Автор Тема: Вы относитесь к вещам как обыватель или как предприниматель?  (Прочитано 3752 раз)

Оффлайн worldvam

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 182
  • Быть богатым-право данное ВАМ от рождения
    • Facebook
    • E-mail
У вас дома наверняка хранятся старые шмотки. Потертые джинсы, которые лежат “на дачу” и носить вы их уже никто не будет, любимый свитер, в котором вы ходили последние лет пять, и который еще “очень даже ничего”, но уже куплен новый, и старый лежит на полочке в шкафу непонятно зачем. Сейчас хочу поговорить не о старых вещах, которые вы когда-то носили, а об отношении к ним. Есть отношение обывателя, самое распространенное, и предпринимателя, которые довольно сильно отличаются. Пока я не начал заниматься бизнесом, обывательское отношение было основным, но за годы работы предпринимателем, отношение к вещам изменилось кардинально. Так в чем же отличие отношения к вещам обывателя и предпринимателя?

Отношение к мебели. Посмотрите вокруг себя, зайдите на кухню (почему-то старые табуретки чаще обитают именно там). В вашем доме может быть старая мебель, полуразвалившиеся стулья, которые вы прислонили к стенке и не никогда на них не садитесь, что бы они окончательно не поломались. Табуретки, которые покупал еще ваш дедушка. Вы их пытаетесь клеить, подкручивать шурупы и болты, а они все равно через некоторое время разбалтываются и теряют свои ножки. Посмотрите на кресло, на котором вы сидите за компьютером. Вы его покупали когда компьютер был еще 386? Оно постоянно уезжает вниз (газовый патрон не держит), колесики периодически отваливаются, а из сидения торчат какие-то шурупы? Если это так, то ваше отношение к мебели - обывательское.

Предприниматель относится к мебели как к инструменту получения прибыли. Мебель должна быть функциональна и если она не выполняет своих функций, то ее заменяют. Если кресло сломалось, его проще заменить, это не так дорого стоит. Обычное офисное стоит около 1500 рублей - это не та сумма о которой вообще стоит говорить. Если для работы нужны стулья, они покупаются. Если они пришли в негодность - они заменяются. Тоже и с остальной мебелью. Предприниматель покупает тот минимум мебели, который необходим для работы не больше не меньше. Если для работы достаточно стула, то будет куплен стул, если нужно представительское кресло для создания имиджа, то оно и будет куплено без долгих раздумий вне зависимости от того, что там пытается “впарить” продавец.

Отношение к технике. Теперь вспомним о технических устройствах. Как обычный обыватель покупает, например, принтер. Рассуждения обычно такие “вроде нужен, а вроде - нет. Для домашнего пользования лазерный - дороговат, а струйный и к тому же цветной - в самый раз.” Так рассуждает обыватель и покупает струйный принтер, картриджа которого хватает на пачку бумаги, а стоит новый картридж почти как целый принтер. Предприниматель никогда не принимает цену вещи за основной критерий выбора. Начальная цена может быть больше, но меньшая стоимость обслуживания и запасных частей, а более долгий срок службы компенсирует начальные затраты. Предприниматель обычно не смотрит на самые дешевые вещи именно потому, что умеет считать деньги в перспективе. Ведь известно, что основные затраты идут на периодических платежах, а не на разовых. Да и мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи.

У меня один знакомый каждый год меняет автомобиль. Объясняет это просто. “Покупаю подержанную иномарку, выбираю чтобы была без проблем, езжу год, практически ничего не вкладываю, только бензин, затем продаю даже чуть дороже и покупаю следующую”. Это отношение предпринимателя. А вот отношение обывателя по тому же вопросу я наблюдаю каждый день из окна. У соседа третья машина за последние 10 лет и каждый раз это убитая четверка ВАЗ, стоимостью 600 долларов. Ремонт идет практически каждый день под окнами дома. Сколько он вкладывает в ремонт денег - история умалчивает, но время - каждые выходные. Возможно у него такое хобби. Но машины он меняет только в том случае, если они умирают естественной смертью. А как вы понимаете, долгая жизнь ВАЗу за 600 долларов не гарантирована. Вот это отношение обывателя.

Отношение к средствам связи. У вас есть мобильный? Наверняка есть. Как часто вы посылаете SMS вместо того, чтобы позвонить и сказать то что нужно? Пытаетесь ли вы позвонить и уложиться в первые бесплатные три секунды и тут же бросить трубку? Если вы делаете это довольно часто, то ваше отношение к связи - обывательское. Посчитайте сколько вы можете сэкономить? 3-5 долларов в месяц? Стоят ли эти деньги ваших нервов? Не пора ли перестать беспокоиться и начать жить, как советовал нам Карнеги?

Предприниматель не считает деньги на связь, потому, что время - деньги. Телефон экономит время и помогает зарабатывать деньги, поэтому если нужно позвонить, предприниматель никогда не будет искать городской телефон, чтобы перезвонить или ждать вечера, когда тариф будет меньше и беспокоиться о нескольких рублях он тоже не будет. Если телефон есть, он должен работать.

Отношение к покупкам. Предприниматель в целом может позволить купить в 10, 100 или 1000 и более раз больше, чем обыватель, поскольку распоряжается средствами намного большими, чем месячная зарплата. Да, он может позволить себе новый дорогой автомобиль или океанскую яхту (последнее, правда, не про меня), но для этого нужно вытащить деньги из бизнеса, а тут уже вмешивается отношение необходимости. Предприниматель обычно тратит деньги на нужные вещи, а не на те, которые он может купить. Он может купить многое, но обычно не транжирит деньги просто так, поскольку он знает как деньги зарабатываются и даже несколько тысяч долларов, я не говорю про сотни и миллионы, могут заработать в несколько раз больше, если их вложить их в бизнес, а не в средства личного потребления.
Мне практически каждый день звонят и предлагают то поучаствовать в семинаре, то купить страховку, то приобрести какие-то программы. Я могу это купить, но это не нужно для бизнеса. Предпринимателя намного труднее уговорить купить ненужную ему вещь, поскольку у него другое отношение к деньгам и его кайф - не тратить, а зарабатывать деньги. В этом главное отличие психологии предпринимателя от обывателя по отношению к вещам.

Начните говорить по-английски! http://timepad.ru/event/1679

Оффлайн avl

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 996
    • http://
    • E-mail
Быть таким трудоголиком - само по себе напряжное занятие: это ж, блядь, надо даже дома считать рентабельность покупки стула или там туалетной бумаги!
Я умею считать деньги, но обычно мне лень такой херней заниматься.

Оффлайн gazda

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 360
    • E-mail
так они енто афтоматически делают! это уже кровь и плоть и они ентого не замечают! :)

Оффлайн Nelly

  • Новичок
  • Сообщений: 36
    • E-mail
Рентабельность стула предпринимателем не рассчитывается, а определяется интуитивно. Свойство психики такое, поэтому новые стулья покупаются не задумываясь: думать-то просто некогда :)
..................................................
эх, я наверное, пятый элемент... (с)

Оффлайн avl

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 996
    • http://
    • E-mail
Вот и я о том же - напрягается на уровне спинного мозга, а на уровне головного даже уже не замечает, думать-то некогда!

Оффлайн gazda

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 360
    • E-mail
да нафик думать о стульях?  :)
сойдёт на уровне рефлекса  :)

Оффлайн avl

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 996
    • http://
    • E-mail
да нафик думать о стульях?  :)
сойдёт на уровне рефлекса  :)
Да, стремиться получать прибыль от стула просто комично. Особенно, на уровне рефлекса :).

Впрочем, при масштабном применении сей привычки в бизнесе результаты уже выходят удручающие: прямые затраты может быть и снижаются, но накладные растут со страшной силой.