А вот покажи теперь мне, где конкретно маркетологи саботируют внедрение иноваций, на каком этапе?
Проблемы возникают уже на первых двух: очень трудно объяснить человеку несведущему в техической стороне что можно, а что нельзя. На практике, никто и не будет особенно пытаться, забьют после двух-трех неудачных попыток, а опытные - сразу
.
Поэтому чистые маркетологи не способны произвести ничего инновационного (как впрочем и чистые технари). Либо все встает раком на этапе продаж, либо на этапе производства. Т.е. ни маркетинг "от производства", ни маркетинг "от рынка" не годится. На самом деле, проблема лежит в горизонте планирования. Грубо говоря, маркетинг "от рынка" предполагает короткий горизонт планирования (продать в ближайшее время), а "от производства" - очень длинный (когда-нить да пригодится).
В инновациях, в современных условиях "рыночной" экономики оба подхода не катят. Поэтому на практике, горизонт планирования должен быть где-то посередине, а финансовую неопределенность компенсируют венчурным характером инвестирования.
Т.е. делаем то, что потенциально может быть полезно, потом думаем как это продавать. Если не получилось, то и хрен с ним - затраты компенсируются из удачных проектов.
На самом деле, есть некий тип мышления соответствующий сией парадигме производства, который устраняет большинство неопределенностей, точнее позволяет избежать их негативного влияния, грубо говоря, принимать решения в условиях неопределенности. Его можно назвать стратегическим. Одним из важных моментов стратегического анализа является анализ позиции - не столько рыночной, сколько вообще ситуации в целом. К примеру, я поанализировал тенденции и понял, что есть возможность ускорить процесс производства на порядок в какой-то сфере. Я не знаю когда можно будет реализовать на практике, может через год, а может через 10, но уверен что когда-то будет. Значит двигаясь в этом направлении, я буду улучшать свою позицию. Далее, соответственно, анализируются разные варианты с точки зрения рисков. Но не шаблонно как это обычно делают, типа есть вот такой риск и есть такой. Надо понимать, что эти риски могут реализоваться реально и составить реальный план действий. Грубо говоря, нужно подумать, кому продать то, что получится когда кончаться деньги. В странах с развитой венчурной индустрией это сделать не так сложно, там есть целая сеть всяких фондов. В странах без такой инфраструктуры тоже жить можно, просто надо выбирать другие проекты и способы действий (халява - это наше все
).