Дык а зачем на чистые деньги переводить? Россию вот переводили последнии 20 лет и чего получилось? Рыночной экономики в природе не бывает
я не имел в виду "переводить" как бизнесовую операцию, а имел в виду, как метод моделирования. типа, если взять и подсчитать, то увидим, что ...
Ну дык а зачем моделировать-то? Чтобы принять решение. Так что бизнес операция логично вытекает из подсчетов, учитывая, что современный менеджмент почитает упущенную выгода за убытки.
Но это логика на уровне экономики, бизнесмена, а не на уровне макроэкономики. В микроэкономике условия заданы и поменять их бизнесмен не может. В то же время, расчленяя параходство, меняются макроэкономические условия.
Вообще, рентабельность - это микроэкономическая категория, сильно зависит от внешних условий.
А параходство это условия определяет.
в реальности пассажирка всегда в загоне по деньгам, будь то море или железная дорога. разве что авиация может быть прибыльна, да и то постоянно борется за выживание, примеров много.
иначе бы Victoria и другие лайнеры не сдавали бы в аренду как гостиницы не от хорошей жизни выдергивают из расписания.
грузовая часть -- совсем другое дело.
Пассажирские перевозки создают большое количество так называемых общественных благ (требуемое эквивалентное кол-во индивидуального транспорта вылилось бы в огромные издержки). Индивидуальному пассажиру, конечно, до них похуй, они ему скорее неудобства доставляют. Рыночная экономика общественные блага не учитывает в приципе, индивидуальный пассажир никогда не согласится платить "справедливую" рыночную цену (боже упаси!).
Поэтому пассажирские перевозки принципиально инфраструктурная, дотируемая сфера.
Но это не значит, что надо их сокращать. Иначе издержки будут еще больше, и их пассажирам платить уже придется по полной (для примера, можно представить что будет, если отменить ж/д и авиа-сообщение Москва-Питер и заменить все автомобильным транспортом
).