Автор Тема: Скупка соли  (Прочитано 11027 раз)

Оффлайн Father

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 361
    • Ноомаркетинг. Территория разума.
    • E-mail
Скупка соли
« Ответ #25 : 01 Март 2006, 08:50:50 »
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Хорошо описан механизм работы информационных вирусов
Вирусов? А может типа мотиваторов...
Саморапространяющихся
И затем мутирующих и преобретающих новые формы.
Любите смотреть, как течет кровь изо лба? Наступайте на грабли чаще!

Оффлайн Leonid12

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 050
    • Internatura.ru
    • E-mail
Скупка соли
« Ответ #26 : 28 Апрель 2006, 06:37:59 »
В результате проверки действий производителей и продавцов соли Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пришла к выводу, что они не имеют отношения к резкому взлету цен на этот продукт, который наблюдался в феврале 2006г.
Об этом говорится в записке, подготовленной ФАС по итогам проверки, проводившейся в марте-апреле 2006г. "По мнению территориальных управлений ФАС России, основной причиной повышения цен послужил ажиотажный спрос населения на пищевую соль, вызванный распространением недостоверной информации о недостаче данного продукта на российском рынке, - говорится в записке. - В результате в некоторых регионах наблюдалась массовая скупка пищевой соли населением, что повлекло за собой дефицит данного товара в розничной сети" и, соответственно, рост цен в розничной торговле.

ФАС не обнаружила признаков согласованных действий, в том числе в области ценовой политики, между производителями пищевой соли. По данным ФАС, отпускные цены крупнейших российских производителей (ОАО "Илецксоль, ОАО "Бассоль", ФГУП "Тыретский солерудник", ФГУП "Комбинат "Сибсоль", ОАО "Сильвинит", ОАО "Михайловский завод химических реактивов") в течение 2005г. - начала 2006г. существенно не повышались.

Зарубежные поставщики - ГПО "Артемсоль" (Украина) и ОАО "Мозырьсоль" (Белоруссия) - также существенно не изменяли объемы поставок в Россию и уровень цен. Информация о результатах проверки, как говорится в записке, будет доведена до МВД России с целью возможного принятия мер в рамках его компетенции.

Напомним, резкий рост розничных цель на соль был зафиксирован в России в первой половине февраля. Так, в Москве всего за две недели розничные цены на соль выросли в три-четыре раза, достигнув 25-30 рублей за килограмм. В некоторых других регионах ситуация обстояла еще хуже – в Вологде и Владимире цены выросли до 60-80 рублей за килограмм.

Естественно, что такая ситуация вызвала резкое недовольство у граждан страны. Большинство опрошенных на эту тему считают, что дефицит соли, который привел к таким результатам, был специально создан работниками торговли, оптовиками и поставщиками соли.

28.04.2006
 

Оффлайн Leonid12

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 050
    • Internatura.ru
    • E-mail
Скупка соли
« Ответ #27 : 30 Апрель 2006, 10:19:00 »

В потрясшем страну этой зимой "соляном буме" виноваты слухи, заключили в Федеральной антимонопольной службе. Доказательств вины "соляных королей" не нашли, но, очевидно, новым маркетинговым оружием, повышающим продажи во много раз, еще воспользуются.
Как стало известно DP.ru, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверила действия производителей и продавцов соли и пришла к выводу, что те не имеют прямого отношения к резкому взлету цен на соль, наблюдавшемуся в феврале 2006 года. "По мнению территориальных управлений ФАС, основной причиной повышения цен послужил ажиотажный спрос населения на пищевую соль, вызванный распространением недостоверной информации о недостаче данного продукта на российском рынке", – говорится в записке ФАС. В результате в некоторых регионах наблюдалась массовая скупка пищевой соли населением, что повлекло за собой дефицит этого продукта первой необходимости магазинах и, соответственно, рост цен в розничной торговле.

Соленый ажиотаж

Напомним, что в феврале 2006 года в целом ряде регионов России отмечался ажиотажный спрос на соль. Все началось с телерепортажа из Тулы о том, что Украина – основной на сегодняшний день поставщик поваренной соли – резко сократила свои поставки в Россию. Паника нарастала вслед за тем, как эти сообщения постоянно опровергались официальными лицами, убеждавшими, что причин беспокоиться нет. В итоге кое-где цена килограммовой пачки соли дошла до 20 и даже 50 рублей. Петербург был вынужден закупать соль вагонами. Постепенно ажиотаж спал, но продавцы соли успели выполнить планы по продажам на год вперед.

Полезный вирус

Своевременное распространение нужных слухов в интересах той или иной компании или группы, связанной общими интересами, называется "вирусным маркетингом". Этот инструмент, давно известный на Западе, лишь недавно начали активно применять на российском рынке. Так осенью 2005 года, как писал DP.ru, появились слухи об изменениях в составе акционеров банка "Санкт-Петербург". Говорили, будто его собирается купить сын губернатора Сергей Матвиенко. Впоследствии информация не подтвердилась. Однако запущенный слух отвлек внимание от реальной сделки, когда через несколько дней контрольный пакет банка купили акционеры группы "Мултон".

Неслучайные сплетни

Компанию "Евросеть" также подозревают в провокации силовых ведомств на арест мобильных телефонов и намеренном распространении в СМИ информации о грядущей борьбе с "серым" импортом трубок. Говорят, что вся эта схема выдумана в "Евросети" с целью заставить всех сетевых продавцов телефонов работать по "белым" схемам. Сама "Евросеть", став национальной компанией, больше не могла использовать "серые" каналы, но если бы она в одиночку "обелила" ввоз, то потеряла бы ценовое преимущество.

Секретное оружие

Существуют и другие примеры того, как "вирусный маркетинг", не требующий от компаний-инициаторов значительных финансовых затрат, приводил к потрясающим коммерческим результатам. Можно предположить, что, убедившись на последних примерах в эффективности практической недоказуемости и, соответственно, ненаказуемости "вирусного маркетинга", многие компании введут его в свой арсенал рекламных и PR-компаний. Этот способ останется действенным до тех пор, пока потребитель не перестанет тратить свои деньги, руководствуясь эмоциональным порывом, а не трезвым расчетом.

Алексей Леонов


А смысл распродать всю соль, а потом ее будут три года не покупать? Кому-то срочно понадобились деньги? На что? Миллион - капитал. Миллиард - политика...

 

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Скупка соли
« Ответ #28 : 30 Апрель 2006, 13:25:13 »
Цитировать
А смысл распродать всю соль, а потом ее будут три года не покупать? Кому-то срочно понадобились деньги? На что? Миллион - капитал. Миллиард - политика...
Мое мнение: кто-то тренируется управлять обществом посредством слухов... Делать политику без миллиардов...
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2006, 13:26:23 от Flammar »

Оффлайн Vladn

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 253
    • E-mail
Скупка соли
« Ответ #29 : 30 Апрель 2006, 15:57:02 »
Цитировать

Мое мнение: кто-то тренируется управлять обществом посредством слухов... Делать политику без миллиардов...
А разве мы этого уже не наблюдали?

;)

Вспомните времена развала СССР.