Генеральный директор Первого канала российского телевидения Константин Эрнст считает, что за последние несколько лет телевидение покинули от 15 до 25 процентов аудитории. "Это люди, которые реализовали себя за эти годы и которые перестали видеть в телевизоре некий объект для развлечения и информирования", - сказал он в понедельник, выступая на заседании 10-го Международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей в Москве, передает РИА Новости. Эрнст считает, что наиболее успешные люди, отказавшись от телевидения, ищут нужную им информацию в Интернете, а для развлечения смотрят фильмы на DVD.
"Телевидение по большому счету в данный момент не учитывает потери этой аудитории", - отметил Эрнст. - "У нас случилась история абсолютно перекормленной аудитории".
Эта тенденция, по мнению гендиректора Первого канала связана с тем, что ведущие российские телеканалы содержательно очень мало отличаются друг от друга. Все основные каналы пытаются удерживать аудиторию за счет кинопоказа. В этом Эрнст видит причину оттока молодежной аудитории с четырех наиболее крупных российских каналов. Однако пока потеря аудитории не сказывается отрицательно на финансировании основных телеканалов. В 2006 году совокупный бюджет российских телеканалов составил два с половиной миллиарда долларов.