Некоторые параллели:
...Мы, прежде всего, сталкиваемся с тем фактом, что повсюду, где евреи выступают конкурентами, раздаются жалобы на их вредное влияние на положение христианских купцов. Существование последних, — говорится в разных петициях и докладных записках, — находится в опасности; евреи лишают их «заработка», причиняют им ущерб и отнимают у них «пропитание», так как покупатели переходят к евреям. <...> Зомбарт В. о Европе (Германии) 15-18 веков 1912.
Сейчас - "черные" заполонили всю торговлю, скупают всё на подступах к рынку за бесценок, лишают честных селян и дачников "пропитания"...
...Обращаясь снова к непосредственно заинтересованным современникам или людям, близко стоявшим к явлениям повседневной жизни, мы получаем, прежде всего, опять единодушный ответ: превосходство евреев вытекает из нечистого ведения дел.
Но если присмотреться в отдельности к коммерческим приемам, в которых упрекали евреев, то весьма скоро убеждаешься, что многие их них имеют очень мало общего с обманом, — даже если этому понятию придать широкое значение, например, преднамеренного нарушения или утайки правды, или желания ввести в заблуждение с целью причинения убытков. Обозначение «обман», по-видимому, служит лишь для того, чтобы в одном слове выразить тот факт, что евреи в ведении своих коммерческих дел не всегда считались с существующими правовыми и этическими нормами. Таким образом, характерным приемом деятельности еврейских торговцев являлось нарушение известных традиционных обычаев христианских торговцев или (в редких случаях) нарушение законов, главным же образом, — погрешности против «добрых нравов» купечеств....
Сегодня - "черные" болтают на своем языке, держутся своих обычаев, раскажут про товар все что угодно, хотя про него ни чего толком не знают, вечно обманывают, все и постоянно, ну и в этом роде...
«Ловля покупателей» осуждалась строжайшим образом; считалось «нехристианским», безнравственным отбивать покупателей... Но особенно предосудительной, по-видимому, считалась реклама еще долгое время после того, как торговые объявления уже вошли в употребление, — реклама в виде восхваления, указания на преимущества одного заведения перед другим. Самой же высокой степенью коммерческого неприличия считалось заявление о назначении более низких цен, чем у конкурента. <...>
Сходите на вещевой или продуктовый рынок.
Из этого стремления к наживе, не умеряемого никакими этическими нормами, уже сами собой вытекают те деловые приемы и принципы, которые ставились в упрек евреям, как, например, их особенность, или, как говорили представители старого сословного хозяйственного порядка, их дурная привычка не считаться с пределами, наложенными законом или постановлениями для различных отраслей промышленности или торговли. Вечно повторяющаяся жалоба христианских производителей и торговцев во всех местностях, где евреи промышляли рядом с ними, заключалась в том, что евреи не довольствуются одним занятием, а постоянно вторгаются в другие области и тем нарушают цеховой порядок; они-де охотно прибрали бы к своим рукам всю торговлю и все производство; у них господствует невыносимая тенденция к захвату возможно более широких областей хозяйственной деятельности.
На рынке торгуют всем набором овощей, фруктов, одежды, всем чем попало, маленький такой универмаг под открытым небом.
Если уловление покупателей достигалось здесь утонченной системой разведок, то в улицах, где еврейские торговцы старым товаром имели свои лавки, такое уловление совершалось наивно-примитивным путем непосредственного телесного принуждения. Это тот же способ, который мы можем еще теперь наблюдать в наших больших городах, где процветает система, известная в Бреславле под именем «Aermelausreissgeschaefte», т.е. торговые заведения, владельцы коих, гоняясь за покупателями, чуть не отрывают рукава у проходящих. <...>
Один путешественник, который... странствовал по западной Германии, сообщает оттуда: «Ходить по улицам города, где находится много евреев, сущее наказание; на каждом шагу они то и дело докучают своей торговлей. Вечно слышишь вопрос: не угодно ли чего? Не купите ли того или другого?» <...>
Дарагой, слющий, купи арбуз, хорощий арбуз, слющий, самый спелый выберу, слющий...
И вот мы опять особенно часто наталкиваемся на следующее утверждение: товары, которые производятся или продаются евреями, суть низшего качества. Это обвинение (бывшее, несомненно, утверждением в духе господствовавшей тогда экономической этики) попадается так часто и при столь различных обстоятельствах, что мы не можем сомневаться в его относительной основательности. <...>
- С Турции всякую дрянь везут, помидоры пластиковые, гнилье подсунут, а вот у нас свойские, с грядочки...
<...> Жалобы христианских фабрикантов на то, что евреи понижают цены, находят свое естественное дополнение в новых обвинениях, а именно: стремясь во что бы то ни стало к дешевизне, евреи понижают и самое качество товаров.
Наконец, в связи со всем этим следует еще упомянуть следующее нередко встречающееся обвинение: евреи еще потому имеют возможность продавать значительно дешевле христиан, что они прибегают к обмериванию и обвешиванию. <...>
Ну, это само собой...
И т.д. и т.п.
Что, русские и азербайджанцы находятся на стадии 15-18 века, в то время, как европейцы и евреи теперь в 20-21?