Вчера Александр Вешняков сдал пост председателя ЦИК. Прощание с Вешняковым напоминало панихиду. А избрание нового председателя — им, как и предсказывал “МК”, стал депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Чуров, — напоминало фарс.
Впервые за 8 лет Александр Альбертович сидел не на привычном председательском месте... В стенах комиссии давно не собирались столь представительные персоны: замглавы Администрации Президента Владислав Сурков, вице-спикеры Госдумы, Совета Федерации Любовь Слиска и Александр Торшин.
“Александр Альбертович — профессионал высокого класса. Ему можно было позвонить в любое время суток, задать любой вопрос и тут же получить ответ. И этот ответ не нужно было перепроверять, — произнес Сурков. — Человек прямой, он всегда высказывал собственное мнение. С таким человеком можно работать. Мы не можем припомнить ни тени сомнения в респектабельности ЦИК”.
Сам Вешняков сидел, не поднимая глаз, изо всех сил пытаясь сохранять невозмутимость. Но это получалось плохо. На лице Александра Альбертовича было написано, что слушать дифирамбы в свой адрес ему неприятно. Не выразил радости Вешняков и тогда, когда Владислав Сурков объявил, что президент Путин подписал указ о его награждении орденом “За заслуги перед Отечеством” II степени.
Если кто-то думал, что выступление Вешнякова будет абсолютно миролюбивым, то он ошибался. “На наш взгляд, не совсем обоснованным было увеличение численности партий до 50 тысяч человек”, — заявил Александр Альбертович. Также он высказал неприятие инициативы “Единой России” по новой системе распределения депутатских мандатов: “Такой подход очень опасен и требует антикоррупционной проверки”. И выразил надежду на то, что суды и прокуратура будут работать более качественно, “поскольку есть немало фактов”, когда происходит “фальсификация итогов выборов в пользу кандидатов от партии власти”.
Наполненная достаточно резкими высказываниями речь экс-главы Центризбиркома производила странное впечатление. Так обычно говорят люди, которым нечего терять. Или — которым не предложили новое достойное место. Впрочем, в беседе с журналистами г-н Сурков высказал предположение, что “Александр Альбертович будет востребован на новой работе — государственной”. Но что это будет за работа — не сказал. Молчал как рыба и сам Вешняков.
Суркова спросили: если Александр Альбертович такой заслуженный деятель, то почему президент не назначил его в новый состав ЦИК? “В демократической системе периодическая смена руководства — это нормально”, — ответил замглавы президентской администрации. И, призвав не искать в истории с Вешняковым политических интриг, добавил, что “здоровье — дороже”.
Пока журналисты общались с Вешняковым и Сурковым, в зале заседаний на пост нового председателя ЦИК внесли кандидатуру Владимира Чурова. Это будет первый председатель ЦИК, который не имеет юридического образования. Теперь понятно, что именно “под него” Дума приняла поправку о необязательности юридического образования для членов комиссии. Зато у г-на Чурова есть несомненное “достоинство”: в 90-е годы он работал в мэрии Петербурга под началом Владимира Путина.
Согласно изданному в 2005 году исследованию Института общественной экспертизы “Не место для дискуссий”, депутат Чуров не выступил ни на одном заседании Думы. Если верить парламентской базе данных, за почти 4 года работы он не подписал ни одного законопроекта. Многие депутаты, равно как и парламентские журналисты, не знали до последнего времени Владимира Евгеньевича в лицо.
Я спросила у Владислава Суркова, считает ли он нормальным, если Центризбирком будет возглавлять столь “активный” человек? Он собрался было ответить, как вдруг возмутилась Любовь Слиска. “Это неправильно, то, что вы говорите! — закричала она. — Не обязательно выступать в зале заседаний! Есть другая ответственная работа!” “Какая?” — удивилась я. “Я много работала с Владимиром Чуровым на выборах и знаю, что он очень смелый мужчина. Мне с ним было не страшно!” — с вызовом произнесла Слиска.
Желающих высказать свое “фи” г-ну Чурову практически не нашлось. Ругался только член ЦИК с правом совещательного голоса от КПРФ Вадим Соловьев. Он задал Чурову семь вопросов. Например, согласен ли он с высказыванием Жириновского, что коммунистов нужно утопить? Владимир Евгеньевич ответил, что он беспартийный, поэтому не антикоммунист. “А вы согласны с тем, что, как говорит Жириновский, Великая Отечественная война была выиграна потому, что наши солдаты были пьяными?” — не унимался Соловьев. Чуров промолчал. Видимо, на сей счет у него не было собственного мнения.
http://mk.ru/numbers/2659/article94325.htm]Источник[/URL]
*
Прямолинейный ход. От глупости или по наглости?
Или товарищ Чуров не верный путинец? И Вешнякова как-то убрали, видимо, не дав отступных...