(Франц @ 25.03.2005 01:11)
Вопрос-то ведь простой. Что делать, если умных и сильных недостаточно? Ваш вариант: собрать все, что осталось, и опираться только на них. Остальные - балласт, мусор, отходы.
Мой вариант: э, погоди-погоди в отходы! Может еще на что и сгодятся. Может есть такая технология, которая отходы превратит в доходы.
Вы - мне: не, нету! Только ум и сила!
Я - Вам: а если покопаться? Другого-то сырья все равно нет. Давай из этого что-нибудь мастерить пробовать.
Вы - мне: все фигня! Из этого ничего не получится.
Дело не просто в качестве. Что вот у нас калаш, а вот древняя пищаль, которая хуже, но тоже стреляет. Проблема сложней. 99% повышенно внушаемы и скорее пойдут за такими ребятами, как бр. Чубисы, как митрополиты и замполиты.
Начал чтение Поршнева (прочёл пару статей его учеников, а теперь самого читаю) - он даёт внятную парадигму по предыстории. В дарвиновской эволюции в глобальном плане я, как и ЕВ, сомневаюсь. Но отдельные восходящие потоки, по-моему, могли быть.
Не согласен с Поршневым в плане отнесения троглодитов к иным биологическим видам, или даже иному семейству - это не самый удачный способ подчеркнуть пропасть различия между человеческими породами.
Оказывается, читал я, верней просмотрел как-то книжку одного поршневского "последователя" - некоего Диденко. Он сосредоточился на той палеоистории, которая началась с масового бегства неоантропов от людоедов - т. е. с того момента, на котором обрывается первая (и, увы, единственная - грандиозный замысел Поршнева остался незавершённым) книга Поршнева. Это даёт Диденко возможность извратить все поршневские идеи. Если по Поршневу получается, что вначале появились суггесторы-палеоантропы ("брахманы"), затем диффузные палеоантропы ("шудры"), затем суперанималы ("кшатрии"), затем неоантропы (

- вряд ли "вайшьи"), то Диденко переворачивает всё с ног на голову и в качестве разрешающей модели использует сугубо поповскую классификацию.
Основные идеи Поршнева (либо необходимые следствия из них) я бы сформулировал так:
1.
На самом древнем этапе прачеловеческой эволюции предки людей - архантропы - были падальщиками. В прачеловеческой психике безраздельно царил закон "не убий", позволявший безоружным и мелким архантропам избегать стычек с более сильными животными. В основе симбиотических отношений с хищниками лежали имитативные и зачаточно суггестивные способности обезьяночеловеков.
2.
На втором этапе появились палеоантропы, которые отличались от архантропов более развитой способностью к
суггестии. Царил "рай на земле", поскольку животные беспрекословно исполняли приказы пра-людей.
3.
На следующем этапе случилась некая (экологическая?) катастрофа и палеоантропы были вынуждены перейти к поеданию себе подобных. Стадо разделилось на две популяции - суггесторов ("пастухов") и кормовых палеоантропов ("двуногий скот"). Кормовые палеоантропы лишились волосяного покрова в результате искусственного отбора ("пастухи" ценили менее волосатую пищу - при этом волосяной покров в несъедобных местах сохранился).
4. Следующий кризис по времени совпал с вызванной искусственным отбором ускоренной эволюцией кормовых палеоантропов. У них развилась кора больших полушарий, делавшая их более беззащитными перед гипнозом. В результате кризиса начался
четвёртый этап эволюции - преодоление суггесторами ("пастухами") в части "двуногого скота" запрета на убийство (табу столь сильное, что без гипноза непреодолимо - сами палеоантропы так и не научились убивать, пользуясь услугами приручённых хищников - собак). Так появились суперанималы ("охотники"). На начальной стадии суперанималы научились исполнять приказ хозяев на убийство собственных детей для поедания "пастухами" (так родились человеческие жертвоприношения), а затем - охотиться на диких животных.
5. Охотники отправлялись в выслеживание и погоню за дикими зверями, уходя от исходного стада. Развился
промискуитет - охотники прибивались то к одному, то к другому стаду, где постоянным составом были только самки и молодняк. "Пастухи"-неандертальцы, по инерции, отправляли охотников за добычей, однако, связь охотников со стадом (и с "пастухами"!!!) ослабла. "Пастухи" перебивались молодняком, но когда в стадо заглядывала очередная (в т. ч. чужая) артель охотников с добычей, начинались сытые месяцы.
6.
На пятом этапе в среде охотников появился новый виток эволюции - неоантроп. Развитие его лобных долей сделало столь лёгким процесс суггестии, что он мог гипнотизировать сам себя, в особенности, путём массовой имитативной деятельности (заразительное зевание, пердёж и иные способы прервать патетические
мантры суггестора). Так родилась
контрсуггестия - вторая сигнальная система (вместо исполнения команды неоантроп разражался потоком звуков - вступал с суггестором в бесконечный диалог в духе солдата Швейка). Палеоантропы отныне не могли гипнотизировать неоантропов (но и сами убивать не могли - в их психике царил травоядный закон "не убий"). Неоантропы приобрели повышенную выживаемость и их генофонд охватил всё пасомое палеоантропами стадо. Кончилось дело тем, что стадо корма и охотников от "пастухов" разбежалось. Охотники увели стадо за собой.
7. Палеоантропы (суггесторы-неандертальцы) преследовали людей. Они уже не могли выживать иначе, как путём паразитирования на людях.
Начался шестой этап - появились "лесные боги", подкарауливавшие молодняк и женщин. Человеческие жертвоприношения сменились
ритуалом инициации ("символической смерти"), в ходе которых молодняк обучался
контрсуггестии. Так родились мужские (гомосексуальные?) ордена. Неоантропы активно истребляли палеоантропов, создав, в процессе войны, цивилизацию, города и протогосударства.
8. В виду смешения всех четырёх человеческих форм, современный человек представляет их гибрид, с различными долями каждой формы. Между преобладающими формами продолжается борьба.
Далее следуют мои собственные выводы из теории Поршнева:
9.
На седьмом, актуальном этапе, цивилизация неоантропов развивалась на берегах морей, а зетм двинулась вглубь континентов по берегам рек.
10. Поклонявшиеся "лесным богам" (палеоантропам-неандертальцам) племена уходили всё глубже от побережий в наиболее недоступные регионы - тропические леса, горные и лесные массивы и сильно заболоченные местности. Восточноевропейская равнина, Сибирь и Тибетское нагорье (с прилегающими горными массивами) стали прибежищем "лесных богов" с "кормовыми" людьми.
11. Современные суперанималы (отморозки, "кшатрии") не могут развить своих кшатрийских качеств без участия суггесторов (попов, "брахманов"). Табу на убийство по-прежнему действует в человеческой психике и преодолевается только гипнозом.
12. Неоантропы, по складу, ближе всего к суперанималам. Однако, менее агрессивны и не поддаются или слабо поддаются гипнозу, но при том способны сами оказывать гипнотическое и ауто-гипнотическое воздействие. По-видимому, неоантропы кодируются в оккультно-мистической традиции, как цари-маги, воины-монахи и т. п. (подчёркивается их парадоксальное сходство с суггесторами).
13. Суггесторы сегодня объединены в могущественные церковные корпорации и пытаются подавить психику суперанималов, внедряя в неё комплекс вины, а главное - уничтожить субпопуляцию неоантропов, вернув человечество к власти "богов". Наиболее аутентичным идеологическим выражением планов церковников был немецкий фашизм. Основная политическая задача - торможение прогресса, а также фабрикация максимального количества иллюзий.