Автор Тема: Религия  (Прочитано 5463 раз)

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« : 07 Сентябрь 2013, 03:21:00 »
Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»?

Изучение феномена религии научными методами началось недавно, но некоторые интересные результаты уже получены. Многие особенности человеческого мышления, развившиеся в ходе эволюции для других целей, сделали людей чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям независимо от их рациональности и полезности. В некоторых ситуациях религиозность может выступать в качестве полезной адаптации, способствуя сплоченности группы. Сложные обряды и системы ограничений могут играть роль трудно подделываемых сигналов лояльности и готовности к кооперации.

Два самых цитируемых научных журнала — Nature и Science — опубликовали в этом месяце обзорные статьи, посвященные проблеме происхождения религии. Вряд ли это может быть случайным совпадением. Поиск естественнонаучных объяснений одного из самых загадочных аспектов человеческой культуры в последнее время привлекает всё большее внимание ученых. Дело тут не столько в новом витке противостояния науки и религии (см.: Человек не был создан по образу Божию, «Элементы», 18.06.2007), сколько в быстром прогрессе нейробиологии, антропологии, эволюционной и экспериментальной психологии и смежных наук, что позволило ученым всерьез заняться теми областями человеческой культуры, в которых до сих пор безраздельно хозяйничали теологи и философы. «Эволюционная этика» — это уже вполне оформленное и признанное научное направление, а сегодня на наших глазах быстро набирает силу также и «эволюционное религиоведение». Интерес к этой теме растет не только в научном сообществе, но и среди широкой публики. Этому в немалой степени способствовала сенсационная книга Ричарда Докинза «The God Delusion», которая на днях вышла на русском языке под названием «Бог как иллюзия».

Вирус мозга?

Идеи Докинза о причинах широкого распространения религии в человеческих обществах изложены в статье «Вирусы мозга». Докинз полагает, что распространение компьютерных вирусов, обычных биологических вирусов и религиозных идей основано на одном и том же механизме. «Эгоистичный» и вовсе не обязательно приносящий пользу своему носителю фрагмент информации может самопроизвольно распространяться в системах, специально предназначенных для исполнения и копирования (размножения) определенных инструкций. Главное, чтобы код «информационного паразита» совпадал с тем, к которому приспособлено данное считывающе-копирующее устройство.

Клетка идеально приспособлена для выполнения и копирования инструкций, записанных в виде последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК или РНК. Поэтому живые клетки — идеальная среда для распространения информационных паразитов (вирусов), представляющих собой записанные тем же кодом инструкции: «размножай меня», «синтезируй для меня белки, которые позволят мне проникнуть в другие копировальные устройства».

Компьютер специально предназначен для выполнения и копирования инструкций, записанных в виде условных последовательностей нулей и единиц. Поэтому компьютеры — идеальная среда для распространения паразитических программ, записанных тем же кодом и содержащих инструкции: «размножай меня», «выполни такие-то действия, которые обеспечат мне проникновение в другие копировальные устройства».

Наконец, человеческий мозг (особенно детский) специально приспособлен для усвоения, выполнения и последующей передачи другим людям инструкций, «записанных» при помощи тех средств коммуникации, которые присущи человеку. Дети охотнее верят тому, что говорят им взрослые, нежели собственным глазам (см.: Детские ошибки помогают понять эволюцию разума, «Элементы», 07.10.2008). Могут ли в подобном «копировальном устройстве» не завестись вирусы? Типичный пример вирусов мозга — это всем известные «письма счастья»: «Кто разошлет это письмо десяти своим друзьям, у того сбудется самая заветная мечта! Кто этого не сделает, того постигнет несчастье!» Нетрудно заметить, что большинство религий используют схожие средства воздействия на «копировальное устройство»: верные спасутся, неверных «зохаваит» Ктулху.

Взгляд на религию как на «вирус мозга» — лишь одна из идей в рамках более общей концепции, согласно которой религия — побочный продукт (не обязательно полезный) эволюционного развития каких-то других свойств человеческого мышления.

Другая концепция, которой ученые тоже уделяют значительное внимание, предполагает, что религия (точнее, склонность человеческого мозга к генерации и восприятию религиозных идей) является, по сути дела, полезной адаптацией, развившейся в ходе эволюции наряду с другими полезными (адаптивными) свойствами мышления.

Эти два подхода вовсе не являются взаимоисключающими. Нередко побочный продукт какого-либо эволюционного изменения одновременно оказывается (или впоследствии становится) полезной адаптацией. Даже вирусные инфекции, обычно вредные, иногда могут в долгосрочной перспективе оказаться благом (см.: Предки человека заимствовали полезные гены у вирусов, «Элементы», 22.10.2008).

http://elementy.ru/news/430894
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Религия
« Ответ #1 : 07 Сентябрь 2013, 15:13:53 »
Любопытен вирус возбудивший такую религию как пастафарианскую церковь. Nature и Science наверно с ума сошли бы  анализируя этот факт "поиска естественнонаучных объяснений одного из самых загадочных аспектов человеческой культуры" :-D
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #2 : 14 Сентябрь 2013, 21:58:36 »
«Ген Бога»

Может ли склонность к мистике передаваться по наследству?


Что питает склонность общества к мистике? Почему экстрасенсы, гадалки и астрологи не сходят со страниц газет и экранов телевизоров? Учения о гомеопатии или торсионных полях претендуют на научность, а сторонники традиционных религий настаивают на том, чтобы креационизм преподавался наравне с теорией эволюции, и требуют введения религиозного образования в школах. Однако школьное образование предусматривает знакомство с научной картиной мира, следовательно, если в школе будут преподаваться основы религии или религиозной культуры с точки зрения верующих, то разумно и справедливо их уравновесить научными представлениями о религии. Понравится ли такой подход сторонникам религиоведения и согласятся ли они включить в потенциальный курс обучения научные исследования вроде тех, что приведены ниже?

Мистические верования распространены по всему миру и пестрят своим многообразием. Кто-то не ест свинину, кто-то молится, чтобы призвать дождь, кто-то символически ест плоть своего Бога, верит в летающие тарелки, ясновидение, астрологические прогнозы или плохие приметы. Не секрет, что многие люди склонны принимать подобные идеи на веру, не требуя строгих доказательств и обоснований, основываясь на собственной интуиции и ощущениях. Другая группа людей теряется в догадках: откуда берутся такие представления о мире? Эти две группы людей могут спорить до бесконечности, чаще всего безуспешно. Хотя вопросы существования Бога или духов строго научными не являются, ученые разных специальностей пытаются разобраться в проблемах более приземленных: почему одни люди склонны к вере, а другие нет? как могли возникнуть религии и поверья? что способствует их сохранению?

Ученый Бурхус Скиннер изучал голубей. В свое время он разработал для американских ВМС систему наведения ракет с помощью этих птиц, но проект был вскоре заброшен в связи с появлением более совершенных разработок. Да и мало кто был готов доверить ракету голубю, несмотря на успешность испытаний. Кроме того, Скиннер провел ряд любопытных поведенческих исследований. Он помещал голубей в клетку с кормушкой, в которую, время от времени, независимо от действий птицы, выпадала пища. При этом у голубей вырабатывались своеобразные ритуалы: «один голубь бегал кругами против часовой стрелки, другой бился головой об угол клетки, четвертый и пятый совершали регулярные вращения головой». Оказалось, что голуби начинают чаще обычного повторять те движения, которые они, по случайному стечению обстоятельств, совершали в момент получения пищи. Это явление было названо «голубиными предрассудками» и является примером того, как в животном мире возникает интуитивная связь между двумя никак не связанными явлениями: ударом головой об стенку и получением корма. Примерами предрассудков подобного рода у человека будут установление зависимости между черной кошкой, перешедшей дорогу, и несчастьем, танцем шамана и осенним дождем, гаданием на картах и получением премии на работе, между принятием гомеопатического препарата и излечением от болезни. Конечно, сложные вещи, такие как религия, не являются примитивными предрассудками, но и мышление человека намного сложнее, чем мышление голубя.

У психически больных людей предрассудки могут принимать крайние формы. Нейрофизиолог Вилайнур Рамачандран рассказывает о том, как в одной психиатрической клинике ему показали двух пациентов. Один из них выходил встречать рассвет и стоял у окна до вечера каждый день, утверждая, что он перемещает солнце по небосводу. Второй силой мысли регулировал поток движущихся машин на дороге у больницы, «разбирая» возникающие пробки. Они видели изменения в мире и ошибочно рассматривали их как следствие своих мыслительных процессов, искренне верили в это. Профессор Рамачандран приводит и другой интересный пример абсурдной веры у человека, больного анозогнозией. Пациент, будучи в здравом уме, способен без проблем обсуждать любую тему, мыслить логически, играть в шахматы, но напрочь отрицает паралич своей левой руки, вызванный повреждением мозга. «Это не моя рука; она большая и волосатая, значит, это рука моего отца», — может заявить больной. Или: «Рука не парализована, она совершенно нормальна». Когда больного просят дотронуться парализованной левой рукой до правого плеча, он, не задумываясь, берет свою больную руку здоровой правой рукой и выполняет указание: кто-то умный в его подсознании понимает, что рука парализована, но человек сознательно отрицает очевидные факты, верит что рука в порядке. Это крайности, но, может быть, и психически здоровый человек не так далек от подобных заблуждений в повседневной жизни?

http://scepsis.net/library/id_2076.html
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #3 : 17 Сентябрь 2013, 01:40:51 »
Высокая религиозность населения и низкий уровень общественного благополучия — следствия социального неравенства

США занимают лидирующее положение среди стран первого мира как по уровню религиозности населения, так и по показателям «общественного неблагополучия». Вопрос о природе связи между религиозностью и неблагополучием остается спорным. Статистический анализ данных по 50 штатам США показал, что эта связь, по-видимому, является не прямой, а опосредованной. Полученные результаты подтверждают гипотезу, согласно которой религиозность и неблагополучие — два относительно независимых следствия высокого уровня социального неравенства в США.

Американский исследователь Грегори Пол (Gregory Paul) показал в ряде работ отрицательную корреляцию между уровнем религиозности населения и «общественным благополучием» в странах первого мира. Общественное благополучие оценивалось по таким показателям, как число убийств и самоубийств, детская смертность, продолжительность жизни, число абортов среди молодежи, потребление алкоголя, заболеваемость сифилисом и гонореей, доход на душу населения, уровень имущественного неравенства, безработицы и т. п.

Пол пришел к выводу, что в странах первого мира общественное благополучие тем ниже, чем выше религиозность населения. США — одновременно и самая религиозная и наименее благополучная из стран первого мира. Об этих исследованиях рассказано в заметке Религиозность населения не способствует процветанию общества («Элементы», 01.09.2009).

Вопрос о природе выявленной корреляции остается открытым. По мнению Пола, между религиозностью и общественным благополучием существует причинная связь, однако направлена она не столько от религиозности к благополучию, сколько в обратную сторону. Чем увереннее и спокойнее чувствуют себя люди, тем слабее их потребность искать утешение и защиту в религии. Однако Пол не исключает и возможность обратной связи, то есть негативного влияния массовой религиозности на общественное благополучие.

http://elementy.ru/news/431472
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #4 : 05 Ноябрь 2013, 17:36:55 »
Нет религии без преступлений

Статья носит название 22 Ways Religion Promotes Crime – 22 способа, посредством которых религия способствует преступности. Ниже я приведу свой перевод этого материала. Итак:

75 процентов американцев – христиане

75 процентов всех заключенных – христиане

10 процента американцев – атеисты

00.2 процента заключенных – атеисты

Федеральное Тюремное Бюро, 1997г.

В «Новой криминологии» Макс Шлап и Эдвард Смит говорят о том, что уже два поколения людей, занимающихся криминальной статистикой, обнаружили что люди, не относящиеся ни к какой религиозной конфессии, составляют одну десятую процента от всех осужденных.

Штайнер и Шванкара исследовали Канадские тюрьмы и обнаружили в них 1294 католика, 435 англиканцев, 241 методиста, 135 баптистов и 1 последователя унитарной церкви.

http://ivanovicholeg.livejournal.com/4882.html
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Религия
« Ответ #5 : 05 Ноябрь 2013, 21:39:38 »
а мусульман они там не обнаружили?  :g:
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн grigory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 167
    • E-mail
Религия
« Ответ #6 : 05 Ноябрь 2013, 23:19:04 »
а мусульман они там не обнаружили?  :g:

Так их же убивают при задержании  :box:

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 915
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Религия
« Ответ #7 : 05 Ноябрь 2013, 23:20:04 »
а мусульман они там не обнаружили?  :g:

Это толерантная статистика в толерантной тюрьме, где сидят только белые.
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн vasil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 197
    • E-mail
Религия
« Ответ #8 : 06 Ноябрь 2013, 16:21:22 »
Цитировать
Штайнер и Шванкара исследовали Канадские тюрьмы и обнаружили в них 1294 католика, 435 англиканцев, 241 методиста, 135 баптистов и 1 последователя унитарной церкви.

Что-то я не понял. В Канаде всего 2000 зеков что ли?

Оффлайн sasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 621
Религия
« Ответ #9 : 06 Ноябрь 2013, 16:24:14 »
Цитировать
Штайнер и Шванкара исследовали Канадские тюрьмы и обнаружили в них 1294 католика, 435 англиканцев, 241 методиста, 135 баптистов и 1 последователя унитарной церкви.

Что-то я не понял. В Канаде всего 2000 зеков что ли?
а что зеки могут быть только католиками, англиканцами, методистами, баптистами и последователями унитарной церкви?

Оффлайн vasil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 197
    • E-mail
Религия
« Ответ #10 : 06 Ноябрь 2013, 18:51:55 »
Цитировать
Штайнер и Шванкара исследовали Канадские тюрьмы и обнаружили в них 1294 католика, 435 англиканцев, 241 методиста, 135 баптистов и 1 последователя унитарной церкви.

Что-то я не понял. В Канаде всего 2000 зеков что ли?
а что зеки могут быть только католиками, англиканцами, методистами, баптистами и последователями унитарной церкви?

У тебя с логикой проблемы?

Оффлайн sasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 621
Религия
« Ответ #11 : 06 Ноябрь 2013, 20:04:33 »
Цитировать
Штайнер и Шванкара исследовали Канадские тюрьмы и обнаружили в них 1294 католика, 435 англиканцев, 241 методиста, 135 баптистов и 1 последователя унитарной церкви.

Что-то я не понял. В Канаде всего 2000 зеков что ли?
а что зеки могут быть только католиками, англиканцами, методистами, баптистами и последователями унитарной церкви?

У тебя с логикой проблемы?
это была шутка над проблемой в твоей логике

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #12 : 16 Ноябрь 2013, 01:18:31 »
В ПОЛЬШЕ 12-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ПОКОНЧИЛА С СОБОЙ, ЧТОБЫ ПОСКОРЕЕ ВСТРЕТИТЬСЯ СО СВОИМ УМЕРШИМ ОТЦОМ

Совершенно невероятный по своей трагичности случай произошел несколько недель назад в Польше. 12-летняя Мария Кисло повесилась в собственной комнате, чтобы после смерти встретиться с папой, который умер 4 года назад.

Марию в петле нашла ее мама, когда зашла в комнату дочери, чтобы прочитать ей сказку на ночь. Она подхватила под ноги дочь и позвал а 13-летнего сына Михала, чтобы он срезал сестру с веревки, однако спасти девочку не удалось.

Перед самоубийством Мария написала записку: "Дорогая мама, пожалуйста, не расстраивайся. Я просто очень соскучилась по папе и хочу его увидеть".

Отец девочки Арек умер от сердечного приступа в 2009 году. По словам мамы погибшей, ее дочь не казалась расстроенной перед самоубийством. "Она не казалась несчастной. У нее не было никаких проблем с учебой. Я даже не знала, что она так сильно скучает по отцу, и никогда не говорила об этом", - рассказала мать девочки.

http://www.a-theism.com/2013/11/12_15.html
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #13 : 25 Ноябрь 2013, 00:14:58 »
Бог Авраама и Бог Мелхиседека

http://www.peremeny.ru/book/dnisily/640
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Религия
« Ответ #14 : 11 Декабрь 2013, 10:28:32 »
Цитировать
Штайнер и Шванкара исследовали Канадские тюрьмы и обнаружили в них 1294 католика, 435 англиканцев, 241 методиста, 135 баптистов и 1 последователя унитарной церкви.

Что-то я не понял. В Канаде всего 2000 зеков что ли?
Просто остальные негры и русские   :lol: :lol: :lol:
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Религия
« Ответ #15 : 11 Декабрь 2013, 10:42:44 »
Прежде чем "рассматривать" спиритуальные приколы различных культурно-духовных национальных клубов надо бы определиться с понятием что есть религия и что этим можно назвать? Фанатическая принадлежность к футбольному клубу, к философской либо соцальной системе, определенной национальности доминирующей в сознании над другими, и т.д. Только ли церковные образования духовных течений и направлений могут так называться? Вот как определяет религию Википедия:
 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #16 : 21 Декабрь 2013, 20:22:37 »
Сатанисты потребовали установить статую дьявола в Оклахоме

Активисты самопровозглашенного Храма сатаны из Нью-Йорка потребовали воздвигнуть статую Сатаны на территории Капитолия в Оклахома-Сити, где недавно были установлена стела с Десятью заповедями, сообщает блог о религии CNN.

«Они же сами сказали, что хотят быть открытыми для различных памятников», — сказал активист Храма сатаны Люсьен Гривз. По его мнению, нынешний прецедент является «прекрасным шансом» для того, чтобы проверить истинность этого заявления.

Сатанисты и нанятые ими судебные эксперты аргументируют свое требование соблюдением американской Конституции: правительство не может давать преимущества какой-то одной религии. Если у Капитолия есть памятник христианству, то рядом имеют право стоять и монументы других конфессий.

Журналисты отмечают, что если требование сатанистов будет удовлетворено, Капитолий Оклахома-Сити может стать первым местом в мире, где есть официальный памятник сатане.

Ранее Верховный суд США объявил, что рассмотрит вопрос о том, имеют ли власти американских штатов и городов право выставлять текст Десяти заповедей в казенных учреждениях. Американские суды в настоящее время рассматривают как минимум два дела, которые затрагивают принцип отделения церкви от государства, провозглашенный Первой поправкой к Конституции США.

http://polit.ru/news/2013/12/10/evilone/
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #17 : 16 Январь 2014, 19:56:04 »
Против Света Тьмы: к философии Логоса

Концепция Демиурга-Света, который ранними гностиками отрицался как "неведающий" о превосходящем его Боге, "бывшем" предвечно, не столь однозначна, как это принято считать в некоторых радикальных средах, на чем мы считаем необходимым остановиться более детально. Несмотря на присвоение "косному Богу" имени Творца, Демиурга (гр. Demiourgos), изначальной причиной творения древними гностиками признавался все же именно Дальний Бог, опосредованно творивший руками незнающего Иалдабаофа и архонтов - последние, как подчеркивается в Апокрифе Иоанна и др. гностических текстах, не ведали о Духе Божьем, вложенным в Его проявленное творение (Адама). Таким образом отрицается "фальшивый Демиург", в отличие от подлинного, который неведом Свету Чистого Бытия. Этот момент очень четко выявлен и в Коране, в словах Аллаха, обращенных к Иблису-Свету: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!" При более внимательном изучении традиций Откровения, говорящих о Единственном (но не холистски Едином) Боге, также выявляется более сложная картина, которая перечеркивает поверхностное отождествление Единственного Бога и "фальшивого Демиурга". А именно: Первосвет, или Первослово (гр. Logos), отождествляемое как с Христом, так и с Люцифером, т.е. первое проявление из Ничто, не есть самим Богом Откровения, но только Его первым, наиболее совершенным творением - позднее, как указано и в Библии, и в Коране, и, с вариациями, в гностических текстах - восставшим против Господа по гордыне, продиктованной его неведением сокрытого Божьего промысла. Этот Свет, как говорит Книга Бытия, рожден из Бездны, которая ему предшествует как всевозможность, Чистое Небытие, могущее быть преображенным в полноту Бытия. Но религии Откровения четко идентифицируют свое знание о Боге как о божественном Субъекте, Deus Absconditus, который предшествует и самой Бездне, творит из Ничто, из Хаоса, который таким образом возникает "единовременно" со Светом, "будучи" его возможным основанием. Ибо Сокрытый Бог, который вне Бытия (Света) и вне Небытия (Тьмы) предшествует метафизическому Всему и не совпадает ни с чем. Это четко расставляет акценты того, что Бог монотеизма (и гностицизма) не тождественен Первосвету (Иблису, Люциферу, "фальшивому Демиургу").


В то же время освещение концепции ариманизма и современной хаософии, открыто взывающих к принципу Бездны, которая давит на Свет, Космос, и которая в назначенный час сотрет его со своего лица, позволяет нам более детально обратить внимание на абсолютно трансцендентную сущность идеи Иного Бога - Бога единобожия, которому посвящен философский дискурс трактата Гейдара Джемаля "Ориентация - Север". Несмотря на то, что обращение к поре Ночи, предшествующей Дню, есть шагом, говорящим о более высоком уровне восприятия природы Бытия, подобное метафизическое заключение не есть основанием для возможного отождествления языческого и монотеистического представлений об Изначальном. Только исходя из восточной идеи не-двойственности, сущностно Свет и Тьма суть Одно: Сат есть Асат. Однако с т.зр. как гностицизма, так и других монотеистических концепций, элементы которых избирательно заимствованы в некоторых современных редакциях сатанизма, взывание к Тьме, понятой в самом высшем смысле, есть стремлением к Бездне, которая есть Ничто, но которая тем не менее и не есть истинной причиной и истинным воплощением Бога: Бог не только не Бытие, но и не Небытие. Поэтому завуалированное в канве некоторых учений отождествление истинного Неведомого Бога с Бездной, будь то под именами Брахмы или Шивы, сущностно противоречит духу гностицизма и монотеистического учения, которое сверх-дуалистически упраздняет классический манифестационизм. Истинный Бог, согласно Откровению, тем и превыше Всего, что он нетождественен не только Свету, но также и Тьме - как и их Единству: Он не имеет ни с чем общей меры. Он - Иной для Всего, и потому Он истинный и единственный Субъект, единственный Победитель: "Он не рождал и не рожден" (Коран), и Он не имеет сотоварищей, ибо трансцендентен в отношении любой возможности, "являя" себя как чистая не-возможность. Иначе если Свет произвольно, генетически, как одна из множественных потенций Хаоса, рождается из Хаоса "сам по себе", как это мыслит архаическое языческое сознание, то тогда Свет вечен, ибо ни одна потенция Хаоса не может быть упразднена навеки, что означает вечное рециклирование одного и того же, бесконечное повторение сценария манифестации, что в ключе философии равноценно сознательному отказу от Смысла, который, в свою очередь, есть ничем иным, как идеей Абсолютного Конца.

http://smierc.livejournal.com/16546.html
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #18 : 17 Январь 2014, 02:37:50 »
К дуалистической переоценке манифестационизма

Либо совершенно творение, либо несовершенен и неабсолютен тот Бог, если Он и Его творение - одно. Если творение множественно, то в язычестве и созидающий Бог тогда лишь - изначальное состояние собственного проявления, как Единица, к которой образно сводимы все нечетные числа. И если Он проявляет Себя в умалении собственного совершенства через самоисхождение во множественность, понимаемую как "морок" - что тогда отличает Его от иллюзии, и в чем тогда сущность и исток иллюзии, как не в Нем самом? И если Он равноприсутствует и равнопроявляет Себя в своих неисчислимых масках, тогда в чем духовное различие между Ним как Единым, не знающим покрова - и Им же как Единством Его покровов? Ведь понятие о тотальном Едином не тождественно идее Единства множества - единственно сущее как абсолютно утвержденное Одно не знает иного и не может быть "одновременно" многим, оставаясь при этом в своем единственном и неотъемлемом качестве Одного. Единое как Единица всегда в оппозиции ко всему, что есть множественным и в силу этого не суть Им самим.

http://smierc.livejournal.com/15184.html
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 846
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Религия
« Ответ #19 : 17 Январь 2014, 16:44:15 »
К дуалистической переоценке манифестационизма

Либо совершенно творение, либо несовершенен и неабсолютен тот Бог, если Он и Его творение - одно. Если творение множественно, то в язычестве и созидающий Бог тогда лишь - изначальное состояние собственного проявления, как Единица, к которой образно сводимы все нечетные числа. И если Он проявляет Себя в умалении собственного совершенства через самоисхождение во множественность, понимаемую как "морок" - что тогда отличает Его от иллюзии, и в чем тогда сущность и исток иллюзии, как не в Нем самом? И если Он равноприсутствует и равнопроявляет Себя в своих неисчислимых масках, тогда в чем духовное различие между Ним как Единым, не знающим покрова - и Им же как Единством Его покровов? Ведь понятие о тотальном Едином не тождественно идее Единства множества - единственно сущее как абсолютно утвержденное Одно не знает иного и не может быть "одновременно" многим, оставаясь при этом в своем единственном и неотъемлемом качестве Одного. Единое как Единица всегда в оппозиции ко всему, что есть множественным и в силу этого не суть Им самим.

http://smierc.livejournal.com/15184.html
желаете дискутировать_
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #20 : 17 Январь 2014, 17:03:42 »
К дуалистической переоценке манифестационизма

Либо совершенно творение, либо несовершенен и неабсолютен тот Бог, если Он и Его творение - одно. Если творение множественно, то в язычестве и созидающий Бог тогда лишь - изначальное состояние собственного проявления, как Единица, к которой образно сводимы все нечетные числа. И если Он проявляет Себя в умалении собственного совершенства через самоисхождение во множественность, понимаемую как "морок" - что тогда отличает Его от иллюзии, и в чем тогда сущность и исток иллюзии, как не в Нем самом? И если Он равноприсутствует и равнопроявляет Себя в своих неисчислимых масках, тогда в чем духовное различие между Ним как Единым, не знающим покрова - и Им же как Единством Его покровов? Ведь понятие о тотальном Едином не тождественно идее Единства множества - единственно сущее как абсолютно утвержденное Одно не знает иного и не может быть "одновременно" многим, оставаясь при этом в своем единственном и неотъемлемом качестве Одного. Единое как Единица всегда в оппозиции ко всему, что есть множественным и в силу этого не суть Им самим.

http://smierc.livejournal.com/15184.html
желаете дискутировать_

Подискутировать можно было бы с автором, он видимо гностик-креационист. Сам я стою на позициях манифестационизма.
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #21 : 09 Февраль 2014, 16:23:12 »
Сайт русских зороастрийцев
http://blagoverie.org/index.phtml
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Supraom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 878
    • E-mail
Религия
« Ответ #22 : 07 Июнь 2014, 16:13:38 »
Индоевропейские арийские религии и христианство.

В данной статье не ставится задачей дать исчерпывающее осмысление арийских верований в сравнении с учением Христа. Это скорее философская зарисовка, небольшой очерк, однако, с претензией на то чтобы определить место данных религиозных систем в мировой традиции и дать им характеристику хотя бы в общих чертах.

Древнюю европейскую цивилизацию создали три расы альпийская, средиземноморская и нордическая, не вдаваясь в расологические нюансы, можно заметить, что каждая раса воспроизвела особый тип религиозной метафизики, отражающий своеобразие теистического мировидения. Однако не следует забывать, что при завоевании нордическими племенами обширных европейских земель, религии смешивались, происходило заимствование богов и культов у побежденных народов. Ганс Гюнтер в своей работе «Религиозность нордического типа» отмечает, что не стоит относить «к индогерманским верованиям все, что известно у отдельных индогерманских народов в форме магических верований или веры в духов. Все эти народы и племена были расово многослойными, причем слой государственных и духовных руководителей состоял из отборных родов, главным образом, нордической расы. Поэтому, вероятно, многое, что преподносится нам как индогерманские верования, в действительности является выражением религиозности низших слоев, усвоивших язык господ – индогерманцев». Тогда, как и в истории христианства при ближайшем рассмотрении можно обнаружить отдельные черты индогерманской религиозности. Но поскольку в заглавии обозначено, что перед нами философский очерк, то автор будет рассуждать здесь об идее христианства и идее арийских религий. Итак, начнем. Сегодня уже мало кто вспоминает, что христианство возникло под давлением мессианских чаяний народа из иудейского яхвизма, который поначалу не стремился к всемирному универсализму и был внутренним еврейским культом. Из иудейской религии в христианство перекочевали главные догмы: 1. Монотеизм 2. Мессианизм 3. Эсхатология.

Монотеизм.

Единобожие, отнюдь не изобретение племени Моисеева, античная философия, начиная с Платона и Сенеки высказывает идею Абсолюта, в древнем Египте даже проводится религиозный эксперимент – упраздняется разветвленный пантеон богов и вводится культ единого бога-солнца Атона. У евреев вопрос о Едином ставит конъюнктура политического момента, порабощенный иноземным господством, униженный и раздираемый внутренними противоречиями этнос, дабы не быть ассимилированным просто-таки нуждается в шовинистическом, всемогущем и обещающим освобождение божестве. Однако, яхвический монотеизм, выигрывающий с точки зрения племенной консолидации, бесспорно, проигрывает в метафизике. Яхве в иудейской традиции является надмирным, всемогущим Богом. Надмирность, удаленность Бога приводит к тому что, переставая в него верить человек становится убийцей Бога, он выводит его из своего бытия. По- философски это звучит в сентенции Мартина Хайдеггера: «Убивать – этим подразумевается здесь устранения людьми сущего как самого по себе сверхчувственного мира». Христианство как ветвь иудаизма, продолжает упорствовать в надмирности Бога («Я не от мира сего» говорит Христос в Евангелии от Иоанна), противопоставляя небесный Иерусалим граду земному, находящемуся под властью «князя мира сего». В Евангелии от Матфея об этом сказано: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне». Интерпретация этого тезиса может быть такова: нельзя служить миру, народу, людям и одновременно Богу. Находясь в бытие человек греховен.

Индоевропейские религии и античная мысль возводят бытие к единому первоначалу. Все языческие боги являлись лишь ипостасями единого верховного Божества. Первопричина, творческая сила, создающая мир, обозначалась как "Солнце", неиссякаемый источник энергии так, по крайней мере, считают многие исследователи. С моей точки зрения, в моём эзотерическо-философском понимании это Вселенское Всевращение, что собственно и значит древний арийский знак свастики. Сверхчувственное начало воплощается в Логосе («слово» – греч.), энергоинформационном присутствии божественной сущности в чувственном мире. Индобуддийская традиция обозначала его терминами Атман – «дух» и Ишвара – «господин, господь», акцентируя тем самым волевой, активный характер развертки Логоса в мир. Процесс передачи энергоинформационного импульса от единого первоначала до конкретной формы является естественным, эволюционным, циклическим; поэтому Логос получил в греческой традиции определение «Саморазвертывающегося». Конечным результатом деятельности Логоса является реальный мир, так что в пределе он равняется всему миру, находящемуся в процессе эволюции. Поэтому в индоарийской религии Логос носит имя Митра (славянский корень Мир). Логос - цикличен, образуя новый круг сущностей, вновь воспроизводит себя как одну из них, то есть возникает на новом уровне эволюционной иерархии как «свертка», содержащая в потенции новый жизненный цикл, новый мир. Цикличность и бытийность Логоса - есть Вселенское Всевращение. Следует подчеркнуть, что Логос арийской религии не был тождествен Солнцу ни как космическому объекту, ни даже как символу; для этого служила его специальная ипостась – «бог Солнца» в чистом виде (Сурья). Сам же Логос является оплодотворяющей силой, проникающей во всю материю. Недаром же в Ведах сказано: «Арьяман, Митра, Варуна, находящийся повсюду вокруг...». В арийских культах Бог присутствует в чувственном мире в виде Логоса, ипостаси Бога со – бытийны человеку. В индоевропейских религиях небесный Иерусалим находится на земле. Таким образом, сверхчувственный мир и мир земной соединены в индоевропейской традиции понятием Логоса.

Евангелия нам известны только по спискам, то есть это не оригиналы, а копии на греческом языке, записанные из еврейских преданий об учении Христа. Подавляющее число исследователей заявляют, что три синоптических Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) и Благая Весть от Иоанна созданы гораздо позже описываемых ими событий. К тому времени набирает силу так называемое паулинистическое христианство, отказавшееся от внутриеврейского проповедования и вставшее на путь универсализации («ни Эллина, ни Иудея»). Начинается взаимное проникновение идей античности и паулинистического учения. Концепция Логоса появляется в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Но и в данном случае, мы видим четкое разделение сверхчувственного и реальных миров: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»; «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Иисус в Евангелии от Иоанна противопоставляет себя миру, обращаясь к ученикам: «Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира». В отличие от арийского Логоса, Логос–Христос у Иоанна не будет находиться «повсюду вокруг», в материи. «Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти». Иоаннов Логос преходящ и временен, это не вечный двигатель Жизни как в индоевропейской традиции, а одноразовый акт воли Яхве. Окончательно же идея Логоса-Христа погибает в его фразе: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Арийский Логос есть зачаток всего мира, есть сам мир в потенции, Иисус же признает наличие другой силы – Антихриста, Антилогоса, тем самым разрушая всемогущество и единственность божественного первоначала Яхве. Следовательно, сам Бог в иудеохристианской традиции не является монополистом миросозиздания.

Мессианизм.

Древнееврейское слово «машиах» обозначает «помазанник» божий, освободитель. В иудейской традиции под «мессией» подразумевается идеальный земной правитель, властвующий по воле бога. В христианской традиции — это «Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна). Грех в христианстве имманентно, присущ роду людскому. В христианстве человеку греховному априори отказывается самому избрать свой путь: «Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Евангелие от Иоанна). Только принимая Мессию, по-гречески Христос, люди способны достичь небесного Иерусалима, тогда как человек не во Христе блуждает впотьмах и обречен сгинуть. Дать небесный свет есть привилегия Иисуса. Либо уверуй в Иисуса, либо сгинь – такая «альтернатива» поставлена христианством перед личностью. Никакая добродетель не спасет человека, только преклонение перед Мессией, и наоборот тому, кто во Христе даётся всё, что он не пожелает. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Евангелие от Иоанна). Августин Блаженный справедливо полагал, что «благодать Божия не по заслугам нашим даётся…».

В античной традиции тоже есть персонаж, который приносит себя в жертву за род людской. Это сын титана Иапета (Япета), двоюродный брат Зевса Прометей. Кстати Иапет тождественен библейскому Иафету (Яфету) – одному из сынов Ноя (Ноаха) первопредку арийских народов. Имя Прометей означает «провидящий», «предвидящий». Кроме прозорливости Прометей отличался и милосердием к поверженным и слабым. По одной из легенд Прометей сам создал людей из глины и сотворил их в отличие от зверей смотрящими в небо, надо полагать, что имеется в виду прямохождение людей. По другой легенде Прометей спас людей, которых создал Зевс, научив их ремеслам, обычаям, строительству, земледелию, чтению, письму и гаданию. Но главный подвиг Прометея состоит в том, что он, жертвуя собой, приносит людям божественный огонь с Олимпа – т.е. огонь Знания. За это Прометей обречен Зевсом вечно умирать. Орел Зевса выклевывает у героя, прикованного к скале, печень, которая за ночь вырастает вновь. Прометей предвидел свои вечные муки, но сострадая людям готов был пожертвовать собой. Главное различие Иисуса и Прометея в том, что последний сделал человека человеком, дав ему культуру, принес в мир божественный свет Знания, Христос же пришел, чтобы погасить олимпийский огонь, сделав человека слепым орудием Бога. Прометей дал людям свободу и разум, Христос идею всеобщей греховности и благости отречения от «мира сего». Христос призывал стремиться к царству Небесному, арийский Бог – строить «город Солнца» на Земле. Прометей открыл человеку все пути для познания Истины, Христос сам назвался Истиной и заменил разум верой («Верую, ибо абсурдно» Тертуллиан).

Эсхатология.

Одним из догматов христианства является эсхатология – учение о конце света, втором пришествии, воскрешении мертвых и страшном суде, зафиксированное в «Откровении Иоанна Богослова» (Апокалипсисе). Апокалиптическое окончание времен есть очевидное свидетельство того, что человек как вид должен сгинуть. Только праведник, богочеловек должен взойти в град Божий. Через все иудеохристианство красной нитью проходит мысль о греховности человеческого мира, из чего и возникает идея Богочеловечества. Это лишний раз доказывает неистинность Яхве как всесильного, любящего, мудрого создателя, ибо человек создан Им по подобию его. Ибо мир отдан Им во власть «князя мира сего», ибо человек вынужден страдать по Его ошибке. Творение Яхве оказалось несовершенным, апокалипсис есть признание собственной ошибки иудейским Всевышним, которую он перекладывает на плечи своего творения - человека. Иудеохристианская метафизика оказывается изначально несостоятельной.

В нордической традиции эсхатология куда более «оптимистична», если вообще возможно говорить об оптимистичности апокалипсиса для человека. Во всех арийских религиях Богу-творцу (Белобогу) - символу системосохраняющего светлого начала противостоит Чернобог, олицетворяющий силы разрушения. Приходит момент, когда мироздание нуждается в коренном обновлении, тотальной ломке – конец времён, «Сумерки богов». Логос сворачивается - Вселенная погибает, чтобы затем вновь родится. Разрушение и созидание в арийских религиях есть диада Божественного Логоса. Так в германо-скандинавской мифологии, конец света – Рагнарёк это возобладание сил разрушения над системообразующими силами. Но конец мира это и его начало, торжество вечнотворящего Логоса. Сумерки богов сменяются Зарей Логоса. Мироздание у арийцев это круг вечного Бытия, у христиан - крест, горизонтальная черта, которого – разделение двух миров земного и небесного, граница между ними рухнет при втором пришествии и град земной, будет погребен под метафизикой греха.

* * *

Христианская метафизика получила продолжение и в XX веке у таких «великих» еврейских ученных как Зигмунд Фрейд. «Целью всякой жизни является смерть»,- полагал отец психоанализа. Философская интерпретация сего тезиса будет такова: жизнь ничтожна, необходимо стремится к смерти. После прочтения Евангелия возникает такой же вывод, ибо стремление к Богу у христиан есть умирание плоти и освобождение духа, жизнь всего лишь подготовка к смерти. В арийской традиции микрокосм человека тесно связан с макрокосмом Логоса, жизнь – частичка Логоса и поэтому освящена. Мораль подлинного христианина в аскезе, смирении и выдавливании из себя любви к врагу, этика арийца не связана с понятием греха и поэтому человечна и естественна.

Две тысячи лет христианство убивало своей духовной монополией арийский дух у европейцев, подменяя древнюю традицию догматикой смирения и аскезы, истоки которой в антагонистической нам иудейской традиции. Попытка христианства соединить несоединимое окончилось крахом всякой метафизики и атеизмом. Нет никаких сомнений, что возрождение Великой Белой Традиции не может идти рука об руку с идеей христианства, по крайней мере, такой как она представлена в настоящем понимании.

http://vk.com/blacksun_rising
Живите вы в своём кругу
Со счастьем человечьим,
А я иным быть не могу —
Я холоден и вечен!

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 722
Религия
« Ответ #23 : 25 Январь 2015, 05:22:24 »
Московский актер Вадим Дорофеев погиб в боях в Сирии на стороне ИГИЛ (видео)

http://infopolk.ru/1/V/third_world/1422122953#4071d16b-7194-4baf-a3a2-8a144a12aa01
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит