Автор Тема: Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей  (Прочитано 6618 раз)

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Цитировать
В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche
Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей   

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, — озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.

Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 425
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Себестоимость Iphone 6 всего 126 долларов, Iphone 6 plus около 200 долларов. Их цена на рынке ЕС соответственно около 800 долл. и 1200 долл. Себестоимость и цена две вещи совершенно различные и могут сильно отличаться даже в разы. Тем более розничная цена которая диктуется множеством факторов и вбирает в себя все расходы, налоги и затраты плюс прибыль цепи разработки - продукции - дистрибуции.

На Одесском рынке:
- Почему у вас рыба по 10 гривень а на всем рынке по 5 ?
- Так ведь 10 больше чем 5 !  :lol:
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 693
Кстати - Apple от iPhone получила больше половины всего заработка за прошлый год... Больше половины бизнеса яблочников это с телефончиков. Сейчас они хотят ввести платежную систему с телефона. Рынок замер в ожидании. Если они это сделают это будет для компании огромный шаг вперед вместе с доходом.
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн vladler

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 425
  • Счастье -это когда желаемое совпадает с неизбежным
    • E-mail
Кстати - Apple от iPhone получила больше половины всего заработка за прошлый год... Больше половины бизнеса яблочников это с телефончиков. Сейчас они хотят ввести платежную систему с телефона. Рынок замер в ожидании. Если они это сделают это будет для компании огромный шаг вперед вместе с доходом.
В Италии уже была платежка с телефонного кредита и со входом с телефона в банковский счет. То о чем ты говоришь - это новая функция iphone?
Темнота тоже движется со скоростью света, только в противоположном направлении.

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 693
Кстати - Apple от iPhone получила больше половины всего заработка за прошлый год... Больше половины бизнеса яблочников это с телефончиков. Сейчас они хотят ввести платежную систему с телефона. Рынок замер в ожидании. Если они это сделают это будет для компании огромный шаг вперед вместе с доходом.
В Италии уже была платежка с телефонного кредита и со входом с телефона в банковский счет. То о чем ты говоришь - это новая функция iphone?
Новая платежная система. Ее хотят сделать на базе айфона. Типа айфон как кошелек. На него все завязано. Вот это хотят сделать.
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн Виталий В.

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 670
    • E-mail
Чистый убыток группы "АвтоВАЗ"AVAZ -1,50% по МСФО в первом квартале 2016 года вырос в 48 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 8,589 миллиарда рублей, следует из отчета компании.

Выручка за данный период снизилась на 20,8% - до 38,417 миллиарда рублей.

При этом чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ в первом квартале составил 8,94 миллиарда рублей против прибыли в 796 миллиона рублей годом ранее. Выручка снизилась на 19,1% - до 39,101 миллиарда рублей.