Автор Тема: Постиндустриальные производственные линии  (Прочитано 3005 раз)

Оффлайн Atrides

  • Новичок
  • Сообщений: 28
Полгода назад задумался над тем, как должна выглядеть высокотехнологичная производственная линия. Опыта в этом вопросе у меня нет и ни к чему путному я сам не пришёл. Поэтому предлагаю обсудить этот вопрос здесь.

Меня интересует линия для мелкосерийного производства, и так чтобы на входе материал, на выходе готовый продукт, никаких полуфабрикатов.
Первое, что пришло в голову это несколько 3Д-принтеров и робот сборщик.

При такой схеме возникает ряд вопросов:
1. Возможности 3Д-принтеров?
2. Исходные материалы для печати?
3. Принцип работы робота-сборщика? Он должен собирать самые разные конструкции, в зависимости от пожеланий пользователя
4. Необходимое ПО?
5. Какие ещё конструктивные элементы необходимы для производственной линии?
6. Использование технологий не связанных с 3Д-печатью? Например станки с ЧПУ
7. Какие технологии уже существуют, какие на стадии разработки и какие необходимо изобрести для работы подобной линии?

К обсуждению принимаются мнения и идеи по заданным вопросам, материалы связанные с ними, материалы о новейших достижениях в обсуждаемой сфере.
Буду признателен всем присоединившимся к обсуждению.

Оффлайн yiri_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 176
    • E-mail
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #1 : 02 Апрель 2014, 19:25:31 »
Полгода назад задумался над тем, как должна выглядеть высокотехнологичная производственная линия. Опыта в этом вопросе у меня нет и ни к чему путному я сам не пришёл. Поэтому предлагаю обсудить этот вопрос здесь.

Меня интересует линия для мелкосерийного производства, и так чтобы на входе материал, на выходе готовый продукт, никаких полуфабрикатов.
Первое, что пришло в голову это несколько 3Д-принтеров и робот сборщик.

При такой схеме возникает ряд вопросов:
1. Возможности 3Д-принтеров?
2. Исходные материалы для печати?
3. Принцип работы робота-сборщика? Он должен собирать самые разные конструкции, в зависимости от пожеланий пользователя
4. Необходимое ПО?
5. Какие ещё конструктивные элементы необходимы для производственной линии?
6. Использование технологий не связанных с 3Д-печатью? Например станки с ЧПУ
7. Какие технологии уже существуют, какие на стадии разработки и какие необходимо изобрести для работы подобной линии?

К обсуждению принимаются мнения и идеи по заданным вопросам, материалы связанные с ними, материалы о новейших достижениях в обсуждаемой сфере.
Буду признателен всем присоединившимся к обсуждению.
Посмотрите материалы по заводу теслы в сша.
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.

Оффлайн Максим тарасевич

  • Новичок
  • Сообщений: 82
    • vrpb.net
    • E-mail
Может быть вот эта производственная линия, которая объединяет разные принтеры:
http://vrpb.net/circuits-and-sensors-direct-from-the-printer

Оффлайн Максим тарасевич

  • Новичок
  • Сообщений: 82
    • vrpb.net
    • E-mail
Или вот эта линия компании 3D Systems, состоящая изразных типов принтеров 
: http://www.3ders.org/articles/20140617-3d-systems-high-speed-3d-printing-assembly-line-google-project-ara.html

Оффлайн Максим тарасевич

  • Новичок
  • Сообщений: 82
    • vrpb.net
    • E-mail
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #4 : 18 Ноябрь 2014, 19:20:27 »
Или вот такая линия, которая объединяет аддитивное (послойное создание) и сутрактивную (механическую обработку детали) технологии производства
http://www.dmgmori.com/webspecial/journal_2014_1/en/dmg-mori-design.htm

Оффлайн yiri_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 176
    • E-mail
Не очень современно, но надежно.

Токарный станок 80 уровня
https://www.youtube.com/watch?v=77GjDgQnynU
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 939
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #6 : 08 Август 2017, 19:40:41 »
https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Factory

The Tesla Factory is an automobile manufacturing plant in south Fremont, California, and the principal production facility of Tesla, Inc.. The facility was formerly known as New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI), a joint venture between General Motors and Toyota.[2] The plant is located in the East Industrial area of Fremont between Interstates 880 and 680, and employed around 6,000 people in June 2016.

Очень круто роботизированное производство.

Оффлайн IL_IT_AUD

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 245
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #7 : 08 Август 2017, 21:42:38 »
Как лучший пример заводы BASF и VW Dresden в Германии.

 Производсвенная автоматическая система изолирована от окружающей среды. Все процессы работают под контролем через сервера и специализированные машины.

Автоматизированны этапы: получение ресурсов, их трансформация, выдача конечного продукта.
Все делается автоматами.

- Определение типа ресурса магнитами, порывами воздуха, лазерами. линиями передвижения.
- Трансформация роботическиии руками, прессами, печками, котлами.
- Выдача, роботическими руками или механическими линиями, лифтами.
- Мониторинг за производством через оборудование IoT, чипы и краска с прошитыми проводниками передаёт такие параметры как температура, целостность стены, структура внутренней атмосферы (давление, O2 итд)

Операторы: логистические (скоро тоже отпадут), мониторинг ПО/АСУ, высокоспециализиролванные техники по обслуживанию роботов (актуальные выпускники "инженеры")

В основном участвуют: маркетинг (стратегическое планирование производства), инженеры процессов и подрядчики разработчики аппаратуры (как произвести), логисты (как доставить клиенту), операторы ПО/АСУ (мониторинг производства), обслуживание персонала (уборщицы, повара, итд)

Почитать и посмотреть можно тут: https://www.google.lu/amp/www.popularmechanics.com/cars/gmp705/21-cool-facts-about-the-transparent-volkswagen-factory/




Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 939
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #8 : 07 Октябрь 2017, 13:56:17 »
http://www.zerohedge.com/news/2017-10-06/teslas-big-secret-its-building-model-3s-hand

Цитировать
    Unknown to analysts, investors and the hundreds of thousands of customers who signed up to buy it, as recently as early September major portions of the Model 3 were still being banged out by hand, away from the automated production line, according to people familiar with the matter.
    While the car’s production began in early July, the advanced assembly line Tesla has boasted of building still wasn’t fully ready as of a few weeks ago, the people said. Tesla’s factory workers had been piecing together parts of the cars in a special area while the company feverishly worked to finish the machinery designed to produce Model 3’s at a rate of thousands a week, the people said.
Цитировать
    One worker who spent time in the Model 3 shop—dubbed by some as Area 51 because of the limited access and secretive nature—described watching young workers in September struggling to move large pieces of steel to weld together instead of using robots as is traditionally the case.
    “In place of the robots…you’ve got two associates lining up with a big, old spot welder hanging from the ceiling by a chain, and you’ve got one associate kind of like balancing it and trying to get the welder in position, and you’ve got another welder with his arm guiding it,” this worker recalled seeing. “Sparks go flying.”

Прогрессивное постиндустриальное производство, однако. :-D :-D :-D

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 939
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #9 : 17 Октябрь 2017, 15:03:01 »
http://www.zerohedge.com/news/2017-10-16/bizarre-reason-why-tesla-struggling-ramp-model-3-production

Цитировать
But according to a new report from the WSJ and Automotive News this morning, the real problem with Tesla's Model 3 production might be even more basic and embarrassing...the company can't figure out how to weld steel.

На чудо-производстве не умеют сваривать сталь.

Оффлайн sasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 607
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #10 : 17 Октябрь 2017, 21:02:40 »
http://www.zerohedge.com/news/2017-10-16/bizarre-reason-why-tesla-struggling-ramp-model-3-production

Цитировать
But according to a new report from the WSJ and Automotive News this morning, the real problem with Tesla's Model 3 production might be even more basic and embarrassing...the company can't figure out how to weld steel.

На чудо-производстве не умеют сваривать сталь.
да они и компьютер включить не могут, people said