Автор Тема: Ваше мнение, господа!  (Прочитано 40247 раз)

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #50 : 06 Июнь 2005, 17:43:40 »
Цитировать
Цитировать
Автор - русский интеллигент, подавшийся в криминальные авторитеты с моей подачи. Отсидел, предан воровской идее. В принципе, я и сам ей сочувствую. Можно даже сказать, придерживаюсь. Лучше ничего не встречал.
Who is mister Mens?
"Я Себастьян Перейро - торговец черным деревом!"
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Leonid12

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 050
    • Internatura.ru
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #51 : 06 Июнь 2005, 17:57:15 »
Цитировать
Who is mister Mens?
Что если не задавать таких вопросов, а просто ценить присутствие?  

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Ваше мнение, господа!
« Ответ #52 : 07 Июнь 2005, 07:47:08 »
Цитировать
Воры (от war, война)
А я думал, от "воровать".

Оффлайн Konst

  • Новичок
  • Сообщений: 8
Ваше мнение, господа!
« Ответ #53 : 07 Июнь 2005, 09:05:30 »
Цитировать
Воры (от war, война) - воинский орден доаграрной эпохи. Отсюда обязательства вора: "вор не имеет дома и семьи".
Традиция русских воров обречена на исчезновение - вследствие невозможности эффективно выполнять взятые на себя функции - поддержание порядка в урбанистических условиях.

Оффлайн bonus

  • Новичок
  • Сообщений: 36
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #54 : 07 Июнь 2005, 09:51:09 »
Цитировать
Я с полуслова понимаю ряд намёков на темы, обсуждавшиеся часами. Есть, же, говорит, практика разговорной речи, пидорами отнюдь не гомики именуются. И б...ь - термин, в разговорной практике устоявшийся, в сексуальном значении употребляется редко.
 
Речь и идет о тех, кто в контексте и кто нет.

Вне контекста - б...ь - продажная женщина/мужчина, педераст - пассивный гомосексуалист - и ничего больше. Доп. смыслы приписываются определенным кругом лиц и понятны только им.

С Конст-ом согласен - либо автор целенаправленно это сделал, что, судя по отзыву не так, либо просто действовал в рамках своей когнитивной модели, обращаясь к таким же.

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #55 : 07 Июнь 2005, 11:58:24 »
Цитировать
Цитировать
Воры (от war, война)
А я думал, от "воровать".
Воровать от "вор". "Вор" ещё недавно означало, скорее, "бунтовщик".
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #56 : 07 Июнь 2005, 12:01:12 »
Цитировать
Воровать от "вор". "Вор" ещё недавно означало, скорее, "бунтовщик".
Изначально - "обманщик".

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #57 : 07 Июнь 2005, 12:01:15 »
Цитировать
С Конст-ом согласен - либо автор целенаправленно это сделал, что, судя по отзыву не так, либо просто действовал в рамках своей когнитивной модели, обращаясь к таким же.
"Бл..дь" и "пидор" сближены по сексуальной ассоциации, которая, видимо, должна оставаться поверхностной. Так часто делается в поэтическом тексте. Автор не предполагал, что сексуальная ассоциация может быть принята за логическую связь.
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #58 : 07 Июнь 2005, 12:07:52 »
Кинокомпания "Лукаш Фильм Продакшен" представляет

Фильм "Старое ворье". Эпизод 5 "По имериии наносят последний удар".

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #59 : 07 Июнь 2005, 12:13:06 »
Цитировать
Цитировать
Воровать от "вор". "Вор" ещё недавно означало, скорее, "бунтовщик".
Изначально - "обманщик".
А это ещё откуда???

"Врать", "врач", "вражить" - означали колдовство и происходят от "вор", "варяг", "враг", но не наоборот.
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Ваше мнение, господа!
« Ответ #60 : 07 Июнь 2005, 18:22:36 »
Цитировать
Отсидел, предан воровской идее. В принципе, я и сам ей сочувствую. Можно даже сказать, придерживаюсь. Лучше ничего не встречал.
Почему лучше, что в ней такого привлекательного?

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #61 : 07 Июнь 2005, 18:43:10 »
Цитировать
Цитировать
Отсидел, предан воровской идее. В принципе, я и сам ей сочувствую. Можно даже сказать, придерживаюсь. Лучше ничего не встречал.
Почему лучше, что в ней такого привлекательного?
Идеи правды и справедливости посреди жестокого, враждебного мира. Правды и справедливости любой ценой.

На практике конечно же, не всегда так бывает. Воры тоже человеки. Но идея воли к Правде вопреки любому внешнему давлению есть.

Вообще, воровская идея восходит к радикальноым толкам старообрядчества, провозгласившим государство "психическим антихристом". Это и есть ключевая идея воров - никаких контактов с государством. - Красть плохо, но лучше, чем служить сатане, контактируя с государством.

А ещё есть архетип Царя-жреца. Фрейд описывает нравы дикарей, у которых царьки мало чем отличаются от арестанта, а иногда их приносят в жертву. Наследники трона нанимают многочисленную охрану, чтобы избежать коронации. Средневековые монастыри - прототип современных тюрем - связующее звено между обычаями доаграрных обществ и радикальным русским сектантством.
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #62 : 08 Июнь 2005, 00:09:47 »
Цитировать
Кинокомпания "Лукаш Фильм Продакшен" представляет

Фильм "Старое ворье". Эпизод 5 "По имериии наносят последний удар".
АЛЕКСАНДР ПУШКИН. Я С ВАС ТАЩИЛСЯ; МОЖЕТ, ОТ ПРИХОДА
Перевод на уркаганский Фимы Жиганца.


     Я с вас тащился; может, от прихода
     Еще я оклемался не вконец;
     Но я не прокачу под мурковода;
     Короче, не бздюме - любви звиздец.
     Я с вас тащился без понтов кабацких,
     То под вальтами был, то в мандраже;
     Я с вас тащился без балды, по-братски,
     Как хрен кто с вас потащится уже.
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #63 : 08 Июнь 2005, 00:26:42 »
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Отсидел, предан воровской идее. В принципе, я и сам ей сочувствую. Можно даже сказать, придерживаюсь. Лучше ничего не встречал.
Почему лучше, что в ней такого привлекательного?
Идеи правды и справедливости посреди жестокого, враждебного мира. Правды и справедливости любой ценой.
Вот мнение зека, спятившего на православии. Смешно, но показательно. А с ментовского комментария в конце я просто угорал!


«К вере я пришел в тюрьме...»
 От тюрьмы, да от сумы не зарекайся, говорит народная пословица. Но трудник Санаксарского монастыря Вячеслав В. в тюрьму попадал не раз и, можно сказать, по определению. Фамилия у него такая - «уголовная» (ее я по понятным причинам не называю). Словно бы на роду у него написан такой вот скорбный путь... За неполные тридцать два года - четыре судимости, в общей сложности за колючей проволокой он провел десять лет. В феврале этого года вновь вышел на свободу. Настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» в городе Новокуйбышевске Самарской области священник Владимир Загаринский встретил его приветливо, как старого знакомого. Покачал головой и сказал: «Не надоело тебе, Вячеслав?» - «Надоело. Больше туда не хочу», - был ответ. Тогда отец Владимир взял его со своими прихожанами в паломничество по святым местам и благословил остаться в Санаксарском монастыре. Там-то мы и встретились с Вячеславом. Оказалось, что из зоны в зону, из «срока» в «срок» он переходил с подшивкой «Благовеста» в руках. Читал сам и другим давал читать. «Ваша газета многих заключенных к вере привела», - рассказывает он. Наш разговор состоялся в монастырской гостинице, после вечерней службы. Многое в этой исповеди бывшего заключенного покажется непривычным, спорным. С некоторыми оценками Вячеслава, признаюсь, не согласен и я. И все же выслушать человека, который в прямом смысле слова ВЫСТРАДАЛ Православную веру, обрел ее не по книгам, а в суровой «колониальной» действительности, я считаю, стоит.

- Мое обращение началось с того, что к нам в колонию привезли из Пензы вора в законе, - вспоминает Вячеслав. - Звали его Андрей Мишин. Было ему всего 28 лет, но авторитет в криминальном мире он имел большой. С четырнадцати лет он скитался по тюрьмам, и на свободу так и не вышел - умер в тюрьме. Для нас вор в законе был редкостью и мы, как смогли, создали ему подобающие условия: была у него даже отдельная камера, и в ней он... молился! Он был глубоко верующим человеком. В то время, в 1993 году, у нас в колонии было засилье протестантских проповедников. Православные батюшки тогда еще к нам не приезжали. Протестанты даже открыли у нас свою молельную комнату. Мы принимали их проповедь за истинную, ведь они говорили о Христе! Но пример Андрея повлиял на нас, постепенно произошла переориентация лагерников, и мы перестали слушать протестантских проповедников. А Андрей и словами, и примером убеждал нас, что нужно обратиться в Православие...

- Как ты можешь объяснить этот феномен: «вор в законе» - и Православный? Разве одно с другим совместимо?

- Праведником, конечно, вор в законе не может быть. Но Православным верующим, я считаю, может... Андрей даже участвовал в строительстве Православного молитвенного дома у нас в колонии. Он многих, и меня в их числе, обратил в Православие. Ведь у вора в законе очень большой авторитет, который отнюдь не на кулаках держится, а на чувстве справедливости, на своего рода нравственной силе. В уголовной среде эти авторитеты все же хоть какие-то нравственные нормы поддерживают. Не дают скатиться криминальному миру к безпределу и рекам крови... Ведь все нравственные нормы берут свое начало из Библии. Но в тюремной среде эти Библейские заповеди, конечно же, сильно искажены.

- Одна из заповедей Божиих гласит: «Не укради...» А тут Православным называет себя вор, хотя и в «законе»...

- Сам криминальный авторитет, конечно же, не ворует. Он следит за тем, чтобы какой-то минимальный уровень справедливости все-таки и здесь соблюдался... Был такой известный вор в законе - Вася Бриллиант, самый большой авторитет в преступном мире. Его все уголовники за справедливость уважали, и русские, и кавказцы... Он был своего рода миротворцем в этой среде. Сорок лет просидел в тюрьмах, вышел на свободу только один раз, в 1989 году. Сейчас уже таких нет. Новые бандиты в основном безпредельщики, им любая нравственность не угодна, даже и уголовная... А ведь воровская традиция «коронования» воров в законе идет с незапамятных времен - на Руси раньше таких уголовников называли «Иванами». Есть даже специальная традиция «коронования». Когда я был в уголовной среде, я не видел в «миру» людей нравственно чище, чем эти авторитеты. И только потом, по милости Божией переступив порог Церкви, понял, насколько я заблуждался...

- Но вернемся в 1993 год...

- У нас в то время еще один «авторитет» появился, и тоже не советовал к протестантам ходить. А тут произошел случай, когда и администрация колонии изменила свое отношение к этим проповедникам. Молодой заключенный попал под влияние протестантов, принял их учение, а заместитель начальника колонии по режимной части стал из-за этого над ним подсмеиваться. В результате этот парень пришел в его кабинет, облил себя бензином и поджег, при этом обхватив руками своего обидчика. Их обоих с ожогами отвезли в тюремную больницу. Но начальнику повезло - его спас находившийся поблизости заключенный, который все же успел вырвать его из рук смертника... И вот в одной палате с умирающим парнем оказался тот «авторитет». Поджегший себя бензином осужденный был еще жив, хотя и находился без сознания. Его сосед по палате снял с себя Православный нательный крест и надел его на умирающего. Тот на мгновение пришел в сознание, с благодарностью посмотрел на него, сказал: «Все, я пошел». И умер. После этого случая наша администрация, наученная горьким опытом, старалась пускать к осужденным только Православных священников. К тому времени на Самарскую кафедру прибыл Епископ (ныне Архиепископ) Самарский и Сызранский Сергий. А он очень много внимания и сил уделяет тому, чтобы в местах лишения свободы заключенные духовно окормлялись у Православных священников. Сейчас на каждой «зоне» в нашей епархии имеется или храм, или молитвенная комната.

- Сегодня священник может оказывать значительное влияние на осужденных?

- Преступный мир тонко чувствует справедливость. Обмануть лагерников очень трудно. В основном священники приходят в тюрьмы по искреннему порыву сердца, и потому к ним тянутся люди. Нравственная чистота ведь и за колючей проволокой очень ценится. Но в практическом плане важно на осужденных не «нажимать». Давить на лагерников нельзя... Тогда люди будут постепенно воцерковляться.

- Печальные веяния времени - проблемы глобализации - донеслись до российских тюрем?

- В декабре 2002 года по местному «колониальному» радио вдруг объявили, что в период с декабря этого года и по январь следующего каждый осужденный должен принять ИНН. А те, кто откажется от присвоения номера, будут уволены с работы (а работа в колонии есть далеко не у всех и ей там дорожат), или же им не будут выплачены уже заработанные деньги. Крутили это объявление по радио в течение недели. Я уже знал, что в Православной среде отрицательно относятся к «нумерации» людей. Но все же не стал давить на своих соседей, а предложил им самим спросить у священника, как им поступить. Батюшка не благословил брать «номер». А тут уже и над кассой, где нам выдавали зарплату, появилось угрожающее объявление об ИНН, мол, кто не примет его, денег не получит. Как быть? Все лагерники из моего отделения, а это около семидесяти человек, решили твердо - ИНН не брать! В лагерях народ особый находится, их шантажом и угрозами не проймешь - терять-то ведь нечего. Это в миру можно повлиять: там ведь семья, дети... Меня первым пригласили к начальству на разговор. Я твердо сказал, что ИНН не приму, и подробно объяснил, почему именно. Потом вызвали другого, третьего - результат тот же. А потом махнули рукой на эту затею. Но меня вскоре посадили в ШИЗО - в отместку за эту мою «проповедь».

- Как повлияла тюрьма на твои религиозные убеждения?

- Крещен я был еще в детстве, а к вере пришел в тюрьме. Только сознательно обратившись ко Христу, я понял, какой огромный мир передо мной раскрывается! Но понял еще и другое. Жизнь в тюрьме зачастую более нравственная, чем жизнь на свободе. В тюрьме нет вседозволенности, нет такой распущенности. Сейчас дух времени проник и за решетку, но все же не в такой степени. Вы посмотрите, что творится с молодежью: кругом блуд, наркотики, дикая мода... В тюрьме хотя бы строгая дисциплина удерживает от многих пороков. Особенно для молодежи такая вот «свобода» опасна. Я даже считаю, что лучше попасть в тюрьму, чем в ночной клуб на стриптиз-шоу... Когда я отбывал последний срок, решил во что бы то ни стало начать поститься. В тюремных условиях это не просто, но, оказалось, возможно. Я до сих пор не могу стяжать того горения духа, которое пережил в то время в тюрьме. Я тогда словно на крыльях летал... На многие вещи смотрел уже иными глазами. Бывало, кто-то попросит меня, как прежде, помочь «разобраться» с кем-то из обидчиков, а я говорю ему: «Да ты прости его...» Кто-то меня понимал, а кто-то, наверное, обижался. И еще я решил: раз уж снова попал сюда, не буду время тратить, а начну помогать сокамерникам найти свой путь к вере...

- Сейчас ты живешь тоже по строгой - но уже монастырской - дисциплине. Легко тебе дались первые недели в монастыре?

- Внешне жизнь в монастыре чем-то немного напоминает нашу колонию. Те же нары, строгий распорядок дня, и лица порой те же... В Санаксарском монастыре больше половины трудников - бывшие заключенные. Но здесь мы общаемся совсем на другом уровне, чем в тюрьме. Люди пришли сюда начать новую жизнь, внутренне измениться. По сути, тюрьма и монастырь совершенно противоположны. Здесь люди сознательно смиряются, а в тюрьме все построено на гордыне. И чем больше у человека самолюбия, тем более он заметен, авторитетен в тюрьме. Здесь же все наоборот! В монастыре так легко оттого, что здесь меньше гордых людей.

Это необычное письмо мы попросили прокомментировать полковника внутренней службы в отставке, консультанта по работе с религиозными конфессиями Главного управления исполнения наказаний Самарской области, преподавателя спецкурса «Особенности тюремного служения» Самарской Духовной семинарии Михаила Борисовича Декатова. Но наш разговор вышел далеко за рамки предлагаемого письма.

- Вор в законе, даже если он сидит в тюрьме, является руководителем преступного сообщества, - говорит Михаил Борисович Декатов. - Он порой не только «колонийскими» ворами и жуликами управляет, но и поддерживает связи с теми, кто находится на свободе. Вся их «нравственность» - перевернута с ног на голову. Воровские законы ничего общего с Библейскими заповедями не имеют. Вместо «не укради», у них - «не кради у своих». Считают «добродетелью» не сотрудничать с администрацией колонии, саботировать ее распоряжения, не трудиться... Что же тут нравственного, христианского? По определению, вор в законе не может быть подлинно верующим Православным человеком. Если только раскается, осознает свои грехи. Я многих рецидивистов встречал, с тяжелыми преступлениями за плечами, которые обратились к Богу. Но среди них не было «криминальных авторитетов» - видно, уж очень крепко их лукавый охомутал... Ну а если чудо все же произойдет и «авторитет» не на словах, а на деле обратится к Богу - его же «братва» тут же лишит его всех привилегий. Такие лидеры им не нужны! Ведь он тогда будет своим примером помогать администрации проводить воспитательную работу среди осужденных, а в этом некоторые уголовники не заинтересованы.
Сегодняшние воры в законе - уже не те воры в законе, которые были двадцать, и даже десять лет назад. Если раньше воры в законе давали на своем сходе «авторитету» определенные неформальные полномочия, то теперь все эти полномочия можно легко купить за деньги. И никакие нравственные качества при этом уже не учитываются... Есть деньги - и этого сегодня достаточно, чтобы получить в воровской среде любой «титул».

- Скажите, а какова история этого непростого явления – воровской «иерархии»?

- Тянется это с незапамятных времен, но особенное развитие воровская традиция получила в 1920-30 годы. Когда появились ГУЛАГи, в которых сидело по 50 тысяч и больше заключенных, поддерживать порядок в таких огромных лагерях только извне стало невозможно. И тогда власть пошла на неформальную поддержку «лагерных» авторитетов, а те платили власти тем, что поддерживали какой-то свой «порядок» на зоне. Ворам в законе гарантировалось от руководства привилегированное положение, они получали свой жирный кусок, но отрабатывали его тем, что держали в повиновении других лагерников...
Сейчас же если в колонию попадает вор в законе, то, как правило, его сразу заключают в своего рода «тюрьму в тюрьме», в так называемый отряд строгих условий. И там он находится минимум шесть месяцев, а иногда и весь срок. Но если он проявил желание исправляться, его выводят из изоляции и он проводит срок заключения на общих условиях.

- Как относится основная масса осужденных к своим товарищам - верующим Православным заключенным?

- Я не со всеми суждениями Вячеслава согласен. Он пишет о каких-то «авторитетах», не обратив внимания на такой важный и отрадный факт, что подлинными авторитетами в этой среде сейчас становятся люди воцерковленные, верующие. Обычно в мужской колонии положение такое: на две тысячи осужденных приходится всего 10 - 15 человек глубоко верующих. Но это, можно сказать, совесть колонии. Они не пьют и не курят, нет у них матершины в речи. У этих людей большой нравственный авторитет - на них стараются равняться и другие осужденные.
А в 15-й женской колонии на Кряжу, возле Самары, священнику Андрею
Рузянову из Ильинской церкви удалось собрать общину из 150 человек! На воскресной службе женщины-осужденные даже на лестнице стоят... А ведь в этой колонии до 60 процентов - наркоманы, из них 30 процентов ВИЧ-инфицированные...

- Бывает ли так, что верующий осужденный выходит на свободу - и вскоре вновь совершает преступление?

- Не часто, но, к сожалению, бывает. Архимандрит Трифон из Троице-Сергиевой Лавры уже тринадцать лет окормляет следственный изолятор в Сергиевом Посаде. Он всегда говорит верующим заключенным: когда выйдете на свободу, ни в коем случае не расслабляйтесь. Если ты не сходишь в церковь одну, две, три недели - может произойти трагедия. Такие люди порой совершают преступление гораздо более тяжкое, чем те преступления, которые совершали раньше, до воцерковления. В тюрьме люди находятся в искусственной изоляции от общества, а когда получают свободу, соблазнов со всех сторон открывается гораздо больше... Я разговаривал с такими людьми. «Как же так, - говорю заключенному, - ведь ты был старостой в храме, ни одной церковной службы не пропускал. А вот опять сюда попал...» А он отвечает: «Не послушал я батюшку, что на свободе надо строже себя блюсти, чем в тюрьме. Перестал в церковь ходить - и вот результат... Еще и пить не начали, как кто-то мне сказал резкое слово - не помню, кто мне вложил в руки нож...» В Евангелии есть такие слова: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого»(Лк. 11, 24-26). Вот почему так важно жить строгой церковной жизнью и после освобождения.

- Какова религиозная «палитра» в колониях Самарской области?

- 94 процента осужденных - славяне, Православные. Эта страшная цифра говорит о том, как сильно развоцерковили наш русский народ... 4 процента осужденных - мусульмане. На двадцать тысяч осужденных всего девять иудеев...
Религиозно окормляются только Православные верующие. В каждой «зоне» есть небольшой костяк воцерковленных людей. Но на исповедь к батюшке приходит до ста и более человек.

- Протестантские проповедники допускаются в тюрьмы?

- Только в том случае, если есть заявка от осужденного с просьбой пригласить представителя той или иной религии. Но такие заявки относительно протестантов к нам не поступают. Сейчас в Самарской области в каждой колонии есть молитвенная комната. А в одной колонии, в Спиридоновке, действует Православный храм.

По официальным данным Министерства юстиции Российской Федерации в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста в настоящее время действуют более 340 и строятся 80 храмов. Согласно сведениям министерства на территории исправительных учреждений действует тысяча религиозных общин, а общее число верующих превышает 43 тысячи человек.
В основном в местах лишения свободы с заключенными работают представители традиционных для России конфессий, сообщил первый заместитель начальника управления по воспитательной работе с осужденными Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ Виталий Полозюк. «Прежде всего, - Русская Православная Церковь и мусульманские организации», - сказал он. Вместе с тем В. Полозюк отметил, что «лишь 5-6 процентов заключенных регулярно посещают богослужения».
Говоря о сотрудничестве с религиозными организациями, представитель Министерства юстиции сказал, что при подписании с ними соглашения о сотрудничестве требуется в качестве обязательного условия отказ от прозелитизма, то есть обращения в свою веру тех заключенных, которые уже избрали другую. Представитель Министерства юстиции также сказал, что строительство храмов осуществляется на внебюджетные средства, за счет спонсоров и самих заключенных. «Как правило, заключенные собственными руками строят храмы на территории исправительных колоний», - сказал он.
Антон Жоголев19.09.2003[/size]
 
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?h...27&article=6539
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Leonid12

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 050
    • Internatura.ru
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #64 : 08 Июнь 2005, 10:38:23 »
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Отсидел, предан воровской идее. В принципе, я и сам ей сочувствую. Можно даже сказать, придерживаюсь. Лучше ничего не встречал.
Почему лучше, что в ней такого привлекательного?
Идеи правды и справедливости посреди жестокого, враждебного мира. Правды и справедливости любой ценой.
Вот мнение зека, спятившего на православии. Смешно, но показательно. А с ментовского комментария в конце я просто угорал!

 
Эта тема хорошо проработана Климовым и Меняйловым. И нет ничего удивительного в том, что уголовники-некрофилы тащатся от православия. И чем выше по статусу уголовник (к примеру, вор в законе), тем больше он и тащится. Особенно это интересно показано в фильме "То, о чем мы так долго мечтали", когда у некрофила кружится голова в храме от запаха, мерцания икон, спцифического звукового фона - а он (вместе с режиссером фильма) думает, что это "божья благодать". А священников-некрофилов тянет в тюрьмы и зоны "окормлять" психологически близкую среду. В свою очередь, эта тема выставляется СМИ как нечто "чудесное", хотя ничего чудесного тут нет - сплошная биология.

Да уж - полковнику рассуждать о месте православия в тюремной жизни... Если это православие послужит делу укрепления дисциплины, он его расплавит и в рот каждому зеку зальет "во имя Господа".  

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #65 : 08 Июнь 2005, 12:05:56 »
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Воровать от "вор". "Вор" ещё недавно означало, скорее, "бунтовщик".
Изначально - "обманщик".
А это ещё откуда???

"Врать", "врач", "вражить" - означали колдовство и происходят от "вор", "варяг", "враг", но не наоборот.
Ну "враг"- это не "варяг", а "ворог"... А происходит наверно от латинского "верб"...

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Ваше мнение, господа!
« Ответ #66 : 08 Июнь 2005, 15:26:26 »
Цитировать
Вообще, воровская идея восходит к радикальноым толкам старообрядчества,
Скорее всего она восходит к первобытным - языческим обрядам инициации. После того как молодой человек проходит посвящение, но еще не женился, он живет в Большом доме вместе с братьями. Основное их занятие охота и разбой.

Хотя, если покопаться, то множество общественных институтов имеет первобытные корни. Причем такие институты имеют большее влияние на общественную жизнь, т.к. проверены временем.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2005, 20:25:21 от Ramil »

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Ваше мнение, господа!
« Ответ #67 : 08 Июнь 2005, 20:18:12 »
Цитировать
Красть плохо, но лучше, чем служить сатане, контактируя с государством.
Ничего справедливого здесь не вижу.

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #68 : 08 Июнь 2005, 21:18:54 »
Цитировать
Цитировать
Красть плохо, но лучше, чем служить сатане, контактируя с государством.
Ничего справедливого здесь не вижу.
"Не укради" к ближнему относится. Это норма аграрной эпохи. Она опирается на то, что мы лично знаем, кому что принадлежит, кто чего заслужил. Иначе даже добросовестный приобретатель может покупать на незаслуженно полученный доход. Таким образом, в наши дни собственность не основана на справедливости. Это оборотная сторона той проблемы, которая заставила Маркса предложить отмену собственности, прежде всего, отмену наследования.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2005, 21:19:59 от Mens »
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Konst

  • Новичок
  • Сообщений: 8
Ваше мнение, господа!
« Ответ #69 : 09 Июнь 2005, 06:25:12 »
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Красть плохо, но лучше, чем служить сатане, контактируя с государством.
Ничего справедливого здесь не вижу.
"Не укради" к ближнему относится. Это норма аграрной эпохи. Она опирается на то, что мы лично знаем, кому что принадлежит, кто чего заслужил. Иначе даже добросовестный приобретатель может покупать на незаслуженно полученный доход. Таким образом, в наши дни собственность не основана на справедливости. Это оборотная сторона той проблемы, которая заставила Маркса предложить отмену собственности, прежде всего, отмену наследования.
И как воровской закон предлагает поступить мне, когда у моего сына какой-то урод украл велосипед?

Или даже это была не кража, а грабеж.

Оффлайн Франц

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 468
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #70 : 09 Июнь 2005, 10:01:59 »
Цитировать
И как воровской закон предлагает поступить мне, когда у моего сына какой-то урод украл велосипед?

Или даже это была не кража, а грабеж.
Я, конечно, не знаток воровского закона. Могу некоторых нюансов не знать.

Но есть некоторое предположение. Что воровской закон - он для СВОИХ. А те, кто в этот круг не входит - отцы, дети, велосипеды... - это так, деталь пейзажа. Мясо. Добыча. На них закон не распространяется. Не про них и не для них писан.

Впрочем, возможно знатоки данного предмета смогут доказать обратное.  

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #71 : 09 Июнь 2005, 11:21:39 »
Цитировать
Но есть некоторое предположение. Что воровской закон - он для СВОИХ. А те, кто в этот круг не входит - отцы, дети, велосипеды... - это так, деталь пейзажа. Мясо. Добыча. На них закон не распространяется. Не про них и не для них писан.
Воровской закон дифференцирует людей. Есть правила для всех, есть для своих; есть правила по отношению к различным мастям, в т. ч. к своей собственной.

Красть у своих категорически нельзя - это называется "крысить". В частности, нельзя красть в бараке - даже у петухов. Точно так же, как нельзя заставить петуха или черта (тем более, мужика) отдать принадлежащую ему вещь (низшая каста, беззащитные петухи, защищена ещё и тем, что дотрагиваться до них руками, иначе, как во время полового акта, запрещено, вещи их - офоршмачены, это останавливает беспредел). Красть вообще вправе тот, кто живёт жизнью "крадуна", иначе могут заставить отдать вещь хозяину.

Основной критерий деления на масти - вопрос "какой жизнью живёшь?". Ещё есть вопрос "кто ты?" (или требование: "определись, кто ты", "определись, с кем ты") - с него обычно у блатных начинается любой разговор. Ответ на него определяет, за что человек готов держать ответ. Нельзя например, спросить с "заводчанина" за опоздание на стрелку, если только оно не какое-то фантастическое, сопоставимое с неявкой (в любом случае, спрос нестрогий). А с коммерса можно. Нельзя спросить с коммерсанта за обращение в милицию (но тогда не обращайся к ворам, или-или). А с блатного спрашивают крайне жёстко.

Конечно, на практике возможны как зависящие от конкретной ситуации нюансы, так и отклонения в трактовке понятий. БОльшие отклонения может себе позволить сильнейший. Если такие отклонения слишком велики, человека могут судить на воровской сходке и объявить "беспредельщиком". Это означает объявление его вне воровского закона и рано или поздно заканчивается смертью осуждённого. Наиболее строгим является применение воровского закона в местах заключения, для которых он собственно, и создавался. На воле практикуются всевозможные послабления. На воле Закон регулирует только жизнь воровской масти.
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #72 : 09 Июнь 2005, 11:24:49 »
Цитировать
И как воровской закон предлагает поступить мне, когда у моего сына какой-то урод украл велосипед?

Или даже это была не кража, а грабеж.
Отнять. Или украсть. Или потребовать у родителей урода (если урод несовершеннолетний). Как обычно люди делают, в таких случаях, так и рекомендует воровской закон. Воровской закон - это обычное право. Как люди в обществе обычно себя ведут - это и есть воровской закон, только он более проработан людьми, принципиально отказавшимися от иных регуляторов поведения, типа милиции, госбезопасности, ЦРУ :).
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Ваше мнение, господа!
« Ответ #73 : 09 Июнь 2005, 17:39:35 »
Цитировать
кто чего заслужил. Иначе даже добросовестный приобретатель может покупать на незаслуженно полученный доход. Таким образом, в наши дни собственность не основана на справедливости.
1. Определение "заслуженности" чего-либо даже по отношению к ближнему есть вещь очень субъективная.

2. Конечно, ВСЯ собственность не может быть основана на справедливости. Но вот как определить, основана ли конкретная собственность на справедливости или нет? Каковы критерии?

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Ваше мнение, господа!
« Ответ #74 : 09 Июнь 2005, 19:51:50 »
Цитировать
Цитировать
кто чего заслужил. Иначе даже добросовестный приобретатель может покупать на незаслуженно полученный доход. Таким образом, в наши дни собственность не основана на справедливости.
1. Определение "заслуженности" чего-либо даже по отношению к ближнему есть вещь очень субъективная.

2. Конечно, ВСЯ собственность не может быть основана на справедливости. Но вот как определить, основана ли конкретная собственность на справедливости или нет? Каковы критерии?
В основе права не может лежать нечто сомнительное. Право устанавливает очевидности. Именно поэтому воровской закон не защищает собственность. Институт собственности справедлив только в аграрную эпоху. В индустриальную (капиталистическую) он нуждался в фундаментальной коррекции. А сегодня должен быть отменён. И люди интуитивно это понимают, отсюда такое отношение (в т. ч.).
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!