Автор Тема: Психология и политика  (Прочитано 6140 раз)

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 722
Психология и политика
« : 30 Июнь 2013, 10:47:45 »
Американский практикующий психиатр: «Либерализм является психическим отклонением…»

Американский практикующий психиатр, доктор клинической психиатрии с 35-летним стажем, которого более 2700 раз привлекали в качестве эксперта в судебных разбирательствах по гражданским и уголовным делам, Лайл Росситер (Lyle H. Rossiter) выпустил книгу «Либеральный ум: Психологические причины политического безумия» (The Liberal Mind: The Psychological Causes of Political Madness), информационная поддержка которой осуществляется сайтом www.libertymind.com.

Росситер закончил Чикагский университет (University of Chicago), ныне работает в частной клинике в Чикаго, обслуживает штат Иллинойс. Круг его научных интересов достаточно широк: от психотерапии до суицидов, но основная специализация — это возникновений патологий в личности. Собственно, книга вышла два года назад, в 2006 году, но в 2009-ом она переиздаётся в связи с явным либеральным уклоном нового президента США Барака Обамы и Хиллари Клинтон, вошедшей в Администрацию Белого Дома.

В своей книге Лайл Росситер пытается показать, что либерализм, как и толерантность, является психическим отклонением, одним из признаков которого является то, что либералы защищают права воображаемых жертв и сражаются с воображаемыми врагами. Мир у либералов населён только притесняемыми («трудящиеся», «инвалиды», «меньшинства») и принуждающими («капиталистами», «большим бизнесом», «богатыми»), такие качества людей, как «свобода выбора, добровольная кооперация и моральная целостность» либералами игнорируются напрочь. Человек всегда ставится в зависимость от обстоятельств, как жертва произвола властей, как нуждающийся в мудром управлении и справедливом перераспределении материальных средств.

По мнению психиатра, вся либеральная доктрина основана на эксплуатации слабости и чувства унижения населения. В рамках этой программы жителям западных стран внушают уверенность, что индивид является жертвой, поэтому ему необходима социальная помощь. Обратной стороной подобной политики является усиление чувства зависти у людей и превращение человека в субъект воли правительства.

В США именно пришедшая к власти Демократическая партия разделяет эти «ценности», ставя во главу угла тех, кто не способен позаботиться о себе, тем самым порождая их, что является классическим признаком невроза. Кардинально противоположные взгляды исповедуются американскими консерваторами, которые симпатизируют республиканцам — эта партия традиционно ратует за снижение налогов, сокращение государственных трат и прочих подобных расходов, справедливо полагая, что лучше самого человека о нем никто позаботиться не сможет  …
http://vgil.ru/2012/03/25/amerikanskiy-praktikuyushhiy-psihiatr/
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 915
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #1 : 30 Июнь 2013, 11:15:31 »
Я вам давно это говорю.
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #2 : 30 Июнь 2013, 12:00:05 »
В США либерализмом называют социал-демократию, а консерватизмом - классический либерализм.
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Виталий В.

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 787
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #3 : 30 Июнь 2013, 14:59:44 »
чушь какая-то, подмена понятий с ног на голову
исходя из статьи, либерализм = социализму,
а консерватизм либерализму
у психиатра классические издержки профессии на лицо

Оффлайн Father

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 736
    • Ноомаркетинг. Территория разума.
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #4 : 30 Июнь 2013, 16:04:01 »
Я тоже пришел к выводу, что тип ментальности при котором люди не могут быть самостоятельными - это невроз.
Любите смотреть, как течет кровь изо лба? Наступайте на грабли чаще!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #5 : 30 Июнь 2013, 16:06:42 »
чушь какая-то, подмена понятий с ног на голову
исходя из статьи, либерализм = социализму,
а консерватизм либерализму
у психиатра классические издержки профессии на лицо

Это не издержки профессии. Изучи ситуацию с политическими идеологиями в США.
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Виталий В.

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 787
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #6 : 30 Июнь 2013, 16:14:07 »
Цитировать
Это не издержки профессии. Изучи ситуацию с политическими идеологиями в США

я не сомневаюсь что пользуют идеологию именно так как описал психиатр, подстравиваясь к ситуации какая есть
но суть либерализма в другом, как я понимаю, - максимальные права и свободы, минимальное вмешательство государства

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 915
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #7 : 30 Июнь 2013, 16:52:45 »
Цитировать
Это не издержки профессии. Изучи ситуацию с политическими идеологиями в США

я не сомневаюсь что пользуют идеологию именно так как описал психиатр, подстравиваясь к ситуации какая есть
но суть либерализма в другом, как я понимаю, - максимальные права и свободы, минимальное вмешательство государства

так же как и демократии. свободе есть понятия в словаре и есть реальный дискурс с одноимённым названием
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #8 : 01 Июль 2013, 15:18:36 »
В своей книге Лайл Росситер пытается показать, что либерализм, как и толерантность, является психическим отклонением, одним из признаков которого является то, что либералы защищают права воображаемых жертв и сражаются с воображаемыми врагами. Мир у либералов населён только притесняемыми («трудящиеся», «инвалиды», «меньшинства») и принуждающими («капиталистами», «большим бизнесом», «богатыми»), такие качества людей, как «свобода выбора, добровольная кооперация и моральная целостность» либералами игнорируются напрочь. Человек всегда ставится в зависимость от обстоятельств, как жертва произвола властей, как нуждающийся в мудром управлении и справедливом перераспределении материальных средств.

Это можно влёгкую отнести к любой идеологии - какую закажут
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 722
Психология и политика
« Ответ #9 : 04 Январь 2014, 20:57:25 »
Делягин начал вести тренинги по выживанию. Скоро Шлахтера с рынка вытеснит. :lol: :eusa_clap:

"Как самому победить кризис-1" Сургут. ЭКСКЛЮЗИВ.


http://www.youtube.com/watch?v=PG7N3J8vlSc
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #10 : 05 Январь 2014, 17:58:22 »
В своей книге Лайл Росситер пытается показать, что либерализм, как и толерантность, является психическим отклонением, одним из признаков которого является то, что либералы защищают права воображаемых жертв и сражаются с воображаемыми врагами. Мир у либералов населён только притесняемыми («трудящиеся», «инвалиды», «меньшинства») и принуждающими («капиталистами», «большим бизнесом», «богатыми»), такие качества людей, как «свобода выбора, добровольная кооперация и моральная целостность» либералами игнорируются напрочь. Человек всегда ставится в зависимость от обстоятельств, как жертва произвола властей, как нуждающийся в мудром управлении и справедливом перераспределении материальных средств.

Это можно влёгкую отнести к любой идеологии - какую закажут
Конечно, на этой технологии манипуляции контратезисов существует вся мировая политика и все существующие споры вокруг "правости, левости, либеральности" и других "идеологических течений" различных политических и философских религий
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 722
Психология и политика
« Ответ #11 : 10 Март 2014, 16:02:42 »
Профессор Украинской военно-медицинской академии, психиатр Олег СЫРОПЯТОВ рассказал Телеграфу, что на Украине началась психическая эпидемия. Чтобы ее погасить, действовать нужно оперативно, по правилам военной медицины.
 
Стояние истощило людей
 
— Вы в Киеве находились близко к конфликту. Как мирный протест превратился в вооруженный конфликт?
— Я приведу в качестве объяснения известную цитату из Ленина: «Верхи не могут, низы не хотят жить по-старому». То, что творилось в правительстве Януковича, было в высшей степени аморально. Поэтому народ можно понять: он выступил против засилья несправедливости. В судах, в милиции, у врача в поликлинике, повсюду требовали взятки, без них ничего не обходилось. Я сам лично не сталкивался с этим, потому что, уезжая из Латвии, принял российское гражданство. Живу на Украине как россиянин с видом на жительство и работаю в государственных структурах.
 
В ноябре наступила точка кипения. Оно бурлило, бурлило, а потом котел взорвался. Понятно, что человек с криминальным прошлым, придя на пост президента, привнес в политику систему отношений, которая практикуется в местах не столь отдаленных. Я сторонник эволюционного хода событий, но, с другой стороны, понимаю, почему это произошло: из-за неспособности власти управлять.
 
Я думаю, что если бы власть была моральна и профессиональна, то все проблемы, которые возникли, она решила бы переговорами и поисками компромиссов. А когда люди не умеют разговаривать, не имеют навыков правильного диалога, возникает взрыв народного возмущения. Я общался с коллегами и друзьями психоаналитиками, они говорят, что у людей на Майдане уже расстройства психотического уровня, и последствия будут очень печальны.
 
— То есть люди шли на Майдан в состоянии психоза?
— Да, потому что им нужно было что-то делать, двигаться, реализовывать то напряжение, которое у них накопилось. И даже мало того, многие психически больные, испытывающие депрессию, идут на Майдан за облегчением. У меня есть больная — свежий случай, плохо поддающийся лечению, поскольку у нее помимо депрессии, которую нужно было лечить лекарствами, наступил экзистенциальный кризис, кризис смысла. Она сказала мне, что на Майдане она почувствовала себя хорошо. Признавалась, что специально ходила на площадь, пока там не началась стрельба, за облегчением.
 
— Наркотик революции?
— Да, это ощущение подъема. Но этот подъем был слишком длительной стимуляцией адреналина, и поэтому многие истощились. Врачи, которые работают с людьми с Майдана, говорят, что уже очень много психозов. Настоящих, с измененными состояниями сознания. Увы, травматическое стрессовое расстройство у народа, безусловно, будет развиваться. Это длительное стояние — очень сильная травма. При нем развивается так называемая окопная болезнь. Если вы вспомните историю, I мировая война была позиционной. Люди очень долго ждали, сидели в окопах, страдали от отсутствия движения. А потом это вылилось в кровавую революцию.
Вот тут мы обсуждаем, кто виноват: правительственные войска, «Беркут» или участники Майдана. Но надо понимать, что и те, и другие долго проявляли терпение и мужество. Стоять без действия — это самое сложное.
 
Поди вон иди сюда
 
— «Беркуту» без качественных приказов пришлось особенно тяжело?
— Как человек, имеющий военный опыт, я считаю, что они проявили мужество, поступили нравственно, так, как они должны были поступить. Они не испугались, выполняли приказ, их жгли, на них нападали, они должны были стоять, оружия у них не было в начальный период. Возможно, нужно было сразу рассеять народ, но такой приказ не был отдан. А когда терпение лопнуло, стали говорить о применении оружия, что тоже неправильно.
 
— Но даже приказы о применении оружия отдавались неоднозначно...
— Понимаете, здесь, на Украине, все очень странно: люди не берут на себя ответственность. Я их не очень понимаю, наверное, потому, что другой менталитет. Если человек берет на себя ответственность, он становится козлом отпущения. От этого и нерешительность, неготовность отдавать адекватные приказы. А время-то уходит.
 
Я общался с жителями Закавказья, долго жил в Латвии, такого не видел нигде. Так нельзя поступать, как поступают здесь.
 
— Какова сейчас роль «Беркута»?
— Он ушел на места дислокации. Подразделения Западной Украины покаялись в том, что они предпринимали, хотя я думаю, это не совсем верное решение, ведь они выполняли свой долг согласно присяге. А «Беркут» в Севастополе участвует в тамошних событиях.
 
— Это нормально — возлагать политическую ответственность на воинские формирования?
— Я думаю, что нет. Но у украинцев с долгом сложно. Существует два понятия — свобода и воля, которые они противопоставляют. На Западе люди понимают свободу как осознанную необходимость. Они готовы быть свободными людьми и договариваться о роли своих интересов по отношению к чужим. А на Украине еще с XIX века существует философское понятие воли, жажды воли как ничем не ограниченной свободы. Это банды Батьки Махно.
 
В отношении роли «Беркута», я думаю, неправильно освещаются события. Возможно, с какой-то стороны и проявилась излишняя жестокость, но жестоки были и участники Майдана. По тем кадрам, которые я видел, я считаю, что бойцы проявили терпение, достойное восхищения. Это не политическая оценка, а оценка военных действий, моральная оценка. Я считаю, что очень важно дать моральную оценку действия сторон, тогда можно и договариваться. Если мы говорим, что противники Евромайдана негодяи и преступники, как мы будем с ними говорить?
 
— Отношение к срочникам и к спецназу у Майдана разное было?
— Нет, агрессия проявлялась по отношению к ним одинаково. Еще вначале молодой милиционер был убит нападавшим с Майдана, который воткнул ему в шею шило. Понимаете, на площадь разные люди приходили по разным соображениям. Кто-то протестовал, а кто-то вымещал злость. Между криминалом и милицией существует антагонизм, который не поддается коррекции. Милиции просто мстили. И Евромайдан — это повод, а не причина выместить злость.
 
— В какой-то момент появились сообщения, что «Беркут» отказывается выполнять приказы руководства.
— Я думаю, речь шла о противоречивых приказах. Как это бывает в отношениях ребенка с шизофреногенной матерью: «Поди вон иди сюда». Если приказывают применить оружие, а потом не применять, военному трудно понять, какой же он все-таки приказ получил. Бойцы «Беркута» находились в очень сложном психологическом состоянии. Для сохранения своей индивидуальности, самосознания, бойцам нужно было выполнить одну часть приказа и отказаться от выполнения другой.
 
Разделенная страна
 
— «Беркут» в восточной части страны выказал неповиновение Киеву, а на запада покаялся в «грехах». Теперь одна его часть будет вынуждена воевать с другой?
 
— Американские теоретики войны давно, кажется, с 70-х годов прошлого века, применяют к Украине термин «разделенная страна». В западной части, находившейся под протекторатом Польши, Австро-Венгрии, господствует в основном католическая, западная культура, а в восточной части, Малороссии — восточная, славянская. Люди Западной Украины имеют иную организацию времени, чем жители Восточной.
 
Я был на семинаре Питера Шутца из Австрии. Он выстроил нас и показал, что у европейца время протекает слева направо, перед человеком. А в восточной культуре, славянской или арабской, время проходит сквозь человека. За спиной находится прошлое, впереди — будущее. Настоящее непосредственно перед ним. И восточный человек не видит какие-то события более отдаленного будущего, потому, что их заслоняют предыдущие.
 
Западный человек, назначая встречу, как правило, не опаздывает, потому что представляет себе визуально отрезок времени между настоящим моментом и моментом встречи. А для человека восточной культуры этого отрезка времени просто не существует. Поэтому и о мире у обеих частей страны представления разные. Это отражается и в языке, и в понимании ситуации. Многие русские люди, которые живут и в Латвии, и в Крыму, живут прошлым, они знают его лучше всего.
 
— Какую модель вы считаете более перспективной для Украины сейчас?
— Модель развития будущего? Во-первых, нужно провести какие-то консультации, в которых должны участвовать психологи, профессиональные переговорщики, психотерапевты, специализирующиеся на коммуникациях. Востоку и Западу надо просто договориться.
 
— Кто будет выступать от обеих сторон?
— Я не вижу пока таких людей. Пока я вижу конфликт. Может быть, придут посредники, которые могли бы эти переговоры направлять. Переговорщиком может быть человек со стороны, американец, или, к примеру, латыш…
 
Безумие заразно
 
— Может так случиться, что придется на Украину ввести миротворцев?
— Если эскалация насильственных действий продолжится, безусловно, это будет неизбежно. Люди не хотят разговаривать, они хотят воевать. В запале они не понимают последствий. Все считают себя неуязвимыми. Молодые люди на Майдане тоже продемонстрировали состояние неуязвимости. Я разговорился как-то с одной грузинкой, с которой как-то вместе ехал в Ригу, она рассказала, что так было и в Грузии. Есть такой термин, который применяется при расстройствах личности: семантическая деменция. Люди не понимают смысла слов, понятий, событий. Человек охвачен эмоциями и не может перейти на рациональный уровень. Интеллектуальная оценка событий, которая должна предварять эмоции, выпадает.
 
— Это индивидуальное или массовое состояние?
— Когда человек находится в толпе, охваченной эмоциями, когнитивная составляющая просто исчезает. Эти состояния контагиозны, то есть заразны. Известны даже психические эпидемии. До революции такая эпидемия, связанная с протестантскими направлениями, случилась под Киевом и была описана психиатром Иваном Сикорским. И сейчас мы видим нечто похожее.
 
— Как это лечить?
— Когда заболевание массовое, требуются и массовые воздействия. Толпу надо разделить. Знаете, есть помешательство вдвоем: когда в семейной паре один заболевает психическим расстройством, он индуцирует второго, и лечить их можно только по отдельности, изолировав друг от друга. В толпе, охваченной массовым психозом, нужно выделить лидеров, которые индуцируют толпу; это и нужно было сделать в первый момент, и работать с ними индивидуально.
 
Главный психиатр войск МВД, мой ученик, говорит, что очень много проблем у служащих внутренних войск и работать сложно. В МВД свои штаты, но сейчас новые власти разрушают всю систему управления МВД, в том числе и медицинскую службу. Однако МВД — закрытая система, и там с людьми работают. А с гражданскими сложно.
Военная медицина должна вступить в права
 
— Что случится, если все пустить на самотек?
— При психической травме, которая неизбежно возникает во время вооруженных конфликтов, наступают структурные изменения личности. Не сразу. Посттравматическое стрессовое расстройство похоже на инфекцию: есть инкубационный период, сначала появляются какие-то предвестники болезни, и только спустя время наступает тяжелое состояние. Сейчас идет период предвестников, и ситуация скоро сильно осложнится.
 
Людей будут преследовать ночные кошмары, тревога, флешбэки, во всем они постоянно будут видеть травмировавшее их событие. Возникнет повышенная чувствительность к любому стрессу. Рушится не только психика, но и организм. Замечено, что военные, прослужившие совершенно здоровыми до пенсии, увольняются и вскоре умирают. Напряжение всех систем спадает, и они начинают «сыпаться»: заболевают сахарным диабетом, гипертонией, они становятся постоянными обитателями госпиталей.
 
— Здравоохранение в стране еще функционирует? Врачам платят зарплаты?
— Не знаю, что будет в следующем месяце с зарплатами врачам, учителям, пенсиями и стипендиями. Денег в казначействе нет. Пришли люди с Майдана и сняли ректора медицинского университета. Новые начальники подбирают свои кадры. Такие вещи происходят везде, так что можно себе представить, что ожидает систему здравоохранения, образования, социального обеспечения, всех государственных институтов Украины.
 
Полностью интервью опубликовано в газете Телеграф
http://vesti.lv/news/professor-v-ukraine-nachalasya-psihicheskaya-epidemiya#.Ux18-AMDYrA.facebook
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн business-startup

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 786
  • one who betrays stereotypical behavior
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #12 : 10 Март 2014, 17:04:53 »
http://forum.analysisclub.ru/index.php/topic,2602.5450.html

Виталий В.
Hero Member

Настоящее и будущее Украины
« Ответ #5452 : Сегодня в 01:13:48 »


http://www.youtube.com/watch?v=f0WwLwFSerI
с 39 минуты, хорошо "папик" лечит
Богатыми люди становятся не на работе, а в свое свободное время

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 722
Психология и политика
« Ответ #13 : 09 Июнь 2014, 20:43:00 »
...Сергей Николаевич, однако, признает, что из-за ситуации на Украине сейчас нелегко приходится семьям на всем постсоветском пространстве — все так или иначе вовлечены в этот конфликт. "Огромное количество родственников рассеяно: одни на Украине, другие в России, третьи в Казахстане. И часто выяснения отношений идут между этими кланами. Семья из Сибири звонит своим в Киев, а им по телефону такое выдают! Я бы советовал тут россиянам быть взрослее, сильнее, взять ответственность за ситуацию на себя. Переводите разговор из эмоционального русла в информативное. Не вступайте в обмен взаимными претензиями, не давайте оценок и характеристик, не говорите: "Да вы все идиоты, я один умный". Собеседники не должны чувствовать вашего превосходства. Даже если вам из телефонной трубки выкрикивают гадости — игнорируйте. Важно понимать, в каком положении сейчас находятся украинцы. Это не у нас — у них революция, у них бомбят, у них истерия. Поэтому они не всегда адекватны. Это как с болезнью — ну в бреду человек, что тут сделаешь? У меня есть опыт работы с психическими больными — их родственников мы учим игнорировать речи больного, не вступать с ним в спор и не отвечать на его оскорбления".

Не боясь обвинений в имперских замашках, Сергей Николаевич утверждает, что сторонники Майдана, увы, сейчас находятся в положении такого больного. "Надо относиться с пониманием к ним. В обычной ситуации это нормальные люди, просто сейчас они в сложной, критической ситуации, в положении проигравших. Они понимают: какая армия, какая сильная и единая Украина, если страна разваливается, а два с половиной десятка вежливых людей легко уводят у них целый полуостров. Первый, ющенковский, Майдан не дал им никаких поводов для национальной гордости, второй тоже превратился непонятно во что. Это у нас все спокойно, нет гражданской войны, Крым наш. И мы приходим как ни в чем не бывало к брату-украинцу и говорим: "Давай по-старому: нальем сто грамм, сядем, поговорим о хорошем". А он думает: "О чем нам с тобой теперь на равных разговаривать? Я проиграл. И ты наверняка считаешь меня лузером. А раз так, то ты у меня сейчас получишь". И дальше все по Фрейду: вы ватники, вы все зомбированы. Человек оскорбляет только лишь от осознания собственной уязвимости. И тут уж надо решать — готов ли ты проявить снисходительность к его беде или будешь отвечать так же жестко? Готов ли ты ради политики разорвать семейные узы? Если вторые важнее, то надо перетерпеть".

Ценность семьи выше, чем ценность любого государственного устройства, считает Ениколопов. Защищать надо семью, а не политические идеи. Тем более что украинцы и россияне все равно рано или поздно выйдут из этого эмоционального пике: "Многое, конечно, зависит от развития событий, но думаю, что через год-полтора придет время оценок. И люди, которые сейчас надеются на чудо: что на Майдане, что в Крыму,— мне как профессионалу их жаль. Большая часть их эмоций связана с мечтами о том, что все вдруг сразу станет прекрасно: Европа поможет, Россия озолотит. Но все они будут обмануты. Халва с неба не спустится — работать придется. Им будет нелегко осознать это. Поэтому надо готовиться к росту суицидов, тяжелых депрессий. Мы все это уже проходили в 1993 году, а затем и в 1994-м, когда многие россияне ожидали чего-то невероятного: "Ура, мы освободились, взлетели, наступает лучшая жизнь. Вот сегодня у меня ваучер, а послезавтра — десять автомобилей". И что в итоге? Разочарование, невероятный рост самоубийств. Только сейчас эта печальная статистика стала выравниваться, стабилизироваться. А Украину это еще ждет. Но зато когда начнется депрессивная фаза, с людьми уже можно будет разговаривать, во всяком случае, на индивидуальном уровне. Поэтому главное — не перессориться сейчас. Может, стоит реже общаться с агрессивно настроенными родственниками, соблюдать психическую гигиену, отключиться от грязи соцсетей или пропускать брань мимо ушей — только ради того, чтобы сохранить социальные связи для будущей жизни"...

..."Недавно мы на семейном совете решили, что лучше нам, россиянам, молчать, потому что кошмар закончится, а с украинцами мы все равно родственниками останемся,— говорит Алла Захарова.— Надо будет как-то дальше со всем этим жить. Поэтому, чтобы не дойти до ручки, мы просто перестали отвечать на нападки и больше не вступаем в дискуссии. Чувствуем какую-то моральную измотанность от всего этого"...

Полностью здесь:  http://www.kommersant.ru/doc/2485032
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 722
Психология и политика
« Ответ #14 : 05 Август 2014, 08:12:37 »
Сергей ЕНИКОЛОПОВ: «Нельзя быть простым!»

Психолог, изучающий социальные корни зла, — о переменах в людях и стране

ергей Ениколопов — заведующий отделом медицинской психологии научного центра психического здоровья РАМН, психолог, изучающий природу зла. Мы попросили его поразмышлять над тем, почему в стране так сильно ухудшился моральный климат.

— После Крыма, Одессы, даже трагедии «Боинга» в атмосферу все время идут дымные выбросы недоверия и ненависти. Россия славилась всемирной отзывчивостью, откуда повседневность злобы? Что за этим?

— Общее озверение. И мало кто оценивает последствия своих агрессивных действий и высказываний. Мало кто задумывается, какими вырастут дети, скажем, в регионе боевых действий. Там зубы дракона сеют на много лет вперед.

— Почему у нации, которая последние годы жила относительно благополучно, накопились такие резервы зла?

— У нас нет благополучных даже четверти века. Какое-то условное благополучие — это только, хотим мы этого или не хотим, путинские времена. То, что творилось при Ельцине… После всеобщего ликования по поводу смены власти, после августовского путча просто взяли и расстреляли Белый дом. Можно как угодно относиться к людям, которые там были, и к тому, что они защищали, но ввели танки в столицу и показали народу: если что —  расстреляем к чертовой матери! Хребет был сломан. Начался разгул насилия. Число убитых выросло в полтора раза. Плюс 30 тысяч исчезнувших в год. Плюс фоновая коррупция. Мы-то предполагали, что нам только коммунистическая власть мешала, и сейчас расцветем. Расцвели?! Глубокое постперестроечное разочарование накапливается десятилетиями. Разрыв между Москвой и регионами по-прежнему гигантский. Учитель у нас ниже плинтуса, врач тоже. Растоптана национальная самооценка.

— Нация, потерпевшая поражение?

— В своих ожиданиях — несомненно. И агрессия здесь — как раз индикатор неблагополучия «Я-концепции». Мы с Еленой Ивановной Шлягиной уже много лет назад сделали работу, где экспериментально доказывалось: только тот терпим к человеку другой нации в конфликтной ситуации, кто высоко оценивает себя и высоко оценивает собственную нацию.

— Отсюда шекспировский масштаб розни, которая охватила страну?

— А что — нацию тут кто-нибудь высоко оценивает? Или себя? Кроме того, нам же все время навязывается эталон определенный. У американцев еще в конце 30-х Мертон писал, что измерение человека внешним успехом, который выражается финансово, — пагубно. В перестроечные времена на вопросы, как жить, отвечали Лихачев (его показывали в весьма скромной квартире) или Лотман. Теперь на эти вопросы отвечает (не хочу никого обидеть) кто-нибудь типа Баскова. Была референтная прослойка, которая транслировала ценности и знания, человек мог к ней апеллировать. В научной среде были свои титаны — Семенов, Капица, Зельдович, Будкер.

— Исчезли титаны?

— Или их от нас прячут… По мне, то, что произошло в 90-е годы, на порядок страшнее «философского парохода». Он спас мыслителей, а тут люди сами уехали, и назад не собираются.

А кто сегодня восхищается «золотыми руками»? Никто мастерство не поддерживает. Все это, кажется, фоновые, но очень важные вещи. Если человек испытывает уверенность в том, что он представитель достойной нации, от него можно ожидать цивилизованного поведения.

— А не бессмысленного ликования по поводу «Крымнаш»?

— Это все явления одного порядка: Крым, победа в чемпионате мира по хоккею, Олимпийские игры.

— Что тут от психологии толпы, а что — от корневых социальных явлений?

— Тут все перемешано. От психологии толпы тут только одна вещь. Опасная. Играя на этих струнах, очень легко устроить погром. Радость или горечь от поражения в секунду могут перейти в агрессию.

Только что Аргентина стала второй в мире на чемпионате по футболу. И вот погромы на улицах Буэнос-Айреса. Были ожидания — не оправдались. Агрессия — показатель тотального неблагополучия…

— Слушайте, но разве мы ожидали, что заберем Крым назад?

— А знаете: есть храм «Нечаянная радость»?!

С Крымом, кстати, был момент, и мы его пропустили, когда можно было раскрутить патриотизм нешовинистического толка. Сказать: «Да, все вернулось на круги своя, это исконно русская земля». И после этого — точка, а не разговор о том, что те, кто против, — гады!

Но выяснилось, что те, кто об этом должен думать, вообще не понимают, в каком мире мы живем, и не понимают, что мир идет в тартарары.

— А! Это наше ведущее направление?!

— Да, туда следует все человечество. Мы не понимаем, что мусульманский мир переживает сейчас времена, которые сравнимы с крестовыми походами у христиан. Расцвет веры. Весь западный мир и мы в том числе пытаемся вразумить тех, кто не вразумляется по определению. Мы сейчас — как луддиты против парового катка. Надо серьезно думать, а не строить мелкие планы. Война идет общая. И варваризация — общая.

— Бердяев сказал, что зло — это тоже путь. Общий?

— А вы знаете, что минувшее столетие насчитывает 50 геноцидов? Широко известен один Холокост. Кто-нибудь сейчас помнит про Смирну? А про Камбоджу? Есть такой очень известный исследователь Эван Страуб, который занимался геноцидами. Для исследования он взял четыре известных типических примера: два, когда одна нация убивает другую, и два, когда нация убивает своих. Он взял армян и евреев, а еще — Аргентину и Камбоджу. Я никак не мог понять его логики, а потом догадался: все черно-белое. Без примесей. Одни кхмеры убивают других кхмеров…

Мы не особенно любим говорить об Амине, но, когда начинаешь спрашивать самих афганцев, выясняется, что партийный деятель Хафизулла Амин провел социологическое исследование и оказалось, что люди старше 19 лет считают, что при короле жили лучше. Значит, нам не нужны люди старше девятнадцати. Началась резня. К счастью, его быстро свергли, и второй Камбоджи не получилось.

Много мы об этом рассуждаем? Нет! А ведь это — модельные случаи, может, потом могли бы добраться и до себя. Самое время.

— Почему для человека по-прежнему так важны отношения «свой—чужой»?

— Одно из банальных объяснений — что это биологически заложено: защита территорий, защита ресурсов, защита генов — все, что от пещеры. И в наши дни убийств, которые совершают отчимы, на порядок больше убийств, которые совершают родные отцы. Есть некая матрица, и мы на нее настраиваемся.

Но велика и роль социальной ситуации. Франсуа Трюффо вспоминает: когда он снимал «451° по Фаренгейту», везде лежали книги, и их читали актеры, статисты, даже пожарный. А когда он стал снимать фильм про адюльтер, у всех, даже самых несокрушимых, начались романы… Таков итог навязывания стереотипа.

— Но кроме инстинктов и стереотипов есть еще и культура…

— Да, разумеется! Если мы хотим перемалывать наши психологические данности, преодолевать генетические матрицы, культура очень важна.

— То есть нынешнее расчеловечивание связано с потерями в образовании, с общегосударственной антикультурной стратегией?

— Еще бы! Одним из барьеров против насилия, роста агрессии является именно культура. Не авангард, он всегда сам агрессивен, а мейнстрим. Классика. Она удерживает людей.

— Но Монтень говорит в «Опытах», что психология человека, обращенная на него самого, — самое неизменное в мире. Мы обречены оставаться все теми же?

— Нет, мы меняемся! Монтень всего лишь наблюдал, а преимущество современного психолога состоит в том, что он ставит эксперименты.

Современные опыты говорят о том, что ситуация может привести к тому, что самые тихие и кроткие люди озвереют, что самые отпетые могут совершать подвиги. Люди, никогда не думающие, что смогут это сделать, на войне стали убивать. Американский социальный психолог Филипп Зимбардо вообще считает, что все зависит от ситуации. Недаром один его труд называется «Каким образом хорошие парни становятся плохими».

— И каким? Если брать социальное поведение в целом — в сетях, в среде?

— Если говорить о современной ситуации, то дело, конечно, не столько в насилии, сколько в уникальной поляризации людей. Когда люди делятся в одночасье на тех, кто «за белых» и «за красных», — вдруг понимаешь, что происходило во время Гражданской войны. Не могли остановиться тогда. Не могут и сейчас. Самые интеллигентные люди оказываются наделены биполярным мышлением…

— В России мы все время движемся по спирали. А в мире?

— Если поскрести американца моего возраста, найдешь человека, который все детство был в ужасе оттого, что его вот-вот разбомбят красные. Однажды в Москву приехал крупный американский специалист по насилию, и мы с ним пришли в ресторан «Петрович». Он поглядел на интерьер и говорит: «Ой, это же мое детство, начало 60-х…» И добавил: «Как же я вас тогда боялся. Мы постоянно тренировались, как быстро сесть под стол…» И мне иногда кажется, когда я вижу американских политиков моего возраста и старше, — что это все те, нырнувшие под стол… Вот поэтому новая взаимная ненависть работала и будет работать.

— Существует прикладная психология?

— Имеете в виду социальные рекомендации? Пожалуй, нет. Предположим, такие организации, как Следственный комитет, ФСИН, еще консультируются, но к чему в итоге применяются наши знания, непонятно…

— Психология исследует человеческие сообщества, их умонастроения и социальные векторы. Разве не психологи должны быть консультантами первых лиц государства?

— Знаете, я давно перестал быть идеалистом. У нас в стране психологов все время путают с психотерапевтами.

— С точки зрения вашей дисциплины — у нас нация здоровая?

— С точки зрения того, чем занимаюсь я, она — высокоагрессивная.

— С нами кто сопоставим в мире?

— В Европе мы лидируем. В Евразии пока нет.

— А на вопрос: «Что изменить?» — кто отвечает? В стране это знание кто-то востребует?

— Пример. Была недавно серия суицидов школьных, и был расстрел учителей. Тут же чиновники закрутились, спустили все на психологов, но результат хотели получить немедленно, чтобы через месяц доложить. Они же сейчас должны профилактикой заниматься. Но никто не хотел понимать, что человечество веками бьется над вопросом, почему человек совершает суицид. Что суицид является показателем аномии в обществе. Это понятие — «аномия» — ввел Дюркгейм: коротко говоря, это утрата ценностей и целей, норм поведения и нравственных рамок. Поэтому во всем мире индикатором благополучия общества является именно количество суицидов и количество убийств.

Чиновникам кажется, что все просто: нажал на кнопку — и решение. И вот приказы все выпущены, но нет ни одного признака, что проблему будут всерьез исследовать. Как был маленький отдел суицидологии в Институте психиатрии, так и остался, как были единицы исследователей, так и есть.

— То есть власть не хочет знать, какой народ она имеет?

— Может, и хочет, но ей не до этого. У меня вообще есть подозрение, что в советское время она больше интересовалась тем, что происходит. Я работал в институте по изучению преступности. От отдела, в котором я работал и где было 20 психологов, осталось 4 человека, никто из них уже не ездит в колонии, никто ничего не изучает на местах…

 — Прогнозы строите?

— Прогностическая деятельность — работа на заказ. Надо проводить исследования. В социальные науки ведь приходят своего рода «вуайеристы», и психологи — это отчасти люди, которым интересно заглянуть в вашу душу. Но если я занимаюсь психологией зла, всегда появляются люди, которые меня осуждают.

— Почему?

— А потому, что тогда происходит объективизация, жертва перестает быть в белых одеждах; наука занимается тем, чтобы выяснить, что на самом деле происходило: что делала жертва, чтобы ее выбрали в жертвы, как она себя вела…

И вот оказывается, что полной правды никто не хочет: ни о геноциде армян, ни о Гражданской войне люди не хотят объективных истин. Тех, кто готов анализировать, среди интеллектуалов все меньше и меньше. На примере Крыма и Украины это очень видно. Поляризация тотальная.

— В чем причина теперешнего кризиса интеллигенции?

— Я не считаю себя интеллигентным человеком, скорее интеллектуалом. Но я уверен: нельзя быть простым! Года три назад на уровне общества было заявлено: нам нужен сложный человек. Шли дискуссии. Теперь все забыто. Нет поддержки образования, сжимается среда. Когда-то для большого количества моих соотечественников несвобода, давление, цензура были поводом для личного роста, школа не давала широты взглядов — и ты брал ее сам. Недаром Леонид Андреев сказал Горькому: «Знаешь, почему ты так любишь литературу: потому что в гимназии никогда не учился!»

Теперь — штамповка простых взглядов, простых оппозиций, простых истин чревата обрушениями смысла уже в национальных масштабах.

 — Сложность или простота ближе  природе зла?

— Простота, конечно! Чем человек когнитивно сложнее, тем он менее агрессивен. Штамповка простых людей провоцирует использование насилия. Во всем мире с одной стороны — власть, а с другой — интеллектуалы. Это вечно полярно. Интеллектуалы работают над воспроизводством сложности и сложного человека, они воспитывают себе подобных, а власть упрощает, это в ее природе. К власти у меня меньше всего претензий. А больше к тем, кто должен составлять противоположный полюс. И показывать, что можно жить и быть свободным. Так существовали Мишель Фуко и Пятигорский, так существует Ноам Хомски… Сейчас у нас проигрывает не власть, а тот полюс, который должен нести интеллектуальную ответственность.

— Какое у вас ощущение будущего?

— Интересно! Время стремительно приближается к точке бифуркации, и куда нас вывезет, пока непонятно. Возможно, что это будет последний век человечества, а может, и нет.
http://www.novayagazeta.ru/society/64628.html
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 722
Психология и политика
« Ответ #15 : 01 Август 2015, 19:49:35 »
Понятие архетипа в коллективном бессознательном
Психолог Татьяна Ребеко об архетипе травмы, трех типах отцовства и организации коллективного бессознательного


И, конечно, как гражданин этой страны и как бы болеющий за эту страну, я думаю: какие травмы выскакивают у нас сейчас? Это, наверное, те травмы, которые прошли наши бабушки и дедушки. Но если подумать, что в коллективном бессознательном нашей страны накоплено огромное количество травм: революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, коллективизация и перестройка — это, несомненно, тоже была травма, — то я думаю, что мы сейчас имеем огромный пласт травматического опыта, который мы плохо осознаем, но тем не менее мы действуем.
Говоря про травмы, можно сказать, что существует архетип травмы, и стоит опять вернуться к понятию архетипа. Архетип — это чистая схема, это чистая структура, которая не имеет своего собственного содержания и наполняется содержанием текущего материала. И если у меня сейчас активизируется, скажем, схема героя, архетип героя, то я найду те события в жизни, где я могу быть героем. Если у меня сейчас актуализируется архетип жертвы, я найду те события, те обстоятельства, где я могу быть жертвой.

http://postnauka.ru/articles/50704
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн Real

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 715
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #16 : 02 Август 2015, 15:04:18 »
Понятие архетипа в коллективном бессознательном
Психолог Татьяна Ребеко об архетипе травмы, трех типах отцовства и организации коллективного бессознательного


И, конечно, как гражданин этой страны и как бы болеющий за эту страну, я думаю: какие травмы выскакивают у нас сейчас? Это, наверное, те травмы, которые прошли наши бабушки и дедушки. Но если подумать, что в коллективном бессознательном нашей страны накоплено огромное количество травм: революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, коллективизация и перестройка — это, несомненно, тоже была травма, — то я думаю, что мы сейчас имеем огромный пласт травматического опыта, который мы плохо осознаем, но тем не менее мы действуем.
Говоря про травмы, можно сказать, что существует архетип травмы, и стоит опять вернуться к понятию архетипа. Архетип — это чистая схема, это чистая структура, которая не имеет своего собственного содержания и наполняется содержанием текущего материала. И если у меня сейчас активизируется, скажем, схема героя, архетип героя, то я найду те события в жизни, где я могу быть героем. Если у меня сейчас актуализируется архетип жертвы, я найду те события, те обстоятельства, где я могу быть жертвой.

http://postnauka.ru/articles/50704

Хотел не политкорректно поиздеваться над женской способностью к теоретической и "аналитической" психлогией, но решил пока оставить этот.

Про архетипы лучше читать вводный курс Е.В. , там неплохо про них сказано, не знаю Шлахтер что нибудь давал, но и у него неплохо изложено например концепция Пути Война и т.д...

Вот ссылочка где товарищ Змеев разбирает архетипы, правда под соусом финансов, но изложение сути тех свойств которые проявляет личность не утрачены:
http://www.youtube.com/watch?v=Y4R2H-_e5gY

Вообщем базовы архетипов не так много. Перечислены ниже:

1. Архетип Отца и Матери.
2. Мужские архетипы: Войн, Король, Жрец (колдун, маг), Святой, Шут, Принц (хотя я бы подобрал термин типа Демиурга или Творца), Художник (пересекается с творцом).
3. Женские перечислять не буду ибо не интересно. Базовый архетип Матери (есть так же архетип Сестры и Дочери), но многие из них пересекаюстя с мужскими Войн - Амазонка, Король - Царица, Святой-Святая, Творец - Муза (здесь надо отдельно сказать что творчество сильнее проявленно в мужском начале, лень тут концепцию ИНЬ и ЯН разбирать, но это так, исторически и фактологически это подтверждается) и т.д..


Что касается попыкти выявить архетип Гражданской войны или Великой отечественной, то это бред. Нужно понимать, что архетип это своего рода набор информационно-ассоциативных качеств и свойств, которые воспринимаются человеком целостно и в образе человека а не в образе массовых действий или коллективного опыта.
Штирлиц стоял на своем. Это была любимая пытка Мюллера.

Оффлайн Real

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 715
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #17 : 02 Август 2015, 15:07:57 »
здесь надо отдельно сказать что творчество сильнее проявленно в мужском начале, лень тут концепцию ИНЬ и ЯН разбирать, но это так, исторически и фактологически это подтверждается) и т.д..

Единственное, что добавлю так это то что Создатель или Творец (здесь имеется ввиду Бог), почему то мало кем воспринимается как "женщина", потому что он и есть мужчина  :-D - ну уж его способности к творчеству, я думаю никто оспаривать тут не собирается, если он не атеист конечно...
Штирлиц стоял на своем. Это была любимая пытка Мюллера.

Оффлайн Real

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 715
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #18 : 02 Август 2015, 15:19:50 »
Архетип — это чистая схема, это чистая структура, которая не имеет своего собственного содержания и наполняется содержанием текущего материала. И если у меня сейчас активизируется, скажем, схема героя, архетип героя, то я найду те события в жизни, где я могу быть героем. Если у меня сейчас актуализируется архетип жертвы, я найду те события, те обстоятельства, где я могу быть жертвой.

Ни фига подобного - есть абстрактная идея или совокупность идей, которые воспринимаются людьми целостно в виде образа, так вот этот образ с которым и ассоциируют набор этих идей (свойств, качеств) и есть архетип, у автора телега впереди лошади...
Так устроен мозк человека. - абстрактные идеи, особенно сложные воспринимаются на уровне ментальных конструкций не более чем 1-3% людей ( я тут не про шизо-математиков сейчас говорю), поэтому всякого рода дискурск монгеры и нанипуляторы массовым сознанием и аппелируют к коллективному бессознательному через конкретные образы, выраженные в конкретных людях (конкретных в кавычках, так как например Гендальф, как и др сказочных персонажей в реальности не существовало, он существует только в нашей фантазии, что не делает его менее реальным в нашей голове).
Штирлиц стоял на своем. Это была любимая пытка Мюллера.

Оффлайн sasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 621
Психология и политика
« Ответ #19 : 03 Август 2015, 02:43:57 »
И если у меня сейчас активизируется, скажем, схема героя, архетип героя, то я найду те события в жизни, где я могу быть героем. Если у меня сейчас актуализируется архетип жертвы, я найду те события, те обстоятельства, где я могу быть жертвой.

http://postnauka.ru/articles/50704
надеюсь архетип оргазма она не включает

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #20 : 03 Август 2015, 16:05:52 »
В США либерализмом называют социал-демократию, а консерватизмом - классический либерализм.
чушь какая-то, подмена понятий с ног на голову
исходя из статьи, либерализм = социализму,
а консерватизм либерализму
у психиатра классические издержки профессии на лицо
Похоже, дело в том, что, как писал Г.Александров, в США официально декларируется идеология антикоммунизма, поэтому у себя внутри, говоря о социализме и коммунизме в положительном смысле, они вынуждены для их обозначения пользоваться иносказательным эвфемизмами.

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #21 : 03 Август 2015, 16:08:13 »
Архетип — это чистая схема, это чистая структура, которая не имеет своего собственного содержания и наполняется содержанием текущего материала. И если у меня сейчас активизируется, скажем, схема героя, архетип героя, то я найду те события в жизни, где я могу быть героем. Если у меня сейчас актуализируется архетип жертвы, я найду те события, те обстоятельства, где я могу быть жертвой.

Ни фига подобного - есть абстрактная идея или совокупность идей, которые воспринимаются людьми целостно в виде образа, так вот этот образ с которым и ассоциируют набор этих идей (свойств, качеств) и есть архетип, у автора телега впереди лошади...
Так устроен мозк человека. - абстрактные идеи, особенно сложные воспринимаются на уровне ментальных конструкций не более чем 1-3% людей ( я тут не про шизо-математиков сейчас говорю), поэтому всякого рода дискурск монгеры и нанипуляторы массовым сознанием и аппелируют к коллективному бессознательному через конкретные образы, выраженные в конкретных людях (конкретных в кавычках, так как например Гендальф, как и др сказочных персонажей в реальности не существовало, он существует только в нашей фантазии, что не делает его менее реальным в нашей голове).
Абстракции обычно тоже воспринимаются как образы, так что тут чёткой грани нет.

Оффлайн Real

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 715
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #22 : 03 Август 2015, 18:34:26 »
И если у меня сейчас активизируется, скажем, схема героя, архетип героя, то я найду те события в жизни, где я могу быть героем. Если у меня сейчас актуализируется архетип жертвы, я найду те события, те обстоятельства, где я могу быть жертвой.

http://postnauka.ru/articles/50704
надеюсь архетип оргазма она не включает

Нет, но архетип "бляди" существует.  :-D
Штирлиц стоял на своем. Это была любимая пытка Мюллера.

Оффлайн Real

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 715
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #23 : 03 Август 2015, 18:38:34 »
Архетип — это чистая схема, это чистая структура, которая не имеет своего собственного содержания и наполняется содержанием текущего материала. И если у меня сейчас активизируется, скажем, схема героя, архетип героя, то я найду те события в жизни, где я могу быть героем. Если у меня сейчас актуализируется архетип жертвы, я найду те события, те обстоятельства, где я могу быть жертвой.

Ни фига подобного - есть абстрактная идея или совокупность идей, которые воспринимаются людьми целостно в виде образа, так вот этот образ с которым и ассоциируют набор этих идей (свойств, качеств) и есть архетип, у автора телега впереди лошади...
Так устроен мозк человека. - абстрактные идеи, особенно сложные воспринимаются на уровне ментальных конструкций не более чем 1-3% людей ( я тут не про шизо-математиков сейчас говорю), поэтому всякого рода дискурск монгеры и нанипуляторы массовым сознанием и аппелируют к коллективному бессознательному через конкретные образы, выраженные в конкретных людях (конкретных в кавычках, так как например Гендальф, как и др сказочных персонажей в реальности не существовало, он существует только в нашей фантазии, что не делает его менее реальным в нашей голове).
Абстракции обычно тоже воспринимаются как образы, так что тут чёткой грани нет.

Не согласен. Как ты воспринимаешь цифру 5 или переменную x? Кто то как цифру, а кому то нужно устроить подсчет ворон иначе цифра 5 никак не воспринимается. Первые метрики вообще были привязаны к длине локтя и тому подобным конкретным частям тела.
Или как ты воспринимаешь понятия тепло/холодно, или например общее/частное, левое/правое, правда/ложь, причина/следствие и т.д.?
Штирлиц стоял на своем. Это была любимая пытка Мюллера.

Оффлайн yiri_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 212
    • E-mail
Психология и политика
« Ответ #24 : 04 Ноябрь 2016, 10:29:01 »
Разборка отсылов к подсознанию англичан и ассоциативных ряды.
Robbie Williams - Party Like A Russian Перевод
https://www.youtube.com/watch?v=sBsC85TNi64

Наиболее вменяемо про клип Williamsа.
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.