Если верно последнее, тогда, по идее, должна существовать корреляция между семантикой фамилий и ДНК.
То есть полицмейстеры сначала ДНК смотрели, а потом уже фамилию давали на ее основе?
Полицмейстеры отправлялись от каких-то сторон жизни обозначаемого предмета, в данном случае, человека. От названия деревни (тоже отражавшего какие-то стороны жизни). От внешнего вида. Допустим, в неком роду принято носить чёрные косоворотки. Велика вероятность присвоения членам рода фамилий Чернов, Рубашкин, Воронов и т. д.
Разные рода представляли различнейшие культуры. Думаю, ещё пятьсот лет назад языковое, культурное и антропологическое разнообразие на Восточно-Европейской равнине было не меньшим, чем на Кавказе, только площадь данного ареала на порядок больше. Со временем, языковые и религиозные различия стирались, но сохранялись различия в моделях поведения, какое-то время - вторичные коды (диалектизмы, загадки, узоры, украшения, обряды, молитвы, сказки, заговоры и т. д.). Они-то могли делать отличия между разными группами населения столь разительными, что это находило отражение сперва в топонимике, а затем и в фамилиях.
Со временем прессинг государственной идеологии и неконтролируемое биологическое смешение различных групп привели к разрушению культурных кодов и превращению населения в неупорядочиваемую биомассу, на любые типы команд реагирующую малопредсказуемым и алогичным образом. Генетические тексты превратились в сумбур, как если бы в некой типографии сброшюровали книги из множества различных вёрсток, поместив под одну обложку куски Толстого, Фрейда, Синявского, Каткова, Ландау и Карамзина - причём без всякой возможности по обложке или оглавлению определить содержание даже этого сумбурного текста.