Автор Тема: леталки для всех  (Прочитано 824951 раз)

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2425 : 08 Ноябрь 2014, 23:48:43 »




 ;)


Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2426 : 13 Ноябрь 2014, 21:51:47 »

Характеристики:
Размах крыла 5.36 м.
Длина 2.49 м.
Высота 0.99 м
Площадь крыла 7.53 кв.м
Вес пустого 78 кг.
Взлетный вес 188 кг.
Максимальная скорость 200 км/час.
Крейсерская скорость 180 км/час
Скороподъемность 205 м/мин
Практический потолок 4500 м
Дальность полета 720 км

Цитировать
Проектирование сверхлегкого ЛА с высокими летными качествами и радикально новыми дизаном Чарльз К. Лигети, инженер-самоучка в области авиастроения (следует отметить что он имел инженерное образование, но в сферах механики и химии) начал в Чехословакии, в 1976 году. Далее он иммигрировал в Австралию осев в предместье Мельбурна - Норт Балвин, штат Виктория.

Ligeti Stratos 0001

Окончательно концепция одноместного композитного СЛА с сочлененным крылом и винтом в кольцевом канале оформилась в 1982 году, в попытке объединить эффективность утки, большой площади крыла при малом размахе тандема и прочность биплана. Аппарат имел переднюю плоскость с углом стреловидности 60° соединенное через вертикальные законцовки (на которых были размещены расщепляющиеся рули поворота) с высокорасположенным прямым задним крылом. Эта компоновка увеличивала жесткость крыла и защищала пилота на случай аварии. Существенное уменьшение как веса, так и индуктивного сопротивления делало этот аппарат способным к парящему полету.



Ligeti Stratos 0003

Ligeti Stratos 0004

Строительство прототипа было начато в мае 1983, после интенсивных испытаний концепции на радиоуправляемой модели в масштабе 1:4. Первый полет длительностью 45 минут был совершен 25 апреля 1985 лично Чарльзом Лигети, который позже сообщил что аппарат достиг или превысил ожидаемые от него ЛТХ по всем показателям. В том же году Чарльз основал фирму Ligeti Aero-Nautical Pty. Ltd, а в 1986 году Стратос полетел на североамериканский континент… на борту грузового Boeing 747 для участия в нескольких авиашоу и выставках: EAA Fly-In в Ошкоше, Seattle Air Fair и выставке Vancouver World Expo.в Канаде.

К тому времени Чарльз получил до 200 заказов на маленький Стратос, который мог бы перевозиться в полностью собранном виде на трейлере за автомобилем, и хранится в среднем размере семейном гараже (ну и гаражи у них там в США таки, прим. перв) исключая сборку и разборку. Ожидались в продаже чертежи, комплектующие и кит-наборы, которые имели бы некоторые изменения относительно прототипа, например увеличение кабины или запаса топлива. Первый полет двухместного Стратоса ожидался к 1987 году.

Ligeti Stratos 0007-1

Ligeti Stratos 0007-2

Стратос имел цельно-композитный силовой набор включая кевларовую и стеклопластиковую обшивку с жестким пенопластовым наполнителем, и углепластиковые лонжероны. Управление обеспечивалось рулями высоты на переднем крыле, элеронами на переднем и заднем крыле, расщепляющимися рулями которые работали для путевого управления расщепляясь раздельно или как воздушные тормоза – вместе. Шасси неубирающееся, велосипедного типа, с двумя основными опорами под фюзеляжем и впомогательными стойками на законцовках, передняя подфюзеляжная опора управляемая.

Прототип имел четырех-цилиндровый двухтактный радиальный двигатель König SD 570 мощностью 28 л.с, расположенный непосредственно под задним крылом и приводящий трех или шести-лопастный толкающий винт (угол установки лопастей мог задаваться перед полетом на земле). Предполагалось что серийные версии будут иметь разные двигатели на выбор вплоть до 50 л.с включая Rotax 503.

Трагедия случилась в сентябре 1987 года. Во время испытательного полета аппарата, который должен был бы стать серийным, претерпев существенные модификации, при ограниченной высоте согласно австралийским правилам для экспериментальны полетов аппарат вышел на критические углы атаки и свалился (на крыло? в штопор? в тексте оригинала просто stalled) во время захода на посадку. Чарльз Лигети погиб. Дальнейшая работа была остановлена пару месяцев спустя, ни один самолет более не был произведен.

work.5576709.1.flat,800x800,070,f

Первый прототип до сих пор в состоянии летной годности и принадлежит семье Лигети. В 2006 году был реанимирован Кристофером Аланом с Каса де Оро, Калифорния, США, при помощи Рона Лигети – сына конструктора.  

http://thexhs.livejournal.com/10740.html

по  некоторым данным ( на основе замечаний к темам Лигети на англоязычных форумах, включая отзывы очевидцев и участников разработки Стратоса) имело место разрушение винта, осколки которого (+ осколки ограждения) либо повредили рулевые тяги машины ( либо вызвали срыв управления на малой высоте)
сами же по себе ТТХ лигети стратоса являются беспрецедентно высокими
следует также отметить, что машина не была «оптимизирована по критерию безопасности на посадке + простоте управления», а являлась «чистой» реализацией схемы «крыло замкнутого контура» ( то есть безопасность пользования лигети не намного превышала безопасность самодельных ЛА классической схемы… которые бъются довольно регулярно, в руках куда более опытных пилотов)

Оффлайн Post.Rationalist

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 101
  • Pragmatic Researcher of Consciousness
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2427 : 17 Ноябрь 2014, 11:43:22 »

Airbus подала патентную заявку на новое изобретение – самолет в форме пончика.

Салон самолета имеет округлую форму пончика. Пассажиры будут заходить в самолет по ступеням, ведущим к входным люкам, расположенным вокруг отверстия в центре «пончика». Тележки с едой для пассажиров будут передвигаться по изогнутым проходам, сообщает The Times.
Дизайн нового самолета будущего не похож на дизайн обычного лайнера и скорее напоминает нечто из фантастических комиксов 1950-х годов, отмечает The Financial Times.

Форма самолета в виде пончика или летающей тарелки призвана решить одну из конструкторских задач. Цилиндрическая форма корпуса самолета хороша тем, что помогает выдерживать нагрузки, которые испытывают находящиеся под давлением кабины.

«Целью настоящего изобретения является необходимость найти простое, экономичное и эффективное решение этих проблем или, по крайней мере, частично их преодолеть», – говорится в заявке.

http://www.vz.ru/news/2014/11/17/715609.html

Post-Rationalismus is a departure from the clear and unambiguous verbal descriptions.

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 894
леталки для всех
« Ответ #2428 : 17 Ноябрь 2014, 13:14:55 »
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 894
леталки для всех
« Ответ #2430 : 20 Ноябрь 2014, 19:53:24 »
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн Тур

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 682
леталки для всех
« Ответ #2431 : 21 Ноябрь 2014, 21:37:58 »
Датские инженеры отправят человека в космос на самодельной ракете: http://www.youtube.com/watch?v=LphRUvWGAEY

Оффлайн Post.Rationalist

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 101
  • Pragmatic Researcher of Consciousness
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2432 : 22 Ноябрь 2014, 10:12:28 »
а "датские" инженеры это типа крученемагу?

Post-Rationalismus is a departure from the clear and unambiguous verbal descriptions.

Оффлайн Тур

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 682
леталки для всех
« Ответ #2433 : 22 Ноябрь 2014, 13:57:10 »
а "датские" инженеры это типа крученемагу?

Для их уровня "гаражных" разработок это серьезный результат (если описанное в ролике правда, а не пустой пиар), тем более пацаны близки к успеху.

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2434 : 30 Ноябрь 2014, 21:28:48 »


1) при остановке мотора "Аэробус" не валился в штопор и не срывался в пике, а плавно парашютировал. И если внизу была подходящая площадка, то он мог сесть даже без участия пилота.

2)  поиски устойчивой схемы самолета продолжались  совсем недолго, всего несколько лет, пока ученые-аэродинамики не доказали, что автоматическая устойчивость аэроплана в принципе не может быть достигнута без применения автопилота.

 ;)
….интересно сколько миллионов идиотов, ознакомившихся  с такими вот эпическими «фактами и выводами»  за период 100 лет - не испытали при этом ровно никакого «логического дискомфорта»

Оффлайн gatling

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 130
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2435 : 02 Декабрь 2014, 16:07:13 »
путешествия во времени и Хокинг их подтверждаетhttp://geektimes.ru/company/svyaznoy/blog/241066/
"Мы диалектику учили не по Гегелю. Бряцанием боев она врывалась в стих..." Маяковский (С)

Оффлайн sasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 621
леталки для всех
« Ответ #2436 : 02 Декабрь 2014, 21:33:06 »
путешествия во времени и Хокинг их подтверждаетhttp://geektimes.ru/company/svyaznoy/blog/241066/
специально пролистал комменты - несколько сотен и только 1, в котором автор вспоминает, что время есть - умозрительная абстракция с соотв выводами.
реально поколение компьютерных игр, привыкшее мотать мышкой время туда сюда

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2437 : 14 Декабрь 2014, 19:24:57 »

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2439 : 19 Январь 2015, 10:56:13 »


http://www.e-reading.link/bookreader.php/1034335/Yakubovich_-_Samolety_R._L._Bartini.html
 ;)
…а вершиной эволюции разработок данного чувака является – вот эта схемка



Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2440 : 21 Январь 2015, 18:09:52 »


1) при остановке мотора "Аэробус" не валился в штопор и не срывался в пике, а плавно парашютировал. И если внизу была подходящая площадка, то он мог сесть даже без участия пилота.

2)  поиски устойчивой схемы самолета продолжались  совсем недолго, всего несколько лет, пока ученые-аэродинамики не доказали, что автоматическая устойчивость аэроплана в принципе не может быть достигнута без применения автопилота.

 ;)
….интересно сколько миллионов идиотов, ознакомившихся  с такими вот эпическими «фактами и выводами»  за период 100 лет - не испытали при этом ровно никакого «логического дискомфорта»
А мотопланер не подходит под критерии? Или обязательно нужно, чтоб не планировал, а именно парашютировал?

Оффлайн Максим тарасевич

  • Новичок
  • Сообщений: 83
    • vrpb.net
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2441 : 27 Январь 2015, 21:52:03 »
С учетом проблем наземного транспорта, которые связанны с пробками на дорогах, Европейским Союзом был запущен проект myCopter по созданию автономных персональных летательных аппаратов.

Инженеры планируют разработать интегрированный подход, который позволит владельцам использовать персональные летательные средства для поездок из дома на работу, которые можно будет выполнять на низкой высоте в городской среде.

В рамках проекта ученые планируют разработать новые технологии автоматизации, которые позволят избежать столкновения, планировать маршрут и формировать строевой полет летательных аппаратов.

Участниками проекта являются семь научно-исследовательских институтов: ETH, Max Planck Institute for Biological Cybernetics, University of Liverpool, DLR, EPFL, KIT.

Источник http://www.mycopter.eu/
http://vrpb.net/eu-project-mycopter/

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2443 : 28 Февраль 2015, 22:46:20 »
С учетом проблем наземного транспорта, которые связанны с пробками на дорогах, Европейским Союзом был запущен проект myCopter по созданию автономных персональных летательных аппаратов.

Инженеры планируют разработать интегрированный подход, который позволит владельцам использовать персональные летательные средства для поездок из дома на работу, которые можно будет выполнять на низкой высоте в городской среде.

В рамках проекта ученые планируют разработать новые технологии автоматизации, которые позволят избежать столкновения, планировать маршрут и формировать строевой полет летательных аппаратов.

Участниками проекта являются семь научно-исследовательских институтов: ETH, Max Planck Institute for Biological Cybernetics, University of Liverpool, DLR, EPFL, KIT.

Источник http://www.mycopter.eu/
http://vrpb.net/eu-project-mycopter/
Не проще ли научить машины избегать столкновения и ездить строем?

Оффлайн sasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 621
леталки для всех
« Ответ #2444 : 01 Март 2015, 03:36:17 »
С учетом проблем наземного транспорта, которые связанны с пробками на дорогах, Европейским Союзом был запущен проект myCopter по созданию автономных персональных летательных аппаратов.

Инженеры планируют разработать интегрированный подход, который позволит владельцам использовать персональные летательные средства для поездок из дома на работу, которые можно будет выполнять на низкой высоте в городской среде.

В рамках проекта ученые планируют разработать новые технологии автоматизации, которые позволят избежать столкновения, планировать маршрут и формировать строевой полет летательных аппаратов.

Участниками проекта являются семь научно-исследовательских институтов: ETH, Max Planck Institute for Biological Cybernetics, University of Liverpool, DLR, EPFL, KIT.

Источник http://www.mycopter.eu/
http://vrpb.net/eu-project-mycopter/
Не проще ли научить машины избегать столкновения и ездить строем?
научили же уже.
как я понял, официальная причина невнедрения - сравнительно слабая защита автомобильной ОС от взломов

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2446 : 16 Март 2015, 15:42:59 »
Во хохлы дают...

Оффлайн V-kont

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 738
    • E-mail

Оффлайн ernst

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 889
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2448 : 22 Март 2015, 21:10:08 »

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
леталки для всех
« Ответ #2449 : 22 Март 2015, 22:29:17 »