Автор Тема: Семья как общественный институт  (Прочитано 13540 раз)

Оффлайн Sozinov

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Sagittarius
    • E-mail
Семья как общественный институт
« Ответ #50 : 29 Октябрь 2013, 05:48:38 »
Есть еще такая книжка: "Женщина. Учебник для мужчин." Там про семью достаточно рациональый взгляд представлен. Антисоветская, правда, местами, но это от непонимания того, что "там" все те же явления тоже были.

Ага,это Шлахтер стайл :rolleyes:

цитирую:

1. Слезы — это шантаж.

2. Если ты чего-то хочешь — говори прямо. Пойми: тонкие намёки не работают! Явные намёки не работают! Очевидные намеки тоже не работают! Просто попроси!

3. Научись взаимодействовать с туалетной седушкой. Ты же не маленькая! Если она поднята, опусти. Нам нужно, чтобы она была поднята, тебе — чтобы была опущена. Мы же не жалуемся на то, что вы ее не поднимаете.

4. ДА и НЕТ - абсолютно подходящие ответы к большинству вопросов.

5. Делитесь с нами только теми проблемами, которые надо решить. За сочувствием — к подружкам.

6. Если головная боль не проходит 17 месяцев, с тобой явно что-то не так. К доктору.


7. То, что мы сказали 6 месяцев назад — не аргумент. Более того, срок годности любой реплики или
комментария автоматически истекает не позже чем через 7 дней.

8. Если ты считаешь себя толстой, скорее всего, так оно и есть.
У нас спрашивать не надо.

9. Если наши слова можно интерпретировать двумя вариантами, и один из них тебя разозлит — мы имели в виду второй вариант.

10. Можно попросить нас сделать что-то или сказать, как мы должны это
сделать. Но не оба варианта вместе. Если знаешь, как сделать то, что
тебе надо в лучшем виде, — пойди и сделай сама.

11. Если возможно, говори всё что хочешь сказать во время рекламных пауз.

12. Христофору Колумбу никто не говорил куда плыть. И нам не надо!

13. Все мужчины видят только 16 цветов, как в стандартной цветовой схеме
Windows. Персиковый — это сок, а не цвет. Тыквенный — это пирог, тоже
не цвет. Что такое коралловый или розовато-лиловый мы понятия не имеем.

14. Если что-то чешется — значит будет почесано. Мы так делаем. Точка.

15. Если мы спрашиваем что случилось, а вы отвечаете «ничего», то мы и будем вести себя так, как будто ничего не случилось. Понятно, что вы врете, но смысл спорить?!

16. Если вы задаете вопрос, на который не хотите слышать ответ, ожидайте ответ, который вы не хотите слышать.

17. Если нам нужно куда-то идти, всё что ты оденешь — смотрится хорошо, правда.

18. Шоппинг — это НЕ спорт! И нет, мы никогда не передумаем

19. Тебе ЕСТЬ что надеть.

20. Туфель БЫВАЕТ много.

21. Я в форме. Круглый — это тоже форма.

22. Иногда мы о вас не думаем. СМИРИТЕСЬ.
Ты можешь быть талантливее меня,ты можешь быть умнее меня,но если мы встанем на беговую дорожку - ты сдашься первым,или же я умру.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Семья как общественный институт
« Ответ #51 : 09 Ноябрь 2013, 14:40:46 »
Если твоей женщине это надо объяснять то разведись или беги от нее... :-D
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Семья как общественный институт
« Ответ #53 : 10 Декабрь 2013, 14:52:44 »
Латинское слово Familia, происходит от термина Famulus (слуга, раб) что ранее обозначало именно слуг и рабов (Familia servilis) то есть принадлежность к имуществу некоего главы семейства.

Итальянское слово «семья» (famiglia) в его значении социального института включает в себя два римских понятия:

1.  -  род, состоящий из тех, кто имеет ту же фамилию (номинатив), принадлежащию некому благородному предку жившему фактически, либо не жившему реально, но чаще номинатив некоего мифического предка наследовшего его, даже при отсутствии инбридинга, передающейся по цепочке поколений (например Cornelii) до последних потомков. В этой семье, в самом широком смысле, есть несколько различных ветве, полученные из прозвища ( также род Корнелия включает Cornelii Scipiones, в Cornelii Lentuli т.д.) ;
 2. -  La Familia: есть множество людей объединенные понятием Pater Familias, то есть римский гражданин Sui Iuris не подвергающийся любой другой Pater.

Pater Familias (глава семьи) являлся держателем patria potestas, по которой он имел непререкаемую власть над своими детьми и другими мужскими потомками со своими семьями, в зависимости от своего желания принять их чтобы они сделали частью своей широкой семьи которой он является главой; женщины родившиеся от ченов семьи или принятые в семью, до тех пор пока не перешли в  другую семью с "conventio в Manum", глава семьи также имел права владения и распоряжения на рабов, на все движимые и недвижимые активы находящиеся в его ведении него, которыми он мог свободно распоряжаться по акту "Mortis Causa"
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.


Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 766
Семья как общественный институт
« Ответ #55 : 19 Май 2014, 06:15:08 »
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 766
Семья как общественный институт
« Ответ #56 : 04 Сентябрь 2015, 18:11:50 »
В тексте много ссылок, лучше перейти на оригинал


Смысл гей-браков. Семья в римской империи.

В последнее время очень много шума вокруг легализации гейских браков.
Попытаюсь направить свет ясной логики на эту проблему и разобраться в ней.

Но прежде чем разбирать гейский брак, начну с "обычного" брака.

Итак, по общепринятой хронологии в 18 году до нашей эры император Октавиан Август Футболист ввёл новые законы о браке и семье. Если отбросить всю шелуху и морализаторство, то главный смысл этих законов заключался в следующем: император Август фактически лишил главу семьи традиционной власти и поставил брак под "защиту" государства. Также женщинам был дан ряд имущественных гарантий. То есть государство влезло в римскую семью и обьявило, что отныне оно в семье главное и будет регулировать внутрисемейные отношения.

Я считаю, что именно этот переломный момент является моментом рождения римской империи.
Установилась государственная система культов Митра-Кибела, которая существует до сих пор.

Теперь перейдём к гейским бракам.

В системе митраизма-кибелизма геи должны быть встроены в вертикаль власти.
Неподконтрольные и внесистемные гейские сообщества для митраизма-кибелизма опасны.

Например в России (по моему мнению Россия это восточная римская империя, так же считал Филипп Дик) при Сталине в 1934 году был принят закон о введении уголовной ответственности за гомосексуализм. Причина принятия этого закона в том, что Сталин начал выстраивать свою, чисто гомосексуальную вертикаль власти для управления страной, и этот закон был как бы ультиматумом всем гомосексуалистам: "либо вы встраиваетесь в мою вертикаль на моих условиях, либо будете раздавлены".
Кроме того, криминализация гомосексуализма позволяла держать в страхе и системных гомосексуалистов - они ходили под уголовной статьёй и понимали, что если не будут выполнять приказы, то попадут в тюрьму.

То же самое в западной римской империи - США. В армии США долгое время запрещалось служить гомосексуалистам. Это значит, что все высокопоставленные военные в США были гомосексуалистами.
Главное гейское сообщество в США это суды и армия.

Так в чём же смысл легализации гейских браков?
Всё очень просто: правящие масоны-гомосексуалисты в США хотят мягко поставить под контроль внесистемные гейские сообщества. Как раньше римская власть влезла в обычную семью и обьявила, что будет в ней главной, так и сейчас - американские гомосексуалисты-судьи хотят подчинить несистемных геев: "мы хотим быть судьями в ваших спорах".
И это подаётся как некое "освобождение геев", которому противостоят всякие мохнорылые отсталые консерваторы.

http://xaliavschik.livejournal.com/821670.html
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн yiri_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 219
    • E-mail
Семья как общественный институт
« Ответ #57 : 22 Июль 2018, 14:41:31 »
Японцы задумались о постиндустриальных форматах семьи.

Изживший себя брак
На днях писала про книгу (и фильм) «Списанный человек», главный герой которой только что вышел на пенсию. Сегодня еще вдогонку напишу. Жена к нему относится очень холодно. Мы не знаем, что между ними такого случилось, но жизнь длинная, надо понимать, бывало всякое.
На пенсии герой первое время не знает, чем себя занять, и без конца нудит на тему, что «жизнь закончилась». Жена же увлечена работой, готовится к открытию своей собственной парикмахерской, так что с мужем она ну совсем НЕ на одной волне, и его нытье ее только раздражает. К тому же она с работы придет – а муж, который целый день был свободен, сидит, открыв рот, и ждет, когда же его покормят. Какой жене это понравится?

И тут жена узнает от клиентки новое для себя слово: 卒婚(そつこん). Дословно, это выражение можно перевести как «выпуститься из брака». Выпуститься, как выпускаются из школы или какого-нибудь другого учебного заведения. Имеет место это явление тогда, когда супруги после несколько десятков лет, прожитых вместе, переросли свой брак: дети уже взрослые, каждый супруг живет своей жизнью. Нет, супруги-«выпускники» не обязательно в плохих отношениях, скорее даже наоборот. Просто шли-шли – ну, и дорожки разошлись, брак сам себя изжил.
卒婚のススメ 人生を変える新しい夫婦のカタチ (静山社文庫)
(Даже книга на эту тему вышла, я, правда, не читала)

В японском есть и стандартное слово «развод»(離婚), есть и слово, обозначающее развод людей в возрасте (熟年離婚). Есть слово, обозначающее раздельное проживание (которое зачастую предшествует разводу)(別居). А вот слово про изживший себя брак появилось сравнительно недавно, и употребляется оно именно о супругах, которые прожили вместе не один десяток лет. Люди РЕШАЮТ ИДТИ КАЖДЫЙ СВОЕЙ ДОРОГОЙ, НЕ РАСТОРГАЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ БРАК официально.

Ну, а что? Оформлять развод – это большой стресс, раздел имущества – та еще морока. Опять же, репутация страдает.

И да – это  не о том, что у кого-то из супругов появилась новая любовь. Тогда, конечно, был бы просто развод. А так - супруги, прожившие 30-40 (а то и больше) лет вместе – нечужие друг другу люди, просто жить каждый хочет по-своему. Бывает так, что муж мечтает на пенсии поселиться в деревне, «к земле поближе». А у жены все подруги в городе, и она «к земле» совсем не хочет. Вот и договариваются жить каждый сам по себе, общаясь только по мере необходимости.

卒婚アンケートデータ既婚女性妻
(результаты опроса 200 замужних женщин в возрасте 30-60 лет. 56.8% на вопрос, хотят ли они со временем расстаться с мужем, не оформляя развод, ответили утвердительно. 41.4% - отрицательно)

Бывает и так, что жена предлагает этот вариант, чтобы избавиться от необходимости обслуживать мужа. У нынешних японцев пенсионного и предпенсионного возраста в свое время существовало четкое разделение обязанностей: мужья работали, жены же в массе своей были домохозяйками. Так что и воспитание детей, и все домашние дела были на женах. На пенсии мужья в таких семьях зачастую  «по привычке» продолжают помыкать женами, даже не пытаясь взять хоть какую-то часть домашних дел на себя. И если раньше они «руководили» женами только после работы, то теперь мужья предаются этому важному занятию целыми днями – к огромному НЕудовольствию жен, естественно.

В качестве примера слышала, как от безделья мужья начинали сопровождать жену повсюду, в т.ч. и в супермаркет. Придут вместе – и всю дорогу поучают, что и почем надо покупать. Или еще одна нередко озвучиваемая проблема: если до сих пор жене-домохозяйке достаточно было мужа только завтраком и ужином кормить, то теперь до кучи еще и обед прибавился... В общем, жены-домохозяйки тоже хотят «выйти на пенсию» и пожить наконец для себя.

Итак, жена главного героя предлагает своему мужу именно этот вариант отношений: официально они остаются супругами, но живут каждый сам по себе. Говорят, при таком варианте совсем необязательно жить раздельно, но герои «Списанного человека» отдаляются друг от друга и географически: жена остается в Токио, а муж уезжает на свою малую родину. В фильме показывают, и как через какое-то время жена приезжает к мужу в гости, мол, давай покрашу твою седину (она на муже и тренировалась, когда на парикмахера училась).  Пообещала впредь каждые 2 месяца для «покраски» приезжать. Жена наконец-то улыбается, пропало это ощущение раздражения, которое чувствовалось с ее стороны по отношению к мужу на протяжении всего фильма. В общем, люди нашли удобный для себя вариант отношений.

Я думаю, что как явление такой «развод-не развод» и в других странах вполне может иметь место быть. Но японцы - на то и японцы, что все четко классифицировали и специальное слово придумали. Впрочем, далеко не всегда все так красиво, как в этом фильме: бывают ситуации, когда жена и рада бы развестись, да только пенсия ей как бывшей домохозяйке достанется совсем маленькая, вот и приходится идти на уловки: вроде развод, а вроде и нет... В общем, очень такое показательное НЕрасставление точек над «I»...

Интересно, а в других странах какие-нибудь специальные слова для таких случаев есть? И вообще, как вам такой вариант развития отношений?

https://yaponskiebudni1.livejournal.com/108840.html?media
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.