Автор Тема: Путёвые заметки.  (Прочитано 13307 раз)

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« : 29 Октябрь 2004, 22:47:55 »
В пути всегда так.
Вагонные споры...
Последнее дело...

Помните историю про то, как сгинул Вечный Жид в огне гражданской, на берегах Днепра? Историю, расказанную Ильфом и Петровым в "Золотом Теленке" от имени О.Бендера? С одной стороны в шутку, с другой, в  утверждение тезиса о переплавке в горниле истории старых, отживших свое и исполнивших свое предназначение мифов и рождения новой революционной реальности?

Так вот, все не так и Вечный Жид остался жив.
Я догадываюсь, в чем здесь дело...
Но... Подождем, чтобы удостовериться...
 

Оффлайн IGOGO

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 158
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #1 : 30 Октябрь 2004, 09:39:30 »
Виктор, время не ждать, а изложить свою версию. Или кроме как спорить любой ценой ничего предложить не можешь?
МЫ РОЖДЕНЫ, ЧТОБ КАФКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ!

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #2 : 30 Октябрь 2004, 18:10:49 »
Одна картина стоит тысячи слов.
Хотите взглянуть на Вечного Жида?
Это может быть несколько опастно, но технически элементарно.
В наше время достаточно легко найти какую ни будь интелектуальную тусовку. С претензией на элитарность. Особенно хороши те, где обсуждается большая политика, мировые проблемы, отношение толпы и элиты...
Здороваетесь, немножко "тусуетесь" и подгадав момент заявляете что ни будь в этом роде:
- Я ни чего не имею против евреев , как национальности, но вот жиды...
Дальше что угодно про любые качества человеческой натуры...

Теперь "считайте до десяти".
Кто бы не находился рядом до этой тирады,
но после неё останутся, а немного погодя подтянутся они...
Что они будут "говорить" - неважно. Общий набор определить можно, но сейчас не стоит. На стандартный возбуждающий импульс возникает вполне стандартная реакция. Главное смотреть, как будут "говорить".
Теперь опять считайте до "десяти".
Пропускайте все мимо ушей, следите за реакцией и ...
Вот он перед вами - Вечный Жид.
Присмотритесь.
Не стоит искать национальных черт.
Они конечно есть и часто весьма выразительны,
но они могут увлечь в сторону от сути.
Не знаю, как вам, но это...
Торговец.
Всем...
...чем можно, всякому, кому можно, за столько, сколько можно...
В нем рвется наружу экспансия. Экспансия ради экспансии.
Во все стороны. Без границ. Насколько хватит...
И тревога. Что экспансия может прекратиться.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2004, 18:54:47 от VGL »

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #3 : 30 Октябрь 2004, 18:58:58 »
Цитировать
Здороваетесь, немножко "тусуетесь" и подгадав момент заявляете что ни будь в этом роде:
- Я ни чего не имею против евреев , как национальности, но вот жиды...
Дальше что угодно про любые качества человеческой натуры...

Теперь "считайте до десяти".
Кто бы не находился рядом до этой тирады,
но после неё останутся, а немного погодя подтянутся они...
Что они будут "говорить" - неважно. Общий набор определить можно, но сейчас не стоит. На стандартный возбуждающий импульс возникает вполне стандартная реакция. Главное смотреть, как будут "говорить".
Теперь опять считайте до "десяти".
Пропускайте все мимо ушей, следите за реакцией и ...
Вот он перед вами - Вечный Жид.
Глубокое проникновение в тайники человеческой души налицо. Пора писать "Идиота", или открывать клинику. Или идти на форум "Завтра" повышать квалификацию.

С другой стороны, возможны варианты. Например: "я ничего не имею против русских, как нации, но славянских свиней считаю..." И наслаждаетесь реакцией, срывая мысленные аплодисменты.
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #4 : 30 Октябрь 2004, 19:01:15 »
Раз.  :D  

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #5 : 30 Октябрь 2004, 19:09:07 »
Цитировать
Что они будут "говорить" - неважно.
...
Главное смотреть, как будут "говорить".
Теперь опять считайте до "десяти".
Пропускайте все мимо ушей...

"Они" - не люди. Всё, что делают - нереально. Не говорят, а "говорят"; у "них" нет нормальных человеческих чувств, "они" везде, "они" продали всё, "они" распространяются - "их" надо остановить. И Великому Магу UGLу достаточно правильным образом сосредоточить внимание, чтобы быть вне поля влияния этих "призраков" ("существ, лишённых онтологической реальности" - М. Серрано). А ещё децел концентрации - и в энергетическое поле Великого Мага перейдут толпы ранее обманутых жидами сущностей.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2004, 19:10:16 от Mens »
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #6 : 30 Октябрь 2004, 19:15:36 »
немного погодя подтянутся  

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #7 : 30 Октябрь 2004, 19:18:38 »
Цитировать
И Великому Магу UGLу достаточно правильным образом сосредоточить внимание
Вы с магами то поосторожней, а то тут есть потомок не менее великого Лео бен Бецалеля. Еще в жабу превратит, будете потом...
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2004, 19:24:28 от VGL »

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #8 : 30 Октябрь 2004, 22:21:48 »
Думаю, неплохо получилось.  :)
Желающих пройтись по личностям и погрузить шизой со всей очевидностью относим к собирательному лику ВЖ. Разумных людей считаем заглянувшими посмотреть. Никого нет - так это блог - веб "дневник", "записки".

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #9 : 31 Октябрь 2004, 11:07:39 »
Основную идею господствовавших тогда хозяйственных воззрений я пытался резюмировать в том смысле, что традиционализм, принцип пропитания, идея сословной дифференциации и принцип устойчивости служили их важнейшими составными элементами. Но что же является принципиально новым в специфически еврейском способе мышления? Мы можем резюмировать это в немногих, но знаменательных словах: это есть «современный» дух, господствующий в наше время над всеми хозяйственными субъектами. Просматривая весь перечень грехов, в которых укоряют евреев в продолжение XVII и XVIII веков, мы вскоре убеждаемся, что этот перечень, исключая не идущие в счет чисто преступные манипуляции, не содержит в себе ничего, что не входило бы в обиход современного коммерсанта как нечто само собой разумеющееся, что не служило бы хлебом насущным для каждого современного коммерческого предприятия. Еврей во все эти столетия является, наперекор господствующим взглядам, принципиальным сторонником индивидуалистических экономических воззрений, находящих свое выражение в следующих нормах: сфера деятельности каждого хозяйственного субъекта ни в каком направлении не ограничена никакими объективными положениями, касается ли дело величины сбыта или разграничения профессий; каждый хозяйственный субъект во всякое время должен заново завоевать свою позицию и во всякую данную минуту защищать ее от посягательств со стороны; он также в праве отвоевать для себя за счет других столько экономического простора, сколько может; средства борьбы должны быть преимущественно духовного свойства, как хитрость, изворотливость, лукавство; в экономической борьбе надо считаться лишь с пределами, намеченными уголовным уложением; все экономические процессы надлежит регулировать лишь по личному усмотрению в интересах возможно большей целесообразности. В этих нормах, как видно, победоносно проложили себе путь идеи «свободной торговли», «свободной конкуренции», экономический рационализм, чистый капиталистический дух, словом, все то, что составляет современный уклад хозяйственных воззрений, в развитии которых евреи сыграли крупную, если не решающую роль. Ибо они именно внесли эти воззрения извне в совершенно отличный от них круг идей.

Зомбарт В. Евреи и хозяйственная жизнь: Часть первая (экономическая) / Авторизованный перевод под ред. Г. Гроссмана; Предисл. к русскому переводу проф. И.Х. Озерова. СПб.: Книгоиздательство «Разум», 1912.  

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #10 : 31 Октябрь 2004, 12:10:35 »
В течение всего того времени, которое я называю раннекапиталистической эпохой, следовательно, в те столетия, когда еврейский дух прокладывал себе дорогу во все хозяйственные отношения, господствовали те же основные экономические воззрения, как и в средние века: феодально-ремесленные, находившие свое внешнее выражение в сословном строе общества.
     Согласно этим воззрениям, — которые являются доминирующими, определяющими весь остальной образ мыслей и действий, — в центре экономических интересов стоит человек. Человек как производитель и
потребитель благ своими интересами определяет отношения как отдельных лиц, так и всего общества; определяет внешний порядок экономического процесса точно так же, как и формы деловой практической жизни. Все мероприятия, — как всего общества, так и отдельных лиц, — имеющие своей целью урегулирование экономических явлений, носят личный, индивидуальный характер. Основное настроение всех участвующих в экономическом процессе носит личную окраску. Конечно, этого не надо понимать в том смысле, что каждый хозяйственный субъект может распоряжаться в народно-хозяйственной жизни по своему усмотрению. Наоборот, индивидуум, как известно, связан определенными объективными нормами; но эти самые нормы — что особенно важно — проникнуты индивидуалистическим духом: жизненные блага производятся и обмениваются для того, чтобы потребители могли в достаточной степени удовлетворять свои потребности, а также для того, чтобы и производители, и торговцы могли вести беспечное существование в пределах традиционного жизненного обихода. Это можно было бы также выразить словами: экономический процесс рассматривался еще собственно с точки зрения натурального хозяйства, т.е. категория качественно определенных потребительных благ стояла еще в центре оценки жизненных отношений.  

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #11 : 01 Ноябрь 2004, 13:14:34 »
Попытки поэта  сочинить  заявление  насчет  страшного  консультанта  непривели ни  к чему. Лишь только  он  получил от толстой фельдшерицы, которуюзвали Прасковьей Федоровной, огрызок  карандаша и бумагу, он  деловито потерруки и торопливо пристроился к столику. Начало он вывел довольно бойко:     «В  милицию. Члена МАССОЛИТа  Ивана Николаевича  Бездомного. Заявление.Вчера вечером я пришел с покойным М. А. Берлиозом на Патриаршие пруды...»     И сразу поэт запутался, главным образом из-за слова «покойным». С меставыходила какая-то  безлепица:  как  это так  -- пришел с покойным?  Не ходятпокойники! Действительно, чего доброго, за сумасшедшего примут!     Подумав  так,  Иван   Николаевич  начал  исправлять  написанное.  Вышлоследующее: «...с  М.  А.  Берлиозом,  впоследствии  покойным...».  И это  неудовлетворило автора. Пришлось применить третью редакцию, а та оказалась ещехуже первых двух: «...Берлиозом, который попал под  трамвай...»  --  а здесьеще  прицепился этот  никому не известный композитор-однофамилец, и пришлосьвписать: «...не композитором...»     Намучавшись с этими двумя Берлиозами, Иван все зачеркнул и решил начатьсразу  с   чего-то   очень  сильного,  чтобы  немедленно  привлечь  вниманиечитающего, и написал, что кот садился в  трамвай, а потом вернулся к эпизодус отрезанной головой. Голова и предсказание консультанта привели его к мыслио  Понтии Пилате,  и для  вящей убедительности  Иван  решил  весь  рассказ опрокураторе  изложить полностью с того самого момента, как тот в белом плащес кровавым подбоем вышел в колоннаду иродова дворца.     Иван работал усердно и перечеркивал написанное, и вставлял новые слова,и даже попытался нарисовать Понтия Пилата, а затем кота  на задних лапах. Нои  рисунки не помогли, и чем дальше—тем путанее  и непонятнее становилосьзаявление поэта.     К  тому времени, как  появилась  издалека  пугающая туча  с  дымящимисякраями  и накрыла бор и дунул ветер, Иван почувствовал, что обессилел, что сзаявлением ему не совладать, не  стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал.

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #12 : 01 Ноябрь 2004, 13:15:43 »
Напившись горячего молока, Иван опять прилег и сам подивился  тому, какизменились его мысли. Как-то смягчился в памяти проклятый бесовский кот,  непугала более отрезанная голова, и, покинув мысль о ней, стал размышлять Ивано том, что, по сути дела, в клинике очень  неплохо, что Стравинский умница изнаменитость и что иметь  с ним дело чрезвычайно приятно.  Вечерний воздух ктому же и сладостен и свеж после грозы.     Дом скорби засыпал. В  тихих  коридорах потухли  матовые белые лампы, ивместо них  согласно распорядку зажглись слабые голубые ночники, и  все режеза  дверями слышались  осторожные шажки  фельдшериц на  резиновых  половикахкоридора.     Теперь Иван лежал в  сладкой  истоме  и поглядывал то на  лампочку  подабажуром, льющую с потолка смягченный  свет,  то на  луну,  выходящую  из-зачерного бора, и беседовал сам с собою.     -- Почему, собственно, я так взволновался из-за того, что Берлиоз попалпод трамвай? -- рассуждал поэт.—В конечном счете, ну его в болото! Кто я,в  самом деле,  кум  ему  или сват?  Если как следует  провентилировать этотвопрос, выходит, что  я, в сущности, даже и не знал как следует покойника. Всамом деле, что мне  о нем было известно? Да ничего, кроме того, что  он быллыс и красноречив до ужаса. И  далее, граждане, -- продолжал свою речь Иван,обращаясь  к  кому-то,  -- разберемся вот  в  чем:  чего  это  я, объясните,взбесился  на этого загадочного консультанта, мага и профессора  с  пустым ичерным  глазом? К чему вся нелепая погоня за ним в подштанниках и со свечкойв руках, а затем и дикая Петрушка в ресторане?     --  Но-но-но, -- вдруг сурово  сказал где-то, не  то внутри, не то  надухом, прежний Иван Ивану новому, -- про то, что голову  Берлиозу-то отрежет,ведь он все-таки знал заранее? Как же не взволноваться?     -- О чем, товарищи, разговор! -- возражал  новый Иван ветхому, прежнемуИвану,  --  что здесь дело  нечисто,  это  понятно даже ребенку. Он личностьнезаурядная  и таинственная на все сто. Но ведь в этом-то самое интересное иесть! Человек лично был знаком с Понтием Пилатом, чего же вам еще интереснеенадобно?  И вместо  того, чтобы  поднимать  глупейшую бузу на Патриарших, неумнее ли было бы вежливо расспросить о том, что было далее с Пилатом  и этимарестованным Га-Ноцри?     А я черт  знает чем  занялся!  Важное,  в  самом деле, происшествие  --редактора журнала задавило! Да что от этого, журнал,  что ли, закроется? Ну,что ж поделаешь: человек  смертен и, как  справедливо сказано было, внезапносмертен.  Ну, царство небесное ему! Ну, будет другой  редактор и даже, можетбыть, еще красноречивее прежнего.     Подремав немного, Иван новый ехидно спросил у старого Ивана:     -- Так кто же я такой выхожу в этом случае?     -- Дурак! -- отчетливо сказал где-то бас, не принадлежащий ни одному изИванов и чрезвычайно похожий на бас консультанта.     Иван,  почему-то  не  обидевшись  на  слово  «дурак», но  даже  приятноизумившись ему,  усмехнулся  и  в полусне затих. Сон крался  к  Ивану,  и ужпомерещилась  ему  и пальма  на  слоновой  ноге,  и  кот прошел мимо  --  нестрашный, а веселый, и, словом, вот-вот накроет сон Ивана, как вдруг решеткабеззвучно  поехала в  сторону, и  на  балконе возникла таинственная  фигура,прячущаяся от лунного света, и погрозила Ивану пальцем.     Иван без всякого испуга приподнялся на кровати и увидел, что на балконенаходится мужчина. И этот мужчина, прижимая палец к губам, прошептал:     -- Тссс!

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #13 : 01 Ноябрь 2004, 14:20:00 »
Пока не дошло до психушки, ну его к черту.
В той части, что острое столкновение мнений сопутствовало более острому же их выявлению, Мэнс прав. В остальном - без разницы.
Поэтому намечу отправные тезисы для статьи и обсуждения (коли будет желание):

0. пары противоположностей :
Каин - Авель;
земледелец - кочевник
территория - имущество, стадо (?)
общество - племя
обожествление природы - творение
язычество (многоликость) - монотеизм (безличность)
производство - торговля
военная аристократия - финансовая аристократия
сословные уклады - демократические
 
Расширение :

1. брамин, кшатрий, вайшья, шудра - грубо, но для начала пойдет.
2. брамин и шудра, классы определяемые, формируемые.
3. разграничение проходит в точке кшатрий-вайшья.
наподобие Х две пересекающиеся линии:
брамин (К)- кшатрий - шудра (К)
брамин(В) - вайшья - шудра (Ш)


4. Концепт "талассократия - теллурократия  " в общем красивый фантик, не имеющий внутренней сути. Не море и суша создают те черты, которые пытаются обяснить в том концепте, а торговля и производство. "Каин" стремиться создать самодостаточную стабильную страну-землю, "Авель" хочет торговать в землях и носить с собой свои богатства. С развитием техники и науки расширяется мир и те купцы, что ранее бороздили земли по шелковым путям и проводили жизнь в переходах и караван-сараях, осваивают и морские пути. Море в плане торговли - более "узкое горлышко", чем сухопутье, поэтому морская торговля это своего рода естественная монополия с естественными сверхприбылями. Поэтому в самых лучших для торговли портах концентрируются лучшие торговцы и финансы. Порты - узлы мировой торговли и финансов. Поэтому же и некоторые гос-ва, по своему географическому положению становятся не морскими, а в первую очередь торговыми и финансовыми державами. Они "обиходят" торговые пути.
А континентальные гос-ва "обиходят" свою территорию, общежитие, производство. Это своего рода специализация и разделение труда.

5. Та же самая история и с постиндустриальным золотым миллиардом и глобализмом и "всеобщим возвратом к природе" и анти-глобализмом. У этих концептов те же корни:
Золотой миллиард постиндустриала хочет "унести свои  богатства" и продолжить торговлю, теперь уже  в мире без всяких границ, теперь уже всякой фигней - иллюзиями.
Традиционалы и изоляционисты хотят наоборот пересмотреть структуру к более изолированной и сбалансировать потерриториально и меж собой.

6. И нет перехода от феодализма к капитализму, и капитализм не естественная форма дальнейшего развития феодализма, корни этих систем хоз-ния "Каин" и "Авель". Они братья погодки, а не отец и сын. Так же и с их идеологиями в различных вариациях....

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #14 : 02 Ноябрь 2004, 05:04:58 »
7. И нет ни субъекта, ни объекта, ни микрокосма, ни макрокосма, внутренний, живой антропос (Каин) тождествен внешнему, мёртвому (Авель), производство симметрично отражается в зеркале финансово-торговых махинаций. Всё равно всему - человек, кит, светлячок тёмной ночью, медуза в зелёной волне и орёл в облаках.
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2004, 05:09:01 от Mens »
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #15 : 02 Ноябрь 2004, 07:31:03 »
Да, да. Теллурократия, власть моря, вызов моря, солипсизм...  :D  

Оффлайн Bob

  • Новичок
  • Сообщений: 94
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #16 : 02 Ноябрь 2004, 10:22:17 »
Цитировать
0. пары противоположностей :
Каин - Авель;
земледелец - кочевник
территория - имущество, стадо (?)
общество - племя
обожествление природы - творение
язычество (многоликость) - монотеизм (безличность)
производство - торговля
военная аристократия - финансовая аристократия
сословные уклады - демократические
т.е. вырисовывается вечное историческое противостояние "Каиновы гои - Авелевы дети божьи ?".  :o  И самое обидное, что авелевы ценности почему-то постоянно дороже ценятся, чем каиновы. :unsure:

Не буду врать - после прочтения сразу захотелось поверить, что "акции Авеля" искусственно вздутые, и есть смысл прицениться к "Каиновым акциям" - можно ли ожидать их повышения.  :rolleyes:  Но, присмотревшись - вижу только субъективную подтасовку. На мой взгляд, приведенные противоположности отражают либо диалектический принцип "Старое - Новое", либо банальную объективность "Твердый - Жидкий". :(
 

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #17 : 02 Ноябрь 2004, 10:42:13 »
1. Почему вечное противостояние, а не вечное взаимодействие?
2. Да, банальная объективность.
3. Вопрос не в "котировке акций", а в более точном уяснении сути.
Северянин хорошо переносит постоянную южную жару?
Южанин хорошо приспособлен к "зиме" по полгода?
Пойдите на рынок и посмотрите, как торгуют азербайджанцы или армяне и как русские, белорусы, украинцы.
Присмотритесь - южане едут в Россию торговать, северяене - работать.
Что украинцы или молдаване, занимающиеся "евроремонтом", часто городские со среднетехническим, а то и высшим образованием  менее развиты интелектуально, чем азербайджанцы и узбеки, часто сельские,  
торгующие на рынках?
Пойдите, присмотритесь, как быстро образовывают они землячества, как быстро пролезают во все щели и находят "взяткососущие" дыры? Это не хорошо и не плохо, и не более развито, это просто "подругому".
Это шаблонная и естественная оптимизация и продвижение торговых путей, кочевых трасс.
 

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #18 : 02 Ноябрь 2004, 11:08:43 »
Некоторые параллели:

...Мы, прежде всего, сталкиваемся с тем фактом, что повсюду, где евреи выступают конкурентами, раздаются жалобы на их вредное влияние на положение христианских купцов. Существование последних, — говорится в разных петициях и докладных записках, — находится в опасности; евреи лишают их «заработка», причиняют им ущерб и отнимают у них «пропитание», так как покупатели переходят к евреям. <...>  Зомбарт В. о Европе (Германии) 15-18 веков  1912.

Сейчас - "черные" заполонили всю торговлю, скупают всё на подступах к рынку за бесценок, лишают честных селян и дачников "пропитания"...


...Обращаясь снова к непосредственно заинтересованным современникам или людям, близко стоявшим к явлениям повседневной жизни, мы получаем, прежде всего, опять единодушный ответ: превосходство евреев вытекает из нечистого ведения дел.
     Но если присмотреться в отдельности к коммерческим приемам, в которых упрекали евреев, то весьма скоро убеждаешься, что многие их них имеют очень мало общего с обманом, — даже если этому понятию придать широкое значение, например, преднамеренного нарушения или утайки правды, или желания ввести в заблуждение с целью причинения убытков. Обозначение «обман», по-видимому, служит лишь для того, чтобы в одном слове выразить тот факт, что евреи в ведении своих коммерческих дел не всегда считались с существующими правовыми и этическими нормами. Таким образом, характерным приемом деятельности еврейских торговцев являлось нарушение известных традиционных обычаев христианских торговцев или (в редких случаях) нарушение законов, главным же образом, — погрешности против «добрых нравов» купечеств....

Сегодня - "черные"  болтают на своем языке, держутся своих обычаев, раскажут про товар все что угодно, хотя про него ни чего толком не знают, вечно обманывают, все и постоянно, ну и в этом роде...

     «Ловля покупателей» осуждалась строжайшим образом; считалось «нехристианским», безнравственным отбивать покупателей... Но особенно предосудительной, по-видимому, считалась реклама еще долгое время после того, как торговые объявления уже вошли в употребление, — реклама в виде восхваления, указания на преимущества одного заведения перед другим. Самой же высокой степенью коммерческого неприличия считалось заявление о назначении более низких цен, чем у конкурента. <...>

Сходите на вещевой или продуктовый рынок.

Из этого стремления к наживе, не умеряемого никакими этическими нормами, уже сами собой вытекают те деловые приемы и принципы, которые ставились в упрек евреям, как, например, их особенность, или, как говорили представители старого сословного хозяйственного порядка, их дурная привычка не считаться с пределами, наложенными законом или постановлениями для различных отраслей промышленности или торговли. Вечно повторяющаяся жалоба христианских производителей и торговцев во всех местностях, где евреи промышляли рядом с ними, заключалась в том, что евреи не довольствуются одним занятием, а постоянно вторгаются в другие области и тем нарушают цеховой порядок; они-де охотно прибрали бы к своим рукам всю торговлю и все производство; у них господствует невыносимая тенденция к захвату возможно более широких областей хозяйственной деятельности.

На рынке торгуют всем набором овощей, фруктов, одежды, всем чем попало, маленький такой универмаг под открытым небом.

Если уловление покупателей достигалось здесь утонченной системой разведок, то в улицах, где еврейские торговцы старым товаром имели свои лавки, такое уловление совершалось наивно-примитивным путем непосредственного телесного принуждения. Это тот же способ, который мы можем еще теперь наблюдать в наших больших городах, где процветает система, известная в Бреславле под именем «Aermelausreissgeschaefte», т.е. торговые заведения, владельцы коих, гоняясь за покупателями, чуть не отрывают рукава у проходящих. <...>
     Один путешественник, который... странствовал по западной Германии, сообщает оттуда: «Ходить по улицам города, где находится много евреев, сущее наказание; на каждом шагу они то и дело докучают своей торговлей. Вечно слышишь вопрос: не угодно ли чего? Не купите ли того или другого?» <...>

Дарагой, слющий, купи арбуз, хорощий арбуз, слющий, самый спелый выберу, слющий...

И вот мы опять особенно часто наталкиваемся на следующее утверждение: товары, которые производятся или продаются евреями, суть низшего качества. Это обвинение (бывшее, несомненно, утверждением в духе господствовавшей тогда экономической этики) попадается так часто и при столь различных обстоятельствах, что мы не можем сомневаться в его относительной основательности. <...>

- С Турции всякую дрянь везут, помидоры пластиковые, гнилье подсунут, а вот у нас свойские, с грядочки...

    <...> Жалобы христианских фабрикантов на то, что евреи понижают цены, находят свое естественное дополнение в новых обвинениях, а именно: стремясь во что бы то ни стало к дешевизне, евреи  понижают и самое качество товаров.

     Наконец, в связи со всем этим следует еще упомянуть следующее нередко встречающееся обвинение: евреи еще потому имеют возможность продавать значительно дешевле христиан, что они прибегают к обмериванию и обвешиванию. <...>

Ну, это само собой...

И т.д. и т.п.

Что, русские и азербайджанцы находятся на стадии 15-18 века, в то время, как европейцы и евреи теперь в 20-21?  :D
 

Оффлайн Bob

  • Новичок
  • Сообщений: 94
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #19 : 02 Ноябрь 2004, 12:48:25 »
Цитировать
1. Почему вечное противостояние, а не вечное взаимодействие?
:huh: Так это ты сказал "Противоположность"! А теперь у меня спрашиваешь - почему?  :blink:  ;)  И разве не в этом основной вопрос твоего топика - "Почему противостояние?" И, кстати, "взаимодействие" - более широкий термин, он не отрицает "противостояния" (если не имелось ввиду "сотрудничество")

Оффлайн Bob

  • Новичок
  • Сообщений: 94
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #20 : 02 Ноябрь 2004, 12:58:52 »
Цитировать
2. Да, банальная объективность.
3. Вопрос не в "котировке акций", а в более точном уяснении сути.
...
Это не хорошо и не плохо, и не более развито, это просто "подругому".
Это шаблонная и естественная оптимизация и продвижение торговых путей, кочевых трасс.
Сути чего?
Что менталитет хозяйствования "черных" и "белых" тоже разный? Кто бы спорил...
Где эта разница зашита - в генах или в культуре? Неоднозначно.
 

Оффлайн Bob

  • Новичок
  • Сообщений: 94
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #21 : 02 Ноябрь 2004, 13:27:27 »
Цитировать
Что, русские и азербайджанцы находятся на стадии 15-18 века, в то время, как европейцы и евреи теперь в 20-21?  :D
Как бы парадоксально это не выглядело - теоретически ты именно это и обосновал  ;)
Надо только помнить, что эта самая "теоретическая база" тоже не есть объективная реалность, а продукт творчества тех самых - кто в 21 веке  B)

А у кого-то из негров в Африке может быть есть своя точка зрения - и из 23-го века они нынешнюю ситуацию разложат по другим "полочкам"  :P  

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #22 : 02 Ноябрь 2004, 13:40:02 »
Противоположность и противостояние.

Слово противоположность я использовал в контексте
идеи единства и "борьбы"( я предпочитаю понятие взаимодействие) противоположностей.
Плюсовой полюс эл/магн. поля не борется с минусовым, они есть и их взаимодействие создает напряженность поля и векторы сил в которых движутся частицы.

Цитировать
Где эта разница зашита - в генах или в культуре? Неоднозначно.

Где зашита разница между персидским котом и сиамским?
В условиях, в которых она формировалась или в генах?
Бытие "записывает" и в гены и в сознание.
Но... В отличии от котов, человек создает и модифицирует свое "бытиё" в соответствии с уже записанным.
Кочевник стремиться создать вокруг свое "бытие", т.к. он уже ранее был к нему более приспособлен, Земледелец - свое, он тоже наиболее приспособлен к своему. Покуда это осознается сохраняется баланс интересов, когда забывается в погоне за "прогрессом" - возникает диспропорция, которая чем дальше тем сильнее напрягает пружину взаимодействия. Произойдет или  компенсация  по закону маятника или пружина лопнет и киздец придет всем.
Где то так.

Оффлайн ViGo

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 303
    • http://www.viliv.ru/reall
Путёвые заметки.
« Ответ #23 : 02 Ноябрь 2004, 13:57:20 »
Цитировать
Цитировать
Что, русские и азербайджанцы находятся на стадии 15-18 века, в то время, как европейцы и евреи теперь в 20-21?  :D
Как бы парадоксально это не выглядело - теоретически ты именно это и обосновал  ;)
Надо только помнить, что эта самая "теоретическая база" тоже не есть объективная реалность, а продукт творчества тех самых - кто в 21 веке  B)

А у кого-то из негров в Африке может быть есть своя точка зрения - и из 23-го века они нынешнюю ситуацию разложат по другим "полочкам"  :P
Да, уж...
А Вахит Аликперов какой ни будь, это замаскированный и брошенный сквозь века назад (из их 21 в наш 18) еврей или немец. И космические корабли запускали в космос тоже пришельцы из будущего....  :rolleyes:

Объективная реальность в том, что и в наше время существуют как продвинутые и высокоорганизованные системы, группы и индивиды, так и низкоорганизованные. Как ранее существовало противоречие в базовых установках, так и сейчас. И дело не в том, что кто-то в своем развитии затормозился на уровне 16 века, а кто-то доразвивался до 21-го - это как раз шиза. Думаю, Сократ или Декарт, немного освоившись в реалиях нашего мира легко могли бы задвигать на сем форуме любого продвинутого интелектуала.
Как раз я и хотел показать, что базовое различие сквозь века не исчезло и не переплавилось ни в каких горнилах революций и прогрессов. Возможно это не удалось, но...
 

Оффлайн Bob

  • Новичок
  • Сообщений: 94
    • E-mail
Путёвые заметки.
« Ответ #24 : 02 Ноябрь 2004, 15:23:58 »
Цитировать
Объективная реальность в том, что и в наше время существуют как продвинутые и высокоорганизованные системы, группы и индивиды, так и низкоорганизованные. Как ранее существовало противоречие в базовых установках, так и сейчас. И дело не в том, что кто-то в своем развитии затормозился на уровне 16 века, а кто-то доразвивался до 21-го - это как раз шиза. Думаю, Сократ или Декарт, немного освоившись в реалиях нашего мира легко могли бы задвигать на сем форуме любого продвинутого интелектуала.
Как раз я и хотел показать, что базовое различие сквозь века не исчезло и не переплавилось ни в каких горнилах революций и прогрессов. Возможно это не удалось, но...
В такой широкой формулировке спорить вроде не о чем. То есть - ты имеешь ввиду, что Вечный Жид не причем и не все евреи - евреи ?  :)