Автор Тема: Энергетика  (Прочитано 60335 раз)

Оффлайн Collega

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 143
    • http://collega.tks.ru
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #75 : 20 Октябрь 2004, 14:04:57 »
Можно посчитать. Двигатель 100 л.с. это 74 КВт примерно. Чтобы ехать час нужно 0.05 кг * 74 КВт * 1 ч = 3,7 кг водорода или 18,5 кг вместе с О2
Что-то многовато.

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #76 : 21 Октябрь 2004, 09:39:55 »
O2 можно взять из воздуха, как и на бензине.

Оффлайн Collega

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 143
    • http://collega.tks.ru
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #77 : 21 Октябрь 2004, 10:05:18 »
Цитировать
O2 можно взять из воздуха, как и на бензине.
Этим перцам, как я понял, для ихнего дивайса нужен чистый кислород вдобавок к водороду. А в воздухе кислорода только 21%. Остальное азот, если не считать примесей. Если азот не помешает реакции - тогда да.

Оффлайн SIG

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 558
    • Рассылка "Как сохранить здоровье без лекарств"
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #78 : 21 Октябрь 2004, 13:04:50 »
Цитировать
Водород - не топливо, а энергоноситель. В сравнении с другими видами топлива важен такой параметр как плотность запасаемой механической/электрической энергии (Дж/литр). Ну и надежность хранения.

Водород растворен в пластинах. "Пачку тонких пластин" может представлять собой либо установка ХЯС (что навряд ли) либо топливный элемент. В послееднем случае - он конкурирует с аккумуляторами, бензобаками и дизель-электрическими установками. Успешность зависит от того, сколько водорода они сумеют впихнуть в пластины чтобы они при этом не развалились от его давления.
Сколько квт/ч треба ля получения 50 г. водорода?

Оффлайн Collega

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 143
    • http://collega.tks.ru
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #79 : 21 Октябрь 2004, 13:30:17 »
Цитировать
Цитировать
Водород - не топливо, а энергоноситель. В сравнении с другими видами топлива важен такой параметр как плотность запасаемой механической/электрической энергии (Дж/литр). Ну и надежность хранения.

Водород растворен в пластинах. "Пачку тонких пластин" может представлять собой либо установка ХЯС (что навряд ли) либо топливный элемент. В послееднем случае - он конкурирует с аккумуляторами, бензобаками и дизель-электрическими установками. Успешность зависит от того, сколько водорода они сумеют впихнуть в пластины чтобы они при этом не развалились от его давления.
Сколько квт/ч треба ля получения 50 г. водорода?
Не знаю, НО водород можно получать используя электроэнергию, кою можно получать с источников, отличных от нефти. С нефти тоже можно получить КВтЧ, и даже (на сегодня) дешевле, но бензин обратно с КВтЧ уже не получить.  Разные виды энергии не являются абсолютно взаимозаменяемыми. Наличие общих единиц измерения еще не обеспечивает взаимозаменяемость.
Использование водорода дает неограниченный (без использования невозобновимых ресурсов) и экологически более чистый источник энергии. К тому же не зависящий от поставок сырья из определенных регионов.
Так что киловатт киловатту рознь.  

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #80 : 21 Октябрь 2004, 14:38:22 »
Цитировать
С нефти тоже можно получить КВтЧ, и даже (на сегодня) дешевле, но бензин обратно с КВтЧ уже не получить.
Тевтонцы в WW2 получали. Синтетическая нефть из угля выходила дороже обычной, поэтому от использования этой технологии потом отказались.

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #81 : 21 Октябрь 2004, 14:40:40 »
Цитировать
Сколько квт/ч треба ля получения 50 г. водорода?
Чуть-чуть больше (теоретически - столько же), чем получится при его последующей утилизации в топливном элементе. Эти "источники энергии" имеют смысл только как аккумуляторы.

Оффлайн SIG

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 558
    • Рассылка "Как сохранить здоровье без лекарств"
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #82 : 22 Октябрь 2004, 09:15:28 »
Цитировать
Цитировать
Сколько квт/ч треба ля получения 50 г. водорода?
Чуть-чуть больше (теоретически - столько же), чем получится при его последующей утилизации в топливном элементе. Эти "источники энергии" имеют смысл только как аккумуляторы.
Такем образом придется перекрывать все реки плотинами, что не всегда приятно. А иногда и неприемлимо вовсе. Либо размещать в космосе солнечные батареи :blink: (помнится, читал я такие сказочки ;) ). Либо строить ядрены генераторы в больших количествах (в сибири или какой другой африке).
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2004, 09:17:21 от Илюша »

Оффлайн SIG

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 558
    • Рассылка "Как сохранить здоровье без лекарств"
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #83 : 22 Октябрь 2004, 09:15:55 »
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Сколько квт/ч треба ля получения 50 г. водорода?
Чуть-чуть больше (теоретически - столько же), чем получится при его последующей утилизации в топливном элементе. Эти "источники энергии" имеют смысл только как аккумуляторы.
Такем образом придется перекрывать все реки плотинами, что не всегда приятно. А иногда и неприемлимо вовсе. Либо размещать в космосе солнечные батареи :blink: (помнится, читал я такие сказочки ;) ). Либо строить ядрены генераторы в больших количествах (в сибири или какой другой африке).
Либо переводить быдляк на свечи и конную тягу ;)
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2004, 09:17:50 от Илюша »

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #84 : 22 Октябрь 2004, 10:06:49 »
Цитировать
Такем образом придется перекрывать все реки плотинами, что не всегда приятно.
В Европе они перекрыты на 100%, в Росии - только на 30%, фронт работ еще есть.

А вообще ГЭС по своей задумке - не "постоянные", а "пиковые", основную, "базовую" электроэнергию все равно будут давать ТЭЦ и АЭС.

Оффлайн aapvjdi

  • Новичок
  • Сообщений: 14
    • http://
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #85 : 27 Октябрь 2004, 11:21:56 »
Цитировать
Можно посчитать. Двигатель 100 л.с. это 74 КВт примерно. Чтобы ехать час нужно 0.05 кг * 74 КВт * 1 ч = 3,7 кг водорода или 18,5 кг вместе с О2
Что-то многовато.
Нормальный двигатель не расчитан выдавать свой паспортный максимум столь длительный срок. Разве что F1  B). При минимаьном ресурсе. При обычной эксплуотации длительно используется процентов 20 -30 от располагаемой мощности. Максимальная только на разгоне, если стрелку тахометра держать в районе максимальных оборотов и газ в пол (максимальная мощность). Во ВСЕХ остальных режимах используется значительно меньшая часть располагаемой мощьности.
Например, средний расход дизеля в моей машине на трассе 6-7 л на 100км.  При средней скрости 100 км/ч и частоте вращения двигателя 2100 об/мин. Получается 6-7 л/час. При удельном расходе около 180 гр на л.с./час получается 36 л.с или 28квт при паспортных 130 л.с (96 квт).
Все цифры только для ориентировки, округлены. Но суть отражают.  :rolleyes:
Если взять средние эксплуотационные показатели с учетом городского цикла, то получится:
- средняя скорость (город/трасса мои данные) - 44 км/час
- средний расход (то же) - 7,8 л/100км
расчетный средний расход в час = 7,8/100х44 = 3,44 литров
расчетная средняя мощность = 3,44 / 0,18 = 19 л.с. = 15кВт
Еще меньше  :rolleyes:
Так что посчитай снова сколько водорода потребуется.
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2004, 12:22:31 от aapvjdi »

Оффлайн avl

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 996
    • http://
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #86 : 27 Октябрь 2004, 14:13:01 »
Цитировать
Нормальный двигатель не расчитан выдавать свой паспортный максимум столь длительный срок. Разве что F1  B).
Помнится какой-то из движков для F1 при мощности в районе 900 л.с. жил 2 часа, а при 1270 л.с. - 17 минут :). Если сейчас запрещено движки во время гонки менять, то может делают более живучие, а так обтачивали по самое не хочу :).
P.S. При этом объем двигателя был 1.5 литра :).

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #87 : 27 Октябрь 2004, 14:49:05 »
Двигатель Т-34 (переделанный из неудавшегося авиационного дизеля) жил 200 км пробега.

Оффлайн aapvjdi

  • Новичок
  • Сообщений: 14
    • http://
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #88 : 27 Октябрь 2004, 15:27:13 »
Цитировать
Цитировать
Нормальный двигатель не расчитан выдавать свой паспортный максимум столь длительный срок. Разве что F1  B).
Помнится какой-то из движков для F1 при мощности в районе 900 л.с. жил 2 часа, а при 1270 л.с. - 17 минут :). Если сейчас запрещено движки во время гонки менять, то может делают более живучие, а так обтачивали по самое не хочу :).
P.S. При этом объем двигателя был 1.5 литра :).
Вот потому и получается, что на одной и той же модели авто мощные двигатели живут дольше. На светофоре один раскручивает на 50% от максимума, другой на 80%. Ускорение одинаковое, моментальная мощность при этом тоже, а на ресурсе сильно сказывается. Однако, собственные потери в большом моторе тоже возрастают, расплачиваться приходится дополнительным потребляемым топливом.
Чем хороши паровые турбины - на эл.станции: максимальная мощность практически соответствует длительно-используемой.

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #89 : 27 Октябрь 2004, 15:36:39 »
Цитировать
Чем хороши паровые турбины - на эл.станции: максимальная мощность практически соответствует длительно-используемой.
Классно было бы лекговой автомобиль с электрической трансмиссией - крутящий момент при старте -  вплоть до бесконечности ;) как у трамваев...

А по поводу ресурса - из курса прочности летательных аппаратов мне известно, что при нагрузке менее 1/5 разрушающей нагружаемое изделие не ломается практически никогда. :)  

Оффлайн aapvjdi

  • Новичок
  • Сообщений: 14
    • http://
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #90 : 27 Октябрь 2004, 16:43:15 »
Цитировать
Цитировать
Чем хороши паровые турбины - на эл.станции: максимальная мощность практически соответствует длительно-используемой.
Классно было бы лекговой автомобиль с электрической трансмиссией - крутящий момент при старте -  вплоть до бесконечности ;) как у трамваев...

А по поводу ресурса - из курса прочности летательных аппаратов мне известно, что при нагрузке менее 1/5 разрушающей нагружаемое изделие не ломается практически никогда. :)
Может и не ломается, но определенный ресурс то все равно должен быть.
 

Оффлайн avl

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 996
    • http://
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #91 : 28 Октябрь 2004, 12:13:16 »
Цитировать
А по поводу ресурса - из курса прочности летательных аппаратов мне известно, что при нагрузке менее 1/5 разрушающей нагружаемое изделие не ломается практически никогда. :)
Дык в двигателе-то трение постоянное да давление, причем ударного/взрывного характера. Плюс шатуны перекашивает. Т.е. нагружается небольшой слой металла - он активно разрушается - кольца да вкладыши часто менять приходится.
 

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #92 : 02 Июль 2005, 11:16:25 »
Поморский «самоделкин» снова ошарашил мировую науку. Нобель отдыхает... [/b]

16.06.2005 15:11
Андрей Михайлов Источник: ПРАВДА.Ру
Постоянный адрес: [/size]
http://www.pravda.ru/science/2005/6/18/49/...rodvigatel.html  

Пару лет назад “ПРАВДА.Ру” первой рассказала о Сергее Муракине, “народном” изобретателе из Северодвинска (Архангельская область). После нашей публикации о нем заговорила уже вся пресса – и региональная, и центральная, и западная… Как мы сообщали тогда, разработанный Муракиным гидропневмодвигатель показал на испытаниях в Жуковском, в ЦАГИ, ошеломительно высокий коэффициент полезного действия... Сейчас Муракин снова готов претендовать на Нобелевскую премию!

Как сообщил “ПРАВДЕ.Ру” сам Сергей Муракин, по результатам испытаний ученые тогда сделали вывод: гидропневмодвигатель может использоваться не только в качестве привода-движителя в устройствах различного назначения, но и как генератор на электростанциях малой и средней мощности. По его мнению, подобное изобретение может внести новую струю в опозорившуюся недавно электроэнергетическую отрасль России. Лауреат Нобелевской премии академик Жорес Алферов как-то сказал про его изобретение: "Как работает этот самый гидропневмодвигатель, мы не понимаем... Но он, несмотря на это, все-таки работает!" То запатентует поморский “самоделкин” вышеупомянутый гидропневмодвигатель, то уникальную ветровую электростанцию, аналогов которой во всем мире нет. Сергей Михайлович в свое время подавал заявку на участие в международном конкурсе "Глобальная энергетика", одним из инициаторов учреждения которой и был, кстати, академик Ж. Алферов. Премия престижнейшая: среди членов огкомитета пять нобелевских лауреатов, множество академиков и профессоров. Словом, вся энергетическая наука работы северодвинского самородка Муракина рассматривала. А когда рассмотрела, пришла в ужас: да ведь изобретения, хоть и работают, и испытания проходят, но все-таки законам “общепринятой” физики противоречат! Я например, со своим "верхним" инженерным образованием так и не смог врубиться, а за счет чего же муракинский гидропневмодвигатель работает, причем имеет такой высокий коэффициент полезного действия? Не смог также додуматься, почему такой высокий КПД имеет его ветровая электростанция, которая отличается от обычных "ветряков" сказочным внешним видом и высокой мощностью - до тысячи мегаватт. Не дымящая ТЭЦ с трубой, а своеобразный дворец - словно добрый призрак голубых городов будущего... Мечта Сергея Михайловича - чтобы его изобретения начали работать "в Отечестве своем". Ветровая электростанция уже подходит в стадии реализации в одной из уральских областей России – изобретением там заинтересовались.

Повод для сегодняшней публикации такой: уникальная технология преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, разработанная Муракиным, снова привела в недоумение ученых. “Возвратно-поступательное чудо” и впрямь ошарашивает. По мнению специалистов АГТУ, изобретение может сделать революцию в таком привычном деле, как “традиционное” двигателестроение. Суть: при трансформации вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот) в устройстве Муракина напрочь отсутствуют такие “незаменимые”, казалось бы, штуковины, как кривошип, шатун и коленвал! Не может быть – но… все работает! Мое “верхнее” инженерное образование опять “отдыхает”… “Ноу-хау”, за которое мигом ухватились бы какие-нибудь ушлые иностранцы, Муракиным держится в строгом секрете. Но сам изобретатель опять мечтает, чтобы его ошарашивающая придумка (все гениальное просто) осталась в России (как, например, его же ветровая электростанция), здесь же и “жила”, принося пользу людям. Для возможных партнеров в продвижении этого “ноу-хау” даем адрес Муракина: semimur@atnet.ru. Кстати, некоторую помощь Сергею Муракину уже оказывают администрация и муниципальный Совет Северодвинска. Сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении уникальному изобретателю-самородку помещения под мастерскую, за что он властям весьма благодарен.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2005, 11:16:52 от Mens »
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #93 : 02 Июль 2005, 14:31:59 »
Цитировать
“Ноу-хау”, за которое мигом ухватились бы какие-нибудь ушлые иностранцы, Муракиным держится в строгом секрете. Но сам изобретатель опять мечтает, чтобы его ошарашивающая придумка (все гениальное просто) осталась в России
100% - мошенник. Настоящему изобретателю все равно, где будет первый раз внедрено его зобретение - было бы внедрено. Если держит в тайне, да еще и прикрывается псевдопатриотическим пиздежом - 100%, что за туманом пиздежа ничего реального нет.
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Mens

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 495
    • http://
    • E-mail
Энергетика
« Ответ #94 : 02 Июль 2005, 16:55:59 »
Цитировать
Цитировать
“Ноу-хау”, за которое мигом ухватились бы какие-нибудь ушлые иностранцы, Муракиным держится в строгом секрете. Но сам изобретатель опять мечтает, чтобы его ошарашивающая придумка (все гениальное просто) осталась в России
100% - мошенник. Настоящему изобретателю все равно, где будет первый раз внедрено его зобретение - было бы внедрено. Если держит в тайне, да еще и прикрывается псевдопатриотическим пиздежом - 100%, что за туманом пиздежа ничего реального нет.
Прикрываться псевдопатриотическим пиздежом может кто угодно. Мошенник в том числе. Просто пиздёж этот легкодоступен - открыл страницу любой газеты, любого журнала - и заряжайся на здоровье. Там "табу и ценности нашей культуры" в изобилии...

Человек может просто бояться, что его там кинут, за рубежом. У нас тоже могут, но здесь есть шанс опереться на какую-то личную информированность о возможных маршрутах действования и подводных камнях. На какие-то связи...

Потом, пути изобретательские нелегки и извилисты - мог идею и спиздить у кого-то - раскрыл суть изобретения - и тут же настоящий автор объявится, из какой-нибудь глухой деревни :D.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2005, 16:56:39 от Mens »
Дым посреди дыма, сказал Экклезиаст, дым посреди дыма, всё - дым!

Оффлайн Rouslan

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 527
    • Школа Практического Маркетинга
    • E-mail
Re: Энергетика
« Ответ #95 : 13 Март 2009, 09:24:10 »
В России разрабатывают передвижную АЭС
11.03, 20:11 «Известия»

Через пять лет ОАО «Атомэнергопром» рассчитывает предложить мировому рынку промышленный образец передвижной АЭС малой мощности порядка 2,5 МВт.

Российский «Атомэнергопром» представил в среду на международной выставке «Атомэкспо-Беларусь» в Минске проект блочной транспортабельной ядерной установки малой мощности, разработчиком которого является НИКИЭТ им. Доллежаля.

Как сообщил главный конструктор института Владимир Сметанников, блок мощностью 2,4-2,6 МВт способен работать 25 лет без перезагрузки топлива. Предполагается, что его можно будет в готовом виде поставить на площадку, произвести запуск в течение двух суток. Он требует в обслуживании не более 10 человек. Стоимость одного блока оценивается в сумму около 755 млн. руб., но оптимальное размещение — по два блока.

Промышленный образец может быть создан через 5 лет, однако на проведение НИОКР потребуется еще около 2,5 млрд. руб., сообщает «Газета.Ru».

Так-что не за горами... уже...  :-D
Думай о том, что будет после твоей смерти, - иначе ты не элита!

Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм! (Джордж Оруэлл)

Оффлайн Silverhunt

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 473
    • E-mail
Re: Энергетика
« Ответ #96 : 13 Март 2009, 10:10:52 »
В России разрабатывают передвижную АЭС
11.03, 20:11 «Известия»

Через пять лет ОАО «Атомэнергопром» рассчитывает предложить мировому рынку промышленный образец передвижной АЭС малой мощности порядка 2,5 МВт.

Российский «Атомэнергопром» представил в среду на международной выставке «Атомэкспо-Беларусь» в Минске проект блочной транспортабельной ядерной установки малой мощности, разработчиком которого является НИКИЭТ им. Доллежаля.

Как сообщил главный конструктор института Владимир Сметанников, блок мощностью 2,4-2,6 МВт способен работать 25 лет без перезагрузки топлива. Предполагается, что его можно будет в готовом виде поставить на площадку, произвести запуск в течение двух суток. Он требует в обслуживании не более 10 человек. Стоимость одного блока оценивается в сумму около 755 млн. руб., но оптимальное размещение — по два блока.

Промышленный образец может быть создан через 5 лет, однако на проведение НИОКР потребуется еще около 2,5 млрд. руб., сообщает «Газета.Ru».

Так-что не за горами... уже...  :-D
Пиздят суки про два мрлд. эти бабки попилить хотят.
Ибо в 1957 году создан на шасси танка Т-10 комплекс ТЭС - 3 (в составе 4 модуля)
выходная мощность - 1500 кВт/ч.
Тепловая мощность - 8800 кВт/ч
Рассчитан на 250 суток.
Топливо UAI3
Теплоноситель - вода.
Но в 1969 году хозяйственная эксплуатация признана неэфективной и проект законсервировали.
24 ноября 1985 года состоялся первый пуск реактора ПАЭС "Памир 630Д" на шасси тягачей МАЗ 796 (2 модуля - реактор и модуль управления.)
Выходная мощность - 630 кВт/ч
Тепловая мощность - 4960 кВт/ч
Рассчитан на 10 000 часов работы.
Топливо UO2.
Теплоноситель - "Нитрин".
Но через полгода грянул Чернобыль и на фоне всеобщей радиофобии проект законсервировали.
Видно решили достать с полки старые разработки подкинуть пару компов с виндой и пропиарить как новейшие разработки в области энергетики.... вот блин... :P


Оффлайн Rouslan

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 527
    • Школа Практического Маркетинга
    • E-mail
Re: Энергетика
« Ответ #97 : 13 Март 2009, 13:32:34 »
Разниц большая в сроках эксплуатации 10000 часов и 25 лет (это 219000 часов). Но все равно приятно, что хоть взялись за старое...   :-D
Думай о том, что будет после твоей смерти, - иначе ты не элита!

Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм! (Джордж Оруэлл)

Оффлайн Silverhunt

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 473
    • E-mail
Re: Энергетика
« Ответ #98 : 13 Март 2009, 15:53:20 »
Разниц большая в сроках эксплуатации 10000 часов и 25 лет (это 219000 часов). Но все равно приятно, что хоть взялись за старое...   :-D
это мож только заявленная тех характеристика, потом скажут что не смогли  :lol:
А еще у нас есть плавучий энергоход вот у него характеристики....

Оффлайн anvolt

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 146
    • E-mail
Малая энергетика для малого бизнеса, 3.05.10
« Ответ #99 : 05 Май 2010, 07:44:06 »
Общие материалы
Малая энергетика для малого бизнеса.

На рубеже тысячелетий стало модным обсуждать проблему «неизбежной и скорой» гибели современной техногенной («нефтегазовой») цивилизации, пожирающей сырьевые ресурсы планеты в бездумной гонке за увеличением своего энергообеспечения. Но где искать принципиально новые, экологически абсолютно чистые и неисчерпаемые источники энергии?

Виктор Шарков
Дата опубликования: 03.05.2010

тема для обсуждения, цитаты со статьи + свои комментарии