Потребитель прежде всего считает деньги и время. Если ему дешевле ездить на гибриде или бензине, он будет сопротивляться. Но если он увидит, что на водороде ездить дешевле, при этом проще и тратиться меньше времени, то он начнет сопротивляться уже бензину и гибриду.
Если бы все было так просто. Если бы все инновации были дешевле при самом их создании. То человечество давно уже жило при коммунизме.
А если вернуться в реальный мир, то инновации при их создании очень редко бывают дешевыми.
Если бы твой принцип (производи то что можно продать) работал для инноваций, то никаких инноваций внедрить было бы невозможно. Так, первые автомобили тоже были дороже и во многом уступали по характеристикам лошадям.
Чтобы инновация стала дешевой, нужно широкое распространение. Тогда будет работать эффект масштаба. А чтобы широко ее распространить, нужно навязать ее обществу преодолев сопротивление, навязать силой. Когда инновация еще дорога и неудобна, но перспективна. Например, солнечную энергетику начали втюхивать обществу когда она еще стоила на порядок, а то и на несколько порядков дороже прочих источников энергии. Никто добровольно, ясное дело, ее не покупал. Но без распространения инновации не будет ее развития. Поэтому солнечную энергетику внедряют через гигантское сопротивление, используя разные методы, от гос. субсидий на приобретение панелей, до принятие нормы об обязательной закупке энергии от солнечных станций и т.п.
Конечно, далеко не все инновации внедряются. Часть из них бесполезна, часть не смогла преодолеть сопротивление общества.
Я даже подозреваю, что наиболее существенные инновации возможно внедрить только после смены поколения, а то и не одного.