Я согласен что Иштар - Астарта - Изида - Афродита Урания у разных народов отождествлялись с Венерой. И имели общии архитипичные черты. Но они не были идентичны так же как не были идентичны культуры этих народов. И так же не были идентичны их изображения.
Если Иштар, Астарта, Изида и Урания имели общие черты, то либо эти черты изображают нечто объективное, либо обусловлены генеалогически. И если второе, то различия массовых культур Египта, Ассиро-Вавилонии и Эллады, видимо, вторичны по отношению к тесным связям их элит.
Кроме того, отождествления божеств по их планете - традиция античных времён (т. е. аутентичных носителей данных концептуальных комплексов). И не удивительно, ведь речь идёт именно о планетах, об их астрологической интерпетации, символизированной антропоморфными образами.
В сущности, по отношению к мифу есть четыре основные точки зрения, согласно которым мифологический персонаж есть:
- антропоморфизация звёзд и планет;
- антропоморфизация абстрактных понятий;
- проекция структур "коллективного бессознательного";
- стилизация преданий о древних царях и царицах.
Нетрудно заметить, что четвёртый вариант сводим к третьему, который сводим ко второму, который, взаимообратим с первым.
Притягивание за уши необоснованных аргументов (как андрогинное изображение этих богинь) и делание из них странных выводов - эпатаж.
Изображения Афродиты с бородой, или пенисом широкоизвестны. О них исписаны горы специальной литературы. О подобных изображениях Изиды мне не приходилось слышать или читать. Но не найдёт ли внимательный взгляд параллель к бородатой Афродите в египетском весеннем ритауле, в ходе которого Озирис изображался статуей (!!!), а Изида и Нефтида - жрецами (не жрицами, а именно жрецами!) в женских одеждах?
А воинственность Иштар и Астарты? Не находит ли мой уважаемый оппонент её нефеминной, маскулинной чертой? Обе богини (вернее, одна, поскольку даже их имя есть восточно- и западносемитская транскрибции одного и того же имени, означающего "звезда" - сравни с греческим "астрон", или санскритским "тара") считались божествами любви и войны. Иштар была официальной покровительницей гомосексуалистов. В храмах Астарты проститутки обоего пола отдавались прохожим. Астарта имеет мужского двойника по имени Астарот, абсолютно с нею неразличимого...
Есть такая египетская богиня - Сехмет, или Сохмет (Львиноголовая - сравни с "яростной львицей"-Иштар; Око Ра; убийца Сета; истребительница людей и т. д.). Покровительница воинов. Отождествлялась с богиней любви и неба Хатхор, которая, в свою очередь - с Афродитой, а в позднейший период также и с Изидой. В Элладе Афина и Афродита были в глубокой древности разделены, причём последняя изначально отождествлялась с Иштар, Астартой и Изидой. Однако Афина дублирует функции Ареса, в ряде мифов выступающего, как основной "любовник" Афродиты (породивший, совместно с ней богов Эрота, Антерота, Фобоса, Деймоса и Гармонию). А в древнейшем, по мнению эллинов, храме Афродиты на острове Кифера деревянная статуя богини, по сообщениям ряда античных источников, имела полное воинское облачение. Единство воинской и эротической функций подчёркивает легенда о Юлие Цезаре - любвеобильном полководце, избравшем Венеру своим мифическим предком.
По поводу фаллоса - никуда он не делся. Фаллос Урана - млечный путь, кторый "падает" в море из которого встает Венера. Вот что описано в мифе о рождении Афродиты.
Млечный Путь, в контексте данного мифа, это извините, сперма. А сам фаллос упал в море. А потом из пены (афрОс - пена) вышла Афродита. Для сравнения, двойник Изиды Озирис в одной из космогоний считался фаллосом Ра (Изида - поясницей).
Прочие, психоаналитические (эдипово оскопление урана сыном), мистические, сакральные (отделение небес от земли) и изотреические, а в особенности конспирологические интерпретации мифа оставляю на Ваше усмотрение.
Отделение небес от земли есть космогонический (т. е. базовый, рамочный) аспект мифа, ничего специфически-сакрального не представляющий. Но всё равно спасибо. За милостивое соизволение на самостоятельный анализ мифа.
Так вот, в основе мифа - древние представления о планете Венера, несколько месяцев видной только утром, а затем несколько - только вечером. Культ Венеры распространён от Центральной Америки (где к венерианскому году привязаны календарные системы) до Тибета (где аналогом Венеры и Иштар является милосердная, но одновременно и яростная Тара - дословно, "звезда"). Первоначальный дуализм "утренней звезды" (так, кстати, называет себя Христос в Апокалипсисе Иоанна) и "вечерней звезды" был переосмыслен в бинарных и производных от них квартенарных мифах, как диалектическое единство противоположностей.
Таков миф о рождённых Ледой в Яйце (символ единства жизни и смерти и иных противоположностей) близнецах Касторе, Поллуксе, Елене и Клитеместре. Два мужских, два женских близнеца. Два бессмертных (дети Зевса Елена и Полидевк), два смертных (дети супруга Леды царя Тиндарея Кастор и Клитеместра). Аналогичный миф известен у ряда народов (я уже приводил пример догонов и бамбара). Сюда же относится миф о
четвёртом поколении богов -
четверице Озирис- Изида- Нефтида- Сет (предыдущие
два поколения были
парными). Таков же раннехристианский вариант
кадоша (запамятовал, не то Амфисбен, не то Амбисфен), одна голова которого считалась Христом, а другая Антихристом. Аналог последнего - Горасет (Гор и Сет с единым туловищем, похожий на платоновского андрогина, а также на изображения двуликого Януса, или Януса и Яны).