Автор Тема: В эпицентре взрыва  (Прочитано 13892 раз)

Оффлайн avl

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 996
    • http://
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #25 : 15 Июнь 2007, 12:05:09 »
Цитировать
Цитировать
Да нет, советский коммерческий флот как раз приносил стране немало валюты...

за счет:
-- дешевого топлива
-- дешевой рабсилы
-- суда получали в качестве репарации от других государств

я имел в виду пассажирский флот -- он был нерентабелен, если перевести все на чистые деньги, а не эксплуатировать в составе пароходства.
Дык а зачем на чистые деньги переводить? Россию вот переводили последнии 20 лет и чего получилось? Рыночной экономики в природе не бывает.

Оффлайн avl

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 996
    • http://
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #26 : 15 Июнь 2007, 12:14:09 »
Цитировать
Цитировать
Да нет, советский коммерческий флот как раз приносил стране немало валюты...

за счет:
-- дешевого топлива
-- дешевой рабсилы
-- суда получали в качестве репарации от других государств

я имел в виду пассажирский флот -- он был нерентабелен, если перевести все на чистые деньги, а не эксплуатировать в составе пароходства.
Вообще, рентабельность - это микроэкономическая категория, сильно зависит от внешних условий.
А параходство это условия определяет.
Так и делали в перестройку, типа пусть предприятия самоокупаются и все такое. На практике, окупались только те, у кого прямой выход на финансы был, остальные сосали хуй, потом и первые стали, потому что продавать уже нечего стало.

Оффлайн Aston Villa

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 749
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #27 : 15 Июнь 2007, 12:37:15 »
Цитировать
Дык а зачем на чистые деньги переводить? Россию вот переводили последнии 20 лет и чего получилось? Рыночной экономики в природе не бывает

я не имел в виду "переводить" как бизнесовую операцию, а имел в виду, как метод моделирования. типа, если взять и подсчитать, то увидим, что ...

Цитировать
Вообще, рентабельность - это микроэкономическая категория, сильно зависит от внешних условий.
А параходство это условия определяет.

в реальности пассажирка всегда в загоне по деньгам, будь то море или железная дорога. разве что авиация может быть прибыльна, да и то постоянно борется за выживание, примеров много.

иначе бы Victoria и другие лайнеры не сдавали бы в аренду как гостиницы  :D не от хорошей жизни выдергивают из расписания.

грузовая часть -- совсем другое дело.
 

Оффлайн Колобок

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 490
  • ЙОУ!
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #28 : 15 Июнь 2007, 12:48:39 »
Цитировать
в реальности пассажирка всегда в загоне по деньгам, будь то море или железная дорога. разве что авиация может быть прибыльна, да и то постоянно борется за выживание, примеров много.

иначе бы Victoria и другие лайнеры не сдавали бы в аренду как гостиницы  :D не от хорошей жизни выдергивают из расписания.
Да не, Victoria должна быть прибыльна, делает несколько рейсов в день, привозит нам кучу шведов/финов, многих вместе с автомобилями. Tallink - частная компания, из 20 кораблей 15 пассажирские. Если б корабли были убыточны, то зачем их содержать, да ещё и новые строить???

А в аренду сдали потому, что хорошие бапки, видимо, предложили.

Оффлайн Aston Villa

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 749
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #29 : 15 Июнь 2007, 13:29:15 »
Цитировать
Если б корабли были убыточны, то зачем их содержать, да ещё и новые строить???

паромное сообщение на Балтике сейчас и в самом деле прибыльно, но только для одной компании -- Таллинка. Остальные известные маршруты или компании, будь то Рига или Силья Лайн, благополучно обанкротились. равно как и все маршруты из\в СПб. Там и остался один Таллинк  ;)

Считается классикой, что паромное сообщение может быть рентабельным лишь при наличии адекватной грузовой палубы. Вроде если грузовая забита, то рейс уже окупился. А пассажиры в чистом виде на хер никому не нужны, если только их не много, как финношведов. Если их много и поток стабильный -- другое дело :D

Не путайте с круизными маршрутами, там и публика другая, и ценник, соответственно, тоже.  

Оффлайн Leonid12

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 050
    • Internatura.ru
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #30 : 15 Июнь 2007, 13:38:25 »
Цитировать
вообще, про этот форум уже второй год подряд рассказывают анекдоты -- как он был организован. если кратко, то организация -- это полный вперед.

забавно, что саммит Г8 год назад был организован почему-то по-человечески.
Вот что было на прошлогоднем форуме: видел своими глазами и им сперва не поверил.

Почти в момент приезда Путина на Наличной улице прямо напротив главного взода в Ленэкспо из под асфальта вырвался фонтан кипятка. Об этом тогда написали, было много шуток по этому поводу и т. п. Дело не в этом. Я появился там когда аварию починяли. Вот это было зрелище!

Представьте: по центру дороги стоит теплушка на колесах. Старая, помятая, выкрашенная в желтый цвет с красной полосой по бортам. Какова отличительная черта теплушки? Наличие печки. Из борта, естественно, торчит кривая печная труба, кругом вяло копошатся не очень трезвые (была, кажется, суббота) рабочие-ремонтники в удивительно грязных робах... И это все посреди Ленэксповского великолепия, наведенного к форуму. Это как бы совместились два мира. Я обозревал действо минут семь, пока не подвалил грузовик с трубами на замену... В общем, душераздирающее зрелище. Пожалел, что не было фотоаппарата.

Неужели во всем городе не нашлось ремонтного транспорта, похожего на тот, что снимали в фильме "Ночной дозор"? Теплушка - это сильно.
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2007, 13:38:53 от Leonid12 »

Оффлайн Колобок

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 490
  • ЙОУ!
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #31 : 15 Июнь 2007, 13:50:54 »
Цитировать
паромное сообщение на Балтике сейчас и в самом деле прибыльно, но только для одной компании -- Таллинка. Остальные известные маршруты или компании, будь то Рига или Силья Лайн, благополучно обанкротились. равно как и все маршруты из\в СПб. Там и остался один Таллинк  ;)

Считается классикой, что паромное сообщение может быть рентабельным лишь при наличии адекватной грузовой палубы. Вроде если грузовая забита, то рейс уже окупился. А пассажиры в чистом виде на хер никому не нужны, если только их не много, как финношведов. Если их много и поток стабильный -- другое дело :D

Не путайте с круизными маршрутами, там и публика другая, и ценник, соответственно, тоже.
Ну в целом может и так, только будьте точны, чтобы не дискредитировать свою точку зрения.

Силья не обанкротилась, её Таллинк купил. На Балтике работают ещё компании, например Eckerö Line, Viking Line. Nordic Jetline, Lindaline, Superseacat. Некоторые из них причём занимаются чисто пассажироперевозками. И число рейсов у каждой компании растёт из года в год.

Оффлайн avl

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 996
    • http://
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #32 : 15 Июнь 2007, 15:12:07 »
Цитировать
Цитировать
Дык а зачем на чистые деньги переводить? Россию вот переводили последнии 20 лет и чего получилось? Рыночной экономики в природе не бывает

я не имел в виду "переводить" как бизнесовую операцию, а имел в виду, как метод моделирования. типа, если взять и подсчитать, то увидим, что ...
Ну дык а зачем моделировать-то? Чтобы принять решение. Так что бизнес операция логично вытекает из подсчетов, учитывая, что современный менеджмент почитает упущенную выгода за убытки.
Но это логика на уровне экономики, бизнесмена, а не на уровне макроэкономики. В микроэкономике условия заданы и поменять их бизнесмен не может. В то же время, расчленяя параходство, меняются макроэкономические условия.
Цитировать
Цитировать
Вообще, рентабельность - это микроэкономическая категория, сильно зависит от внешних условий.
А параходство это условия определяет.

в реальности пассажирка всегда в загоне по деньгам, будь то море или железная дорога. разве что авиация может быть прибыльна, да и то постоянно борется за выживание, примеров много.

иначе бы Victoria и другие лайнеры не сдавали бы в аренду как гостиницы  :D не от хорошей жизни выдергивают из расписания.

грузовая часть -- совсем другое дело.
Пассажирские перевозки создают большое количество так называемых общественных благ (требуемое эквивалентное кол-во индивидуального транспорта вылилось бы в огромные издержки). Индивидуальному пассажиру, конечно, до них похуй, они ему скорее неудобства доставляют. Рыночная экономика общественные блага не учитывает в приципе, индивидуальный пассажир никогда не согласится платить "справедливую" рыночную цену (боже упаси!).
Поэтому пассажирские перевозки принципиально инфраструктурная, дотируемая сфера.
Но это не значит, что надо их сокращать. Иначе издержки будут еще больше, и их пассажирам платить уже придется по полной (для примера, можно представить что будет, если отменить ж/д и авиа-сообщение Москва-Питер и заменить все автомобильным транспортом :)).

Оффлайн Aston Villa

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 749
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #33 : 16 Июнь 2007, 13:04:24 »
Цитировать
Ну в целом может и так

детали, конечно, могут различаться. но в целом все так -- по крайней мере, по словам тех, кто в этом бизнесе работает.

Цитировать
Но это логика на уровне экономики, бизнесмена, а не на уровне макроэкономики

О чем и речь. Именно бизнесмены и разнесли в середине 90-х пассажирский флот, о чем о сокрушает Olgica, с фразы которой я и начал дискуссию  :D

Цитировать
Поэтому пассажирские перевозки принципиально инфраструктурная, дотируемая сфера

о чем и речь.

Цитировать
Но это не значит, что надо их сокращать. Иначе издержки будут еще больше, и их пассажирам платить уже придется по полной

именно что не надо -- это макроэкономическая логика, которой руководствуется государство. Но в начале-середине 90-х государства не было, поэтому возобладала логика микроэкономики, логика бизнеса, получения прибыль. Отсюда и итог, который мы и обсуждаем.

Кстати, эту мысль можно и экстраполировать: когда государства нет, наступает время подсчета прибылей и убытков. В этом подсчете нет места общественным благам. Итог -- растут издержки, о чем говорит avl. Когда государство возвращается, то ему приходится иметь дело с уже высокими издержками. Как пример, фрахтовать судно в соседней Эстонии, а не ставить свое. Потому что своего -- нет.  ;)

так и живем.  

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
В эпицентре взрыва
« Ответ #34 : 18 Июнь 2007, 21:25:38 »
Цитировать
Цитировать
вообще, про этот форум уже второй год подряд рассказывают анекдоты -- как он был организован. если кратко, то организация -- это полный вперед.

забавно, что саммит Г8 год назад был организован почему-то по-человечески.
Вот что было на прошлогоднем форуме: видел своими глазами и им сперва не поверил.

Почти в момент приезда Путина на Наличной улице прямо напротив главного взода в Ленэкспо из под асфальта вырвался фонтан кипятка. Об этом тогда написали, было много шуток по этому поводу и т. п. Дело не в этом. Я появился там когда аварию починяли. Вот это было зрелище!

Представьте: по центру дороги стоит теплушка на колесах. Старая, помятая, выкрашенная в желтый цвет с красной полосой по бортам. Какова отличительная черта теплушки? Наличие печки. Из борта, естественно, торчит кривая печная труба, кругом вяло копошатся не очень трезвые (была, кажется, суббота) рабочие-ремонтники в удивительно грязных робах... И это все посреди Ленэксповского великолепия, наведенного к форуму. Это как бы совместились два мира. Я обозревал действо минут семь, пока не подвалил грузовик с трубами на замену... В общем, душераздирающее зрелище. Пожалел, что не было фотоаппарата.

Неужели во всем городе не нашлось ремонтного транспорта, похожего на тот, что снимали в фильме "Ночной дозор"? Теплушка - это сильно.
А потом в Голливуде изображает русского космонавта на станции в ушанке и с кувалдой... А что еще можно подумать после таких зрелищ?
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/