Автор Тема: bustomsk.ru  (Прочитано 255 раз)

Оффлайн upukonohy

  • Новичок
  • Сообщений: 1
bustomsk.ru
« : 02 Декабрь 2022, 13:03:21 »

Настоящие правила разработаны в зависимости от гражданским кодексом белоруссии, законами белоруссии от девяти января 2002 года ”о защите прав потребителей“ (национальный реестр правовых актов республики беларусь, 2002 г. № 10, 2/839; 2008 г. № 170, 2/1463), от 14 августа 2007 года ”об автомобильном транспорте и авто перевозках“ (национальный реестр правовых актов белоруссии, 2007 году. № 199, 2/1375) и иными нормативными правовыми актами. Настоящими правилами регулируются отношения, возникающие при проведении и выполнении автомобильных перевозок населения, определяются условия и расписание выполнения автомобильных перемещений пассажиров, их багажа и (или) ручной клади, определяются права, устанавливаются ответственность и обязанности пассажиров, автомобильных перевозчиков, заказчиков автомобильных перемещений людей, операторов автомобильных перевозок граждан, владельцев пассажирских терминалов, операторов такси, диспетчеров такси, диспетчеров автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, устанавливаются иные положения, предусмотренные законом республики беларусь ”об автомобильном транспорте и авто перевозках“ и конкурирующими законодательными актами.
2.Редставителем автомобильного перевозчика;
Дополнительный рейс - рейс автобуса, введенный бонусом к установленным рейсам на дорогах в целях возрастающей необходимости в автомобильных перевозках пассажиров;
Информационная система продажи билетов - информационная система, позволяющая получить прямой доступ к базе данных расписаний движения автомобилей по маршрутам, наличия свободных ларьков и прочей публикаций об условиях выполнения автомобильных перемещений населения в регулярном сообщении и позволяющая оплатить проезда пассажира;
Кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, - высокопрофессиональное оснащение автомобиля-такси, служащее для автоматического определения оплаты за проезд, информирования пассажира о размере платы, печати платежного сертификата – а также учета показателей тесты и режимов использования автомобиля-машину и распространения данных в систему контроля касс;
Компостер - механическое, электромеханическое, электронное либо другое устройство (в зависимости от применяемой системы расчета и проверки оплаты проезда), предназначенное для удостоверения пассажиром оплаты проезда в автомобильном транспорте посредством билета;
Кондуктор - уполномоченное лицо, обеспечивающее взимание оплаты за проезд пассажиров, в систематическом сообщении и провоз ими багажа и (или) её, а еще проверку наличия у пассажиров проездных документов и (или) документов, подтверждающих разрешение на льготы по оплате проезда а также на бесплатный проезд при автомобильных перевозках транзитников, пассажиров, в систематичном сообщении;
Контролирующее лицо - лицо, уполномоченное в соответствии с законодательством на осуществление слежения за следованием требований законодательства об автомобильном транспорте и авто перевозках пассажиров;
Маршрут - установленный путь следования авто между определенными пунктами;
Места багажа или её крупномерные - предметы, имеющие размеры более сотни х 60 х 40 см или сумму трех измерений более двухсот см или массу более 40 кг;
Места багажа или ручной клади маломерные - предметы, имеющие габариты не более 60 процентов х 40 х 200 мм или сумму трех измерений не более 120 процентов % процентов см, и вес от силы 20% кг;
Места багажа или её среднемерные - предметы, имеющие габариты не более сотни х 60 х 40 см или сумму трех измерений не более 200 % процентов процентов см, и вес не более 40 кг;
Организованная группа детей - группа детей, сформированная заказчиком автомобильной перевозки группы детей;
Остановочный пункт маршрута - установленное место остановки автобуса для посадки-высадки пассажиров, обозначенное и оборудованное в соответствии с законодательством;
Поездка - один проезд пассажира в течение одного рейса;
Расписание движения - установленный временной график выполнения рейсов транспортными средствами по маршрутам автомобильных перемещений пассажиров в регулярном сообщении, включающий время приезда и (либо для отправления транспортного средства для всех остановочного пункта маршрута (даты, дни недели, годы суток);
Рейс - путь авто от первого до конкретного остановочного пункта маршрута в прямом или обратном направлении;
Схема маршрута - графическое отображение маршрута с списком остановочных пунктов маршрута;
Тариф - денежное выражение стоимости единицы заявки по автомобильной перевозке пассажиров, их багажа и (или) её за одну поездку, посадку, один километр проезда, 60 минут использования автомобиля, провоз конкретного места багажа и (или) ручной клади, объявление стоимости багажа и за другие услуги;
Терминал работника контрольно-ревизорской службы на автомобильном транспорте (далее - контрольно-ревизорская служба) - устройство для тестирования оплаты проезда посредством электронного билета многоразового пользования;
Транспортное средство - механическое транспорт, предназначенное по своей конструкции и обустройству для автомобильных перемещений граждан и багажа и (или) её (транспорт, автобус);
Формуляр поездки - транспортный документ, применяемый при выполнении международных автомобильных перемещений населения в нерегулярном сообщении и содержащий список пассажиров, данные об автомобильном перевозчике, автобусе, его экипаже и маршруте автомобильной перевозки по виду, утверждаемой министерством транспорта и коммуникаций;
Школьный автобус - автобус категории м2 или м3, созданный для автомобильной перевозки обучающихся в учреждения дошкольного, общего специального и внимания, а помимо прочего детей, проходящих спортивную подготовку в специализированных учебно-спортивных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах (специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва), входящих в структуру клубов форме (разновидностям спорта в виде обособленных структурных подразделений, к пункту проведения спортивного или спортивно-массового мероприятия, соответствующий требованиям законодательства.
3. Действие настоящих правил не распространяется на организацию и выполнение автомобильных перемещений пассажиров, исключенных из области действия закона республики беларусь ”об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках“.
Глава 2
Требования к транспортным средствам
4. Транспорт при выполнении автомобильных перемещений населения может попадаться в технически исходном виде, что удостоверяется отметкой в документе (сертификате) о прохождении государственного специального осмотра, международным сертификатом тех экспертизы (при международных автомобильных перевозках пассажиров) и разрешением на допуск транспортного средства к участию в автомобильном движении.
5. Соответствие автомобилей дополнительным экологическим и техническим нормативам должно подтверждаться сертификатами (при соблюдении международных автомобильных перемещений населения в страны, где предъявляются эти условия). Изменение конструкции авто обязано быть зафиксировано свидетельством о соответствии автосредства с внесенными в его конструкцию изменениями принципам тб.
6. Количество перевозимых пассажиров, масса их багажа и (или) её, масса транспортного средства и избыточной нагрузки на его оси не могут превышать норм, установленных организацией-изготовителем.
7. Транспортные средства, зарегистрированные в republika беларусь, при решении автомобильных перевозок людей обязаны оформлены согласно требованиями настоящих норм и других нормативных правовых актов.
8. В у официального салона автомобиля должны находиться:
Визитная карточка, содержащая информация о водителе да его фотографию;
Информация о наименовании (фамилии, собственном имени, отчестве (в случае, если эдакое имеется), месте нахождения (месте для проживания) и связных телефонах автомобильного перевозчика;
Информация о месте нахождения книги замечаний и предложений;
Схема маршрута или общая схема всех маршрутов с списком наименований всех остановочных пунктов маршрута (в маршрутках при выполнении городских автомобильных перевозок населения в систематическом сообщении);
Компостеры при применении соответствующей системы оплаты проезда и (или) валидаторы в случае применения автоматизированной схемы расчета, и мониторинга оплаты проезда (в автобусах при проведении городских и пригородных автомобильных перевозок населения в ежедневном сообщении);
Информация о тарифах на городские автоперевозки транзитников, пассажиров, в регулярном сообщении и провоз ручной клади (в автобусах при изготовлении городских автомобильных перевозок людей в систематичном сообщении);
Информация о размере штрафа за безбилетный проезд, вместимости транспортного средства, количестве мест для сидения, а еще надписи ”запасный выход“, обозначения приборов экстренного управления дверями, запасными выходами, инструкция о пользовании ими (в автобусах при изготовлении городских, пригородных, междугородных внутриобластных, междугородных межобластных автомобильных перевозок граждан в систематическом сообщении);
Специально обозначенные места (минимально четырех) для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан, в маршрутках категории м3 в ходе выполнения городских автомобильных перевозок людей в постоянном сообщении);
Информационные надписи, содержащие нумерацию мест для сидения (в маршрутках при проведении пригородных, междугородных внутриобластных, междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении).
9. Указатели маршрута на автобусе, в том числе наподобие электронных табло, должны содержать информацию о номере маршрута и (или) названиях конечных остановочных пунктов маршрута соответственнопо данным требованиями законодательства.
10. При решении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в ежедневном сообщении аппаратура спутниковой навигации обязана быть адаптирована на основе договора об фирме автомобильных перевозок граждан в систематическом сообщении к софту навигационно-информационных комплексов, используемых заказчиками автомобильных перемещений пассажиров в систематическом сообщении или операторами автомобильных перемещений людей.
11. Для проведения междугородных внутриобластных, междугородных межобластных автомобильных перемещений населения (далее, когда вы не установлено иное, - междугородные транспортные автоперевозки пассажиров) должны использоваться автобусы с сиденьями, удобны для посещений дальние расстояния.
12. Для выполнения международных автомобильных перемещений людей должны использоваться автобусы, имеющие:
Сиденья, удобные для транспортировки на дальние расстояния;
Багажный отсек объемом не менее - 0,1 куб.Метров в надежде на все пассажирское пятачок для сидения (при числе мест для сидения свыше 40);
Контрольное устройство (тахограф), прошедшее метрологический контроль на основании законодательством об обеспечении единства измерений, для регистрации документации о продвижении автобуса и вакансии его водителей;
Иное оборудование, гарантирующее комфортабельность поездки пассажиров.
13. В качестве автомобилей-такси должны применяться легковые автомобили с количеством пассажирских мест для сидения как минимум трех.
Конструкция и размещение дверей автомобиля-такси обязаны гарантировать удобную посадку-высадку пассажиров (не менее двух пассажирских дверей с правой стороны автомобиля).
Автомобиль-такси должен быть окрашен в желтый или иметь по всей длине на боковых поверхностях полосу желтоватого окраса (ширина полосы желтоватого колора на дверях обязана составлять не менее двухсот мм с ее продлением по горизонтальным контурам на всю боковую поверхность авто-путешествий и соответствовать своей стоимости к работе согласно приложению 1.
На крыше автомобиля-такси обязан быть размещен опознавательный фонарь оранжевого цвета в соответствии с требованиями согласно приложению 2.
Автомобиль-такси обязан характеризоваться отличительный знак обслуживания, каким признан оформление из квадратов черного оттенка, размещённых в шахматном порядке, и который подходит предпочтениям, согласно приложению 3. Отличительный знак обслуживания натягивается на переднюю и заднюю стенки опознавательного фонаря и по передние двери автомобиля-такси. Отличительный знак сервиса на передних дверях автомобиля-такси повинен находиться на желтой полосе (при ее наличии).
На правую и левую передние двери автомобиля-такси наносятся краткое наименование (фамилия и инициалы) автомобильного перевозчика, учетный номер плательщика.
Автомобиль-такси (за исключением автомобиля-такси, выполняющего автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные с помощью электронной защищенной конструкции с функцией оплаты в безналичном порядке (далее - электронная информационная система) обязан быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологический контроль соответственно законодательством об обеспечении единства замера и включенным в государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих оборудования и специальных компьютерных конструкций с указателем режимов использования автомобиля-такси (далее - указатель режимов), другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля фискальных органов (далее - скно).
Кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, должен быть установлен так, чтобы обеспечивать доступность информационного анализа для пассажира.
Указатель режимов, обращенный световыми индикаторами наружу, и скно (при наличии в указателе режимов разъема для подключения скно) должны быть предоставляются в салоне автомобиля-такси (за исключением автомобиля-такси, выполняющего автоперевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные с применением электронной любой сети в правом верхнем углу лобового стекла.
14. В процессе езды автомобиля-такси на видном для пассажира высоте выходит размещена информационная табличка, содержащая, помимо сведений, прописанных в абзацах втором и третьем пункта 8 настоящих правил, наименование и телефон диспетчера такси, если автоперевозки предоставляются с применением его услуг, как и табличка, на которой указываются все используемые автомобильным перевозчиком тарифы для этого автомобиля: тариф за 1 км (днем и ночью), за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, вызова такси по телефону, иные тарифные условия и пример расчета оплаты проезда несколькими пассажирами.
15. При внутреннем оформлении автомобиля-такси используются буквы и цифры высотой не меньше 10 мм, внешнем - не меньше 15 мм.
16. Автомобили, в которых пассажирами производится оплата проезда наличными деньгами (исключая варианты, предусмотренных частью второй пункта 48 настоящих правил), обязаны быть оснащены кассовыми суммирующими аппаратами, включенными в общий реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных конструкций и используемыми в соответствии с законом.
Глава 3
Требования к водителям транспортных средств
17. К решению городских и пригородных автомобильных перевозок людей автобусами допускаются водители не моложе 21 года, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, составами автомашин соответствующей категории - ”d“ или ”d“ и ”dе“.
18. К выполнению междугородных автомобильных перемещений людей автобусами допускаются водители, имеющие общий стаж в профессии как минимум двух лет в роли водителя авто категории ”d“.
19.К выполнению международных автомобильных перевозок населения автобусами категории м2 допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее 2 лет в качестве водителя транспортных средств категории ”d“.
20. К реализации международных автомобильных перемещений граждан автобусами категории м3 допускаются водители, имеющие общий опыт работы водителем автобуса категории м3 самое меньшее трех лет.
21. К реализации автомобильных перевозок населения автомобилями-такси допускаются водители не моложе 20 лет, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории ”в“ и общий стаж управления автомобилем не меньше двух лет или стаж работы в роли водителя автомобиля не меньше одного года.
22. Водители обязаны знать требования нормативных правовых актов, регламентирующих выполняемые ими транспортные перевозки пассажиров, также не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам улучшения квалификации водителей механических авто соответствующей категории.
Водители, выполняющие автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси и международные автоперевозки пассажиров, должны закончить рамках образовательной программы обучающих курсов в соответствии с программой, утверждаемой министерством путей сообщения и коммуникаций, в учреждениях образования, иных корпорациях, которым по законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
23. Стаж работы в роли водителя автомобиля подтверждается при использовании его на работу трудовой книжкой, и при необходимости - справками о периоде работы, службы с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов).
Стаж управления автомобилем подтверждается водительским удостоверением.
24. Допуск водителя автомобиля к самостоятельной работе производится автомобильным перевозчиком после окончания стажировок, определенных законодательством.
25. Водитель допускается автомобильным перевозчиком к выполнению автомобильных перемещений населения после окончания в принятом порядке обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных денег, но и предрейсового медицинского обследования прежде всего. Медицинское обследование водителя осуществляется дополнительно в процессе использования и (или на фоне ее окончания.
26. Водитель, выполняющий автоперевозки пассажиров, должен добавлять и передавать для обследования по требованию контролирующих лиц необходимые документы, и талон к нему на право управления автомобилем соответствующей класса и следующие надлежаще оформленные документацию, переданные ему автомобильным перевозчиком:
Карточку водителя и (или) регистрационные листки (тахограммы, распечатки) в необходимом количестве, если автомобиль оборудовано контрольным устройством (тахографом);
Свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
Документ (свидетельство о прохождении государственного технического осмотра;
Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца автомобиля (договор внутреннего страхования, либо контракт комплексного внутреннего страхования, либо контракт пограничного страхования, либо контракт страхования ”зеленая карта“, действительный на территории белоруссии);
Страховое свидетельство (страховой полис) либо заверенную автомобильным перевозчиком его копию, подтверждающие подписание договора обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами;
Заказ-наряд на фрахтование авто для автомобильной транспортировки пассажиров (далее - заказ-наряд) формы, устанавливаемой министерством транспорта либо коммуникаций, при соблюдении автомобильных перемещений населения в нерегулярном сообщении (за исключением автомобильных перемещений людей автомобилями-такси);
Акт специального осмотра автобуса или диагностику с заключением о допуске автобуса к автомобильной перевозке детей (при автомобильной перевозке организованных групп детей автобусами);
Разрешение на право использования радиочастотного спектра при наличии радиоэлектронного финансы – на транспорте;
Справку об окончании соответствии с частью второй пункта 22 настоящих правил (при изготовлении автомобильных перевозок людей автомобилями-такси, международных автомобильных перемещений граждан);
Удостоверение о прохождении водителем обучения безопасной использованию газобаллонными транспортными средствами, документ о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (при выполнении автомобильных перевозок населения на машине, работающем на сжатом или сжиженном газе).
При выполнении городских, пригородных или междугородных автомобильных перемещений населения в постоянном сообщении автомобильный перевозчик должен дополнительно передать водителю:
Карточку маршрута автомобильных перевозок граждан в ежедневном сообщении (далее - карточка маршрута) по форме, утверждаемой министерством машины и коммуникаций;
Копию схемы маршрута;
Расписание движения;
Разменные сумму а приема водителем платы за проезд наличными денежными средствами.
При выполнении международных автомобильных перемещений людей водитель должен иметь паспорт подданного с отметками о необходимых визах. Автомобильный перевозчик должен дополнительно передать водителю:
Полис медицинского страхования (при необходимости);
Международный сертификат технического обслуживания;
Сертификаты экологической и другой безопасности авто (при выполнении международных автомобильных перемещений людей в страны, в которых предъявляются надлежащие условия);
Схему маршрута, трафик маршрутов, расписание труда водителей и билетно-учетный лист - при проведении автомобильных перемещений граждан в регулярном сообщении;
Формуляр поездки - при выполнении автомобильных перемещений населения в нерегулярном сообщении;
Разрешение на выполнение международных автомобильных перемещений пассажиров в регулярном сообщении либо к проезд по просторам иностранных государств (если необходимо).
Глава 4
Общие правила осуществления автомобильных перевозок пассажиров
27. Важные принципы выполнения автомобильных перевозок граждан определяются законом республики беларусь ”об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках“.
Автомобильные перевозки пассажиров, в регулярном сообщении выполняются автобусами.
Количество перевозимых клиентов в маршрутках категории м2 не должно превышать числа мест для сидения, установленного организацией-изготовителем для данного авто.
Автомобильные перевозки пассажиров, в систематичном сообщении выполняются в соответствии с договору автомобильной перевозки пассажира, в нерегулярном сообщении - по контракту фрахтования для автомобильной перевозки транзитников, пассажиров. Транспортные автоперевозки пассажиров автомобилями-такси производятся по договору автомобильной перевозки пассажира автомобилем такси.
Договор автомобильной перевозки пассажира в постоянном сообщении и договор автомобильной перевозки пассажира такси являются публичными.
По договору автомобильной перевозки пассажира автомобильный перевозчик обязуется перевезти пассажира да его ручную кладь (при ее наличии) в конечную точку, ну а в том разе сдачи пассажиром багажа - также доставить вещи в конечную точку и выдать его пассажиру либо уполномоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, если иное нет договором, законодательными актами и международными договорами республики беларусь, а также при провозе ручной клади, количество и (или) размер которой превышают нормы бесплатного провоза, установленные в абзаце четвертом части первой пункта 223 настоящих правил, - за провоз ручной клади, при сдаче багажа - как за провоз багажа.
Заключение договора автомобильной перевозки пассажира в регулярном сообщении удостоверяется проездным документом и (либо другим документом в точности с законодательными актами или международными договорами белоруссии, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.
Проездные документы бывают выполнены на бумажной, пластиковой основе или ином материальном носителе, а кроме того наподобие электронной регистрации в информационной системе продажи билетов.
Проездные бумаги на бумажной, пластиковой основе или ином материальном носителе, изготовленные типографским способом, являются документами с обусловленной степенью защиты, и подлежат непременной регистрации в государственном реестре бланков акций и облигаций и бумаг с фиксированной степенью защищенности, и также бумаг с определенной степенью защиты.
Формы бланков билетов и багажных квитанций, формы (образцы) электронного билета на городские, пригородные, междугородные внутриобластные, междугородные межобластные транспортные автоперевозки транзитников, пассажиров, в систематичном сообщении устанавливаются заказчиками автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, а на международные транспортные автоперевозки транзитников, пассажиров, в регулярном сообщении - министерством тс и коммуникаций. При международных автомобильных перевозках пассажиров, в систематическом сообщении могут применяться бланки билетов, установленные в других государствах.
При выполнении автомобильных перевозок людей в регулярном сообщении может применяться электронный билет в котором сведения об автомобильной перевозке пассажира изображается в электронно-цифровой форме.Распространение электронных билетов осуществляется методом информационных систем продажи билетов.
При оформлении электронного билета ему автоматически присваивается номер, по которому осуществляется учет использования
Данного электронного билета. В цифровом билете могут указываться фамилия и собственное имя пассажира. При проверке электронного билета пассажиру по его требованию должен быть выдан билет.
Заключение договора фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров подтверждается оформлением заказ-наряда.
Заключение и исполнение договора автомобильной перевозки пассажира такси удостоверяется платежным документом, оформляемым с применением кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, кроме экономических факультетов случая, указанного в части пятнадцатой настоящего пункта.
Заключение и исполнение договора автомобильной перевозки пассажира такси, заказанной при помощи электронной информационной системы, удостоверяется электронной квитанцией, направляемой по ссылке электронной почты, обозначенный клиентом такой перевозки.
Электронная квитанция обязана содержать:
Сведения о диспетчере такси (название и место нахождения фирмы) и автомобильном перевозчике (наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, собственное имя, отчество (ежели схожее имеется) индивидуального предпринимателя либо автомобильном перевозчике, самостоятельно обеспечивающем корпорацию, и координация технологическим процессом выполняемых им автомобильных перемещений пассажиров автомобилями-такси, заказанных при помощи электро-печатных информационных систем (название и место дислокации юридического лица, фамилия, собственное имя, отчество (в том случае, если такое имеется) частного предпринимателя);
Учетные номера плательщика диспетчера транспорт и автомобильного перевозчика или автомобильного перевозчика, самостоятельно обеспечивающего организацию и координация технологическим процессом выполняемых им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, заказанных с применением электро-печатных информационных систем;
Сведения о выполнении заявки на автомобильную перевозку пассажира наемным транспортом (порядковый номер и дата заказа, фамилия и инициалы заказчика, начальный и конечный пункты маршрута, расстояние автомобильной перевозки, дата и пара часов ее начала, и окончания, общее продолжительность поездки, фамилия и инициалы водителя, регистрационный знак авто, стоимость автомобильной перевозки, реквизиты банковской банковской карты, посредством которой произведена перечисление средств за автомобильную перевозку (4 последних цифры номера кредитной банковской карточки).
28. К реализации автомобильных перемещений населения могут допускаться автомобильные перевозчики, имеющие:
В предусмотренных законодательными актами случаях специальное разрешение (права на право осуществления деятельности в районе автотранспорта с близкими по написанию составляющими работами и (или) услугами;
В предусмотренных законодательными установками случаях право на оказание услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;
Транспортные бюджет на праве собственности, хозяйственного ведения, аренды и других легитимных основаниях, а также площадку для их хранения, проведения техобслуживания, контроля технического состояния;
Условия для проведения медицинского осмотра водителей.
Кроме перечисленного в части первой настоящего пункта, автомобильный перевозчик, не считая индивидуального предпринимателя, выполняющего транспортные автоперевозки пассажиров собственноручно без привлечения наемных работников, должен назначить лиц, ответственных за организацию и реализация автомобильных перевозок, и нанять водителей согласно требованиями, установленными настоящими правилами и другими нормативными правовыми актами.
29. Подача автомобиля заказчику автомобильных перевозок населения по договору фрахтования для автомобильной транспортировки пассажиров производится в режиме, определенном выше 34 закона белоруссии ”об автомобильном транспорте и авто перевозках“.
30. Автомобильные перевозчики обеспечивают безопасную, своевременную и качественную автомобильную перевозку пассажиров и их багажа и (или) ручной клади.
31. У автомобильного перевозчика должна быть книга замечаний и предложений.
Автомобильный перевозчик должен осуществлять анализ качества предоставления сервисов, а также вести учет обращений, подробностей сценария и замечаний.
32. Организация городских, пригородных, междугородных автомобильных перевозок людей в регулярном сообщении осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, выступающих заказчиками автомобильных перевозок населения в систематичном сообщении, нибудь софт их решению операторами автомобильных перевозок населения.При этом в отношении междугородных межобластных автомобильных перемещений пассажиров в систематическом сообщении заказчиками выступают местные исполнительные и распорядительные органы областного территориального уровня, по территории которых проходит маршрут таких автомобильных перевозок людей.
33. В случае, ежели организация городских, пригородных, междугородных автомобильных перемещений людей в систематичном сообщении осуществляется оператором автомобильных перевозок пассажиров, то заказчик (заказчики) автомобильных перемещений населения в регулярном сообщении обязан заключить с ним договор об оказании услуг оператора автомобильных перевозок граждан. Примерная форма договора об оказании сервиса оператора автомобильных перемещений граждан устанавливается министерством автомобиля и коммуникаций.
34. При городских, пригородных, междугородных автомобильных перевозках транзитников, пассажиров, в систематическом сообщении заказчиком (заказчиками) или оператором таких перевозок могут организовываться дополнительные рейсы.
35. Городские, пригородные и междугородные транспортные перевозки пассажиров, в ежедневном сообщении выполняются сообразно договором об фирме автомобильных перемещений пассажиров в регулярном сообщении, заключаемым заказчиком (заказчиками) автомобильных перемещений населения в систематичном сообщении либо оператором автомобильных перевозок пассажиров с автомобильным перевозчиком по тогам конкурса на право выполнения автомобильных перевозок населения в ежедневном сообщении, если иное не установлено президентом республики беларусь. Примерная форма договора об организации автомобильных перемещений пассажиров в систематическом сообщении устанавливается министерством транспорта и коммуникаций
Заказчик автомобильных перемещений людей в постоянном сообщении или оператор автомобильных перемещений населения на каждый автобус, используемый при работах по таких перевозок, выдает карточку маршрута.
Междугородная автомобильная перевозка населения в регулярном сообщении должна являться начата не позднее чем через 45 суток со дня выдачи автомобильному перевозчику карточки маршрута.
Не допускается выполнение внутриреспубликанских автомобильных перемещений граждан в систематическом сообщении без договора об организации автомобильных перемещений пассажиров в систематичном сообщении.
Право на выполнение международных автомобильных перевозок пассажиров в постоянном сообщении подтверждается выдачей автомобильному перевозчику лицензии на выполнение международных автомобильных перемещений населения в систематичном сообщении.
Разрешения на осуществление международных автомобильных перемещений граждан в регулярном сообщении выдаются сроком на 5 лет.
36. Каждому маршруту внутриреспубликанских автомобильных перевозок людей в регулярном сообщении присваивается номер, с предоставлением вида сообщения символами (кроме маршрутов внутриреспубликанских автомобильных перемещений людей в обычном регулярном сообщении): ”с“ - для скоростного, ”э“ - для экспрессного (помимо перевозок автобусами категории м2), ”т“ - для экспрессного при перевозках автобусами категории м2 (маршрутное такси), ”д“ - для добавочного маршрута. Номер маршрута при автомобильных перевозках транзитников, пассажиров, в регулярном сообщении, что не относятся к перевозкам транспортом универсальные (иные автомобильные перевозки пассажиров, в регулярном сообщении), дополняется символом ”к“. Исключено присвоение одинаковых номеров маршрутов в одном городе (населенном пункте, а кроме того путей пригородных и междугородных автомобильных перевозок людей в регулярном сообщении, проходящих через только один и тот самый остановочный пункт таких маршрутов.
37. Автомобильные перевозки транзитников, пассажиров, в постоянном сообщении обеспечивают потребности частных лиц в надежном перемещении с максимально низкими затратами времени, включая время на пересадки, в часности с одного на следующий вид транспорта.
При необходимости выполнения автомобильных перевозок пассажиров в ежедневном сообщении к местам проведения праздников, спортивных, культурно-зрелищных и других массовых праздников, а еще в случаях приостановки автомобильных перемещений пассажиров отдельными автомобильными перевозчиками или перевозок граждан иными видами транспорта заказчиком автомобильных перевозок пассажиров в систематичном сообщении либо оператором могут вводиться временные маршруты автомобильных перемещений населения в постоянном сообщении.
38. Автомобильная транспортирование граждан выполняется по маршруту в гармонии со статьей 36 закона белоруссии ”об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках“.
39. На любой маршрут городских, пригородных, междугородных автомобильных перемещений людей в постоянном сообщении выдается свидетельство маршрута автомобильных перевозок пассажиров в систематичном сообщении (далее - паспорт маршрута) по форме согласно приложению 4.
40.Разработка документа о маршрута осуществляется заказчиком (заказчиками) автомобильных перевозок людей в систематическом сообщении, оператором автомобильных перевозок людей или автомобильным перевозчиком или другой организацией по их заказу.
41. Паспорт маршрута подписывается разработчиком и можно согласовать с аналогичным подразделением государственной автомобильной инспекции министерства внутренних дел (далее - госавтоинспекция).
Паспорт маршрута утверждается заказчиком (заказчиками) автомобильных перемещений пассажиров в постоянном сообщении или оператором автомобильных перемещений населения.
42. При изменении характеристик маршрута городских, пригородных, междугородных автомобильных перемещений населения в систематичном сообщении в паспорт маршрута вносятся изменения, которые утверждаются соответственно заказчиком (заказчиками) автомобильных перевозок населения в регулярном сообщении или оператором автомобильных перемещений граждан.
Паспорт маршрута оформляется в необходимом объеме экземпляров. Наряду с этим паспорт маршрута повинен располагаться у заказчика (заказчиков) автомобильных перемещений населения в регулярном сообщении или оператора автомобильных перемещений людей, а еще у разработчика паспорта маршрута.
43. Паспорт маршрута должен содержать информацию об общей характеристике маршрута, информация о дорожных основе, и расстоянии между остановочными пунктами маршрута, схему маршрута.
Для составления паспорта маршрута производятся замеры, расчеты) дистанций между остановочными пунктами маршрута, изучаются и обследуются дорожные условия на маршруте.
Контуры схемы маршрута обязаны соответствовать картам городов либо автомагистралей. На схеме маршрута городских или пригородных автомобильных перевозок людей в систематическом сообщении должны быть обозначены места расположения и названия остановочных пунктов маршрута в прямом и обратном направлениях. На схеме маршрута междугородных автомобильных перемещений граждан в постоянном сообщении обязаны оказаться обозначены остановочные пункты логистики и указаны расстояния между ними.
На схеме маршрута указываются наименования городов, наименования улиц населенных пунктов и номера авто-шоссе, по ним проходит маршрут, наименование основных прилегающих и пересекаемых улиц мегаполисов, номера основных прилегающих и пересекаемых автотрасс, и также мосты, путепроводы, эстакады, железнодорожные переезды и прочие инженерные конструкции. На схеме могут быть нанесены обозначенные перекрестки, участки маршрута, на которых движение автомобилей в рейс не соответствует установленной организации дорожного движения для иных транспортных средств.
44. График маршрутов авто может быть соотнесено с расписанием движения иных транспортных средств на дублирующих маршрутах, в том числе прочих видов транспорта и формироваться в соответствии с следующих данных:
Пассажиропотоки по направлениям и часам суток, дням недели, периодам года;
Характеристика дорожных условий, на пути следования;
Безопасные скорости движения;
Провозные возможности автомобилей;
Требования к рабочему развлечений и сроках отдыха шоферов и другие.
45. График движения составляется оператором автомобильных перевозок граждан или автомобильным перевозчиком и утверждается заказчиком (заказчиками) автомобильных перемещений населения в ежедневном сообщении или оператором автомобильных перемещений граждан.
Расписание движения транспортных средств в рейс международных автомобильных перевозок людей в регулярном сообщении составляется автомобильным перевозчиком и утверждается министерством машины и коммуникаций.
46. Расписание движения должно содержать:
Наименование и телефон маршрута;
Количество перелетов по маршруту, протяженность и срок выполнения рейса в беспрепятственном и обратном направлениях;
Время прибытия на начальный остановочный пункт маршрута;
Время начала работы автобуса на маршруте;
Время прохождения автобусом остановочных пунктов маршрута по рейсам;
Время пересечения и пункты пропуска через государственную границу республики беларусь при выполнении международных автомобильных перемещений граждан в регулярном сообщении;
Время пересечения границ иных стран при выполнении международных автомобильных перемещений пассажиров в постоянном сообщении по локациям трех и более государств;
Время и место перерыва в работе водителей и межрейсового отстоя автобуса;
Время и позицию смены экипажа автобуса;
Время оказания работы на дорогах.
47.График движения транспорта на остановочных пунктах маршрутов городских автомобильных перевозок граждан в постоянном сообщении должно содержать:
Номер рейса и бетона конечные остановочные пункты;
Время прохождения автобуса при работах по первого или последнего рейса по рабочим, выходным и праздничным дням;
Интервал движения транспорта (если интервал движения не выше 15 минут) или время движения по рейсам (если интервал движения более 15 минут) по периодам суток для работников, выходных и торжественных случаев.
Время движения по рейсам сумеет – не указываться, если остановочный пункт маршрута оборудован электронным табло, клиента отображается сроки до приезда автобусов любого из маршрутов, проходящих с помощью данный остановочный пункт.
Расписание маршрутов маршрутов на остановочных пунктах маршрутов пригородных и междугородных автомобильных перевозок людей в постоянном сообщении должно содержать:
Наименование остановочного пункта маршрута;
Номер маршрута, его начальный и конечный остановочные пункты маршрута;
Время прохождения автобуса при выполнении каждого рейса по рабочим, выходным и захватывающим дням.
48. При выполнении городских автомобильных перевозок людей в экспрессном регулярном сообщении автобусами категории м2, городских автомобильных перевозок людей в ежедневном сообщении автобусами категории м3 (в случаях, определенных договором об компании автомобильных перевозок граждан в регулярном сообщении), а также пригородных и междугородных автомобильных перемещений людей в регулярном сообщении (при наличии остановочных пунктов маршрута, на них не принимается продажа билетов) используются билеты, оформляемые посредством кассовых суммирующих аппаратов.
В случае технической проблемы кассового суммирующего аппарата, возникшей при выполнении автомобильной доставки пассажиров, и на отрезок времени ремонта данного аппарата допускается использование бланков билетов с определенной степенью защиты, зарегистрированных в государственном реестре бланков ценных документов и бланков, с фиксированной степенью защиты, и также бумаг, с фиксированной степенью защиты.
49. При выполнении автомобильных перемещений граждан в экспрессном регулярном сообщении автобусами категории м2 посадка и высадка пассажиров обустраиваются лишь только на остановочных пунктах маршрута.
50. Заказчик автомобильных перемещений людей в регулярном сообщении обязан:
Обеспечивать обустройство, форма и содержание пассажирских терминалов, остановочных пунктов маршрутов автомобильных перемещений населения в систематичном сообщении, в часности входящих в их состав объектов санитарно-бытового сервиса водителей и ездоков;
Обеспечивать содержание транспортных путей и улиц городов (городов), по территории которых проходит маршрут, в состоянии, пригодном для осуществления автомобильных перемещений пассажиров;
Выполнять иные обязанности, установленные статьей 25 закона белоруссии ”об автомобильном транспорте и транспортных перевозках“.
51. Оператор автомобильных перевозок людей или авто перевозчик обязан:
Не позднее 15 суток до даты открытия, изменения или закрытия маршрута перемещений населения в постоянном сообщении информировать о таком население через средства массовой информации, путем внесения изменений в график движения либо другими способами;
Предварительно, но не позднее чем за один сутки, информировать население о предстоящем изменении тарифов на транспортные перевозки транзитников, пассажиров, в постоянном сообщении.
52. Во время автомобильной транспортировка в ежедневном сообщении пассажир обязан обладать проездной документ и (либо диплом, подтверждающий право на льготы по оплате проезда нибудь на бесплатный проезд на автомобильном транспорте (далее - право на льготы по оплате передвижения на автомобильном транспорте). При автомобильной перевозке багажа и (или) её оплачиваемые пассажир вправе иметь документ, подтверждающую оплату их провоза. Автомобильный перевозчик или оператор автомобильных перевозок граждан обязан обеспечить продажу пассажиру проездного документа для данного типа автомобильных перевозок и не имея на то необходимости оформить багажную квитанцию на перевозку багажа и (или) её.
53. При пригородных и междугородных автомобильных перевозках транзитников, пассажиров, в постоянном сообщении для совершения поездки пассажира, имеющего право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте, оформляется льготный билет.
Льготные билеты при автомобильных перевозках клиентов в регулярном сообщении реализуются гражданам, предъявившим подлинник диплома установленного образца, подтверждающий предоставление им в соответствии с законодательными актами а также международными договорами белоруссии права на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте.
54.Граждане, имеющие право на льготы по оплате передвижения на автомобильном метро, на общих основаниях оплачивают предварительную продажу билета и (или) бронирование места для проезда и перевозку билета на дом и провоз багажа и её сверх нормы бесплатного провоза.
55. Билет на одну путешествие с ссылкой времени отправления автобуса в рейс является действительным на одних поездку по имеющемуся тут времени отправления. Но утери билета пассажир не может рассчитывать на совершение поездки и возобновление уплаченных за поездку средств (кроме международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, на какие возможно оформлен дубликат билета, если иное не предусмотрено международными договорами республики беларусь).
В случае проезда без проездного документа (исключая варианты, когда соответственно настоящими правилами не нужно оформление проездного диплома с проездным документом, не соответствующим выполняемой перевозке пассажира, электронным билетом на определенное количество поездок без оценки в валидаторе, билетом на одну поездку без отметки компостера, без свидетельства, подтверждающего прерогативу на льготы по оплате передвижения на автомобильном транспорте (при проезде граждан, имеющих право на льготы по оплате перемещения на автомобильном транспорте), а также тогда непредъявления проездного корочки или документа, удостоверяющего разрешение на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте, работнику контрольно-ревизорской службы для тестирования пассажир считается безбилетным.
56. Лицо, имеющее билет (электронный билет) на одну пригородную или междугородную поездку в постоянном сообщении, может не позднее чем за два часа до отправления автобуса возвратить билет (электронный билет, и получить обратно уплаченную стоимость проезда. Цена по реализации электронного билета, платежи за предварительную продажу билета и (или) бронирование места для проезда, а кроме того за доставку билета по адресу не возвращается.
57. При возврате билета (электронного билета) на одну пригородную или междугородную путешествие в ежедневном сообщении менее, чем за два часа, но не менее, чем за четверть часа до ухода состава автобуса лицу, сдающему билет (электронный билет), возвращается стоимость проезда кроме 15 процентов.
58. Вдруг товарищ, имеющий билет (электронный билет) на одну пригородную или междугородную путешествие в систематичном сообщении, опоздал в положенное время отправления автобуса или отказался от поездки меньше, нежели за четверть часа до отправления, он умеет за пару часов, а в случае проблемах со здоровьем либо несчастного случая в течение три суток с момента отправления автобуса в рейс переоформить билет (электронный билет) на следующий рейс этого же маршрута либо тенденции с доплатой 25 процентов стоимости проезда или получить уплаченную стоимость проезда минус 25 процентов.
Билеты многоразового пользования при пригородной автомобильной перевозке пользователей, в ежедневном сообщении обмену и возврату не подлежат.
59. При прекращении пригородной или междугородной автомобильной перевозки пассажира в систематическом сообщении тогда нарушения правил дорожного движения, утвержденных указом президента республики беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 ”о мерах по повышению безопасности дорожного движения“ (национальный список правовых актов республики беларусь, 2005 г. № 189, 1/6961), и (или) совершения дтп, возникновения чс, обстоятельств непреодолимой силы пассажир имеет право на возврат финансов, уплаченной им за перевозку.
60. Если автомобильный перевозчик приостановил автомобильную перевозку пассажира в регулярном сообщении по техническим или другим причинам, нибудь программы выбору пассажира риск конечно же должен в возможно сжатый срок обеспечить доставку пассажира другим рейсом в первичный или конечный остановочный пункт маршрута его командировки, или до ближайшего пассажирского терминала. При городских автомобильных перевозках пассажиров в ежедневном сообщении проездные документация работают на противоположный рейс этого маршрута либо направления, выполняемый автомобильным перевозчиком. При пригородных или междугородных автомобильных перевозках транзитников, пассажиров, в регулярном сообщении а доставки пассажира автомобильным перевозчиком в начальный остановочный пункт маршрута или необеспечения им доставки пассажира в конечный остановочный пункт маршрута пассажир имеет право на возврат средств, уплаченной им трансфера, в исчерпывающем размере. При пригородных или междугородных автомобильных перевозках пассажиров, в ежедневном сообщении и доставки пассажира автомобильным перевозчиком до ближайшего пассажирского терминала пассажиру возвращается сумма, уплаченная им за перевозку, за исключением стоимости выполненной автомобильной перевозки этого пассажира.
61.Международные транспортные автоперевозки пассажиров какие багажа и (или) ручной клади выполняются автомобильными перевозчиками по международными договорами белоруссии, законодательством белоруссии и законодательством государств, по просторах которых проходит маршрут.
62. При выполнении международных автомобильных перемещений людей документы, предъявляемые экипажем автобуса и пассажирами для пограничного и таможенного контроля, а помимо этого багаж, ручная кладь и валюта должны казаться отделаны в соответствии с требованиями законодательства государств, по просторам которых будет выполняться автомобильная перевозка.
Глава 5
Порядок выполнения автомобильной перевозки багажа и ручной клади
63. Багаж к автомобильной перевозке в постоянном сообщении осуществляется преимущественно от лиц, имеющих проездной документ на проезд в этом автобусе и багажную квитанцию, с применением багажной бирки.
64. Багажная бирка должна изготавливаться типографским способом, состоять из двух частей, иметь перфорацию для облегчения отрыва одной части от другой, а также одинаковый номер на любой ее части.
65. После багажа к автомобильной перевозке автомобильный перевозчик должен выдать пассажиру на любое место багажа, расположенного в багажном отсеке, часть багажной бирки, а вторую часть прикрепить к этому месту багажа.
Основанием для получения багажа по завершении поездки является багажная квитанция. При этом представитель автомобильного перевозчика должен сверить части багажной бирки при их наличии.
Выдача пассажиру багажа просто со стороны пассажира предполагает (ежели не доказано обратное), что багаж был выдан полностью и на протяжении неповрежденном состоянии. Претензия по возникшим в процессе перевозки скрытым дефектам багажа может быть предъявлена автомобильному перевозчику не позднее одних дней с часа выдачи багажа пассажиру.
66. Если во время выдачи багажа пассажиру обнаружены недостача, повреждение или утрата багажа, на багажной квитанции должна изготовляться соответствующая отметка и составлен акт в порядке, предусмотренном пунктом 260 настоящих правил.
67. Запрещается перевозить багаж и (или) ручную кладь, содержащие взрывоопасные, огнеопасные, окисляющие, коррозионные, радиоактивные, отравляющие, ядовитые (токсичные), озоноразрушающие, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, зловонные, с неприятным запахом соединения и предметы, острые и (или) режущие предметы (без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда пассажирам и ущерба их имуществу), огнестрельное оружие без наличия у пассажира бумаги, доказывающего право на его ношение, и не вложенное в чехол (кобуру), а помимо этого любые вещи и средства, которые при автомобильной перевозке могут нанести вред пассажирам, водителю, кондуктору или пригласить повреждение или загрязнение транспортного средства, багажа и (или) ручной клади. К работе в роли багажа не принимаются также хрупкие предметы, деньги, ювелирные украшения, драгоценные металлы, камни и изделия из них, ценные и деловые бумаги,ключи, документацию, подтверждающие личность, документы, для приезда из белоруссии и (или) путешествия в республику беларусь, удостоверения и остальные сертификаты специальный статус (водительское удостоверение и ответственности) их хозяина, другие подобные предметы. Багаж принимается преимущественно в исправной закрытой упаковке.
68. Для расчетов провоза её при городских автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении применяется билет на одну поездку.
69. Багажная квитанция должна содержать:
Номер багажной квитанции;
Наименование (фамилию и инициалы) автомобильного перевозчика либо наименование владельца пассажирского терминала;
Стоимость перевозки багажа;
Информацию о числе точек и их мерности, объявленной ценности;
Отметки о приеме и выдаче багажа автомобильным перевозчиком.
Реализация багажных квитанций на пригородные, междугородные транспортные автоперевозки багажа и (или) ручной клади пассажиров может осуществляться в местах продажи билетов и в салонах автобусов.
Багажные квитанции обмену и возврату не подлежат, кроме ситуаций, установленных пунктом 77 настоящих правил.
Оплата провоза багажа и (или) ручной клади на пригородных, междугородных перевозках местных жителей осуществляется до начала поездки посредством покупки багажной квитанции в пункте продажи билетов или у водителя по установленному тарифу за каждое среднемерное место багажа и (или) ручной клади, в двукратном размере установленного тарифа за перевозку каждого крупномерного места багажа также в половинном размере установленного тарифа за каждое маломерное место багажа и (или) её, перевозимой сверх нормы бесплатного провоза, если иное не предусмотрено договором автомобильной перевозки пассажира.
70. Багажная квитанция без сбора проездного документа считается недействительной.
71.Если пассажир, сдавая багаж к автомобильной перевозке, объявил его ценность, даже то, в багажной квитанции автомобильным перевозчиком или его представителем делается соответствующая отметка. Объявленная ценность багажа не может быть выше его реальной стоимости.
72. Багаж, не востребованный пассажиром или прочим лицом, уполномоченным на выдачу багажа по прибытии автобуса на остановочный пункт маршрута, или оставленная пассажиром в ходе перевозки ручная кладь вне зависимости от того, была ли выдана багажная квитанция, хранятся автомобильным перевозчиком, за что с пассажира в момент получения багажа и (или) ручной клади взимается плата. Автомобильный перевозчик может поручить хранение багажа или ручной клади третьему лицу результатах договора хранения.
73. Невостребованный пассажиром багаж или оставленная ручная кладь хранятся автомобильным перевозчиком в течение 30 дней с даты прибытия автобуса на конечный остановочный пункт маршрута. Скоропортящиеся продукты, встречающиеся в багаже или её и имеющие признаки порчи, уничтожаются с составлением комиссионного акта. По прошествии 4 недели хранения данные багаж или ручная кладь могут быть реализованы автомобильным перевозчиком после проведения комиссионной оценки их цене. Багаж или ручная кладь, не значащие ценности, могут быть уничтожены с оформлением комиссионного акта. Пассажир либо иное лицо, уполномоченное на получение багажа, в течение шести месяцев с даты реализации невостребованного багажа может получить сумму, вырученную автомобильным перевозчиком от его воплощении в жизнь, минус затрат, вызванных хранением и распространением такого багажа.
74. Багаж (его часть), не выданный пассажиру за 14 дней со дня поступления от пассажира слова о предоставлении багажа, считается утерянным. В таком обстоятельствах пассажиру возмещается ущерб в порядке, установленном пунктом 249 настоящих правил.
75. Ежели у пассажира отсутствует багажная квитанция, то автомобильный перевозчик вправе выдать багаж на основании соответствующего заявления пассажира в случае предъявления им достаточных доказательств, свидетельствующих о праве на таковой багаж, с составлением акта выдачи, содержащего данные корочек, свидетельствующего о личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в «республике» беларусь либо сертификата о выдаче дополнительной защиты в republika беларусь (и отсутствия корочек, удостоверяющего личность) пассажира и опись передаваемых вещей. Если доказательства, свидетельствующие о праве на багаж, представляются автомобильному перевозчику недостаточными, он вправе потребовать от пассажира внесения залога.
Залог подлежит возврату по истечении трех месяцев со дня выдачи багажа и отсутствия слова о предоставлении багажа другими лицами.
76. Если багаж, считающийся утерянным, найден до 12 месяцев со дня подачи пассажиром заявления о выдаче багажа, автомобильный перевозчик должен уведомить об этом пассажира. В течение 4 недели со дня такого уведомления пассажир сумеет выиграть этот багаж, возвратив автомобильному перевозчику финансы, которые он приобрел подобно компенсации за утрату багажа.
77. Если пассажир отменяет оплаченную перевозку багажа до ее начала или автомобильная перевозка багажа не состоялась из-за автомобильного перевозчика, пассажиру может быть возвращена расчет за провоз багажа.
78. Выдача невостребованного пассажиром багажа или оставленной им её должна производиться на основании его письменного контракты и соответствующего акта, в который заносятся данные корочек, свидетельствующего о личность, или документы о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в republika беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в republika.Ru беларусь (и отсутствия диплома, свидетельствующего о личность) пассажира и информация о фактах, доказывающих, что данные вещи ему принадлежат. Расходы, связанные с пересылкой и хранением оставленных вещей, возмещаются за счет пассажира.
Глава 6
Городские и пригородные транспортные автоперевозки транзитников, пассажиров, в регулярном сообщении
79. Городские автомобильные перевозки пассажиров бывают организованы в обычном регулярном, скоростном регулярном и экспрессном регулярном сообщениях.
Городские транспортные автоперевозки транзитников, пассажиров, в ординарном регулярном сообщении должны проводиться автобусами между основными пассажирообразующими пунктами города. Промежуточные остановочные пункты на маршрутах таких перевозок устанавливаются, по обыкновению, с расстоянием между ними при многоэтажной застройке 350 - 800 метров, при малоэтажной - 500 - 1000 м.
При городских автомобильных перевозках пассажиров, в мощном регулярном сообщении на пути должно быть не более, нежели в дважды меньше промежуточных остановочных пунктов маршрута по сравнению с числом остановочных пунктов на этом маршруте автомобильной перевозки транзитников, пассажиров, в прямоугольном или квадратном регулярном сообщении.
При городских автомобильных перевозках пассажиров, в экспрессном регулярном сообщении автобусами (кроме автомобильных перевозок автобусами категории м2) на дороге должно быть не ниже чем в два раза ниже промежуточных остановочных пунктов маршрута по сравнению с количеством остановочных пунктов на перечисленном маршруте автомобильной перевозки транзитников, пассажиров, в благородных дам. Но на самом деле регулярном сообщении или расстояние меж остановочными пунктами больше 2 км.
При городских автомобильных перевозках пользователей, в экспрессном регулярном сообщении автобусами категории м2 остановки транспорта на промежуточных остановочных пунктах маршрута могут производиться только при необходимости высадки и посадки пассажиров.
80. Пригородные автомобильные перевозки пассажиров бывают организованы в обычном регулярном, организация пассажирских перевозок скоростном регулярном и экспрессном регулярном сообщениях.
Пригородные автоперевозки пассажиров, в обычном регулярном сообщении должны предоставлять потребность пользователей, в поездках между пассажирообразующими пунктами (включая дачные поселки, рекреационные зоны, поселки городского типа, сельские мегаполисы). На маршрутах таких перевозок расстояния между остановочными пунктами обычно не менее одного,5 км (для вновь открываемых маршрутов и не более 6 км (при наличии жилых строений).
Пригородные транспортные автоперевозки пассажиров, в скоростном регулярном сообщении должны организовываться между основными пассажирообразующими пунктами. На маршрутах таких перевозок обязано быть меньше остановочных пунктов по сравнению с числом остановочных пунктов на маршруте автомобильной перевозки пассажиров, в обычном регулярном сообщении.
При пригородных автомобильных перевозках пассажиров, в экспрессном регулярном сообщении (кроме перевозок автобусами категории м2) должно присутствовать не ниже чем в 2 раза менее промежуточных остановочных пунктов маршрутов в сравнению с количеством остановочных пунктов на дорогах автомобильной перевозки транзитников, пассажиров, в традиционном регулярном сообщении или расстояние меж остановочными пунктами свыше 12 км.
При пригородных автомобильных перевозках пользователей, в экспрессном регулярном сообщении автобусами категории м2 автобус остановится на промежуточных остановочных пунктах маршрута только если необходимо высадки и посадки пассажиров.
81. Заказчик городских и пригородных автомобильных перевозок населения в ежедневном сообщении или оператор таких автомобильных перемещений граждан имеет право:
Изучать спрос населения на городские и пригородные транспортные автоперевозки транзитников, пассажиров, в регулярном сообщении;
Устанавливать объемы и площади остановочных пунктов маршрутов городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;
Вносить правки в расписание или интервалы движения по согласованию с автомобильным перевозчиком, выполняющим городские и (или) пригородные автомобильные перевозки пассажиров, в регулярном сообщении;
Контролировать выполнение автомобильными перевозчиками условий договора об фирме автомобильных перемещений граждан в ежедневном сообщении, в том числе на тему аппаратуры спутниковой навигации, установленной в автобусах, используемых при изготовлении таких перевозок;
Осуществлять диспетчерское управление движением автобусов по маршрутам городских и пригородных автомобильных перемещений людей в систематичном сообщении;
82.Заказчик городских и пригородных автомобильных перевозок населения в регулярном сообщении или оператор таких автомобильных перевозок пассажиров обязан:
Сформировать маршруты городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении для соблазнения потребностей населения на данные автоперевозки;
Проводить конкурс на право выполнения городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров в постоянном сообщении тогда, установленных законодательством;
Обеспечить наличие документации маршрута на любой маршрут городских и пригородных автомобильных перемещений населения в регулярном сообщении;
Для выполнения городских и пригородных автомобильных перемещений людей в систематичном сообщении заключить с автомобильными перевозчиками договор об организации автомобильных перемещений пассажиров в постоянном сообщении;
На основании договора об корпорации автомобильных перевозок граждан в постоянном сообщении отслеживать качество и количество выполняемых автомобильными перевозчиками городских и пригородных автомобильных перемещений пассажиров в систематическом сообщении;
Рассматривать обращения граждан, частных бизнесменов и юридических представителей в отношении компании и выполнения городских и пригородных автомобильных перемещений людей в ежедневном сообщении в сроки, установленные законодательством.
83. При городских автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении то что надо билеты на одну поездку и авиаперелеты многоразового пользования (на десять суток, 30 дней и другие периоды), электронные билеты на одну поездку, сформированные в информационной системе продажи билетов или автоматизированной системе оплаты и отслеживания оплаты проезда, электронные билеты многоразового пользования на определенное количество поездок, конкретный период времени (декаду, месяц и другие периоды), а также прочие версии электронных билетов в зависимости от используемого тарифа.
При городских автомобильных перевозках транзитников, пассажиров, в регулярном сообщении билет на одну поездку, приобретенный по предшествующему тарифу, действителен на протяжении 30 суток со дня изменения тарифа и по истечении 30 суток принимается к зачету при заказе билета на одну поездку по действующему тарифу с доплатой разницы.
Проездные документы на одну поездку и многоразового пользования на городские перевозки транзитников, пассажиров могут предназначаться для проезда исключительно в автобусах и в маршрутках и других видах городского пассажирского транспорта.
На бланке билета на городские автоперевозки пассажиров, в постоянном сообщении указываются:
Наименование города;
Назначение, номер, серия;
Тариф (для билета на одну поездку);
Срок действия (количество поездок) и список видов машин на какие распространяется его возде