Автор Тема: Новости кодирования аудио  (Прочитано 7316 раз)

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 880
Новости кодирования аудио
« : 02 Сентябрь 2012, 23:35:20 »
Кодек Opus является переименованным кодеком CELT от Xiph. CELT расшифровывается как "Constrained Energy Lappped Transform". CELT/Opus - это универсальный, хорошо масштабируемый аудио кодек, который подходит для любых применений - от низкобитрейтной передачи голоса, трубующей очень низкую латентность, до передачи высококачественной музыки с высоким битрейтом. По сути дела, Opus успешно "переплюнул" по абсолютно всем параметрам все существующие на сегодня аудио кодеки, включая MP3 (MPEG-1 Layer III), Vorbis и AAC во всех его подвариантах.

http://websound.ru/sc.php?id=212&is=5
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2014, 19:46:17 от Nomarch »
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн maximus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Новости кодирования аудио - кодек Opus
« Ответ #1 : 03 Сентябрь 2012, 14:21:56 »
буквально на днях просматривал инфу об этом кодеке. интересная штука получилась, может работать online с очень маленькой задержкой. единственная особенность - это практически постоянный битрейт, а значит канал загружен постоянно.
посмотрим, как у них пойдут дела со стандартизацией и внедрением в софт и железо. сейчас, похоже, запустили пиар, чтобы заинтересовать производителей.

Оффлайн maximus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Новости кодирования аудио - кодек Opus
« Ответ #2 : 16 Сентябрь 2012, 20:17:33 »
уже RFC сделали в IETF. можно изучить, что они там напридумывали
http://tools.ietf.org/html/rfc6716

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио - кодек Opus
« Ответ #3 : 21 Февраль 2013, 19:27:00 »
А что flac так уже и не нравится? АС3 тоже? Да и latency кодека низкое по отношению к чему?
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио - кодек Opus
« Ответ #4 : 21 Февраль 2013, 19:28:34 »
Посмотрел ссылку. Этот кодек для стриминга в лайве что ли?
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн maximus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Новости кодирования аудио - кодек Opus
« Ответ #5 : 22 Февраль 2013, 16:03:54 »
и для этого тоже. http://www.opus-codec.org/

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио - кодек Opus
« Ответ #6 : 23 Февраль 2013, 12:30:02 »
Как я понял по техдате что этот кодек варьирует не только битрейт но и величину семплирования и количество фреймов в зависимости от звуковой программы которую кодирует. Наверняка практически адаптируется под любой аудио стрим, да еще и имеет до 255 дорожек в одном мульти стриме что дает возможность использования одного потока при большом количестве одновременных моно стримов (интересно если они могут быть записаны в один файл). Вне всякого сомнения лучший кодек, наверняка будет широко использован, вот только чтобы заменить им МР3 в коммерции тяжеловато, стандард сильно распространен и унифицирован, да и дадут ли...
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 880
Новости кодирования аудио - кодек Opus
« Ответ #7 : 23 Февраль 2013, 15:42:26 »
в стриминге заменится легко
а в музыке с наступлением лосслесса, широкой полосы и объемов винчестеров вопрос вообще не стоит
для голосовых записей формат большого значения не имеет
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио - кодек Opus
« Ответ #8 : 23 Февраль 2013, 21:23:15 »
По стримингу это очевидно, а вот по аудио записям смотря с какой точки зрения смотреть. Например лайв стримминг HD видео с 5/6 канальным звуком плюс суб. Разработчики обещают latency минимальное, для видео это важно. Мне к примеру интересно практическое применение музыкальной звукозаписи в формате 5.1.  Не в теоретическом плане а именно в практическом. У меня небольшая студия в которой экспериментирую с звукозаписью в этом формате и получил довольно интересные результаты. Новый кодек позволяет запись до 255 дорожек да еще без latency, обязательно попробую, уже скачал кодек и его tools. К тому же представьте себе возможность иметь музыкальное произведение с записью до 255  различных инструментов с возможностью исключения по желанию инструментальных или вокальных каналов (к примеру для караоке) или ремикс по собственному вкусу и необходимости (DJ ремиксы или для изготовления минусов или в учебных целях), и все это в одном файле и без потери в качестве по отношению к оригиналу
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 880
Новости кодирования аудио
« Ответ #9 : 15 Октябрь 2014, 19:46:57 »
- Есть ли куда развиваться дальше форматам "сжатия с потерями" музыкальных файлов? Ощущение, что где-то к 2006 году это направление себя исчерпало. Если исчерпало, то какая тема исследований сейчас самая актуальная?

- Думаю, что это правильная мысль, по мере роста пропускной способности каналов и объемов памяти и носителей информации необходимость в таких форматах отпадет. В частности, новая система пространственного звуковоспроизведения Dolby Atmos их уже не использует.

http://prosound.ixbt.com/education/aldoshina-answ.shtml
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #10 : 16 Октябрь 2014, 00:10:25 »
- Есть ли куда развиваться дальше форматам "сжатия с потерями" музыкальных файлов? Ощущение, что где-то к 2006 году это направление себя исчерпало. Если исчерпало, то какая тема исследований сейчас самая актуальная?

- Думаю, что это правильная мысль, по мере роста пропускной способности каналов и объемов памяти и носителей информации необходимость в таких форматах отпадет. В частности, новая система пространственного звуковоспроизведения Dolby Atmos их уже не использует.

http://prosound.ixbt.com/education/aldoshina-answ.shtml

Конечно "сжатие с потерями" было нужно для определенного периода развития тежнологии архивирования. Даже "lossless" сжатие не имеет интереса в продолжении разработок. Что же сейчас актуально в кодировании аудио? Прежде всего как и почеркнула Алдошина (уважуха и респект к специалисту) это психоакустика. Помню в конце 80х ставили эксперименты по фазовому стереопанорамированию с помощью процессоров Yamaha SPX90. Уже тогда было понятно что наравне с качеством звукозаписи необходима некоторая "связка" между каналами позволяющая располагать инструменты в стереополе на 360 градусов не просто панорамируя между уровнями правого и левого каналов но именно используя задержку и соответственно межканальную фазовую корреляцию, причем при низких значениях задержки не было опасности вычитания гармоник и искажения АЧХ (SPX90 имеет шаг задержки в 0,1 мсек) Очевидно что получение нового качества звучания идет прежде всего в исследованиях связанных с психоакустикой и ее практическом использовании.
 Но из этого исходит и другое направление. Дело в том что современное кодирование основанное на семплировании не удовлетворяет высокому качеству звуковоспроизведения так как изначально является "дискретным суррогатом" исходного аналогова сигнала. Даже если учесть рост пропускной способности каналов и объемов памяти у носителей информации все равно увеличением частоты семплирования не решить проблему нелинейных искажений, генерации нежелательных гармоник от них и условность приближения отцифрованного звука к его аналоговому источнику.
 Необходима разработка нового типа отцифровки звука по другой математической модели. Я бы предложил векторную модель в которой создание огибающей осциллограммы создавалось не дискретизированием АЦП-ЦАП а направлением вектора изменения построения огибающей в единицу времени стремящейся к нулю. Тогда огибающая была бы плавной в соответствии с исходным аналоговым сигналом без каких либо мутаций в форме. Сегодняшнее семплирование может и использоваться как технология но для получения гармоник хотя бы 3го порядка от частоты хотя бы 20кгц необходима отцифровка как минимум в 120 мгц семплирования, и хотя бы 64 бита что приведет к весомому и ненужному утяжелению аудиострима. Необходима новая технология отцифровки учитывая и то что будущее аудио за многоканальными системами приближающими воспроизведение записей аудиоинформации к натуральному звучанию
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 880
Новости кодирования аудио
« Ответ #11 : 16 Октябрь 2014, 20:31:17 »
Конечно "сжатие с потерями" было нужно для определенного периода развития тежнологии архивирования. Даже "lossless" сжатие не имеет интереса в продолжении разработок. Что же сейчас актуально в кодировании аудио? Прежде всего как и почеркнула Алдошина (уважуха и респект к специалисту) это психоакустика. Помню в конце 80х ставили эксперименты по фазовому стереопанорамированию с помощью процессоров Yamaha SPX90. Уже тогда было понятно что наравне с качеством звукозаписи необходима некоторая "связка" между каналами позволяющая располагать инструменты в стереополе на 360 градусов не просто панорамируя между уровнями правого и левого каналов но именно используя задержку и соответственно межканальную фазовую корреляцию, причем при низких значениях задержки не было опасности вычитания гармоник и искажения АЧХ (SPX90 имеет шаг задержки в 0,1 мсек) Очевидно что получение нового качества звучания идет прежде всего в исследованиях связанных с психоакустикой и ее практическом использовании.
Для этого, как я понимаю, нужны мониторные наушники (с датчиком местоположения?) либо специально оборудованное помещение.


Цитировать
. Я бы предложил векторную модель в которой создание огибающей осциллограммы создавалось не дискретизированием АЦП-ЦАП а направлением вектора изменения построения огибающей в единицу времени стремящейся к нулю. Тогда огибающая была бы плавной в соответствии с исходным аналоговым сигналом без каких либо мутаций в форме.

А это не то же самое, только сбоку? Я не большой специалист в радиоэлектронике, но это будет та же самая дискретизация, в лучшем случае без найквистовых издержек (вообще надо произвести выкладки). Ну и воспроизведение тоже будет по типу цап, только везде будут не сэмплы, а производные.

Я подумал про разложение на вэйвлеты, либо аналитическое описание в виде кривой, как в векторной графике.
Но представить оборудование, записывающее и воспроизводящее с таким форматом, у меня не получается)))
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 880
Новости кодирования аудио
« Ответ #12 : 16 Октябрь 2014, 20:33:55 »
А вот тут Лихницкий про Алдошину:
http://shabad.ru/forumaml/archive/index.php/t-2758.html
))))
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #13 : 17 Октябрь 2014, 01:38:42 »
А вот тут Лихницкий про Алдошину:
http://shabad.ru/forumaml/archive/index.php/t-2758.html
))))
Может он и прав х.з... Я скачал ее книги, может она и плагиатор и карьерист - не знаю, книги дельные, ей за это респект. Кстати звукорежиссер - это фигура сложная состоящая наполовину из техника наполовину из музыканта. Очевидно что Алдошина скорее техник и не является посему звукорежиссером который без понятия о музыкальной аранжировке полноценным таковым быть не может, потому и критика в ее адрес. Лично ее я не знаю...
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #14 : 17 Октябрь 2014, 01:58:16 »
Конечно "сжатие с потерями" было нужно для определенного периода развития тежнологии архивирования. Даже "lossless" сжатие не имеет интереса в продолжении разработок. Что же сейчас актуально в кодировании аудио? Прежде всего как и почеркнула Алдошина (уважуха и респект к специалисту) это психоакустика. Помню в конце 80х ставили эксперименты по фазовому стереопанорамированию с помощью процессоров Yamaha SPX90. Уже тогда было понятно что наравне с качеством звукозаписи необходима некоторая "связка" между каналами позволяющая располагать инструменты в стереополе на 360 градусов не просто панорамируя между уровнями правого и левого каналов но именно используя задержку и соответственно межканальную фазовую корреляцию, причем при низких значениях задержки не было опасности вычитания гармоник и искажения АЧХ (SPX90 имеет шаг задержки в 0,1 мсек) Очевидно что получение нового качества звучания идет прежде всего в исследованиях связанных с психоакустикой и ее практическом использовании.
Для этого, как я понимаю, нужны мониторные наушники (с датчиком местоположения?) либо специально оборудованное помещение.


Цитировать
. Я бы предложил векторную модель в которой создание огибающей осциллограммы создавалось не дискретизированием АЦП-ЦАП а направлением вектора изменения построения огибающей в единицу времени стремящейся к нулю. Тогда огибающая была бы плавной в соответствии с исходным аналоговым сигналом без каких либо мутаций в форме.

А это не то же самое, только сбоку? Я не большой специалист в радиоэлектронике, но это будет та же самая дискретизация, в лучшем случае без найквистовых издержек (вообще надо произвести выкладки). Ну и воспроизведение тоже будет по типу цап, только везде будут не сэмплы, а производные.

Я подумал про разложение на вэйвлеты, либо аналитическое описание в виде кривой, как в векторной графике.
Но представить оборудование, записывающее и воспроизводящее с таким форматом, у меня не получается)))
Обязательны хорошие профессиональные наушники нужны для экспериментов по психоакустике.
По декодированию: семплерная дискретизация после декодирования назад в аналоговый сигнал оставляет его искаженным довольно таки значительно. Нелинейные искажения при оцифровке дают гармонический ряд, причем эту "грязь" слышна даже на не на очень высококачественном оборудовании. Исходя из быстрого развития звукотехники можно предположить что PCM семплирование для звукозаписи должно либо поднять резолюцию и частоту семплов либо поменять способ содирования.
 Кстати я предложил такой же метод как и в векторной графике но в единицу времени - музыку вне времени не рассматриваем. Отличается сей метод от семплирования отсутствием искажения огибающей которая при семплировании превращается в вибрирующую ступенчатую пилу заметно искажая верхний диапазон звука (при 44.1 кгц семплирования 20 кгц аудио огибающей фактически уже не может воспроизвести чистую синусоиду). Для натурального звука не должно быть никаких приближений в оцифровке
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн maximus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #15 : 17 Октябрь 2014, 12:38:22 »
Для натурального звука не должно быть никаких приближений в оцифровке
Excusez-moi, мы говорим о звуке для воспроизведения на аппаратуре с электронным шумом и гармоническими и негармоническими искажениями, тепловой нестабильностью и эффектами старения компонентов в условиях непостоянной температуры, влажности и давления воздуха, в среде с уровнем шума не больше чем на 40дБ ниже уровня сигнала и стоячими волнами, интерференцией между несколькими источниками (с их задержками по времени и сдвигами фаз), у которых свои резонансы и неравномерности излучения? мы говорим о музыке с динамическим диапазоном в 6дБ (ну ладно, 30дБ для лучших записей классики)? я думаю, пока мы не подключаем источник напрямую к нервной системе, у нас есть другие проблемы, на которых фокусироваться.

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 880
Новости кодирования аудио
« Ответ #16 : 17 Октябрь 2014, 13:57:36 »
Но если люди при том при всем отличают оригинал от ацпцапа на топовой аппаратуре...
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн maximus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #17 : 17 Октябрь 2014, 14:23:33 »
Но если люди при том при всем отличают оригинал от ацпцапа на топовой аппаратуре...
... то это только свидетельствует о неидеальности трансдюсеров (и усилителей, которые надо использовать из-за очень низкого КПД) даже в профессиональной аппаратуре...

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #18 : 17 Октябрь 2014, 16:00:40 »
Для натурального звука не должно быть никаких приближений в оцифровке
Excusez-moi, мы говорим о звуке для воспроизведения на аппаратуре с электронным шумом и гармоническими и негармоническими искажениями, тепловой нестабильностью и эффектами старения компонентов в условиях непостоянной температуры, влажности и давления воздуха, в среде с уровнем шума не больше чем на 40дБ ниже уровня сигнала и стоячими волнами, интерференцией между несколькими источниками (с их задержками по времени и сдвигами фаз), у которых свои резонансы и неравномерности излучения? мы говорим о музыке с динамическим диапазоном в 6дБ (ну ладно, 30дБ для лучших записей классики)? я думаю, пока мы не подключаем источник напрямую к нервной системе, у нас есть другие проблемы, на которых фокусироваться.
Мы говорим совершенно о другом  :lol: Речь шла о новом способе КОДИРОВАНИЯ аудио. Конечно можем поговорить и обо всем что касается звуковоспроизведения, но тогда тема должна быть другая. Пока мы рассматривали только направления в кодировании аудио и разработок по этой теме в свете как раз таки появления будущих новых разработок в области звуковоспроизведения как такового: от усиления до акустики. На сегодняшний день конечно все так как описано в области звуковоспроизведения, но надо заметить огромные шаги сделанные звукоакустикой в последние 20 лет. А вот кодифика аудиосигнала за 20 лет практически не изменилась. Да и подключать источник напрямую к нервной системе не столь важно: у человека есть уши и музыку он ранее слушал без электронного усиления. Важно чтобы современная музыка имеющая свои методы влияния на человеческие эмоции имела возможность быть воспроизведена стем же качеством с которым была создана. Но если ее воспроизводить на некотором MP3 плеере в качестве 128к могу вас заверить что почти четверть аудио информации потеряна в результате декодифики.
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #19 : 17 Октябрь 2014, 16:09:13 »
Но если люди при том при всем отличают оригинал от ацпцапа на топовой аппаратуре...
... то это только свидетельствует о неидеальности трансдюсеров (и усилителей, которые надо использовать из-за очень низкого КПД) даже в профессиональной аппаратуре...
Все зависит от того какую аппаратуру вы использовали и что называть идеалом. Критерии восприятия сегодня весьма многозначные. Если ранее критерием считалась натуральное неискаженное звучание записанного акустического источника то сегодня весьма сложно дать один рецепт для всех потребителей усиленного аудиосигнала.
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн maximus

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #20 : 17 Октябрь 2014, 17:11:33 »
Мы говорим совершенно о другом  :lol: Речь шла о новом способе КОДИРОВАНИЯ аудио.
...
 Но если ее воспроизводить на некотором MP3 плеере в качестве 128к могу вас заверить что почти четверть аудио информации потеряна в результате декодифики.
давайте тогда отделять мух от котлет.
прозвучало предложение увеличивать частоту и количество уровней дискретизации при записи. имхо, стандарт PCM 24/96 дает достаточно точное представление сигнала, полученного с микрофона и предусилителя. да, Номарх прав в том, что на слух оригинал и копию можно различить в определенных условиях. однако, по сравнению с искажениями микрофона и усилителя, акустическими характеристиками пространства и просто банально места расположения микрофона, вклад ошибки дискретизации несравнимо мал. я сам проводил эксперименты, слышал эти артифакты и уверен, что хороший дизеринг проблему корреляции ошибок с полезным сигналом решает. ухо (или правильнее сказать мозг?) не слышит такой слабый шум при наличии полезного сигнала, который как минимум на 60дБ громче.
когда же сигнал преобразуется лимитером в почти прямоугольные колебания, которые при кодировании в мп3 вызывают гармоники, превышающие 0дБ по цифровой шкале, которые ЦАП не может по определению хорошо воспроизвести, а усилителю в мп3-плейере не хватает мощности и скорости разогнать динамик в наушниках, который по стечению обстоятельств имеет меньший импенданс, чем выходное сопротивление усилителя, и находится в ухе, которое нихрена не слышит выше 12кГц после вчерашней дискотеки, мне немного жалко поколения мп3, для которого лучше - это значит громче и побольше басов, т.е. раздражителей физических, а не эстетических...

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #21 : 18 Октябрь 2014, 12:48:17 »
Что ж посмотрим по пунктам
Цитировать
прозвучало предложение увеличивать частоту и количество уровней дискретизации при записи. имхо, стандарт PCM 24/96 дает достаточно точное представление сигнала, полученного с микрофона и предусилителя. да, Номарх прав в том, что на слух оригинал и копию можно различить в определенных условиях. однако, по сравнению с искажениями микрофона и усилителя, акустическими характеристиками пространства и просто банально места расположения микрофона, вклад ошибки дискретизации несравнимо мал.
Вне всякого сомнения искажения преобразователей имеют место но к цифровой кодификации аудио стрима либо цифровой аудиозаписи не имеют отношения. Мы отделили мухи от котлет: качество микрофонов, предусилителей, потери в качестве при прохождении сигнала - это одно. А способ кодифики аудио информации в современных компьютерных системах - другое.

 Нас здесь изначально заинтересовали не глобальные проблемы звуковоспроизведения а кодирование звукозаписи или звуковых потоков в их узком применении. То бишь: абстрагируясь от погрешности аудиооборудования откладывая его в отдельное обсуждение, берем только одну часть проблемы: полученный тем или иным способом аналоговый материал нужного нам качества мы должны кодируя определенным образом создать без потерь либо аудиострим либо цифровой аудио архив для дальнейшего воспроизведения без рассмотрения в данной теме качества аудиовоспроизведения предполагая будущие системы гораздо более высокого качества чем сегодняшние.

 Итак: позвольте не согласиться с утверждением что некий идеальный и устраивающий нас сигнал по звучанию в идеальных условиях кодированный методом Pulse Code Modulation при параметрах 24 бит и частоте 96 кгц " дает достаточно точное представление сигнала". Эксперимент довольно прост. Возьмите с осциллографа сигнал в 20 кгц и подаите его на вход вашего компа естественно если аудио карта его позволяет это сделать по своим параметрам. Затем запишите фрагмент при данных параметрах стандарта PCM. Затем откройте полученный файл любым аудиоредактором. Это будет то самое о чем я говорю: неоответсвие качества метода РСМ по отношению к быстро меняющемуся миру аудио и цифровой техники а также к способу безкомпромиссной записи и воспроизведения аудиосигналов. По отношению к миру видео (у нас уже 4к стерео видеотехнику продают по бросовым ценам а Apple начинает продажу компов с видео 5к) мир аудио еще не получил новых форм высококачественных цифровых стандартов.

Цитировать
когда же сигнал преобразуется лимитером в почти прямоугольные колебания, которые при кодировании в мп3 вызывают гармоники, превышающие 0дБ по цифровой шкале, которые ЦАП не может по определению хорошо воспроизвести, а усилителю в мп3-плейере не хватает мощности и скорости разогнать динамик в наушниках, который по стечению обстоятельств имеет меньший импенданс, чем выходное сопротивление усилителя, и находится в ухе, которое нихрена не слышит выше 12кГц после вчерашней дискотеки, мне немного жалко поколения мп3, для которого лучше - это значит громче и побольше басов, т.е. раздражителей физических, а не эстетических

Лимитер не преобразует в прямоугольные колебания синусоиду, он преобразует ее верхнюю часть в зависимости от заданного уровня. Используя формы шейпинга Soft Knee или Hard Knee выможете получать различные формы данного преобразования более или менее мягкой формы, но прямоугольники - это уже слишком. К тому же лимитер используется только для обработки пиковых сигналов  для избежания перегрузок и повреждений в усилительнх системах.
 Для уменьшения динамического диапазона используют компрессор. В отличии от лимитера который работает только с пиками, (разумеется если вы не ставите Threshold на -30 дб уродуя всю аудиопрограмму  :lol:), компрессор работает со всем динамическим диапазонам умещая его в определенные динамические рамки. В профессиональной компрессии (например в радиовещании, телевидении, инет-аудиостримминге и т.д.)используются многополосные компрессоры позволяющие укладывать большие динамические разбросы в всего 6 дб динамики без остро ощутимых потерь в качестве. Но в любом случае речь идет о музыкальном звуке а не прямоугольниках или других искажениях.
 
 Когда говорим об МР3 говорим о кодифике идеального входного и анализируем выходной сигнал вне эмоционального восприятия и исходя из того что имеем не современные плеера которые свою роль исполняют как могут по отношению к различным слоям потребителей, а по отношению к развитию современной аудиотехники и будущих излучателей и приборов предназначенных не только к оглохшим после дискотеки подросткам. Будущее оборудование которое появится в ближайшем времени уже позволит различать качество даже для неискушенных слушателей. Но для всех будущих пользователей нужен будет и соответственный культурный уровень восприятия мультимедии. В 19 веке для удовлетворения в прослушивании музыкальных программ и видео хватало патефона и синематографа, в 20 веке грампластинок и видео в резолюции 320х176, в начале 21-го века 4к стерео видео с аудио технологией зависшей с середины 90-х годов на уровне кодека MPEG audio layer Fraunhofer IIs-A...
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 880
Новости кодирования аудио
« Ответ #22 : 18 Октябрь 2014, 14:22:07 »
Кроме PCM есть сигма-дельта и другие методы оцифровки.
Но видимо, на них тоже сильно далеко не уедешь.
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Новости кодирования аудио
« Ответ #23 : 18 Октябрь 2014, 18:05:07 »
Кроме PCM есть сигма-дельта и другие методы оцифровки.
Но видимо, на них тоже сильно далеко не уедешь.
Есть еще и AWM (advanced wave modelling) напоминающий кстати векторный, и еще немеряна куча различных методов но ни один не годится для архивации и стримминга. Сигма - дельта используется в цифровых аудиопроцессорах но можете себе представить чо за файл получится при 128 битовом семплировании и как минимум 96 кгц клоке (хорошие машины имеют клок 250 кгц). Это хорошо при декодифике во времени стремящимся к 0, то бишь в реальном времени AD-DA непосредственно на машине. А для архивации время в течении которого происходит конверсия вторичо (хоть и тоже важно) но важен полученный маериал по качеству и весу. Но я думаю что исследования идут, просто мы об этом не знаем... Пока коммерчески идет даже МР3 на 128к : видимо видеоряд больше привлекает пользователей чем аудио, что ж, каждому овощу свой сезон. А в среде про-аудио выходят весьма интересные разработки, где есть спрос на качество есть и предложение  ;)
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 880
Новости кодирования аудио
« Ответ #24 : 18 Октябрь 2014, 19:49:35 »
Кроме PCM есть сигма-дельта и другие методы оцифровки.
Но видимо, на них тоже сильно далеко не уедешь.
Есть еще и AWM (advanced wave modelling) напоминающий кстати векторный, и еще немеряна куча различных методов но ни один не годится для архивации и стримминга. Сигма - дельта используется в цифровых аудиопроцессорах но можете себе представить чо за файл получится при 128 битовом семплировании и как минимум 96 кгц клоке (хорошие машины имеют клок 250 кгц). Это хорошо при декодифике во времени стремящимся к 0, то бишь в реальном времени AD-DA непосредственно на машине. А для архивации время в течении которого происходит конверсия вторичо (хоть и тоже важно) но важен полученный маериал по качеству и весу. Но я думаю что исследования идут, просто мы об этом не знаем... Пока коммерчески идет даже МР3 на 128к : видимо видеоряд больше привлекает пользователей чем аудио, что ж, каждому овощу свой сезон. А в среде про-аудио выходят весьма интересные разработки, где есть спрос на качество есть и предложение  ;)
А где можно ознакомиться с принципами всех этих методов?
Что-то при отталкивании от педовикии как-то негусто получается.
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。