Эволюция такова: гнилая власть любит деньги; кавказцы умеют делать деньги лучше, чем русские. Значит власть будет привечать и завозить, и охранять кавказцев и всячески гнобить руских. Поэтому возможны 3 варианта действий:
1) Научиться делать деньги лучше кавказцев, евреев, немцев и т. п.
2) Сменить власть на другую, менее гнилую
3) Переместиться в другую реальность
4 Создать систему, которая бы позволяла русским, не меняясь, иметь в ее рамках конкурентные преимущества перед другими нациями.
Сразу уточняю - протекционизм, за который ратуют патриоты, не канает. Создание государством привилегий и преференций для русских не даст им конкурентных преимуществ. Пример черты осёдлости уже был: политика Александра III была сверхпротекционистской и сверхантисемитской, вплоть до погромов. Это не помешало евреям резко расширить свое присутствие в бизнесе и пиарной сфере, даже помогло: такая политика стимулировала собранность и повышение квалификации, а также избавляла от иллюзий в отношении режима. Наоборот, при Николае I, который на все просьбы московских купцов о запрете евреям торговать отвечал, что не видит разницы между своими подданными различных вероисповеданий, русские купцы серьезно пошли вверх - благодаря конкуренции и созданию преимуществ.
Еще одно уточнение: изоляция тоже не поможет. Вытеснение чеченов по сути дела невозможно.
Значит, сотается единсвтенный реальный путь: создание такой оргастуктуры общества, которая был обеспечивала взаимовыгодное сотрудничество русских с меньшинствами и навязывала бы свои условия всем. Это - путь культурной гегемонии. Пусть цветут сто цветов, но государство будет русским и общество будет русским.
На самом деле противостояние всегда идет по вопросу о власти в обществе. Бизнес - инструмент власти. Кавказцы имеют опыт и преимущество в сфере торговли, русские тут на порядок слабее. Следственно, в обществе, где основой власти является торговля, они будут иметь конкурентные преимущества при любом идеологическом к ним отношении: они получают деньги, контролируют обмен, могут заплатить даже ненавидящему их менту за то, чтобы он на них работал - все равно его главный доход с крышевания их ларьков, больше ему взять деньги негде.
При таком раскладе кавказцы могут проявлять насилие или осуществлять иные формы властного принуждения в отношении коренного населения. Криминальный элемент русско-финского происхождения, также претендующий на власть на дворово-уличном уровне, вступает по этому поводу в конфликт и получает поддержку постардавших. В силу этнического единства населения с этой группой, националистический лозунг и становится оформлением борьбы. Однако, их ресурс слабее, они в проигрыше.
Выбор у населения невелик - между русским или чеченским криминалом, причем чеченский эффективнее в организации торговли. Так будет до тех пор, пока не изменится основа власти в обществе, то есть социально-экономические отношения. Если бы в Кондопоге была иная промышленность, кроме лесхоза, реально прибыльная, то и власть бы была у директората этого предприятия. А так - есть лесхоз, контроируемый русским криминалом, но денег-то он дает заметно меньше, чем торговля. Вот русская партия и оказывается слабее.
Так что ситуация неразрешима. Вытеснить кавказцев из торговли не получится, создать преференции русским в торговле - тоже. Значит, деньги будут у них, и как бы ни старались их старейшины, на баб они претендовать будут пропорционально деньгам. А значит, через поколение население Кондопоги составят черненькие дети матерей-одиночек.