Отличный психологически портрет (опять же с подачи Путника)
Егор Просвирнинhttp://olly-oxen.livejournal.com/273937.htmlЕсли вам так уж хочется получше узнать, что собой представляет Егор Просвирнин, то сделайте вот что. Сходите в Яндекс.Блоги и вбейте в поиск одно-единственное слово — "idgik". Так назывался старый ЖЖ Просвирнина, который он вел вплоть до 2007 года. Сегодня ЖЖ под таким названием принадлежит какой-то девахе из Минска, но Яндекс помнит всё.
Я сходил и убил пять часов жизни на это. Я подсматривал, я копался в этом белье, я щурился от вспышек и полз по отброшенным хитиновым покровам его души. Я пытался понять человека. И вот, я вижу: искреннего до хвастливости, психопатичного до истерик, со вздорным характером и маниакальной страстью к самокопанию, с каким-то очень испорченным отношением к миру, очень талантливого и очень беспринципного толстенького человечка, которому редко когда фартило по-крупному, но всегда хватало на хлеб с маслом, сегодня жарит во все дырки какой-то гнусный мерзавец, проплативший ему и сайт, и ход мысли.
Почему idgik? Потому что это как ejik. Ёжик. Самоназвание толстого прыщавого закомплексованного геймера, которому мало и плохо давали девки и оттого ему приходилось искать их — ну или хотя бы их фотки — на сайтах знакомств. Но он любил их — девок, стерв, шлюшек, чтоб были построже, похулиганистей, — любил и изводился всякий раз, когда это быстро кончалось. Иногда, впрочем, он заглядывался и на юношей, на "свет жизни моей, огонь чресел моих" es_read'а-Бонартия, на всех этих "трепетных мальчиков Сереж", на соавторов про "инквизиторов-педерастов", на "симпатичное начальство", — но осмеливался писать об этом он, похоже, лишь в "жесточайшем бутиратном овердозе", под лошадиной дозой амфетаминов. Он называл Кормильцева за графоманию про насильников с бейсбольными битами "Внутренним Пидорасом", который проявляет себя "тихонечко, осторожненько, нездоровым упором на сексуальные сцены в текстах", но говорил в тот момент, конечно, сам с собой, про себя, словно пытаясь объясниться в последний раз или уговорить себя на что-то.
Он заигрывал с вещами, с которыми не нужно играться. В другой жизни он мог бы стать разведчиком в измененной реальности или великим клоуном-сталкером, но в этой ему не сильно везло. Он любил фоткать себя, когда побреется наголо "под нацистов", он знал на перечет все бутики в ГУМе, он обожал описывать в ЖЖ, как ему режут гланды или сверлят зубы, и сам любил поизгаляться над собой — вырезать на животе свастику тупым ножом. Провокатор, не трус, тюфяк, игрок, скучающий подлец, экспериментатор, почитатель Достоевского, утомленный Достоевским, он вообще очень любил себя и свои влюбленности в других (остальных он ненавидел), но еще больше — свои тексты. Лишь в отношении текстов ему никогда не доставало самоиронии.
С юных лет он полагал себя гениальным автором, способным стильно и смачно написать на любую тему и под любую идеологию, если ему хорошо заплатят и не станут отвлекать по мелочам. Писал он много — сначала в основном порно-рассказы для себя, от фрустрации. Потом — статьи на геймерские сайты, много статей, под разными никами. Потом он перешел во взрослую жизнь, принявшись теми же словами, что и о юнитах из стратегий, писать о политике: на Глобалрусе и в Русском журнале. Ему было приятно признаваться себе в том, что только что получил деньги в ФЭПе. Но здесь его ждали новые беды: он завидовал "Митеньке" Ольшанскому и любил "пробовать на язычок" его новый опус, завидуя. Он шел на бреющем полете над только что разгромленным врагом и пытался уловить запах утреннего напалма, но у него был насморк, да и с напалмом перебои.
Писал он и романы, публикуя в ЖЖ короткие главы про альтер-эго, яростного межзвездного героя Жоржа Дунаева. Он воевал и убивал, его пытали, срезая кожу с пальцев, он имел "сэкс", его самого вожделели. Начинал он, впрочем, с рассказа про Цепных псов империи.
Фашист? Конечно, фашист. Но это пришло позднее. Вот его короткий пост, из ранних, написанный, такова ирония, 9 мая 2006 года:
"Мы победили потому, что добра мы хотели еще сильней, чем враги наши хотели зла. Германия расплачивается за черный грех алчности, в который вовлекли ее фюрер и его орава. Они сделали ее своим стойлом, харчевней для жратвы, притоном для демагогического блуда, станком для экзекуций, плац-парадом для маньякальных шествий... Злую судьбу на многие века готовили они Европе и миру. Тогда мы хлынули на эту страну, как море, - и вот она лежит на боку, битая, раскорякая, обезумевшая.
Мы расплачиваемся с ней вполгнева, иначе один лишь ветер ночной плакал бы теперь на ее голых отмелях. Громадна сила наша - по широте нашей страны, по глубине наших социальных стремлений, по могуществу индустрии нашей, по величию нашего духа. История не могла поступить иначе. Наше дело правое. Мы сказали. Слово наше крепко. Аминь..."
UPD: Ух ты, оказывается, это не просвирнинское, это он процитировал очерк "Утро Победы" Леонида Леонова. Это еще прекрасней: значит, он это не "писал в подражание", значит, зацепило. Правда, он до сих пор думает, что это Эренбург.
— и дальше поздравление с Великой Победой.
Одно время он даже гордился собственным дедом, "капитаном третьего ранга, командиром ракетной б/ч на тяжелом крейсере", и мамой с бабушкой, "которые, путешествуя вслед за дедом, повидали половину военно-морских баз СССР". Позднее это прошло, от бабушки осталась лишь квартира. Про этот обмен так и было написано в ЖЖ, через запятую: "минус одна любимая бабушка, плюс одна собственная квартира".
Но все-таки, фашист? Да фашист-фашист. Но вот как писал он про "фашистский диснейленд" когда-то:
"Я не фашист. Фашизм - это вообще что-то вроде традиционный японских яой-комиксов: и смех, и грех. Все эти яровраты, широпаевые и прочие велесы есть лишь черно-белые яой-мальчики, переходящие со страницу на страницу комикса, бесконечно дискутируя о других яой-мальчиках вроде Гитлера. Причем дискутируют они исключительно половыми органами - кто кому вставит, того и тапки. И, что самое смешное, яой-мальчики даже не осознают, что они в комиксе, что хитрый Демиург запер их в черно-белый бумажный мир фиксированных реплик и поз, и сидит, смеется над ними. Яой-мальчики честно строят бумажные тайные общества, организуют черно-белые секты и плетут комиксные заговоры, в тщете своей не понимая, что они всего лишь нарисованные порно-мультяшки, что Демиург, Сатана и арийцы-гностические десантники - они тут, а карандашные "жиды", "родноверы" и "кровавые путены" - там, под цветной обложкой с неприличными слоганами. В какой-то момент их тщетное усердие, их адская мука двухмерных существ, силящихся обрести третья измерение, становится такой натужной, такой надрывной, что вы чувствуете стыд наблюдателя. Это как сидеть в провинциальном цирке вместе с мамой, смотря на выступление московской труппы карликов. Полупостой зал, облезлые кресла, фальшиво-веселая музыка и горстка недочеловечков, изо всех сил вымучивающих на арене "акробатику" и прочие "трюки". В зале висит ощущение неловкости, неприличности, осознание неправильности происходящего, и в какой-то момент это ощущение достигает таких размеров, что мать отбирает у вас поп-корн со словами "Не хрусти, не видишь - люди работают". Весь жежешный «нацизм», «арийский гностицизм» и «языческая свобода» - это именно что люди работают, причем люди нарисованные..."
— писал, и удалял из френдов, и издевался, и ржал, и мочился на них, а потом снова френдил, звонил, встречался.
Русские? Здесь по-разному. Иногда, как мы знаем. Иногда так:
"...меня не ебет являются ли русские европейцами или азиатами, да и будущее самих русских меня, честно говоря, тоже не особо ебет. Единственное, что меня волнует - это мое персональное удостоверение Расовой Чистоты Высшей Пробы и полагающийся к нему пакет дополнительных опций, включая пленных эфиопов с опахалами, поездки на блядки в ближайший концлагерь и нежнейшее мыло из человеческих жиров".
Ему совсем не нравилось наблюдать "русский народ в естественной среде обитания". "Национализм -10", как он выражался.
...Но отчего всё в прошедшем времени?
Оттого, что Егор Просвирнин с тех пор кончился. Весь изошёл толстенький мальчик.
Остались лишь дырки, в которые его жарят.