Ну ща вброшу
А то тема чет зависла аж на 4 года.
2 Elchev: насколько я помню "власовцами" звали воевавших в РОА, и носивших шеврон с нынешним флагом РФ, а не весь личный состав 2-ой ударной.
По блокаде: Я не касаюсь подвига людей, солдат и офицеров.
Но некоторые вопросы имеют место быть:
Напомню что кольцо замкнулось 21 сентября 1941 г.
1. по данным Генерал-полковника И. Волкотрубенко (ВИЖ 1984. №1) в блокадном Ленинграде за вторую половину 1941 года было произведено 3,2 МИЛЛИОНА снарядов.
Вопрос - это как? В блокированном городе взять столько металла? Или советское командование предвидело блокировку Ленинграда и создало на предприятия ВПК запес сырья на 5 месяцев? Вот это точно не реально... дело даже не объёме груза а в транспортной составляющей, учтем что имеет место быть определенный дефицит подвижного и тягового состава, но линии перевозки забиты эвакуируимыми предприятиями а в обратную сторону двигаются войска, что создаёт крайне низкую пропускную способность.
Далее - для производства порохов и бризантных ВВ требуется целлюлоза, желательно хлопок,соляная кислота, азотная кислота, уксусная кислота, этиловый спирт, много аммиака и огромное количество проточной воды и причем бесперебойно, создание заблаговременно таких запасов - это даже не фантастика, я понимаю что Ленинград - это центр советского ВПК в то время, и можно синтезировать все на месте... а сырьё?
?
Просто представте технологическую цепочку - капсюль, гильза, сам снаряд, начинка (ВВ и порох) Этакий целый химкомбинат идеальная мишень для бомбера, хлопни его и в городе не будет жизни вообще...
2. В т сериале "Великая война" указано что завод имени Кирова производил танки КВ, но как мы знаем после потери Харькова ( 24 октября 1942 г.), двигателей В-2 практически нет, значит был еще завод в Ленинграде который производил дизельные двигатели?. Плюс еще сотни наименований комплектующих необходимых для производства танка. И самое главное - не
БЫЛО ПЕРЕРЫВОВ В ПОСТАВКАХ ТАНКОВ КВ "Военная экономика СССР" в период 1941-1945 года.М.1976 г
Практически выходит так что до 1943 года только завод имени Кирова производил танки КВ... в осажденном и блокированном городе!
(есть правда другие данные о вывозе из Ленинграда двигательного участка завода имени Кирова в Челябинск.. но завод эвакуируется в сентябре и октябре!
"Броневой щит Сталина", Свирин М.Н.) Т.е. завод проводит эвакуацию двигательного участка при замкнутом кольце? Не ясно как. И вообще, если двигательный участок уехал, то смысл в таком танке?
Военная экономика СССР. 1941-1945. Министерство Обороны СССР. Воениздат. М.1963 г.
«
Во второй половине 1941 года в городе было построено 713 танков КВ. За тот же период было выпущено 480 бронемашин и 58 бронепоездов.» Откуда бралось сырьё для производства? Вес танка Кв - 47,2 тонны. Значит для того чтоб его сделать требутеся порядка 60 тонн различного сырья.
В общем в блокадном Ленинграде работало - производство по выпуску почти всей номенклатуры снарядов, включая корабельные ГК,патронов, пулеметов, стрелкового оружия, миномётов, зенитных универсалок и поставлялось на остальные фронты.
Это мне уже не понятно, так как для работы такого количество заводов требуется очень дохрена электричества. А почти все электростанции захвачены немцами. Да есть ТЭЦ, но сколько надо топлива, опять же как его доставить.
5. Бомардировки Ленинграда - всего за время блокады на Ленинград было сброшено... 70 000 бомб, на Дрезден союзниками было сброшено всего 3 750 бомб... результат на лицо, как говорится.