Автор Тема: Навыки для эффективного общения  (Прочитано 8233 раз)

Оффлайн Lenie

  • Новичок
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« : 18 Январь 2013, 17:48:45 »
Здравствуйте.
Поделитесь своим опытом по сабжу. (мало времени и нет желания читать гору больших и умных книг).
В целом мне это нужно в жизни, чтобы избежать пустых разговоров, бесполезных споров. А конкретно, мне это нужно для будущей работы системным аналитиком. Буду общаться с клиентом, чтобы понять что ему нужно, а не что он хочет. Т.е. для выявления требований к ПО.

Из моих предварительных размышлений нужны такие навыки:
- умение слушать и слышать (собеседник может некорректно формулировать свои мысли и надо его понять),
- незнание (т.е. не догадываться и не угадывать понятные на первый взгляд мысли собеседника, а он пусть сам выскажет то, что я за него [ошибочно] додумываю. Т.е. избавиться от стереотипов),
- держать постоянно цель беседы, чтобы не переключиться на другой вопрос, оставив открытым этот.

Буду благодарна и рада всем, кто допишет из личного опыта, т.к. выводы из опыта полезнее сухих теорий.

Оффлайн Wrise

  • Новичок
  • Сообщений: 86
Навыки для эффективного общения
« Ответ #1 : 18 Январь 2013, 18:01:23 »
Системный аналитик должен прежде всего
1) хорошо знать ту систему, что предлагается клиенту.
2) уметь разъяснить что можно сделать, а что не нужно.
3) понимать подводные камни и уметь объяснить что  они влекут.

Этим занимается аналитик из моей команды.

Оффлайн Wrise

  • Новичок
  • Сообщений: 86
Навыки для эффективного общения
« Ответ #2 : 18 Январь 2013, 18:05:04 »
Аналитик - это не продажник, чтобы заглядывать в рот клиенту. Его задача - максимально четко и подробно составить проект внедрения системы. Тут главное не упустить детали и не сделать хуже под влиянием настойчивых просьб клиента.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Навыки для эффективного общения
« Ответ #3 : 18 Январь 2013, 18:22:53 »
диалог - это медитация.
вертикально позвоночник.
дыхание ровное и спокойное.
нет эмоций - есть покой.

делайте записи.

уточняйте, правильно ли поняли. попросите повторить, или сформулировать иначе.

просите бриф или техзадание. :lol:
werden0630 - skype

Оффлайн Lenie

  • Новичок
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« Ответ #4 : 18 Январь 2013, 21:13:35 »
Спасибо, ребята!

Wrise, Вы говорите про уже готовую систему, которую нужно внедрить клиенту. А я - про то, чего еще нет и нужно создать.

WerDen, было бы ТЗ, не было бы системного аналитика. Сразу ТЗ передали кодерам и все.

Опыт нужен само собой. Всех граблей обойти не удастся. Тут я спрашиваю в основном про то, над какими качествами личности работать, развивать и улучшать, чтобы стать мастером своего дела. Вот еще важно:
- наблюдательность и внимательность.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Навыки для эффективного общения
« Ответ #5 : 18 Январь 2013, 21:20:59 »
WerDen, было бы ТЗ, не было бы системного аналитика. Сразу ТЗ передали кодерам и все.
поэтому и хи-хи

пусть дадут хоть какой бриф или ТЗ, чтобы было о чём начать говорить, пусть сформулируют/вербализуют.

иначе получится сеанс психоанализа :lol:
werden0630 - skype

Оффлайн Lenie

  • Новичок
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« Ответ #6 : 19 Январь 2013, 13:38:01 »
Ок. Практика покажет.
А психоанализ в какой-то степени и так может быть, подозреваю. Не зря же карикатура возникла http://seodemotivators.ru/wp-content/uploads/netlenka.jpg.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Навыки для эффективного общения
« Ответ #7 : 19 Январь 2013, 14:14:32 »
Ок. Практика покажет.
А психоанализ в какой-то степени и так может быть, подозреваю. Не зря же карикатура возникла http://seodemotivators.ru/wp-content/uploads/netlenka.jpg.
вот эту картинку нужно на стене повесить, чтобы заказчик всегда видел
werden0630 - skype

Оффлайн Silverhunt

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 784
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« Ответ #8 : 20 Январь 2013, 10:24:23 »
Да-да, как сказал один мой контрагент - Дай так, ты называешь свою цену, я говорю свою цену, вместе посмеёмся - а потом приступим к делу. :D

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 915
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« Ответ #9 : 20 Январь 2013, 11:55:24 »
Да-да, как сказал один мой контрагент - Дай так, ты называешь свою цену, я говорю свою цену, вместе посмеёмся - а потом приступим к делу. :D

Из 90х приёмчик и фразочка.
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн Lenie

  • Новичок
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« Ответ #10 : 20 Январь 2013, 12:05:37 »
Да-да, как сказал один мой контрагент - Дай так, ты называешь свою цену, я говорю свою цену, вместе посмеёмся - а потом приступим к делу. :D

 :lol:

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Навыки для эффективного общения
« Ответ #11 : 20 Январь 2013, 12:51:09 »
ещё нужно помнить, что

Цена совершенства делает его нецелесообразным, приблизительность обходится дешевле
werden0630 - skype

Оффлайн Wrise

  • Новичок
  • Сообщений: 86
Навыки для эффективного общения
« Ответ #12 : 20 Январь 2013, 14:12:50 »
Поделитесь своим опытом по сабжу. (мало времени и нет желания читать гору больших и умных книг).
В целом мне это нужно в жизни, чтобы избежать пустых разговоров, бесполезных споров. А конкретно, мне это нужно для будущей работы системным аналитиком. Буду общаться с клиентом, чтобы понять что ему нужно, а не что он хочет. Т.е. для выявления требований к ПО.
Wrise, Вы говорите про уже готовую систему, которую нужно внедрить клиенту. А я - про то, чего еще нет и нужно создать.
Почитайте умные книжки, иначе ваша деятельность не будет успешной. Есть такая штука, как архитектура решения - разработать и воплотить в жизнь можно не всё сразу, всё сразу слишком дорого и долго. Над системой всегда довлеет груз принятых ранее решений. Аналитик - тот, кто это понимает и использует.

Оффлайн Lenie

  • Новичок
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« Ответ #13 : 20 Январь 2013, 16:24:12 »
WerDen, спасибо за советы.
Wrise, да, я начала читать такие книги:
Карл И. Вигерс "Разработка требований к программному обеспечению" (чтобы войти в курс дела работы аналитика),
Якобсон "Язык UML. Руководство пользователя" (чтобы изучить язык, на к-ром составлять доки),
Гусев Д. "Краткий курс логики" (чтобы напомнить/подкачать формальную логику).
Может Вы посоветуете что-то толковое?..

Господа, изначально тема создавалась с вопросом, какие умения и навыки нужны для эффективного общения, т.е. чтобы обмен информацией без искажений состоялся. Язык UML можно выучить, другую необходимую теорию тоже можно приложить усилия, выучить, а вот чтобы стать настоящим профи этого недостаточно, имхо. Системное мышление должно стать родным и думаю надо повысить КПД процесса выявления требований и вообще когда клиент что-то хочет получить, понять его как можно точнее. Для этого вовсе не надо смотреть ему в рот, как раньше говорили. Надо просто уметь правильно ставить вопросы и вот из моего опыта я перечислила ошибки, из-за которых непонятки оставались. А исправлять потом всегда сложнее. Хотела узнать про ваш опыт, чтобы быть более подкованной.

Оффлайн tx3

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 1 539
Навыки для эффективного общения
« Ответ #14 : 20 Январь 2013, 23:54:26 »
Фантазия хорошая нужна. Что бы самой представить весь процесс, от начала до конца. Представив, увидишь бока. Их клиенту покажешь. И так до бесконечности.
Но вначале я всегда уделяю все внимание той цели, или хотя бы задаче, которую желает решить клиент.
Потом фантазия. Потом реализация. Это идеальный вариант. Возможен , только если ты сама  способна задачу решить. Т.е., если ты в теме.
Но если это так, то это уже называется не "аналитик на зарплате", а "консультант" на проценте.

Если же сама задачу решить полностью не можешь, то либо пытай клиента паяльником, что он в конце концов хочет, либо привлекай сторонних консультантов. И отдавай процент им.

http://www.topmed.com.ua Выбор медстраховки и клиники

Оффлайн Lenie

  • Новичок
  • Сообщений: 22
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« Ответ #15 : 21 Январь 2013, 09:38:29 »
tx3, спасибо!
Картина проясняется все больше. Значит, буду начинать с паяльника... :).
Вопрос свой закрываю. Но дописывать можно :)

Оффлайн business-startup

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 786
  • one who betrays stereotypical behavior
    • E-mail
Навыки для эффективного общения
« Ответ #16 : 11 Февраль 2014, 14:08:58 »
tx3, спасибо!
Картина проясняется все больше. Значит, буду начинать с паяльника... :).
Вопрос свой закрываю. Но дописывать можно :)
мейте в виду,
паяльник же обычно у заказчика
Богатыми люди становятся не на работе, а в свое свободное время