Автор Тема: леталки для всех  (Прочитано 943156 раз)

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2400 : 26 Июль 2014, 20:30:58 »


http://www.obltv.ru/news/science/na_innoprome-2014_predstavili_bespilotnik_budushhego/

За минувшие несколько дней по первым полосам информ-агентств пронесся просто шквал сообщений о новом российском беспилотнике.

http://www.newsfiber.com/p/s/h?v=EZgQs6L15q6M%3D+h2%2FzKxQ7uX4%3D

За основу взят официальный пресс-релиз корпорации "РосТех", а в качестве медийного контента несколько фотографий модели данного аппарата. Пользуясь возможностью, решил лично взглянуть на это чудо прогресса, а заодно и поговорить с создателями.


Для начала позволю процитировать всего одну фразу с сайта корпорации: «... «Чирок» является нашей инициативной разработкой. У самолета нет аналогов в мире, беспилотники на воздушной подушке серийно не выпускаются. При изготовлении нового беспилотного аппарата использовались российские ноу-хау, причем, это касается как материалов, так и конструкции...», - рассказал генеральный директор «Объединенной приборостроительной корпорации» АЛЕКСАНДР ЯКУНИН.
Их" инициативность" оставим на их же совести, но если пролистать фотоархивы МАКСа, то можно обнаружить этого "Чирка" аж в 2007 году. И кстати, не масштабную модель, а вполне себе полноразмерный экземпляр.

А если еще дольше рыться в истории, то можно выйти на данные 1999 года. Тогда руководство фирмы-разработчика самолета "Чирок" (ОКБ "Пегас") и НПО "Технология" пытались найти хоть кого-то с деньгами, чтобы запустить этот самолет в серийное производство, но безуспешно. В дальнейшем в качестве разработчика этого транспортного средства выступало уже ООО "Кулон-2" и ОАО «МНИРТИ». Был построен демонстрационный прототип, а также испытано основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Совместно с учёными и специалистами «НИИ эластомерных материалов и изделий» и «НИИ полимерных химических волокон» впервые в России был разработан уникальный двумерно растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.

На видео хорошо видно, как работает подушка.
Чирок - самолёт-амфибия

Тогда же, в начале 2000-х была изготовлена и аэродинамическая модель "Чирка". Каждая звездочка на фюзеляже - это сто продувок в аэродинамической трубе, голубая звездочка означает сотню испытаний в гидробассейне. По словам представителей разработчиков на стенде, испытания полностью подтвердили заявленные характеристики самолета.

Длина разбега – не более 100 м
Максимальная высота полёта – 6.000 м
Крейсерская скорость – 250 км/ч (макс – 350 км/ч)
Длительность полёта – 10–12 часов
Полезная нагрузка – до 275 кг
Особенно поразило аэродинамическое качество модели - при всей жабообразности фюзеляжа оно достигает 17 единиц.

Основная "фишка" этого самолета - ШВП (шасси на воздушной подушке). Воздушная подушка реализована с помощью уникальной мембраны, масса которой составляет 16 кг при толщине около 2 мм. С помощью специального центробежного вентилятора эта мембрана раздувается и приобретает форму тора с давлением внутри до 100 кг на квадратный метр, именно так осуществляются взлёт и посадка. После отрыва от земли  в  процессе набора высоты вентилятор выключается, а мембрана как бы прилипает к днищу аппарата. Отбор мощности осуществляется от левого двигателя (ROTAX 100 л.с.).
Так как тормозить этому самолету нечем, конструкторы применили реверсивные винты и поместили заднее V-образное оперение в воздушные потоки от винтов.

По идее, ШВП создает отдельный класс летательных аппаратов внеаэродромного базирования. Так для взлета "Чирка" подойдет любая стометровая поляна, болото, пустырь или пашня с кочками и пеньками высотой до 20 см и с метровыми ямами.

В заключении еще немного ТТХ. Размах крыла у БПЛА «Чирок» составляет 10 метров, максимальная взлетная масса — до 700 килограммов, а предельный вес полезной нагрузки — 300 килограммов. На борт он может брать оптико-электронную аппаратуру для различных видов мониторинга, а также осуществлять транспортировку высокоточного оружия. Аппарат способен подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета составляет до 2500 километров.


Начальник отделения беспилотных летательных аппаратов МНИИРТИ Алексей Смирнов заявляет, что данная разработка уникальна и не имеет аналогов в мире, в истории отечественной авиации попыток применить ШВП была масса, но это уже отдельная и занимательная история.

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2402 : 10 Август 2014, 15:51:06 »

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2403 : 15 Август 2014, 22:19:38 »

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2404 : 20 Август 2014, 22:00:31 »


Skyflyer - это дипломный проект, получивший золотую медаль УралГАХА. В данном проекте были изучены основные принципы коротких взлётов и посадок ЛА, различные виды взлётно-посадочных полос, в том числе наклонные ВПП. Много времени было уделено изучению центровок тандемных ЛА, а также бортовой электронике.

http://www.alexandershevchenko.com/49489/442118/gallery-galereja/aeromobil-skyflyer

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2405 : 23 Август 2014, 21:00:01 »
на уровни страны нужно делать не для пешек

....сделают   ;)   не для пешек







http://seaplane.aero/index.php/ru/ekranolet-ekranoplan-proekt

Оффлайн WarsProphet

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 837
  • эль Занзибар-дель Рохо-фон Реднек
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2406 : 24 Август 2014, 09:36:30 »
Disney превратит дронов в постановщиков световых шоу и летающих кукловодов
http://russian.rt.com/article/46646


a la gar comme a la gar

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2407 : 25 Август 2014, 22:30:02 »
Disney превратит дронов в постановщиков световых шоу и летающих кукловодов

очень даже неплохая задумка...  чувствуется коммерческая хватка проклятых буржуинов ;)

Оффлайн WarsProphet

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 837
  • эль Занзибар-дель Рохо-фон Реднек
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2408 : 26 Август 2014, 09:13:36 »
россиянин путешествует на самодельном самолете
http://russian.rt.com/article/46949
http://www.youtube.com/watch?v=ZRD1fitOWLY
a la gar comme a la gar

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2409 : 26 Август 2014, 23:09:37 »
Цитировать
Нужда – мать изобретательност
;)

1) большая техническая "нужда", или по-малой?

2) ..интересно, корреспондятлы (чтобы с мозгами) - в природе существуют?

Оффлайн ALoNe

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 168
  • Скайп - deminalexey1
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2410 : 06 Сентябрь 2014, 21:24:55 »
ernst, ты есть в Facebook или VK?

Оффлайн НикНик

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 358
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2411 : 08 Сентябрь 2014, 15:44:08 »


Да - вот это примерно я хочу!

Оффлайн WarsProphet

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 837
  • эль Занзибар-дель Рохо-фон Реднек
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2412 : 08 Сентябрь 2014, 15:47:11 »
ненадежно выглядит
с точки зрения сопромата...
a la gar comme a la gar

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2413 : 13 Сентябрь 2014, 21:14:09 »
ernst, ты есть в Facebook или VK?
нет  и не хочу  B)

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2414 : 13 Сентябрь 2014, 21:24:29 »
ненадежно выглядит
с точки зрения сопромата...

заявленный на проекте "синерджи" уровень превосходства над существующими (классическими) типами самолета - мягко говоря.... труднодостижим ;)

...в частности, чувак нацелился на использование экологически передового суперэкономичного двигателя, что само по себе  :gotti:  как бы не быстрое и не дешевое дело  ;)

проще надо быть... или делать ставку на некую весьма существенную "опцию" ( не имеющуюся у конкурентов).. например - короткий (вертикальный) взлет-посадка

http://www.youtube.com/watch?v=zfVoYapWM_s&feature=youtu.be


Оффлайн WarsProphet

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 837
  • эль Занзибар-дель Рохо-фон Реднек
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2415 : 13 Сентябрь 2014, 21:39:12 »
будет явно востребован ЛА с возможностью вертикальной посадки
но это не автожир и не вертолет
ближе к ЛА с крылышками
пусть даже с относительно небольшой скоростью
и не грохочущий как вертолет

продукт двойного назначения!
a la gar comme a la gar

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2416 : 22 Сентябрь 2014, 17:28:24 »

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2417 : 28 Сентябрь 2014, 08:48:00 »

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2418 : 05 Октябрь 2014, 21:39:42 »



Источник: Национальная аэрокосмическая лаборатория, Нидерланды

Беспилотные грузовые самолеты (UCA) могут быть использованы как для гражданских, так и в  военных целях.
   
Низкая скорость полета позволяет иметь  легкую и эффективную конструкцию,  и это делает возможным  использование неподготовленных, взлетно-посадочных полос

 Это дает возможность использовать формы, как Blended Wing Body (BWB) или летающего крыла, которая на 15-20% больше аэродинамически эффективна, чем обычные формы самолета.

UCA не может конкурировать с крупными пилотируемых грузовых самолетов, таких как Boeing 747  в который транспортируется 50% от общего груза воздуха (CargoMap, 2013).

  Но UCA прийти к своей собственной нише на рынках, которые поддерживают только небольшие объемы грузов. Примерами таких "тонких" маршрутов таких перевозчиков, как FedEx и DHL.

  Гораздо интереснее в краткосрочной перспективе являются маршруты между регионами, которые имеют экономический потенциал, но не имеют наземной транспортной инфраструктуры, и свои рынки, например, в Западной Европе и США в этих регионах можно найти в Китае, Африке и Южной Америке, но и в Австралия и Восточная Европа.

 Примеры того, что можно сделать с UCA являются:
-
Перемещение готовой продукции из изолированных районах, открывая свой ​​экономический потенциал. Необходимая инфраструктура, как взлетно-посадочная полоса, аппаратура управления и загрузки объектов гораздо дешевле и проще реализовать и поддерживать, чем инфраструктура для наземного транспорта.
-
Поставка районах с ограниченными транспортной инфраструктуры с определенной, высокой стоимости, сырья, производственного оборудования и запасных частей, необходимых для хозяйственного использования местных ресурсов.

   
Перемещение товаров на «неправильных» маршрутов. Потому что нет экипажа, что хочет вернуться домой после рабочего дня, UCA может летать по всему миру и возвращаться в родную базу только для тяжелого обслуживания.

Бизнес-модель, как у автомобиля, арендующихся компаний : оператор арендует UCA  грузоотправителю, который оставляет его в пункт назначения, где он сдается в аренду на следующего клиента.

http://www.utwente.nl/mb/iebis/newsevents/2014-04-23-unmannedcargoaircraftut/

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2419 : 05 Октябрь 2014, 21:58:30 »
http://www.youtube.com/watch?v=wma3L0bFBD8#t=18

 ....коротко и ясно   

  :lol:

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2420 : 14 Октябрь 2014, 20:20:42 »
ПРОЕКТ САМОЛЕТА LASTRAUMFLÜGLER АЛЕКСАНДРА СОЛДЕНХОФФА



Опускаю творчество этого конструктора предшествующее этому проекту.До этого он занимался летающими крыльями.

Меня больше всего заинтересовал его мегапроект супернеобычного самолета.

Александр Солденхофф (Soldenhoff) уже вскоре понял, что даже проект “Nurflügeltyp“—Летающие крылья которыми он до этого занимался не может  превышать определенный уровень,так как вес планера увеличивается непропорционально.. В качестве выхода из этой дилеммы, с которыми сталкиваются все дизайнеров «гигантского самолета» , он придумал комбинацию Несущий корпус –составное крыло биплан..

В Германии он  получил патент 22 мая 1930г. номер DE580402


В описании Soldenhoff сделал следующие замечания о своем проекте:

В патенте показаны несколько вариантов дизайна.Двигатели размещались или на задней кромке центроплана с толкающими пропеллерами  или в одном из вариантов были утоплены в центроплане и нередавали мощоность на вины через длинные валы.Воздух для питания и охлаждения должен был подаваться через ВУ в центроплане .

На основе этой базовой концепции Soldenhoff создан с середины 1930 несколько проектов с размахом крыльев  22,5 м, 27,0 м и 44,6 м. Вес самолета должен быть 3850 кг для самых маленьких типов , до 11 350 кг в средней версии  и 17500 кг   на большой версии. Большая версия мог вместить 30 пассажиров. Был еще проект Гигантской  версии но  никаких дополнительных данных  нет .Единственное что известно что она должна была нести до 50 пассажиров а может и больше.

Весной 1931 было принято решение  построить большую  модель для  свободного полета для расследования летных характеристик. К сожалению, нет записей о результатах этого  полета. Известно  лишь, что модель была продемонстрирована  22 августа 1931 в Цюрихе швейцарским экспертам.

В 1977 году построили модели.

Оффлайн Post.Rationalist

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 101
  • Pragmatic Researcher of Consciousness
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2421 : 30 Октябрь 2014, 07:52:46 »
Британская компания CPI представила концепцию самолета без окон
http://trendymen.ru/lifestyle/future/119639/

Aerospace Windowless Aircraft - The Future Inspired by CPI
https://www.youtube.com/watch?v=afGL5GX6avs


Post-Rationalismus is a departure from the clear and unambiguous verbal descriptions.

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2422 : 30 Октябрь 2014, 17:45:28 »
Цитировать
Британская компания CPI представила концепцию самолета без окон

одновременно эта же система является групповым слабительным ( мгновенный вытрезвитель, как вариант)  :hug:

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2423 : 30 Октябрь 2014, 17:46:09 »

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2424 : 07 Ноябрь 2014, 00:26:00 »



Бывший военный летчик-испытатель Дэвид Lockspeiser в течение 1965-85 работал над LDA (Land Development Самолеты), тандем крыла авиации общего назначения с военным потенциалом; 70% масштабируемый прототип начал полеты 24 августа 1971
Дэвид Lockspeiser   также являлся экспертом по адаптации авиационных вооружений на легкомоторные ЛА для ВВС в Сингапуре
 Lockspeiser  был одним из ведущих летчик-испытателей  и инновационный авиаконструктор и инженер, который спроектировал и построил специализированный самолет Boxer, "Воздушный Land Rover".
Первоначально названный LDA-01 или Land Development Aircraft, боксер был задуман как многоцелевой самолет для базирования на неподготовленной местности
Он была разработан, чтобы иметь съемный контейнер полезной нагрузки, что позволяет легкое преобразование функциональности, износостойкий  и недорогой, он мог летать на низких скоростях, что делает его пригодным для различных миссий
LDA -01 относится к тандем самолетам, который был разработан и построен Дэвид Lockspeiser  чтобы доказать концепцию недорогого летающего транспорта.  Вся конструкция ориентирована «принести в жертву визуальную  и аэродинамическую элегантность»  в пользу функциональной практичности. Конструкция была разработана для легкого и массового производства в «третьем мире»
Летные испытания продолжались в Херн, где, когда балласт для передней и задней позиции CG, широкий диапазон устойчивости оказался даже лучше, чем ожидалось; в четыре раза больше, чем у обычного самолета.
 ;)
 LDA 01 также оказался весьма маневренным. В 1975 году, с установленным 160 л.с. Lycoming двигатель, Дэвид представил его на Парижском авиасалоне,
Модернизация , в том числе установка более мощного двигателя, продолжалось до 1987 года  Была сформирована  Lockspeiser Aircraft Ltd. где производилась отработка  самолета в  ожидаемой производственной конфигурации.  Однако прежде чем эти изменения могли быть выполнены, самолет был полностью разрушен при поджоге ангара, где он хранился.
Дэвид Lockspeiser скончался 23 марта 2014 года в возрасте 86 лет
http://www.vads.ac.uk/diad/article.php?year=1972&title=278&article=d.278.31

Lockspeiser Aircraft - The Boxer