Идеальный вариант нанять фирму, что бы систему управления контентом написали по уму и с документацией.
Probovali i eto. V rezultate polu4ili produkt raz v 10 huje nyneshnego.
Tut komandu sdelat' ushe pytalis' - dlja razrabotki tehzadanija. Rezultat=govno.
Napisat' 4to0to rabotajuschee sposoben tolko 1 4elovek. No dokumentacii vse ravno ne dojdeschsja
Vse firmy starajutsja za 10000 prodat' svoi starye razrabotki. Ilja byl edinstvennym za 5 let, kto vse sdelal s nulja po moemu TZ. Ostal'nye 420 individualnyh razrabot4ikov i firm, s kotorymi ja imel delo za 5 let, okazyvalis' moshennikami ili bezdarjami, ne sposobnymi k 4emu-tu priemlemomu.
Den'gi roli tut ne igrajut.
Я вижу что рынок для консалтинга большой.
Контора на которую я работаю продаёт программы в часности инвест банкам. И пишем группами по 7 - 12 человек. QA отдельная группа. Один человек работу в моём последнем проекте лет за 15 только смог бы сделать. Всё таки за последние 15 лет технология и методология написания программ продвинулась вперёд. Документацию для юзеров пишут специальные люди - у нас целый отдел. Девелоперы пишут техническую документацию, менеджеры собирают юзер реквайрментс, пишут планы, разрабтывают work brakedown structure and ect. Если девелопер не пишет положенные документы то это значит процессы разработки софта не поствлены или их вообще нет. А если он принципиально их не пишет то это значит он или не соотвецтвует заимаемой должности или использует технику secure your workplace и в обоих случаях от него нахер избавляться надо быстрее.
420 фирм - это большая выборка. Как поделился опытом работы с русской компанией мой друг (то же менеджер) - их надо держать на голодном пайке и деньги платить когда уже проект закончен. Можно сказать одно - работать не умеют ни хуя. Сказывается отсуцтвие опыта и толковых менеджеров.
Эффективно можно заниматься одним из двух - либо писать код либо блюсти стандарты. Из тех, кто эффективно блюдет стандарты, можно, как из деталей, собирать некий голем. Из тех, кто эффективно пишет - намного труднее. Я еще где-то в 1997 заметил, что написание документации на программу - дело более трудоемкое, чем написание самой программы.
Продукция голема, собранного из тех, кто эффективно блюдет стандарты, может быть, и менее эффективна, чем продукция одиночки гения, но более поддержабельна, более документирована, ее легче передать в работу незнакомому программисту. Другое дело, не всегда понятно, зачем это надо - нужда в этом может отпасть раньше, чем это будет сделано.
Со всем уважением - это немного устаревшие представления. Вся современная технология написания програм как раз и избегает создания голема. Группы собираются из 6 - максимум 12 человек (если 12 человек то уже работаю с групп лидерами). Вот для этого и нужен менеджер. Видимо тут присуцтвует понимание стандарта как на конвейре - отступ 2 миллиметра и не более. При понимании стандартов как некоторых правил которые облегчают работу всех в группе ( и в компании ) на выходе имеем совершенно другое. К стати и стандарты группа принимает в начале проекта сама. Если что то не устраивает то либо стандарт меняется, либо если, что то что зависит от компании целиком - Source Safe, или Rationl Rose Uninfied Process используется к примеру то курсы организуются и т.д.
Конечно писать документы очень тяжело. Документы для юзеров ишут не девелоперы, а переводчики с технического на нормальный язык Technical Writers. Но документы необходимые в проессе разработки (Functional Requirement Specification, High level design description, Class Diagramm) пишутся девелоперами. Это уже часть квалификации - без этого это не девелопер - это код манки. На работу не возьмут.
Проблема одиночки гения vs работы группы. Во первых компании которые превращают деелопмент групы в големы блюдущие стандарты долго не живут - не конвейер. Но всё же современный Software Development - это результат работы группы. Посмотри на это немного с другой стороны. Сравни - сколько может написать один гений и сколько может написать группа из 5 - 10 человек? Несравнимо. Гений будет писать 2 года то что группа сделает за 6 месяцев. А полтора года на рынке это очень много. Потом - написание программы это только часть процесса. Потом её надо передать клиенту, фиксить баги, вносить изменения - у клиента ведь обстоятельства и желния меняются. Как это делать? Ведь нормальному человеку хочется новое писать, а не ковыряться с багами, или менять то что написанно. А гений уйдёт просто с работы. А если он башку кому нибудь проломит? Всё? Фирма влетела и разорилась? Риски то просчитываются. Вот посмотри на ситуацию - пропал разработчик и всё - проект встал в развитии.
Я стобой согласен - гений и работает быстрее и эффективней и код красивее. Но вот заболел он и проек слился в говно. А если работать с клиентами с которыми моя теперешняя контора работает то и вся фирма. Подымись на одну ступень выше. Посмотри на процесс с точки зрения проекта.
Тут интересно сравнить мой опыт работы в Израиле и в Канаде. В Израиле программеры на две головы в среднем выше чем в Канаде. Таких групп лидеров которе были у меня таких тут просто нет. Золоте головы. А менеджмент намного слабее. В Канаде наоборот - программеры слабые, а менеджмент очень сильный. В реультате делают в два раза больше и качественней. Только за счет организации. И работают только положенные 9 часов. В Израиле были сплошные овертаймы.