http://uzhas-sovka.livejournal.com/1447943.html?thread=9290247#t9290247
support в большинстве банков базируется на Филлипинах или в Индии; и у них, как правило, есть system wide рут.
Вот у меня рута нет, и когда нужен я звоню на Филипины и говорю им какую команду. Они мало что понимают, но акуратно печатают со слов.
А ещё случается, под логинами годы назад уволенных людей гоняется "mission critical" shit.
Как интересно
Часть саппорта туда вынесена у большинства банков. Но система построена так, что сделать что нибудь нужно пройти чейн оф сомманд - кучу менеджеров которые завизируют разрешение. Плюс каждое действие фиксируется кучей логов. Сидят люди которые мониторят эвенты - что то произошло, кто то полез не туда - оп пошёл алерт. Куча народа на стрёме. Сразу выясняют, что где куда. Все за задницы при этом держаться.
В больших банках система разделена железно - как товарищ Берия режим секретности построил. Люди за соседними столами не знают кто чем занимается. Плюс через кубик сидит ответственный по безопасности.
Вот приведу пример - операционная группа сидит в НьюЙорке - трейдеры. Support в Торонто, группа мониторинга - в Индии. Девелопмент разбросан от НьюЙорка, Лондона, Шанхая и Бангалора.
При такой системе пусть хоть в Папуа Новой Гвинеи сидят. Один хрен ничего сделать не смогут.
Да ещё упомяну такую вещь как аудит, это часть банковской группы которая хакерством в самом банке занимается и ищет слабые места, секьюрити холс.