Автор Тема: Вагон времени Глава 6 Автор Евгений Аркадьев  (Прочитано 1302 раз)

Оффлайн Arkadyev

  • Новичок
  • Сообщений: 12
    • E-mail
6.


Матвей остановился и поднял руку. За ним, гуськом, шли ещё три человека. Они замерли на месте. Кто-то из троих случайно пнул консервную банку. Банка громко звякнула, ударившись об камень.
- Тише, - шепнул Матвей и приложил заскорузлый палец к губам. Он снял с плеча карабин СКС и присел.
- Что там? – спросил его шедший позади Мутный.
- Откуда я знаю? – зло ответил Матвей.
- Ты говорил, что здесь где-то дорога должна быть, вдоль «железки»? – спросил Шурик из-за спины Мутного.
- Дело не в дороге. Дорога здесь где-то, рядом. Чертовщина какая-то, не пойму. Неужели ничего не чувствуете? – так же зло ответил Матвей. Он горел желанием вмазать всем троим прикладом по морде. В поганую историю они его втянули.
- А что мы должны чувствовать? – спросил Мутный.
Матвей только махнул рукой. На последнем привале его спутники выпили и теперь от них было мало толка. Внимание их притупилось. Они шли за ним в темноте, как бараны, и ничего не соображали.
За глаза, Матвея звали дедом Мазаем, только ничего общего с книжным героем он не имел. Наоборот, Матвей был браконьером и проводником. За деньги он водил в тайгу желающих поохотится на крупного зверя. До сих пор у него не было ни одной осечки. Ведь предупреждал он их: «не пейте, мужики, водку на охоте». Мужики не послушались…

…Откуда они взялись – неизвестно. Матвей затаился и отчаянно махал рукой, чтобы остановить охотников, но было поздно. Тигр  был убит, а милиционер и лесник залегли. Кто-то из них крикнул, но тут же смолк, получив пулю. Завязалась перестрелка, и Матвей уже ничего не мог сделать.
Ни о какой шкуре не было и речи. Самим бы успеть уйти.
Три дня они шли по тайге до дороги. Ещё день – вдоль дороги до полустанка, где запрыгнули в «товарняк».
Как быстро начнут искать убитых, сказать сложно, но Матвей, будучи хорошим следопытом, заставил всю компанию идти по воде. Тяжело, но ему очень хотелось заставить их как можно больше мучиться. Где Мутный взял этих салаг, уже  неинтересно. Он доверился Мутному. Тот никогда его не подводил. Несмотря на прозвище, Мутный слыл человеком авторитетным, а его клиенты  всегда были серьёзными людьми, за которых он ручался.
Матвей с первого взгляда понял, что хорошего от этих парней не жди. Если что, то можно и пулю от них получить. Но смолчал, не отказался. Кто откажется от хороших денег? Его насторожило то, что у зелёных пацанов их много, но он всё же рискнул и согласился. А теперь жалел об этом и проклинал своих «благодетелей».
Он замечал, что люди, попав в тайгу, ведут себя по-другому, без оглядки. Отпускают вожжи, сказал бы кто-то. Тем не менее, никогда у Матвея не было никаких проблем с ними. Где-то словом, где-то делом он ставил всех на место, и его слушались.
В этот раз… В этот раз случилось то, что не могло присниться в кошмарном сне, - двойное убийство. Убили не конкурентов-браконьеров, а убили милиционера и лесника. Если бы кого другого, то сразу искать не станут, а у милиционера была рация. Кто знает, успел он что-нибудь передать, или не успел. Да и какая разница, кого убили Шурик и Ромео.
Вот где ошибка. Он взял в расчёт их молодость. Молодые и дурные. После убийства до него, наконец, дошло, с кем он связался. С людьми, для которых что зверя, что человека убить – без проблем. Сам он не хотел брать на себя грех. Сто раз мог оставить их в тайге и уйти. Не оставил и не ушёл.
Стемнело. Светлый купол над лесом указывал путь к городку и железнодорожной станции… И вдруг он исчез. Матвей посмотрел в небо. По телу пробежал озноб. Навсегда запёкшиеся в памяти контуры созвездий исчезли. Он даже не знал их имён, но безошибочно находил на небе. Теперь же он видел нечто иное…
- Ну, что встали? – нетерпеливо спросил Ромео, шедший позади всех.
Матвей снял с плеча карабин и пригрозил ему кулаком. Матвей лёг, а следом за ним, почуяв опасность, легли остальные.
В темноте они услышали тяжёлую поступь. Шумное дыхание привело их в ужас. Силуэт невиданного зверя заставил их вжаться в землю. Тот постоял секунду, очерченный яркими звёздами, и двинулся дальше.
- Это кто? Что это было? – спросил Мутный, выйдя из оцепенения.
- Мужики, как-то жарко стало, - опомнился Шурик.
- Да заткнитесь вы все! Дальше двигаем! – прошипел Матвей и добавил:
- По ходу, прилипли мы крепко.
- По ходу – да. Эта тварь метров семь высотой будет, - согласился Мутный.
- Ладно, всё, молчок. Идём дальше, - уже спокойно прошептал Матвей.
- Может, утра дождёмся? – испуганно спросил Шурик. Гонора у него заметно убавилось. Он вспомнил картинки из учебника. Он вспомнил названия: тираннозавр, бронтозавр и птеродактиль. Прошедший мимо них монстр был похож на тираннозавра. Это не тигр и не медведь. Такого завалить непросто.
Ромео словно прочитал мысли друга:
- Это же динозавр!
Никто из них не хотел верить в случившееся, а Ромео подписал им приговор. И утра ждать не имело смысла. Внезапно наступившая духота, незнакомые рисунки созвездий, прошедший мимо них ящер. И, как в доказательство, - душераздирающий крик, вспышки и выстрелы.
Они опять залегли. Свет фонарика, выхвативший из темноты вагоны, голоса, предупредили их, что впереди железнодорожный состав, охраняемый военными.
Матвей встал и пошёл левее. В голове сразу родилось решение забраться незаметно в вагон и там переждать ночь. Ящер ушёл в другую сторону.
Больше никто не издал и звука. Крадучись, они, наконец, упёрлись в состав и пошли влево, пока не добрались до последнего вагона. Матвей аккуратно срезал пломбу. На пару с Мутным они бесшумно сдвинули дверь и забрались внутрь. Вагон был заполнен обмундированием. Тугие кипы они освободили от жгута и разлеглись на них. Матвей задвинул дверь. Будет день – будет пища. Он только боялся за своих неадекватных спутников. А с военными договориться можно. Только не делать резких телодвижений…

Утром он сдвинул дверь и обомлел. Всё оказалось хуже, чем он думал. Ромео, Шурик, и Мутный в соседнем вагоне примолкли, до этого он слышал проклятия в свой адрес.  Глядя вниз по косогору, Матвей надеялся, что это как-то протрезвит их. Ночью он вынес из вагона всё оружие и запер дверь снаружи.