"""Если бы ШЭЛ была только плодом творчества ЕВ то я бы деньги не платил. Знаете как отличить хорошую статью от плохой, действительно хорошую научную книгу от очередного рекламного говна, школу от секты параноика? Вот Вам инструмент: плохая книга начинается примерно так - я хрен с горы придумал такую охрененную вещь, что вы все дложны идти (или жить вот так) сюда и думать вот так. Хорошая книга в свою очередь начинается с анализа того что сделано до меня - тенденции, развитие, школы, современные взгляды. А вот опираясь на вот это придумал вот новое, посмотрел по другому и выяснил что преведущая теория далека от действительности. Наоборот это работает вот так и так ложится на преведущие открытые феномены. Или наоборот я развил теорию так то и так то. Хорошим примером являетя книга Фромма "Бегство от свободы". 90% книги это анализ того что было и 10 % описание и илюстрация авторитарного комплекса.
Так вот - непосредственно творчества ЕВ в ШЭЛ 15 - 20 % остальное это то что сделано до него, открыто до него Фрейдом, Павловым, Траугот и д.р. + еще видение тенденций и их развития, компиляция своего преведущего опыта и преподнесение этого опыта нормальным языком без научного словоблудия."""
Присоединяясь к выше сказанному, добавлю ,
анекдот вспомнив ...,
"...забарахлила турбина ,
вызывают типа "левшу ",который "легким ударом кувалды" эту турбину сразу вылечивает и на удивленный вопрос "300 баксов за один удар ...
отвечает:
дык не за удар же ведь ,а за то что знал куда ударить!
...
думаю, что очень многие поступившие в ШЕЛ, довольно много материалов читали уже до этого ,
ну по крайней мере тем кому за 20-25 лет.
вопрос то ведь в СИСТЕМНЫХ свойствах учебного материала,
а это уже совсем другой вопрос...
ну а чем система отличаеться от составляющих ее элементов
кто знает,вспомнит...,кто не знает задумается...
тут возможно , ВАЖНО в какой последовательности ударять ?
Понимаю почему для поступивших в шэл курс - откровение.
Если историю про известного физика Роберта Вуда и его знаменитую смету починки динамо-машины считать анекдотом...
"
-- Лишь только вы начали его описывать, -- продолжал гость, -- я уже стал догадываться, с кем вы вчера имели удовольствие беседовать. И, право, я удивляюсь Берлиозу! Ну вы, конечно, человек девственный, -- тут гость опять извинился, -- но тот, сколько я о нем слышал, все-таки хоть что-то читал!
Первые же речи этого профессора рассеяли всякие мои сомнения. Его нельзя не узнать, мой друг! Впрочем, вы... вы меня опять-таки извините, ведь, я не ошибаюсь, вы человек невежественный?
-- Бесспорно, -- согласился неузнаваемый Иван.
-- Ну вот... ведь даже лицо, которое вы описывали... разные глаза, брови! Простите, может быть, впрочем, вы даже оперы "Фауст" не слыхали?
Иван почему-то страшнейшим образом сконфузился и с пылающим лицом что-то начал бормотать про какую-то поездку в санаторий в Ялту...
-- Ну вот, ну вот... неудивительно! "
Булгаков.