Автор Тема: Знания, образование и ордена  (Прочитано 18307 раз)

Оффлайн imkas

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 261
Знания, образование и ордена
« Ответ #25 : 02 Декабрь 2007, 16:10:53 »
Цитировать
Ну, подорвали чуть-чуть. А сами--то просветители что получили?
Протестанство, например :) . С контролем на соответствующих территориях.

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Знания, образование и ордена
« Ответ #26 : 02 Декабрь 2007, 17:54:16 »
Так они власть и протестантской церкви тоже подрывали.

Оффлайн yiri_a

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 723
    • E-mail
Знания, образование и ордена
« Ответ #27 : 02 Декабрь 2007, 23:20:02 »
Рынок интелектуальной собственности - вот что они получили. Такому поучится надо.
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Знания, образование и ордена
« Ответ #28 : 03 Декабрь 2007, 00:23:01 »
И какой его объем был в 18-19 веках? С гулькин нос. Только к концу 20 века что-то нарисовалось.

А с наступлением Интернета и этот рынок начал сдыхать, поскольку защита интеллектуальной собственности стала стоить дороже, чем с нее можно поиметь.

Сейчас для ее защиты знание о самом ее наличии не должно быть общедоступно. Иначе найдут способ спереть.

Все возвращается на круги своя. Неспроста появились идеи нетократии - ценна будет только власть, даваемая обладанием этой интеллектуальной собственностью. И уж торговать ею за деньги точно никто не станет.
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2007, 00:28:37 от vlyerm »

Оффлайн imkas

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 261
Знания, образование и ордена
« Ответ #29 : 03 Декабрь 2007, 11:34:17 »
Цитировать
Так они власть и протестантской церкви тоже подрывали.
Ничего подобного.

Протестанство по своей сути - христианство, адаптированное для "народа". И просветители не были атеистами, однако

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Знания, образование и ордена
« Ответ #30 : 07 Декабрь 2007, 17:23:30 »
Вот как сегодня защищают интеллектуальную собственность в США:

What happens when we don't file our ideas? Today, our organization files fewer and fewer patents. Instead, we cloak our research under the strict requirements of a trade secret. We tie the hands of highly specialized researchers with ever more restrictive NDAs and noncompetes. Internally, we isolate our ideas to a need-to-know basis and lock them away in a vault. IP audits are no longer shared with the Board or our investors. We manufacture components across multiple factories in different countries. By restricting resources and isolating knowledge, competitive walls can be built that are far more solid than CURRENT US patent laws. I am sure Jefferson would have been ashamed to realize the US IP system would eventually eliminated the free exchange of ideas. Clearly, a well-design method to protect published IP investment is critical.

Как я и писал, главное - чтобы никто не узнал, что у тебя есть интеллектуальная собственность.

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Знания, образование и ордена
« Ответ #31 : 07 Декабрь 2007, 17:26:25 »
Цитировать
Протестанство по своей сути - христианство, адаптированное для "народа". И просветители не были атеистами, однако
Когда появилось протестантство и когда Эпоха Просвещения? Разница, если не ошибаюсь, 2 века.

Оффлайн imkas

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 261
Знания, образование и ордена
« Ответ #32 : 10 Декабрь 2007, 14:27:28 »
Цитировать
Когда появилось протестантство и когда Эпоха Просвещения? Разница, если не ошибаюсь, 2 века.
Разумеется, процесс "просввещения народа" не очень быстрый   :) . Даже в наше время  :)  

Оффлайн Sumer

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 722
Знания, образование и ордена
« Ответ #33 : 10 Декабрь 2007, 14:40:24 »
А "отемнения" почти мгновенный.  :(  

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Re: Знания, образование и ордена
« Ответ #34 : 07 Январь 2009, 15:04:22 »
Кто-нибудь знает, есть ли исследования о том, как свободный/ограниченный доступ к знаниям влияет на дальнейший НТП и экономический рост?

Оффлайн pierts

  • Новичок
  • Сообщений: 1
Re: Знания, образование и ордена
« Ответ #35 : 07 Январь 2009, 20:03:05 »
Кто-нибудь знает, есть ли исследования о том, как свободный/ограниченный доступ к знаниям влияет на дальнейший НТП и экономический рост?
Конечно исследований очень много, и официальных и независимых - но самое интересное выводы и результаты конкретно тебе или мне не не проверить. Поэтому  исследуй сам, и сам делай выводы.
То что у нас источники информации на 100% являются идеологизированными, усложняют задачу неимоверно. :director: :shocking:

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Re: Знания, образование и ордена
« Ответ #36 : 07 Январь 2009, 21:25:19 »
Кто-нибудь знает, есть ли исследования о том, как свободный/ограниченный доступ к знаниям влияет на дальнейший НТП и экономический рост?
Конечно исследований очень много, и официальных и независимых - но самое интересное выводы и результаты конкретно тебе или мне не не проверить. Поэтому  исследуй сам, и сам делай выводы.
То что у нас источники информации на 100% являются идеологизированными, усложняют задачу неимоверно. :director: :shocking:

Ну а ссылки можно?

Оффлайн vladimir_r

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 343
Re: Знания, образование и ордена
« Ответ #37 : 14 Январь 2009, 00:54:51 »
Таким образом, в принципе, имеем два вида организаций, скрывающих информацию:
1) скрывающие и информацию, и факт обладания;
2) скрывающие информацию, но не факт обладания.
Во втором случае, реальное обладание полезной информацией не является жизненно важным для существования организации... 
Граждане Дрыхляндии! Родина в опасности: враг не дремлет!

Оффлайн Annamain

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Ipsa Scientia Potestas Est
Re: Знания, образование и ордена
« Ответ #38 : 08 Март 2009, 14:39:07 »
Цитировать
Какова мотивация настоящей интеллектуальной элиты? Согласно учению Гильбо, ответ очевиден - это власть. Власть над природой и власть над обществом. Поэтому нужны такие формы организации передачи знания, при которых носители настоящего Знания при его передаче приобретали бы большую власть.

Это возможно только в рамках закрытых научных корпораций орденского типа, в которых передача настоящего Знания будет производиться только при условии сохранения контроля со стороны корпорации и ментора над личностью воспитанника.

Не будет ли это в будущем наиболее целесообразной и эффективной формой передачи Знания?
P.S. А может уже так?
 :lol: дошло

Где баланс между объемом контроля над личностью и качеством передачи знаний?
Лучше всего контролируется слабая личность. Развитая личность может войти в дело осознанно, но больший контроль над нею либо невозможен, либо приводит к ухудшению ее качества.
...Передавать лучшие знания плебеям? На такой почве знания не растут. Значит, логично пропечатывание первого восприятия ментора и системы с последующим дообучением. Кто не способен доучиваться и вырастать - те остаются с ограниченными знаниями, и подконтрольны на уровне энерго-информационных формаций.
Вероятно, на более высоких уровнях иерархии, посвящения и ученичества имеет место сильная личностная связь между наставником и учеником, притом на основе взаимного уважения. Однако чем больше уважения - тем меньше доступный контроль, а тяжелой артиллерией пользоваться не захочется.

Как выстраивается баланс, кроме встроенной иерархии? А на определенном уровне знаний власть перестает быть самой высокой из мотиваций.

Оффлайн Armored

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 476
  • Богдыхан
    • E-mail
Re: Знания, образование и ордена
« Ответ #39 : 06 Апрель 2009, 15:51:15 »
Вау! Секретные знания!

Которые потом вырождаются в "Пособие для следователей НКВД. Как задавать вопросы"  :(
Урок ОПК (основы православной культуры)
- Здравствуйте дети! Так... кого нет?
- Бога нет!

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Re: Знания, образование и ордена
« Ответ #40 : 06 Апрель 2009, 16:39:24 »
2Annamain: Уважение есть признание важности, веса. Имеющим вес считают того, кто может доставить неприятности, и именно в той мере, в какой он может их доставить.

Средства контроля над учениками в общем описаны в "Часе быка" - там любого "джи" могли просто сдать на растерзание к толпе "кжи". (Кстати, такая картинка в общем, описывает один из мотивов потребности в поддерживании существования толп быдляка - чтоб было кому сдавать на расправу.)

Осознание уникальности передаваемых знаний разрушает представления о равенстве. Осознание несовместимости передаваемых знаний с быдляком порождает уверенность, что идти вне ордена, в общем, некуда хотя бы потому, что неинтересно.

Оффлайн Annamain

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Ipsa Scientia Potestas Est
Re: Знания, образование и ордена
« Ответ #41 : 07 Май 2009, 22:29:05 »
2Annamain: Уважение есть признание важности, веса. Имеющим вес считают того, кто может доставить неприятности, и именно в той мере, в какой он может их доставить....Осознание уникальности передаваемых знаний разрушает представления о равенстве. Осознание несовместимости передаваемых знаний с быдляком порождает уверенность, что идти вне ордена, в общем, некуда хотя бы потому, что неинтересно.

Хорошо сказано. За минусом факта, что уважение лишь по возможности бяки - очень примитивная стадия, страшно напоминающая бытие быдляка.

Не уверена, что ордена дают настолько уникальные знания и они настолько ценны. Чем выше уровень личности - тем меньше привязка к какому-бы то ни было замкнутому сообществу.  Тем больше возможностей найти интерес вне замкнутого круга, и видеть вокруг нечто большее, чем быдляк. По вашему описанию, вне орденов - быдляк без знаний, а в ордене - тот же быдляк, только апгрейченны, структуры же личности выглядят одинаково.