другая тема форума

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #149 : 23 Январь 2012, 18:51:10 »
Я так понял в этом топике идёт сбор материала для чтения нового курса в МАИ?
Вы не поверите, сколько времени копаю тему аппаратов на шасси ВП - все равно  найдется что-нибудь новое, в подтверждение концепции РЭКС... в том числе - логистика применения в транспортной сфере (сеть импровизированных точек-аэродромов для самолетов ШВП,  аналогично капиллярам кровеносной системы, перемещающих пассажира к аэродромам "большой" авиации)
------------------------------------

Для обеспечения возможности взлета при выведении из строя ВПП  в США и СССР велись исследования по взлётным платформам на воздушной подушке. На такой платформе самолет получал возможность взлететь, а посадку совершить на другом, неразрушенном аэродроме.



В 2000 году на гидроавиасалоне в Геленджике впервые был продемонстрирован макет экранолёта с шасси на воздушной подушке С-90 «ОКБ Сухого». Экранолет как тип летательного аппарата стоит между экранопланами, предназначенными для полетов на малой высоте, сопоставимой с хордой крыла, и самолетами, для которых основной крейсерский режим – полет на больших высотах. Предполагалось  использование С-90 в трёх основных режимах: в качестве самолёта с шасси на воздушной подушке, экраноплана и судно на воздушной подушке.




Самолёт с шасси на воздушной подушке позволяет, например, взлететь с Москва-реки за пределами Москвы и отправиться к себе на дачу с самолётной скоростью, безопасностью и экономичностью.
Во многих регионах страны строительство капитальных взлетно-посадочных  полос просто нерентабельно. Низкая плотность населения, отсутствие больших грузовых и пассажирских потоков, сложные климатические и геологические условия – вот факторы, не позволяющие ожидать, что в близкой перспективе малонаселенные и слабоосвоенные регионы Сибири, Якутии, Дальнего Востока покроются развитой аэродромной сетью. А ведь именно в этих регионах  авиационное транспортное обслуживание крайне необходимо! Быстро и эффективно решить эту проблему могут самолеты с шасси на воздушной подушке, причем даже без крупных капитальных вложений в инфраструктуру.
Применение таких самолетов  актуально во множестве приложений: транспортных, деловых, специальных. Всё это делает самолёт с шасси на воздушной подушке чрезвычайно конкурентоспособным, особенно в России с большими расстояниями и высокой стоимостью строительства и содержания аэродромов. Именно такие самолёты способны подтягивать авиационного пассажира из малых населенных пунктов в города с магистральными аэропортами, что будет способствовать активному росту авиационных перевозок внутри страны.


Самолёт с таким шасси позволяет лететь туда, куда Вам нужно, а не туда, где есть аэродром.
Важной особенностью самолётов с шасси на воздушной подушке является возможность посадки с боковым скольжением – это важно при боковом ветре на взлётно-посадочной полосе. При сильном боковом ветре и плохой видимости – закрывают аэропорты, а для самолётов с шасси на воздушной подушке взлёт и посадка в таких условиях – естественное дело. Эта особенность стала одной из причин того, что безопасность самолёта с шасси на воздушной подушке на порядок превышает безопасность обычного колёсного самолёта.

К такому заключению пришли специалисты ЛИИ им. Громова и ЦАГИ, создавая научный задел для самолёта с шасси на воздушной подушке «Динго». Работы по его строительству начались в 90-х годах Нижегородским предприятием «Аэрорик» совместно с авиастроительным заводом «Сокол» при научном сопровождении ЦАГИ, ЛИИ, ГосНИИ ГА.


http://aircushion.ru/dingo.html
http://aircushion.ru/files/business_and_aviation.pdf