Автор Тема: Идеология будущего  (Прочитано 49869 раз)

Оффлайн yiri_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 224
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #75 : 30 Январь 2013, 09:25:35 »
Писал не Леонид Ильич, а Михаил Александрович. :)
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #76 : 03 Август 2013, 23:50:03 »
Классический либерализм и анархокапитализм

Введение

В начале XXI в. либеральная мысль оказалась на теоретическом и политическом распутье. Хотя после падения Берлинской стены в 1989 г. и крушении реального социализма мы, казалось, присутствуем при «конце истории» (если использовать неудачное и претенциозное выражение Френсиса Фукуямы), сегодня в мире господствует этатизм, причем во многих отношениях его господство сильнее, чем когда-либо ранее, друзья свободы деморализованы. В силу этого «модернизация» либерализма насущно необходима. Пора подвергнуть либеральную доктрину пересмотру и привести ее в соответствие с последними достижениями экономической науки и новейшим историческим опытом. Этот процесс следует начать с откровенного признания в том, что попытки классических либералов ограничить государство потерпели неудачу. Современная экономическая наука в состоянии объяснить, почему их поражение было неизбежно. После этого нужно сосредоточиться на динамической теории основанных на предпринимательстве процессов общественного сотрудничества, которые порождают стихийный порядок рынка. Эта теория может быть использована в качестве инструмента полноценного анализа анархокапиталистической системы общественного сотрудничества, единственной системы, осуществимой на практике и не противоречащей человеческой природе.

В данной статье мы подробно проанализируем эти вопросы, а также дадим ряд рекомендаций практического характера относительно исследовательской и политической стратегии. Кроме того, мы воспользуемся случаем, чтобы прояснить некоторые распространенные заблуждения и указать на часто встречающиеся ошибочные интерпретации.

Роковая ошибка классического либерализма

Роковая ошибка классических либералов связана с тем, что они не осознают: их идеал теоретически невозможен; он содержит семена собственной погибели, так как подразумевает существование государства (пусть минимального), обладающего монополией на институциональное насилие. Тем самым в самом их подходе содержится величайшая ошибка: они рассматривают либерализм как план политических действий плюс набор экономических принципов, цель которых состоит в том, чтобы ограничить власть государства, в то же время признавая его существование и даже считая его необходимым. Но в наше время (в начале XXI в.) экономическая наука уже доказала, что a) государство не является необходимым б) этатизм (даже минимальный) невозможен теоретически и в) человеческая природа такова, что если государство существует, то ограничить его власть невозможно. Рассмотрим каждый из этих пунктов по очереди.

http://libertynews.ru/node/2236
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #77 : 04 Октябрь 2013, 16:33:57 »
ЛИБЕРТАРИАНСКАЯ ТЕОРИЯ СВОБОДНОЙ ИММИГРАЦИИ

Проблемы, связанные со свободой миграции, часто порождают у теоретиков либертарианства и приверженцев свободы некоторое замешательство. Традиционно либертарианская доктрина отстаивала принцип полной свободы иммиграции и эмиграции без каких-либо ограничений. Эта позиция основана на том, что политические границы представляют собой результат сугубо интервенционистских мер и институциональной агрессии со стороны государства с целью воспрепятствовать свободному передвижению людей или даже запретить его совсем. Кроме того, пограничный контроль и иммиграционное законодательство возникли в результате политических действий привилегированных групп интересов (в частности — профсоюзов), которые стремятся ограничить предложение рабочей силы для того, чтобы искусственно повысить ставки заработной платы. То, что эти интервенционистские правила миграции препятствуют добровольным соглашениям между людьми (включая иностранцев), безусловно, нарушает базовые принципы, которые должны соблюдаться во всяком либертарианском обществе. Интервенционистская политика в области иммиграции затрагивает прежде всего людей, живущих за пределами данной страны, потому что с принципом свободного передвижения людей внутри страны все в общем согласны.

Государственное принуждение проявляется не только в том, что государство препятствует свободному передвижению людей, но и в том, что одновременно оно выступает за принудительную интеграцию вопреки желаниям тех, кто традиционно живет в соответствующем регионе или стране. Агрессивная деятельность государства в этом отношении носит как внутренний, так и международный характер. Так, жителям страны часто насильственно навязывают меры, направленные на интеграцию меньшинств и конкретных групп (примером могут служить законы против дискриминации, практика положительной дискриминации или принудительное совместное обучение детей разных рас). На международном уровне многие государства официально или фактически открывают границы для любых иностранцев и позволяют им использовать общественные блага (дороги, парки, пляжи, государственное здравоохранение, образование и социальное обеспечение) на халяву. В результате государство генерирует существенные внешние издержки для местных жителей, которых оно — вопреки их мнению или на условиях, которые они считают неприемлемыми, — принуждает смириться с интеграцией иностранцев в общество.

Чтобы найти решение этих противоречивых проблем, необходимо понять их истинную причину и сформулировать либертарианскую теорию иммиграции. Эта теория должна включать принципы, которые должны управлять процессами иммиграции и эмиграции в свободном обществе.

http://libertynews.ru/node/2235
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #78 : 12 Октябрь 2013, 17:24:44 »
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #79 : 22 Октябрь 2013, 20:58:24 »
Известный экономист-"австриец" Хесус Уэрта де Сото выделил 17 основных характеристик экономических школ, по которым они различаются, и привёл перечень таких различий применительно к "австрийцам" и "неоклассикам".

1.Концепция экономической теории (основной принцип)

"Австрийцы":
Теория человеческой деятельности, понимаемой как динамический процесс (праксеология)
"Неоклассики":
Теория принятия решения: максимизация с учётом ограничений (узкая концепция рациональности)

2. Методологический подход

"Австрийцы":
Субъективизм
"Неоклассики":
Шаблонный методологический индивидуализм (объективизм)

3. Главное действующее лицо общественных процессов

"Австрийцы":
Творческий предприниматель
"Неоклассики":
Homo Economicus

4. Априорная возможность того, что действующие лица могут ошибиться, и природа предпринимательской прибыли

"Австрийцы":
Действующие лица могут совершать чисто предпринимательские ошибки, которых можно было бы избежать, проявляя большую бдительность при выявлении прибыльных возможностей
"Неоклассики":
Вызывающие сожаление ошибки даже не рассматриваются как таковые, потому что все прошлые решения обоснованы соображениями издержек и выгод. Предпринимательская прибыль рассматривается как рента, приносимая фактором производства

5. Концепция информации

"Австрийцы":
Знание и информация субъективны, рассеяны и постоянно изменяются (творческий вклад предпринимателей). Проводится радикальное различие между научным знанием (объективным) и практическим знанием (субъективным)
"Неоклассики":
Предполагается, что информация о целях и средствах полна, объективна и неизменна (имеет достоверный или вероятностный характер). Практическое (предпринимательское) знание не отграничивается от научного

6. Базисный пункт

"Австрийцы":
Общий процесс, тяготеющий к согласованности. Не проводится различий между микро- и макроэкономикой: любая экономическая проблема изучается в связи с другими
"Неоклассики":
Модель равновесия (общего или частичного). Разграничение между микро- и макроэкономикой

7. Концепция конкуренции

"Австрийцы":
Процесс соперничества между предпринимателями
"Неоклассики":
Состояние или модель «совершенной конкуренции»

8. Концепция издержек

"Австрийцы":
Субъективны (зависят от предпринимательской бдительности и, как следствие, от обнаружения новых, альтернативных целей)
"Неоклассики":
Объективны и неизменны (так что могут быть известны третьей стороне и измерены ею)

9. Форма представления

"Австрийцы":
Словесная (абстрактная и формальная) логика, учитывающая субъективное время и человеческое творчество
"Неоклассики":
Математизированное описание (язык символов, обычно используемый при анализе вневременных и неизменных явлений)

10. Отношения с эмпирическим миром

"Австрийцы":
Априорно-дедуктивные рассуждения: радикальное разделение и одновременное согласование теории (науки) и истории (искусства). История не может служить подтверждением теорий
"Неоклассики":
Эмпирическое подтверждение гипотез (по крайней мере на риторическом уровне)

11. Возможности конкретного предсказания

"Австрийцы":
Невозможно, потому что будущие события зависят от предпринимательского знания, которое еще не создано. Возможны только качественные, теоретические структурные предсказания нарушений согласованности в результате государственного вмешательства в экономику
"Неоклассики":
Предсказание является сознательно преследуемой целью

12. На ком лежит ответственность за предсказания

"Австрийцы":
На предпринимателе
"Неоклассики":
На экономическом аналитике (социальном инженере)

13. Текущее состояние парадигмы
"Австрийцы":
Поразительное возрождение в последние 25 лет (в том числе в связи с кризисом кейнсианства и крахом реального социализма)
"Неоклассики":
Состояние кризиса и быстрых изменений

14. Величина вложенного «человеческого капитала»

"Австрийцы":
Меньшинство, хотя и растущее
"Неоклассики":
Большинство, хотя есть признаки разложения и распада

15. Тип вложенного «человеческого капитала»
"Австрийцы":
Междисциплинарные теоретики и философы. Радикальные либертарианцы
"Неоклассики":
Специалисты по государственному вмешательству в экономику (постепенная социальная инженерия). Крайне большой разброс по степени приверженности свободе

16. Новейшие достижения
"Австрийцы":
• Критический анализ институционализированного принуждения (социализма и интервенционизма)
• Теория свободного банковского дела и экономических циклов
• Эволюционная теория институтов (права, морали)
• Теория предпринимательства
• Критический анализ «социальной справедливости»
"Неоклассики":
• Теория общественного выбора
• Экономический анализ семьи
• Экономический анализ права
• Неоклассическая макроэкономическая теория
• Экономическая теория информации
• Неокейнсианство

17. Порядок влиятельности представителей

"Австрийцы":
Ротбард, Мизес, Хайек, Кирцнер
"Неоклассики":
Коуз, Фридмен, Бекер, Самуэльсон, Стиглиц

http://vk.com/politikeconomy
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #80 : 24 Ноябрь 2013, 20:14:30 »
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Nomarch

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 894
Идеология будущего
« Ответ #81 : 24 Ноябрь 2013, 20:18:21 »
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #82 : 05 Декабрь 2013, 21:56:03 »
В будущем не будет идеологии, будет тотальная манипуляция сознанием как коллективным так и индивидуальным под любым соусом и маринадом. Традиционные "правые, левые, нацисты,  христиане, мусульмане, буддисты" и пр. смешаются в один пестрый калейдоскоп в котором никто из них не будет больше иметь какого либо значения кроме противостояния один против другого что будет поддерживаться силами контролирующими ситуацию болельщиков перечисленных выше команд, течений и религий.
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #83 : 06 Декабрь 2013, 00:17:43 »
В будущем не будет идеологии, будет тотальная манипуляция сознанием как коллективным так и индивидуальным под любым соусом и маринадом. Традиционные "правые, левые, нацисты,  христиане, мусульмане, буддисты" и пр. смешаются в один пестрый калейдоскоп в котором никто из них не будет больше иметь какого либо значения кроме противостояния один против другого что будет поддерживаться силами контролирующими ситуацию болельщиков перечисленных выше команд, течений и религий.

Давайте обойдёмся без конспирологии и всемогущих манипуляторов.
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Идеология будущего
« Ответ #84 : 06 Декабрь 2013, 07:42:34 »
В будущем не будет идеологии, будет тотальная манипуляция сознанием как коллективным так и индивидуальным под любым соусом и маринадом. Традиционные "правые, левые, нацисты,  христиане, мусульмане, буддисты" и пр. смешаются в один пестрый калейдоскоп в котором никто из них не будет больше иметь какого либо значения кроме противостояния один против другого что будет поддерживаться силами контролирующими ситуацию болельщиков перечисленных выше команд, течений и религий.
т.е. плюрализм!
werden0630 - skype

Оффлайн Nomarch

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 894
Идеология будущего
« Ответ #85 : 06 Декабрь 2013, 09:59:31 »
Киберпанк-постмодерн.
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн Александр

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 1 127
Идеология будущего
« Ответ #86 : 06 Декабрь 2013, 11:44:50 »
Попытки хоть как-то назвать то, во что мутирует цивилизация книжников...
Я люблю работу. Я могу смотреть на нее часами.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #87 : 06 Декабрь 2013, 18:41:40 »
В будущем не будет идеологии, будет тотальная манипуляция сознанием как коллективным так и индивидуальным под любым соусом и маринадом. Традиционные "правые, левые, нацисты,  христиане, мусульмане, буддисты" и пр. смешаются в один пестрый калейдоскоп в котором никто из них не будет больше иметь какого либо значения кроме противостояния один против другого что будет поддерживаться силами контролирующими ситуацию болельщиков перечисленных выше команд, течений и религий.

Давайте обойдёмся без конспирологии и всемогущих манипуляторов.
Не годитс
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #88 : 06 Декабрь 2013, 18:46:13 »
В будущем не будет идеологии, будет тотальная манипуляция сознанием как коллективным так и индивидуальным под любым соусом и маринадом. Традиционные "правые, левые, нацисты,  христиане, мусульмане, буддисты" и пр. смешаются в один пестрый калейдоскоп в котором никто из них не будет больше иметь какого либо значения кроме противостояния один против другого что будет поддерживаться силами контролирующими ситуацию болельщиков перечисленных выше команд, течений и религий.

Давайте обойдёмся без конспирологии и всемогущих манипуляторов.
Не годится призыв понятия "конспирология" против констатации проебанных старых религий / философских течений/ взглядов и прочих футболеобразных команд и понятий, манипуляторыже были всегда, есть и будут всемогущи  :-D
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #89 : 06 Декабрь 2013, 18:49:53 »
простите за синтаксис поста: ебаный винд 8.1 с его "точ опшионалами" ...
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Идеология будущего
« Ответ #90 : 07 Декабрь 2013, 09:47:59 »
...ебаный винд 8.1 с его "точ опшионалами" ...
подписываюсь под каждым словом! :lol:
werden0630 - skype

Оффлайн hike

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 817
  • Hike
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #91 : 07 Декабрь 2013, 11:47:10 »
простите за синтаксис поста: ебаный винд 8.1 с его "точ опшионалами" ...
Ходь на убунту.
Проблема - это задача с эмоциональной окраской.

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #92 : 12 Январь 2014, 04:16:28 »
Начальники и менеджеры больше не нужны: анархия как технология

Общепризнанные истины редко ставят под сомнение. И не потому, что они безупречны. Как правило, причина проще: нам просто не приходит в голову, что это возможно. Пойти против них означает бросить вызов здравому смыслу. И если в итоге общепризнанная истина, простоявшая тысячи лет, терпит крах, это впечатляет сильнее, чем искусственный интеллект или интерфейс мозг-компьютер.

Компания Valve хорошо известна любителям компьютерных игр. Half-Life, первое детище Valve, считается одной из самых важных игр в истории. Другие проекты компании — Counter-Strike, Team Fortress, Portal — и их многочисленные сиквелы, возможно, не оказали такого влияния, как Half-Life, но это не делает их менее успешными.

Другая сторона Valve — Steam, электронный магазин игр и приложений для Windows, OS X и Linux, у которого, по большому счёту, нет серьёзных конкурентов. По оценкам аналитиков, доля Steam на рынке скачиваемых игр для ПК составляет около 70 процентов. Это миллиарды долларов.

А теперь — тот самый удар по здравому смыслу, о котором говорилось в начале: несмотря на безусловные успехи, в Valve царит анархия. Это не фигура речи и не художественное преувеличение, а строгий термин. Так называется организационный принцип, на котором эта компания была построена с самого начала.

Что такое «анархия»? С этим словом связано столько нелепых ассоциаций, что совсем не лишним будет выяснить его действительный смысл. Древнегреческое слово ἀναρχία означает «безвластие» или, точнее, «безначалие». Под «безвластием» сторонники анархизма подразумевают не хаос и вседозволенность, а отказ от иерархической организации в пользу добровольных одноуровневых объединений.

http://www.computerra.ru/58196/valve-anarchy/
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #93 : 04 Март 2014, 18:04:09 »
Капитализм и моральный запрет

Консерваторы всерьез полагают, что все богомерзкое в современном обществе — от абортов до проституток и пидарасов — порождено государством. В безгосударственном обществе (а лучше, чтобы не рисковать, под опекой минимального теократического государства) люди вернутся к заповедям Христовым и к африканскому уровню рождаемости. Женщины наденут платки и пояса верности, а мужчины будут страдать повальной гетерастией. По-видимому, эти консервы — приверженцы ереси, согласно которой высшая власть не от бога, а от сатаны (Лк.4:6), и потому способна только развращать.

Между тем единственное, на что реально способно государство, — репрессировать человеческие потребности. Любое действие государства ограничивает потребление — либо посредством прямого запрета (например, запрета хранить и употреблять героин, литературной и прочей цензуры), либо косвенно, вмешиваясь в производство и тем самым его сокращая. Обычно государственное вмешательство оправдывают высоконравственными целями.

Действие капитализма, или свободного от насилия рынка, прямо противоположно. Капитализм — это господство потребителя. Вся производственная мощь создается и используется лучшим образом ради удовлетворения потребителей. Предприниматель думает не о страждущих, а только о собственной прибыли. Но его прибыль зависит от потребностей других людей, которые можно насытить. Когда насущная потребность масс в хлебе вполне удовлетворена, предприниматель ищет другие потребности, чтобы заработать. Разумеется, он не способен создать их, но может выявить. Мизес писал, что капитализм постоянно "расширяет круг удовлетворяемых желаний, потребители часто получают возможность насытить прежде не замечавшиеся потребности. Поэтому особой задачей капиталистического предпринимателя становится выявление новых желаний". Отчего эти потребности раньше не замечали, почему они были скрыты? Отчасти от низкого уровня потребления докапиталистических времен, когда люди были озабочены в основном тем, как бы им не умереть с голоду; отчасти из-за прямых государственных запретов. Если государство ограничивает потребление, то капитализм постоянно его расширяет. Никакая мораль не останавливает предпринимателя в погоне за прибылью. "Природа того, что желанно потребителю, не заботит предпринимателя и капиталиста, — продолжал Мизес. — Они просто его послушные слуги, и не их дело предписывать, чем ему услаждать себя. Если он хочет, ему дадут яд и смертельное оружие".

Предприниматель заинтересован в том, чтобы выявить и удовлетворить скрытые, репрессированные, в том числе аморальные желания масс. Сам он при этом не исповедует никакой морали. Безгосударственному обществу не нужны идейные движения в защиту негров или гомосексуалов. Для торжества справедливости достаточно беспринципной предпринимательской корысти. Богоугодное рабство падет, потому что рабский труд гораздо менее производителен, чем наемный, а значит, проигрывает в конкуренции и невыгоден предпринимателю. Богоугодной гомофобии в обществе станет меньше, потому что у пидоров есть кошелек, чтобы платить за специфические услуги, а также за личное оружие в кармане. Я объяснял это много раз, но не перестаю удивляться тому справедливому порядку, который возникает из бесконтрольной и аморальной стихии рынка.

Консерватизм направлен против безудержного потребления. В этом он совпадает с социализмом. Но если клерикалы сосредоточены в основном на ограничениях сексуального потребления, то социалисты (или светские клерикалы) настроены против материального потребления. "У всех сословий, — жаловался Мор в 1516 году, — заметно много чрезмерной пышности в одежде, излишняя роскошь в еде". Государству, по его мнению, следует закрыть все харчевни, публичные дома, винные и пивные лавки, чтобы уничтожить "губительные язвы" роскоши. Трудно представить, в какой ужас повергли бы Мора капиталистические витрины. Последние, конечно, нашли своих многочисленных критиков, левых аскетов, и без старого гуманиста. Маркузе постановил, что человек имеет право удовлетворять только элементарные потребности в пище, одежде, жилище — всем этим его должно обеспечивать государство. Остальные потребности, согласно ему, ложны и неестественны, потому что их человеку внушила капиталистическая система переизбытка товаров и рекламных образов. В отличие от Маркузе, Бодрийяр не надеялся на полную механизацию производства и государственное распределение, он мечтал о том, чтобы вернуться к первобытному собирательству, когда люди были по-настоящему счастливы. Несомненно, существуют убежденные аскеты (а не просто неудачники) как в сексуальной жизни, так и в быту, но таких всегда было ничтожно мало. Большинству людей проще отбросить идеологию, запрещающую им потреблять, чем противиться легкой возможности потребления, которую предоставляет им рынок. Вот почему капитализм подрывает консервативную и социалистическую мораль. Французские интеллектуалы впали в отчаяние и пессимизм, когда поняли, что в бездуховном "обществе потребления", где все классы ведут роскошную жизнь, красная революция невозможна. Точно так же в нем невозможна и консервативная революция.

Государство и консерваторы действуют в одном направлении — против аморального потребителя. Неудивительно, что они всегда оказывались союзниками. Рынок, свободный от государственного давления, действует в противоположном направлении. Отсюда следует, что рынок несовместим с консерватизмом. Это я хочу подчеркнуть. Предприниматель расширяет сферу потребления — за счет моральных запретов.

Моралисты всех времен понимали разлагающее влияние свободной торговли и требовали государственных ограничений. Государство они сравнивали с суровым отцом, который обязан заботиться о неразумных и шаловливых гражданах-детях и, если необходимо, наказывать их. Блаженный Августин считал свободную волю источником греха и призывал к государственному преследованию еретиков. Он ссылался на строчку из Евангелия, которая позже стала девизом инквизиции: "compelle intrare", "принуди войти" (Лк.14:23). В "Апокалипсисе" описана кара господня, которую навлекла на себя "великая блудница" — Рим, центр международной торговли. Рим сверкал драгоценностями и растлевал все народы, обогащая горделивых купцов. Господь консерваторов, этот высший вселенский чиновник, был возмущен блудом и роскошью римлян и испепелил город под ликование верующих. Торговцы во всем мире скорбели по "блуднице", потому что никто больше не покупал у них товаров (Откр.18:11-13). Библейская фантазия выражает извечную и оправданную ненависть моралистов к свободной торговле, растлевающей человечество, а также их надежду на справедливое вмешательство высшей силы.

Капитализм совершает революцию в области нравственности. Времена наиболее консервативные, вроде тысячелетия средневековья, отмечены жесткой регламентацией производства и удушением рынка. Наоборот, когда частная собственность защищена и государство не мешает торговле, как в Древней Греции и особенно в Древнем Риме, нравы общества довольно свободны. Нравственная закостенелость XIX века — наследство прошлых веков. Оно выражено, например, в гомофобном законодательстве, которое искажало работу рынка. Впрочем, уже тогда обозначилась рыночная тенденция к либерализации моральных устоев. Достаточно вспомнить выступление Карла Ульрихса, немыслимое прежде, или издания английских поэтов-уранистов. До России тенденция докатилась к началу ХХ века (http://vk.com/wall16699881_1112). Считать, что свободные нравы прошлого столетия — целиком заслуга (или дурное влияние) разросшегося государства, так же нелепо, как полагать, будто рабочее законодательство, а не естественное развитие капитализма, позволило сократить рабочий день и повысить зарплаты. Мораль агрессоров держится в обществе только усилиями агрессоров, то есть государства. Безгосударственный, совершенный капитализм — самоубийство для консерваторов.

Только государство мешало предпринимателям делать деньги на тех потребностях, которые были объявлены незаконными из-за противоречия с религиозными догмами. Предпринимателю выгодно разнообразие потребностей, следовательно — снятие государственных и моральных запретов. Однако на практике предприниматель редко рискует своим состоянием, чтобы осудить современное законодательство. Та же забота о прибыли способна сделать из него консерватора — но только при условии государственного давления на рынок. Успешный предприниматель подстраивается под те насильственные ограничения, которые на него налагает власть, и не брезгует выполнять государственные заказы. Вот почему против репрессивных, в сущности антикапиталистических законов, нарушающих частную собственность негров, женщин, гомосексуалов, обычно выступали, как ни парадоксально, силы, враждебные свободному рынку. Примеров более чем достаточно. Знаменитый Магнус Хиршфельд, который добивался отмены уголовной статьи за мужеложство в Пруссии, был типичным социалистом. У сторонников капитализма редко хватало мужества и интеллектуальной честности, чтобы защищать частную собственность до логического конца и гнать государство с частных владений ссаными тряпками даже в тех случаях, когда религия оправдывала такое вмешательство. Бентам первым выступил за декриминализацию мужеложства в Англии, за которую государство в XVIII веке карало повешением. Кроме того, он осудил государственное преследование за полигамию и скотоложество. Современные консерваторы называют себя преемниками классического либерализма, однако не допускают свободы для пидарасов. Секс, брачные сделки и воспитание детей их бог придумал только для гетерастических овец. "Естественный порядок" для них описан в библии, а не в учебниках биологии. Внимание социалистов к агрессии против пидоров — удобный повод, чтобы, не напрягая мозги, объявить эту агрессию благой и антисоциалистической. Консерваторы, таким образом, — не сторонники частной собственности, а обыкновенные агрессоры.

Пример скрытой массовой потребности, которую спешат выявить и удовлетворить предприниматели, — сексуальность. Известно, что прон — один из самых популярных запросов в поисковиках. Сексуальность вообще — аспект дьявольской природы потребителя, а не государства. Стало быть, капитализм неизбежно освободит сексуальность. Не только в секс-шопах, но главным образом, я полагаю, посредством рекламы. Сексуальность давно и успешно используется рекламодателями, и только государственные запреты, консервирующие анахроническую мораль, мешают развесить по городу громадные изображения гениталий со слоганами. Стыд обезьяны перед своими органами — совершенно чудовищный. Не так давно она стеснялась обнажить лодыжку. Предприниматель задрал женщинам юбки и сбросит совсем, если дать ему волю. То же касается мужских штанов.

Важно пояснить один момент. В отличие от консерваторов, я не предписываю рынку какой-либо нравственной миссии, которую он "должен" выполнить. Я указываю на естественную тенденцию, которая будет преобладать в рыночном обществе независимо от чьих-либо моральных оценок. И если объективная тенденция соответствует моим желаниям, то это всего лишь счастливое совпадение. Даже если бы рынок потворствовал консерваторам (что является внутренним противоречием), я не перешел бы на сторону его противников, потому что частная собственность остается синонимом свободы, физической свободы от домогательств посторонних людей с другими, чем у меня, ценностями. В силу этого я допускаю и приветствую общины консерваторов, каких-нибудь мормонов или шекеров, которые огородятся высокой стеной от нормальных людей и будут жить так, как им, а не мне, заблагорассудится. Мне нравятся ненормальные. Нравится разнообразие. Стремление консерваторов, с одной стороны, заставить всех жить по древнееврейским нормам и, с другой стороны, стремление социал-демократов отменить "гетеронормативность", превратить всех в бесполые и безрасовые одинаковые существа — стремления одинаково тоталитарные — мне отвратительны.

Напоследок я разберу христианский аргумент, который ошибочно приписывают либертариям, о растлевающем влиянии социального государства. Христиане убеждены, что люди на Западе стали меньше рожать, потому что в старости и трудных ситуациях живут на пособиях: государство подает им стакан воды вместо детей. Отмените пособия — и время обратится вспять, в семьях снова будет по десять детей, хотя бы для страховки родителей в старости. Христиане не замечают, что капитализм давно разрушил аграрное общество, где благосостояние семьи зависело от количества рук, занятых в поле. Сегодня семью может содержать один человек, не нуждающийся в помощи детей, как и они, когда подрастут, не будут нуждаться в родительской помощи. Небывалый рост уровня жизни при капитализме обеспечил индивиду экономическую независимость от родни, а также, как следствие, интеллектуальную независимость от ее коллективистской морали. Мораль семейной общины предписывает жертвовать собой ради продолжения рода: мужчине — любить исключительно женщин, женщине — бесконечно рожать, обоим — сочетаться брачными узами до гроба. Средневековые крестьяне под давлением феодалов были вынуждены жить в общинах, чтобы не умереть от голода. Частная собственность, торговля и механизация производства разрушили эту общину вместе с ее моралью, которую до сих пор старательно консервируют моралисты. Далее, государственные пособия не превращают людей в инопланетные существа. Граждане социального государства имеют обыкновенные человеческие потребности. Они реализуют их, когда получают такую возможность. Аргумент христиан ошибочен, потому что приложим и к свободному обществу. Заработанные деньги воздействуют на человека так же, как деньги, подаренные государством: он распоряжается ими так, чтобы удовлетворить свои потребности. Люди делают аборты, сдают родителей-маразматиков в дома престарелых, употребляют наркотики и снимают проституток, потому что хотят и имеют на все это деньги. В свободном обществе большинству людей придется потрудиться, чтобы удовлетворять себя, но когда они заработают достаточно, то будут вести себя не более сдержанно, чем паразиты социального государства. В глазах консерватора капиталистическое общество будет настолько развращено, что он будет взывать к возвращению мудрого и справедливого государства.

http://vk.com/feed?w=wall16699881_1775
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 947
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #94 : 04 Март 2014, 18:21:44 »
а зачем надо либертарианцев называть консерваторами?  :g:
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #95 : 04 Март 2014, 18:25:42 »
а зачем надо либертарианцев называть консерваторами?  :g:

Здесь представлена критика консерваторов (в американском смысле) со стороны либертарианца.
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Jeka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 326
Идеология будущего
« Ответ #96 : 04 Март 2014, 18:26:12 »
Так у них все наоборот.


Либералы в США - это малая кучка маргиналов

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Идеология будущего
« Ответ #97 : 04 Март 2014, 18:29:54 »
Так у них все наоборот.


Либералы в США - это малая кучка маргиналов

ЩИТО? :shocking:
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Jeka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 326
Идеология будущего
« Ответ #98 : 04 Март 2014, 18:40:14 »
Так у них все наоборот.


Либералы в США - это малая кучка маргиналов

ЩИТО? :shocking:


чикагская школа экономики

Оффлайн Jeka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 326
Идеология будущего
« Ответ #99 : 04 Март 2014, 18:41:25 »
Либералы и консерваторы в США - это разные понятия, чем в РФ