Прикинь, если бы каждый программист купил бы Виндоуз и Вижуал Студио, а каждый дизайне Винду и Фотожоп? А как бы развивался интернет если бы фотографии покупаил по 250 баксов за штуку? А ведь и Микрософт и фотографы яростно вопят что надо платить бешеные бабки за их труд.
Так в США и так у каждого программиста купленный Виндоуз. Ну или почти у каждого. А у Вижуал Студио бесплатный вариант есть. На самый крайняк тоже есть вариант: .Net Framework бесплатный, в нем есть компилятор C#, писать код можно в Блокноте. Не нравится Блокнот, хочешь удобную среду разработки - плати за VS.
Те, кто занимается дизайном профессионально и использует весь набор функций Фотошопа - вполне могут его купить. А для любителей есть Gimp и прочее. И с Интернетом ничего бы не случилось.
Кстати, Билл Гейтс уже не самый богатый человек в мире. Его обогнал латинос, который занимается инфраструктурной отраслью - связью. Вот и тенденция.
Возьмем китайского производителя. Он сам использует пиратское ПО, его поставщики используют пиратское ПО и т.д. по цепочке. Все они воруют технологии, дизайн и т.д. Но его-то товар физический, его не спиратишь. Получается, что производители индустриального продукта паразитируют на производителях постиндустриального продукта.
Избыточное печатание баксов - есть способ финансировать деятельность, которая в рыночной экономике не выгодна (в частности из-за проблем с пиратством), но нужна обществу.
Ну вот сам и признал, что невыгодна.
Т.е. получается, что постиндустриальное производство возможно лишь с дополнительной финансовой подпиткой, как в случае с эмиссией в США. Я, собственно, об этом и говорю: у страны должен быть источник денег, не связанный с постиндустриалкой, чтобы ее финансировать. В случае с Китаем это сверхэксплуатация народа. В случае с Россией - высокие цены на нефть. Кстати, Гильбо в каком-то из последних семинаров говорил, что постиндустриалка в России развивается как раз за счет перетока денег из нефтесектора. Поэтому постиндустриалов и устраивает сегодняшнее положение дел.
Рабочая сила нужна в меньших количествах, но совсем другая, что выражается в сокращении средних доходов, увеличенном рабочем дне (кстати в Европе рабочий день сокращается), проблемы с пенсионерами. Грубо говоря, рыночная экономика не согласна кормить этих с ее точки зрения "дармоедов" ибо экономического эффекта с них нет.
Так ведь речь идет о рабочей силе интеллектуального труда. Понятно, что столько рабочих, обслуги, бюрократов, работников рутинного труда не надо. Но ведь и интеллектуальные работники не имеют достаточных доходов. Получается, что в современной экономике хорошо могут быть обеспечены только суперинтеллектуальные работники, выдающиеся личности, коих очень немного. Тогда все сходится. Но чем эти суперпостиндустриалы заменят труд рядовых интеллектуальных работников? Роботы не катят.