Что касается денег, после того, что с ними проделали в последние двадцать лет господа из- ФРС, символом богатства они не являются. Во всяком случае, реальные активы на рынке купить за деньги последние годы нереально. Так что идея их зарабатывания анахронична.http://gilbo.ru/?page=liderlist&art=2286Подобное же мнение в ЖЖ
Пишет A.D.
Сегодня взгрустнулось на тему баблофилии. Взгрустнулось, потому что увиделось, к чему она приводит. Приводит всегда, автоматически, с роковой неизбежностью.
Баблофилия (и ее теоретическое обоснование, монетаризм) штука вовсе не такая простая. Думаю, что она стара как мир. Потому что всегда очень соблазнительно упростить сложный объект до простого, до его схемы. В данном случае – до финансовых показателей.
Т.е. как это происходит: мы имеем конкретный объект с множеством специфичных деталей. У нас есть конкретный интерес, куда этот объект воткнуть и как пользовать. Мы смотрим на него этим интересом, и подмечаем только те аспекты, которые имеют отношение к делу, за какие детали и шероховатости можно ухватиться и решить вопрос. Все остальное не существенно (т.е. не существует, субъективно если). Со временем ситуация развивается, да и цель меняется, т.е. мы начинаем смотреть уже по-другому на объекты и видим в них другое. Потом учимся подмечать все больше и больше (это пригодится сейчас, а это позже, а это может вот так, потенциально). Глаз становится опытным, наметанным, и видим мы все больше и больше, используем все лучше и лучше. Это РАЗВИТИЕ. Нормально.
Но тут приходят монетаристы, стихийные или убежденные, и начинают верещать: все фигня, кроме пчел! Т.е. фин.показателей. Например, прибыли. А что есть эти показатели? Это цифры (math nazi: числа). Цифры, дамы и господа, это очень высокая степень абстрагирования. «Петька, приборы! – 15! - Чего 15? – А чего приборы?» Т.е. финансы, точнее, управление на уровне финансов затачивает человека так, что ему становится на сам объект глубоко плевать. Были бы циферки (бабло, нужные показатели в отчетности и т.д.). Объект управления (например, бизнес) превращается для него в черный ящик. На входе циферки, на выходе циферки. Хорошая штука бабло, кто же спорит. Но к чему приводит такая степень абстрагирования? К тому, что человек в какой-то степени остается в абстракции. Внутреннее устройство черного ящика, большая часть его процессов становятся совершенно до лампочки. То, что не оцифровано или не поддается оцифровке, бухгалтер просто не заметит. Конечно, если он, управляющий не дурак, он пытается как-то сознательно это компенсировать, отслеживать всякие недигитализируемые вещи – среду, отношения человеческие, системные эффекты, технологические цепочки, перспективу и т.д. Но это помогает мало, ведь на уровне спинного мозга он финансист! Там все внутри давно под циферки заточено, с 1го класса. «Мир есть число».
Особенно кошмарно это выглядит в целеполагании. Ну нельзя хотеть 298199898945!!! Нельзя. Даже если это записи на счетах в компьютерах Бэнк оф Нью-Йорк. Организм протестует. Ему подавай что-нибудь конкретное, теплое, смеющееся и с сиськами. Или блестящее, хромированное, скоростное и ревущее. Или: «Ну разве это много / хочу чтоб мой портрет / задумчиво и строго / глядел из всех газет». Или, раз я уж взял тон про бизнес: ну не может человек, который сам себе хозяин, стремиться к прибыли! Он стремится к монополии. Любыми средствами всех на рынке подмять и сверху сесть. Вот его управленец, да, думает о другом. На хозяйстве не хозяин сидит, а хозяйственник. Если он финансист – не беда. Хозяин поправит. Если сам не о циферках не думает, а о деле. Кого снять, кого поставить, на кого или на что выйти, кого утоптать. Очень, замечу, конкретные действия. Как секс. Попробуйте о бабле в процессе думать. Сработает не хуже таблицы логарифмов.
Когда монетаристы приходят к хозяину бизнеса, это его личные проблемы. Когда они приходят к Ельцину – это проблемы всей коммунальной квартиры. Когда бухгалтер становится военным министром, то военная разведка внезапно становится не нужной. ДОРОГО. И флот содержать дорого, его нужно продать индусам или разрезать на металлолом. Очень хорошо. И бюджету легче, что самое главное.
Самое веселое начинается тогда, когда обнаруживается, что твои родные циферки - туфта. Что деньги «получены незаконным путем», что счета заморожены, т.к. налоговая считает, что ты не уплатил что-то там. Или, в глобальном масштабе: потому что ты – кровавый тиран, мучающий народ Антарктиды. Что вообще-то вопрос о твоих циферках решают конкретные люди, и решают вовсе не из соображений прибыли. И тебя в числе этих людей нет. Что ты на России сидишь не как хозяин, а как тот самый хозяйственник-бухгалтер на бизнесе. Что бабло не побеждает зло, а преданно ему служит. Оно всем служит.
Это не случайно. Это метафизика. Что есть число – это очень серьезный, глубокий философский вопрос. Одно из главных свойств Чисел – способность превращать очень большое в очень малое. 10^100^1000. Три единицы и шесть нулей, особым образом записанных. Но в мире нет (не обнаружено и вряд ли будет когда-нибудь) объектов, численность которых оно могло бы описать. В этом их сила, в степени абстрагирования.
С числами вроде бы все всем понятно. Но то, что бабло – это числа, и больше ничего, понимать мало кто хочет. Вот в ФРС понимают. В лондонском Сити понимают. А «дорогие россияни» настолько молятся на бабло, что после смерти, наверное, в него и превратятся. Есть такой рассказ у Пелевина, как раз об этом, кстати. «Македонская критика французской мысли» называется. Три раза читал, три раза хохотал.
Хорошая штука бабло. Полезная. Да и баблофилия тоже, если подумать, не только плохо, но и очень даже хорошо. «Как здорово, чудесно, как хорошо! – Доктор, что хорошо? – Как хорошо, что это все не у меня!»
http://lc.livejournal.com/90052.html#cutid1