Автор Тема: «Яндекс» стал «главной кнопкой» страны  (Прочитано 3663 раз)

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
http://www.vedomosti.ru/tech/news/1782872/obognal_televizor

«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны

На российском медиарынке сменился лидер — «главная кнопка» страны теперь не Первый канал, а «Яндекс»: портал собирает большую аудиторию, чем любой отдельно взятый телеканал

В апреле «Яндекс» посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек). «Первый» — самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые.

«Яндекс», а также Mail.ru почти догнали «Первый» и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у «Яндекса».

Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.

Главное преимущество ТВ сейчас — длительность смотрения. Тот же «Первый» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут, указывает TNS.

В 2011 г. выручка «Яндекса» составила 20 млрд руб., НТВ — 20,7 млрд руб., «Первого» — 28,8 млрд руб.; данных по «России 1» нет. По оценке «Видео интернешнл», в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 г., а «Яндекс» прогнозирует рост выручки на 40-45%. Получается, уже в этом году «Яндекс» заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне вероятно, обгонит по выручке и «Первый», говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

В 2011 г. рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010 г.), или почти 16% бюджетов (данные АКАР). На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы.

«Яндекс» или Mail.ru невозможно сравнивать по эффективности с телеканалами — они не управляют контентом, — категоричен президент АКАР Сергей Пискарев. — Реклама — это коммерческий контент, который хорошо усваивается только среди другого контента. И то, что на «Яндекс» теперь заходит больше людей, чем на «Первый», никак не повлияет на поведение рекламодателей«.

Лепетухина соглашается, что восприимчивость к телерекламе у потребителей больше, чем к рекламе в сети. А аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова уверена, что сравнивать ТВ и интернет как медиа нельзя — у них слишком разное ценообразование и таргетирование аудитории.

Андрей Брайович, управляющий директор BBDO, с этим не согласен: «Рекламодателю нужен контакт с конкретной аудиторией, и он ищет, где его можно купить больше, дешевле и качественнее. По многим аудиториям, и прежде всего по молодежи, рунет уже очень заметно обогнал ТВ». То, что «Яндекс» обогнал «Первый», пусть и не скажется немедленно на доходах интернет-компаний, но непременно повлияет на распределение рекламных бюджетов в будущем, уверен он.

Согласно стереотипам телевидение прекрасно и ценно тем, что там собирается самая большая аудитория, указывает коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков, такие стереотипы влияют на поведение рекламодателей. Интернет-отрасль давно пытается донести до сознания рекламодателей, что социально и коммерчески активное городское население уже давно сидит в интернете.

«Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали “Первый”, — говорит Третьяков. — Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета».

На медиарынке известно, что руководители федеральных телеканалов участвуют в совещаниях в администрации президента и правительстве по информационной политике. «Яндекс» не имеет регистрации как СМИ, не производит собственных новостей, а только распространяет чужие, пожимает плечами руководитель федерального телеканала: «О какой влиятельности в новостном поле интернет-порталов вообще можно говорить?»

По данным апрельского опроса «Левада-центра», 72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% — из частных телеканалов, 14% — из интернета. Но во время президентских выборов штаб Владимира Путина впервые в истории потратил солидную сумму ($1,5-2 млн) на агитацию в сети.

«Дмитрий Медведев много уделял внимания интернету, будучи президентом, и продолжает это делать в должности премьера, — отмечает его пресс-секретарь Наталья Тимакова. — Разумеется, пресс-служба и дальше будет активно использовать возможности интернета при освещении деятельности премьера и кабинета министров».

Первый канал последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает ее информацию недостоверной, напомнила пресс-служба канала и отказалась комментировать расчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель «Видео интернешнл», продавца рекламы на «Первом».

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #1 : 26 Май 2012, 08:54:09 »
80% на яндекс заходят чтобы набрать:
одноклассники
вконтакте
горсокоп
рецепт
погода
пользуясь яндексом как браузером
werden0630 - skype

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #2 : 27 Май 2012, 19:40:34 »
80% на яндекс заходят чтобы набрать:
одноклассники
вконтакте
горсокоп
рецепт
погода
пользуясь яндексом как браузером

Но рекламу смотрят.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #3 : 27 Май 2012, 20:29:52 »
Но рекламу смотрят.
ога смотрят. Adblock поставить - это за пределами разума :lol:
werden0630 - skype

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #4 : 28 Май 2012, 18:37:11 »
Но рекламу смотрят.
ога смотрят. Adblock поставить - это за пределами разума :lol:

У этих - за пределами.

Оффлайн Ramil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 175
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #5 : 03 Июнь 2012, 12:19:23 »
кто-то "смотрит" яндекс хоть 10 минут в день??  :D
вряд ли и на 10 секунд взгляд совокупно останавливается
посчитали  :D

У кого там почта, или видео ищет.

Оффлайн Jeka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 326
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #6 : 04 Июнь 2012, 13:45:20 »
Яндексу пиар сильно нужен. Они за счет рекламы живут.

Оффлайн Ramil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 175
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #7 : 04 Июнь 2012, 17:20:10 »
У них, как стали искать не только в русскоязычном интеренете, сильно испортилось качество поиска. Видимо, предел роста.

Оффлайн Wrise

  • Новичок
  • Сообщений: 86
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #8 : 05 Июнь 2012, 12:25:19 »
Я использую Яндекс как газету.
Новости + Погода + Пробки + Котировки.
Получается как раз 5-10минут в день.

Оффлайн Wrise

  • Новичок
  • Сообщений: 86
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #9 : 05 Июнь 2012, 12:39:28 »
И, кстати, у яндекса хороший поиск по блогам. Читать удобно.

Оффлайн Отец русской нетократии

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 798
  • rocknrolla
    • Клуб АНЛАРР
    • E-mail
«Яндекс» стал «главной кнопкой» страны
« Ответ #10 : 05 Июнь 2012, 12:46:43 »
было б там еще что читать  :D