Автор Тема: Вэлфер и преступность  (Прочитано 4987 раз)

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Вэлфер и преступность
« : 26 Май 2012, 08:40:21 »
http://ttolk.ru/?p=11142

Как в колумбийском Медельине вэлфер победил сверхпреступность
25.05.2012

Самой модной профессией среди российских «красных хипстеров» становится урбанистика. Толпы приближённых к власти оболтусов размышляют, как сделать наши города лучше. А в колумбийском Медельине лицо города до неузнаваемости изменила ответственная социальная политика. И урбанистика там тоже есть.

Увлечение «преобразованиями городов» началось с политтехнолога Марата Гельмана. Несколько лет назад он уговорил системного либерала, губернатора Пермского края Чиркунова всучить автохтонам за бюджетные деньги «музей современного искусства». Предполагалось, что пермяки станут высококультурными людьми, увидев фигуры красных человечков на крыше, красную же букву «П», исполненную за 1 млн. евро сыном писательницы Татьяны Толстой, а также постоянную экспозицию из отбросов русской жизни под названием «русское бедное».

Пермь же город простой. Это самый криминогенный регион России. Жители тут под стать выводам статистики: в основном рабочие и их потомки, около 40% мужского контингента хоть раз сходили на зону. Им бы сначала нормальные зубы вставить вместе железных гвоздей, да занять посильным трудом, а уж потом привозить в гости Гельмана и прочих столичных «мастеров культуры».

Но недолго забавлялась столичная богема в настоящем «русском бедном» регионе. Системного либерала и мультимиллионера Чиркунова сняли с должности губернатора, Гельман с «художниками» и «урбанистами» переместился в край русских реднеков – Краснодар, где надеется опять же на бюджетные деньги всучить какую-нибудь хипстерскую забаву. Пермский проект провалился. Но лавры преобразователей русского хтонического пространства не дают спокойно спать сонму столичных хипстеров. В основном хипстеров красного окраса – сущность которых мы уже объясняли: заниматься фиктивным трудом за счёт государственных или окологосударственных средств. А подобная деятельность при президенте-инноваторе Медведеве расцвела пышным цветом. На государственные деньги «красные хипстеры» разводили ботов в социальных сетях, накручивали рейтинги своим предводителям и ходили по улицам в плюшевых костюмах свиней и хомяков.

Теперь эта братия, как она считает, переросла «активность в социальных сетях», и подалась в «урбанистику» – преобразование пространств замшелых российских посадов и слободок. Стоит упомянуть, что и среди «белых хипстеров» (занимающихся фиктивной деятельностью на частные деньги), «урбанистика» тоже в почёте. На средства олигарха Мамута и пр. магнатов несколько лет назад в центре Москвы был открыт «институт» «Стрелка», чья основная деятельность заключалась в беседах хороших людей на умные темы. Ни одного реального проекта, который можно было бы пощупать руками и уж тем более принесшего хоть какое-то облегчение замордованному простому народу, эта «Стрелка» так и не произвела.

«Урбанисты» обоих окрасов сейчас пыхтят над городом Дмитрия Медведева – Сколково. Но и там пока дальше выкупа земли у олигархов за счёт госсредств дело так и не продвинулось. В общем, дело скорее всего закончится авральщиной силами реальных, западных урбанистов.

Между тем, на преобразование даже самых жутких городских дыр нужен не статус хипстера, а политическая воля их начальников. Да и нет ничего сложного в этой урбанистике, раз проекты в этой сфере удаются даже в странах Второго мира, где процент белого населения в разы меньше, чем в России, и также в разы меньше людей с высшим образованием и денег.

Хороший пример такого урбанистического проекта – преобразование колумбийского города Медельин. Этот город получил мировую известность, как родовое гнездо Медельинского наркокартеля, управляемого Пабло Эскобаром. Фактически он держал город под единоличным контролем. Но мелкие банды конкурировали друг с другом за статус клиентелы Эскобара. Медельин в начале 1990-х имел самый высокой уровень убийств в мире – 387 человек на 100 тысяч населения (более 10 тыс. убийств на 3-миллионный город). В 1993 году Эскобар в ходе спецоперации был убит американским снайпером. Костяк его наркокартеля также был ликвидирован. В городе началась мирная жизнь.

А город этот представлял жалкое зрелище. 60% его населения составляла нищета, ютящаяся в фавелах. Ещё в 1955 году в Медельине жили всего 130 тыс. человек. Но начавшаяся в 1970-х гражданская война в Колумбии (она длится между крайне левыми с одной стороны и крайне правыми и либералами с другой, хоть и в тлеющем состоянии, до сих пор) согнала миллионы крестьян из деревень в города. Десятилетиями эти люди зарабатывали только на мелких делах, связанных с наркотиками. Фактически 1-2 поколения бедняков были отучены от любого труда.

При этом в городе наблюдается, как почти везде во Втором мире, чудовищное расслоение. Так, даже сегодня валовый региональный продукт (ВРП) Медельина составляет 7800 долларов в год на человека. Для сравнения – это уровень Ленинградской и Липецкой областей. Но при этом для бедноты средний уровень дохода на семью из 5 человек – 250 долларов. Даже в самых бедных российских регионах (типа Брянской области, где ВРП на душу населения 3200 долларов) ещё поищешь такие вызывающе нищие семьи. При этом 10% жителей Медельина имеют 6000 долларов на семью из 5 человек.

С чего же начала власть преобразования в этом городе? В первую очередь, она дала работу подросткам, ранее вовлечённых в уличные банды. Фиктивную работу – она оформила их в «муниципальную молодёжную милицию». С небольшим, но гарантированным заработком в 120-150 долларов в месяц.

Вторая идея, реализованная на практике – система микрокредитования. Любой бедняк мог взять кредит под какое-то дело. Сумма кредита была невелика – до 2500 долларов (и процентная ставка 0,9% в месяц). Но до 200 тысяч бедняков взяли такие займы, в основном – на маленькие швейные мастерские в собственных домах. И сегодня Медельин возродил славу города текстиля – он даёт до 65% швейных изделий Колумбии (такая же цифра была до 1950-х годов, с развитием наркобизнеса цифра упала до 25% в начале 1990-х).

Третья идея – борьба с бедностью с помощью инфраструктурных проектов. Несмотря на то, что у власти в Колумбии бессменно стоят правые либералы, против нищеты ими были использованы вполне социалистические методы. В Медельине есть монополист в сфере коммунального Хозяйства EPM (Empresas Públicas де Медельин). Он ведает распределением электричества, воды, и т.п. В год этот ЕРМ имеет прибыль в 450 млн. долларов, и руководство города приняло решение передавать ВСЕ эти деньги на нужды бедняков. Самые нищие граждане бесплатно получают услуги ЖКХ, а остальные деньги (около 300 млн. долларов) идут на общественные проекты.

В городе построена знаменитая библиотека – шедевр архитектурной мысли. Она стала центром общественной жизни для простых горожан – в ней можно не только читать книги, но и бесплатно пользоваться интернетом, посещать кружки, лекции, и т.п.

В Медельине были устроены несколько новых музеев, в частности – т.н. «парк Ботеро», знаменитого колумбийского художника. Разбит большой ботанический сад. На холмы в фавелах проведён эскалатор длиной почти 400 метров. Сделана канатная дорога, проложено первое в Колумбии метро (длиной 23 км). В Медельине находится около 30 университетов и консерватория. Бедняки бесплатно получают около 3 тыс. единиц жилья в год. И ещё десятки различных проектов сделаны за последние 20 лет.

Эти новые проекты позволили трудоустроить около 200 тысяч вчерашней бедноты. Но и это не всё. Медельин уже стал центром культурной жизни Колумбии – в нём проводится поэтический и театральный фестивали, фестиваль орхидей, а всего около 30 крупных мероприятий. В планах городской администрации сделать Медельин центром культурной жизни Латинской Америки.

К слову, кроме сокращения нищеты среди горожан с 60% до 25% в Медельине в разы упала и преступность. Сейчас убийств в этом городе – 60 на 100 тысяч населения (напомним, в начале 1990-х было 387). Количество других преступлений также сократилось в 8 раз.

Но не для всех бедняков ещё есть работа. И власти города ввели систему «Медельинская солидарность», фактически – вэлфер. Она была скопирована с бразильской системы Bolsa Familia, придуманную левым президентом Бразилии Лулой да Силва. Конкретно в Медельине она состоит в том, что за каждого ребёнка, посещающего школу, муниципалитет платит семье 20 долларов в месяц. Ещё 120 долларов в месяц получает неработающая мать. Как уже говорилось выше, самые бедные семьи не платят за услуги ЖКХ. Кроме того, есть и бесплатная продуктовая помощь – примерно 60 долларов в месяц на семью из 5 человек.

Как мы видим, никаких чудесных рецептов урбанисты в Медельине не придумали. Всё просто и надёжно. Скопируй Чиркунов и Гельман эту систему в Пермь – и их бы горожане носили на руках, а другие регионы записывались бы в очередь в проект «русское бедное». А быть урбанистом в России было бы не стыдно.

Оффлайн Rouslan

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 527
    • Школа Практического Маркетинга
    • E-mail
Вэлфер и преступность
« Ответ #1 : 01 Июнь 2012, 10:25:22 »
Так и в Грозном сейчас так - если в горы и в пригород не соваться - то вполне цивильно...  :-D
Колумбия курит бамбук в затяжку...
Думай о том, что будет после твоей смерти, - иначе ты не элита!

Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм! (Джордж Оруэлл)

Оффлайн tx3

  • Модератор
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 715
Вэлфер и преступность
« Ответ #2 : 01 Июнь 2012, 11:17:54 »
Так и в Грозном сейчас так - если в горы и в пригород не соваться - то вполне цивильно...  :-D
Колумбия курит бамбук в затяжку...
Так и в Киеве так - если в горы и в пригороды не соваться -вполне цивильно :)
http://www.topmed.com.ua Выбор медстраховки и клиники