Автор Тема: Постиндустриальные производственные линии  (Прочитано 5059 раз)

Оффлайн Atrides

  • Новичок
  • Сообщений: 28
Полгода назад задумался над тем, как должна выглядеть высокотехнологичная производственная линия. Опыта в этом вопросе у меня нет и ни к чему путному я сам не пришёл. Поэтому предлагаю обсудить этот вопрос здесь.

Меня интересует линия для мелкосерийного производства, и так чтобы на входе материал, на выходе готовый продукт, никаких полуфабрикатов.
Первое, что пришло в голову это несколько 3Д-принтеров и робот сборщик.

При такой схеме возникает ряд вопросов:
1. Возможности 3Д-принтеров?
2. Исходные материалы для печати?
3. Принцип работы робота-сборщика? Он должен собирать самые разные конструкции, в зависимости от пожеланий пользователя
4. Необходимое ПО?
5. Какие ещё конструктивные элементы необходимы для производственной линии?
6. Использование технологий не связанных с 3Д-печатью? Например станки с ЧПУ
7. Какие технологии уже существуют, какие на стадии разработки и какие необходимо изобрести для работы подобной линии?

К обсуждению принимаются мнения и идеи по заданным вопросам, материалы связанные с ними, материалы о новейших достижениях в обсуждаемой сфере.
Буду признателен всем присоединившимся к обсуждению.

Оффлайн yiri_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 214
    • E-mail
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #1 : 02 Апрель 2014, 19:25:31 »
Полгода назад задумался над тем, как должна выглядеть высокотехнологичная производственная линия. Опыта в этом вопросе у меня нет и ни к чему путному я сам не пришёл. Поэтому предлагаю обсудить этот вопрос здесь.

Меня интересует линия для мелкосерийного производства, и так чтобы на входе материал, на выходе готовый продукт, никаких полуфабрикатов.
Первое, что пришло в голову это несколько 3Д-принтеров и робот сборщик.

При такой схеме возникает ряд вопросов:
1. Возможности 3Д-принтеров?
2. Исходные материалы для печати?
3. Принцип работы робота-сборщика? Он должен собирать самые разные конструкции, в зависимости от пожеланий пользователя
4. Необходимое ПО?
5. Какие ещё конструктивные элементы необходимы для производственной линии?
6. Использование технологий не связанных с 3Д-печатью? Например станки с ЧПУ
7. Какие технологии уже существуют, какие на стадии разработки и какие необходимо изобрести для работы подобной линии?

К обсуждению принимаются мнения и идеи по заданным вопросам, материалы связанные с ними, материалы о новейших достижениях в обсуждаемой сфере.
Буду признателен всем присоединившимся к обсуждению.
Посмотрите материалы по заводу теслы в сша.
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.

Оффлайн Максим тарасевич

  • Новичок
  • Сообщений: 83
    • vrpb.net
    • E-mail
Может быть вот эта производственная линия, которая объединяет разные принтеры:
http://vrpb.net/circuits-and-sensors-direct-from-the-printer

Оффлайн Максим тарасевич

  • Новичок
  • Сообщений: 83
    • vrpb.net
    • E-mail
Или вот эта линия компании 3D Systems, состоящая изразных типов принтеров 
: http://www.3ders.org/articles/20140617-3d-systems-high-speed-3d-printing-assembly-line-google-project-ara.html

Оффлайн Максим тарасевич

  • Новичок
  • Сообщений: 83
    • vrpb.net
    • E-mail
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #4 : 18 Ноябрь 2014, 19:20:27 »
Или вот такая линия, которая объединяет аддитивное (послойное создание) и сутрактивную (механическую обработку детали) технологии производства
http://www.dmgmori.com/webspecial/journal_2014_1/en/dmg-mori-design.htm

Оффлайн yiri_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 214
    • E-mail
Не очень современно, но надежно.

Токарный станок 80 уровня
https://www.youtube.com/watch?v=77GjDgQnynU
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #6 : 08 Август 2017, 19:40:41 »
https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Factory

The Tesla Factory is an automobile manufacturing plant in south Fremont, California, and the principal production facility of Tesla, Inc.. The facility was formerly known as New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI), a joint venture between General Motors and Toyota.[2] The plant is located in the East Industrial area of Fremont between Interstates 880 and 680, and employed around 6,000 people in June 2016.

Очень круто роботизированное производство.

Оффлайн IL_IT_AUD

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 250
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #7 : 08 Август 2017, 21:42:38 »
Как лучший пример заводы BASF и VW Dresden в Германии.

 Производсвенная автоматическая система изолирована от окружающей среды. Все процессы работают под контролем через сервера и специализированные машины.

Автоматизированны этапы: получение ресурсов, их трансформация, выдача конечного продукта.
Все делается автоматами.

- Определение типа ресурса магнитами, порывами воздуха, лазерами. линиями передвижения.
- Трансформация роботическиии руками, прессами, печками, котлами.
- Выдача, роботическими руками или механическими линиями, лифтами.
- Мониторинг за производством через оборудование IoT, чипы и краска с прошитыми проводниками передаёт такие параметры как температура, целостность стены, структура внутренней атмосферы (давление, O2 итд)

Операторы: логистические (скоро тоже отпадут), мониторинг ПО/АСУ, высокоспециализиролванные техники по обслуживанию роботов (актуальные выпускники "инженеры")

В основном участвуют: маркетинг (стратегическое планирование производства), инженеры процессов и подрядчики разработчики аппаратуры (как произвести), логисты (как доставить клиенту), операторы ПО/АСУ (мониторинг производства), обслуживание персонала (уборщицы, повара, итд)

Почитать и посмотреть можно тут: https://www.google.lu/amp/www.popularmechanics.com/cars/gmp705/21-cool-facts-about-the-transparent-volkswagen-factory/




Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #8 : 07 Октябрь 2017, 13:56:17 »
http://www.zerohedge.com/news/2017-10-06/teslas-big-secret-its-building-model-3s-hand

Цитировать
    Unknown to analysts, investors and the hundreds of thousands of customers who signed up to buy it, as recently as early September major portions of the Model 3 were still being banged out by hand, away from the automated production line, according to people familiar with the matter.
    While the car’s production began in early July, the advanced assembly line Tesla has boasted of building still wasn’t fully ready as of a few weeks ago, the people said. Tesla’s factory workers had been piecing together parts of the cars in a special area while the company feverishly worked to finish the machinery designed to produce Model 3’s at a rate of thousands a week, the people said.
Цитировать
    One worker who spent time in the Model 3 shop—dubbed by some as Area 51 because of the limited access and secretive nature—described watching young workers in September struggling to move large pieces of steel to weld together instead of using robots as is traditionally the case.
    “In place of the robots…you’ve got two associates lining up with a big, old spot welder hanging from the ceiling by a chain, and you’ve got one associate kind of like balancing it and trying to get the welder in position, and you’ve got another welder with his arm guiding it,” this worker recalled seeing. “Sparks go flying.”

Прогрессивное постиндустриальное производство, однако. :-D :-D :-D

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #9 : 17 Октябрь 2017, 15:03:01 »
http://www.zerohedge.com/news/2017-10-16/bizarre-reason-why-tesla-struggling-ramp-model-3-production

Цитировать
But according to a new report from the WSJ and Automotive News this morning, the real problem with Tesla's Model 3 production might be even more basic and embarrassing...the company can't figure out how to weld steel.

На чудо-производстве не умеют сваривать сталь.

Оффлайн sasha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 621
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #10 : 17 Октябрь 2017, 21:02:40 »
http://www.zerohedge.com/news/2017-10-16/bizarre-reason-why-tesla-struggling-ramp-model-3-production

Цитировать
But according to a new report from the WSJ and Automotive News this morning, the real problem with Tesla's Model 3 production might be even more basic and embarrassing...the company can't figure out how to weld steel.

На чудо-производстве не умеют сваривать сталь.
да они и компьютер включить не могут, people said

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Постиндустриальные производственные линии
« Ответ #11 : 03 Февраль 2018, 18:07:05 »
Сотрудники Tesla: «90% автомобилей Model S и Model X выходят с дефектами»
https://hightech.fm/2017/12/14/tesla-quality


Tesla «клепает» батареи Model 3 вручную в надежде уложиться в сроки
https://hightech.fm/2018/01/26/gigafactory-problems

Цитировать
Инженер, работающий на Gigafactory и пожелавший остаться анонимным, говорит, что в декабре работники «клепали» охлаждающие трубки как можно быстрее, создавая кучу лома. Как только роботы научились собирать трубки быстрее, Tesla отправила рабочих обратно в Panasonic.
Ученые удвоили емкость литий-серных аккумуляторов

Однако другой сотрудник рассказывает, что автоматизированная линия еще сырая, и при малейшей поломке встает все производство, не говоря уже о качестве изделий. Менеджеры, отвечающие за контроль качества, не обладают достаточным опытом и не справляются со своей работой, говорят источники CNBC. Многие из них были временно наняты через агентство по трудоустройству и никогда раньше не работали в автомобильной индустрии.


Передовое автоматическое производство  :-D :-D :-D

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
https://hi-news.ru/auto/eksperty-tesla-povtoryaet-oshibki-avtomobilnoj-promyshlennosti-80-x.html

Цитировать
На протяжении большей части конца апреля завод Tesla во Фремонте, Калифорния, стоял. Как и фабрика аккумуляторов возле Кларка, Невада. Во вторник CEO Илон Маск отправил сотрудникам заметку, в которой сообщил, что пауза была необходима, чтобы заложить почву для более высоких уровней производства на ближайшие недели. Маск сказал, что хочет, чтобы все части компании выпускали по 6000 Model 3 в неделю до конца июня, утроив темп, которого достигла Tesla за последние недели. Это объявление увенчало девятимесячный период «производственного ада», как его назвал Маск, потому что Tesla изо всех сил пыталась нарастить производство Model 3.

Tesla возлагала большие надежды на производственные темпы Model 3. В 2016 году Маск нанял менеджера Audi Питера Хоххолдингера для планирования производственного процесса, а Business Insider описал его планы в конце 2016-го так: «Хоххолдингер считает, что роботы могут быть куда более значительным фактором в производстве автомобилей, чем сейчас, во многом потому, что многие компоненты предназначены для сборки людьми, а не машинами».

Через год Маск и сам рекламировал передовую робототехнику Tesla. «Мы доводим роботов до предела с точки зрения скорости их работы и просим наших поставщиков заставить роботов работать быстрее, а они в шоке, потому что никто никогда о таком их не просил», рассказывал Маск в ноябре. «Как будто роботы двигаются слишком медленно».

Теперь Маск признает свою ошибку. «Чрезмерная автоматизация в Tesla была ошибкой», недавно писал Маск. «Точнее, моей ошибкой. Люди недооценены».

Короче, роботы не работали.

Маск обнаружил, что крупномасштабное производство автомобилей — это сложная штука, и что не так-то легко усовершенствовать методы традиционных производителей автомобилей. И хотя автоматизация определенно сыграет важную роль в производстве автомобилей, это не та волшебная пуля, о которой Маск мечтал пару лет назад. Не то чтобы перепрыгнуть методы традиционных производителей авто — Tesla не может даже соответствовать в эффективности своим более известным соперникам.

И большинство экспертов в области автопрома считают, что Маску еще многое предстоит узнать.

    «Многие ошибки, о которых мы слышим сейчас, это ошибки, сделанные остальной частью отрасли в 1980-х и 1990-х годах», говорит Сэм Абуэльсамид, отраслевой аналитик Navigant Research. Он указывает на опыт General Motors, которая потратила впустую миллиарды долларов на бесплодные попытки автоматизировать производство автомобилей в 1980-х.

В то же время недооценивать Маска — плохая идея. Маск всегда ставил оптимистичные дедлайны своим компаниям и затем не справлялся с ними. Но Маск настойчивый и быстро учится. Он сделал кучу ошибок, но он хотя бы на них учится и вполне способен превратить Tesla в конкурентоспособного производителя автомобилей.
Старые грабли

ArsTechnica пообщалась с двумя экспертами, которые проводят параллель с попытками автоматизации GM в 1980-х годах. В то время GM управлял председатель совета директоров и CEO Роджер Смит, а конкурентом компании была Toyota и другие иностранные производители. Смит грезил автомобильной фабрикой, на которой основную часть работы выполняли роботы, а сама компания производила автомобили эффективнее, чем кто-либо другой.

Вот как описывали результаты проекта автоматизации Смит на заводе GM в Хамтрамке, штат Мичиган, Пол Инграссия и Джозеф Уайт:

    «По мере того, как сборочная линия в Хамтрамке пыталась разогнаться, управляемая компьютером тележка сбилась с курса. Роботы с распылителями начинали орошать друг друга вместо автомобилей, в результате чего GM конвоировала автомобили через весь город на старый пятидесятисемилетний завод Cadillac для перекраски. Когда массивный, управляемый компьютером «роботизированный» сварочный аппарат сминал кузов автомобиля или когда сварочная машина замирала намертво, останавливалась вся сборочная линия в Хамтрамке. Рабочие ничего не могли сделать, просто стояли и ждали, пока менеджеры вызовут техников подрядчика-роботодела».

В 1980-х годах GM потратила миллиарды долларов на продвинутую робототехнику, но эти деньги так никогда и не вернулись.

    «Вместо того чтобы выводить роботов на сборочную линию по несколько за раз, подразумевая неизбежные проблемы с отладкой избыточного оборудования, GM поставила на то, что вся производственная система Хамтрамка с продвинутой автоматизацией будет работать идеально».

Прошло тридцать лет, и роботы стали более изощренными. Но базовые принципы остались прежними: автоматизация работает лучше всего, когда добавляется постепенно к процессу производства, который уже работает плавно. И Маск, похоже, допустил ту же ошибку, что и Смит: слишком много роботов — слишком быстро — мало времени на тестирование и улучшение процесса.

Роботы, по идее, должны производить больше автомобилей с меньшим количеством рабочих, но одно ироническое следствие чрезмерной автоматизации заключается в том, что на самом деле роботы могут потребовать больше рабочих. Инграссия и Уайт сообщают, что завод GM в Хамтрамке насчитывал около 5000 рабочих в середине 1980-х, а между тем на ближайшем заводе Ford работало 3700 рабочих. И последний «уделывал Хамтрамк с большим отрывом».

Сегодня Tesla испытывает такие же проблемы. Tesla производит свои автомобили на заводе во Фремонте, Калифорния, который раньше был знаменитым совместным заводом GM/Toyota под названием NUMMI. В 1985 году в NUMMI работало 2470 сотрудников, в первый год его работы, и произвело 64 764 автомобиля. К 1997 году было уже 4844 сотрудника, которые выпустили 357 809 авто.

В 2016 году в Tesla было от 6000 до 10000 рабочих, но компания произвела всего 83 922 машины. То есть завод Tesla в 2016 году был в два раза менее продуктивен, если считать на одного работника, чем в первый год под управлением GM. О показателях в дни расцвета в 1990-х и говорить не стоит.

«Количество людей, которых Маск туда затащил, подразумевает, почему он не зарабатывает деньги на машинах», считают эксперты. Но Tesla делает прогресс. Количество рабочих часов, необходимых для завершения транспортного средства, уменьшилось на 33% с начала 2016 года. Впрочем, сам Маск признает, что критика уместна. А значит он делает выводы.


Вот и сдулись постиндустриальные автоматические производственные линии.

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 742
Вот и сдулись постиндустриальные автоматические производственные линии.
Заказывать нужно было у японцев, у них не сдувается.

Производством фотоаппаратов Canon займутся роботы

По данным газеты Nikkei, японская компания Canon станет первым изготовителем цифровых фотоаппаратов, полностью перешедшим на автоматизированное производство, передает MarketWatch.
Canon планирует уже к 2015 году заменить всех рабочих на своих заводах на роботов. Сначала полная автоматизация произойдет на заводах компании в Японии, а потом, если эксперимент признают успешным, роботов внедрят еще на трех предприятиях за пределами страны.

Издание The Mainichi Daily News сообщает, что в числе первых будет автоматизирован завод по производству сменных объективов в городе Уцуномия, префектура Тотиги. На этом предприятии роботы придут на смену людям в 2013 году.

При этом рабочим, места которых займут машины, не грозит увольнение. Люди будут контролировать производство, а часть из них получит работу в других подразделениях Canon.

Компания рассчитывает, что переход на автоматизированное производство позволит сократить расходы. Это, в свою очередь, позволит Canon сохранить заводы в Японии, а не переносить их в Индию или Китай, где рабочая сила стоит дешевле, передает Associated Press.

Canon является крупнейшим в мире производителем фотоаппаратов, пишет Lenta.Ru. Компания занимает около 20 процентов рынка цифровых камер.

http://www.livestream.ru/news/2012/05/14/canon/
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Вот и сдулись постиндустриальные автоматические производственные линии.
Заказывать нужно было у японцев, у них не сдувается.

Производством фотоаппаратов Canon займутся роботы

По данным газеты Nikkei, японская компания Canon станет первым изготовителем цифровых фотоаппаратов, полностью перешедшим на автоматизированное производство, передает MarketWatch.
Canon планирует уже к 2015 году заменить всех рабочих на своих заводах на роботов. Сначала полная автоматизация произойдет на заводах компании в Японии, а потом, если эксперимент признают успешным, роботов внедрят еще на трех предприятиях за пределами страны.

Издание The Mainichi Daily News сообщает, что в числе первых будет автоматизирован завод по производству сменных объективов в городе Уцуномия, префектура Тотиги. На этом предприятии роботы придут на смену людям в 2013 году.

При этом рабочим, места которых займут машины, не грозит увольнение. Люди будут контролировать производство, а часть из них получит работу в других подразделениях Canon.

Компания рассчитывает, что переход на автоматизированное производство позволит сократить расходы. Это, в свою очередь, позволит Canon сохранить заводы в Японии, а не переносить их в Индию или Китай, где рабочая сила стоит дешевле, передает Associated Press.

Canon является крупнейшим в мире производителем фотоаппаратов, пишет Lenta.Ru. Компания занимает около 20 процентов рынка цифровых камер.

http://www.livestream.ru/news/2012/05/14/canon/


Вы на год этой "новости" посмотрели ?

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
займутся роботы


В итоге занялись? Или получилось как у Теслы?

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 742
займутся роботы
В итоге занялись? Или получилось как у Теслы?
Не знаю. Однако знаю что автоматизация в Японии - это национальный проект. У них в каждой школе кружок робототехники, то есть кадры отбирают с младых ногтей, поэтому поставлю на то что работает. А в штатах как у нас, есть бабки и проект  -  о щаз программёров наймём они нам чёнить напишут, а мы деньгу и срубим.
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит