Вы, прямо, мои мысли читаете как тот герой книг Григория Климова
Что за герой?
Сегодня как раз размышлял о "дедовщине", как возможной пародии на институт инициации, в котором как раз выражены бабские составляющие - истеричность и самолюбование. Вместе с тем, начисто отсутствуют главные мужские элементы - великодушие, сила духа, благородство, родственная связь с новым "братом".
То, что субстратом "дедовщины" являются безвольно-истероидные мамины сынки, составляющие до 99% призывного контингента, от этого никуда не уйдёшь. А вот грубость и насилие - черты позитивные. Если б сохранилась система раздельного школьного обучения мальчиков и девочек, было бы ещё лучше.
Великодушие и благородство более подходят для дамских романов, причём предназначенных не для умудрённых опытом седовласых матрон (способных, по крайней мере, чётко отличать съедобные предметы от несъедобных и даже готовить какую-то пищу), а для старлеток и первокурсниц. Реальность менее романтична, менее цветиста.
Великодушие может быть неким обертоном мужества лишь при условии мощного основного тона - непреклонной, лютой жестокости, готовности сметать препятствия на своём пути. Когда цель достижима без крайнего насилия, из уважения к насилию оно не растрачивается зря. Так кобра не растрачивает яд, когда не охотится, или не атакована. Это базис великодушия, потому, что иные (моральные), кроме сугубо прагматических, критерии для мужчины неприемлемы: мужчина полагает свои ценности сам, как вехи на пути к поставленной
Цели.
Родственность, неделовитость - это пережитки матриархата и производной от него родовой магии. Мужчина видит в близких мужчинах не столько братву, сколько соратников, партнёров. Интересно, что низший эшелон воровского мира часто использует слово "брат", а в высших оно менее распространено. Говорят, Вор в законе, заходя в камеру и встретив в ней другого Вора, приветствует его
"Привет бродягам!" ("бродяга" - фонетический субститут "брата", видимо восходящий к фонетическому комплексу
Б-Р: "bar", "berserk", "барин"/"боярин"/"барон", "бурый", "забуреть", "буробить", может быть, сюда же следует отнести и фонетически близкий комплекс
В-Р - оба в значении "мужчина", "воин", "герой", "субъект правовых отношений") и слышит отзыв
"Слава героям!" Хотя мне приходилось слышать об одном из тайных ритуалов, когда один блатной трахает другого в зад, а потом отсасывает ему член: тогда, якобы, они считаются "кровными братьями". Если правда - вполне по-масонски
.
Но, полагаю, этот институт в подлинном виде в настоящее время не сохранился в объеме, должном обеспечивать требуемый для сохраненеия этноса уровень мужественности. Хотя, интерес к этому институту есть. Ведь не случайно такой ажиотаж вызвала "Повесть о Сереже" .
Про ажиотаж не в курсе, а институт не сохранился ни в объёме, ни качественно. Так, инерция массового сознания... Напоминание о биологических, психофизических и гендерных различиях мужчины и женщины.
Хотя, одна из примитивных функций такого института в армейской "дедовщине" налицо: подвергание инициируемого физическим мучениям, как условие перевода во взрослый статус. Подобные ритуалы зафиксированы во множестве в различных уголках планеты, как у отсталых племён (есть ещё более отсталые, чем мы с вами - вот их-то и изучают учёные люди), а также в документах, относящихся к древним эпохам.
Впрочем, сейчас и эта функция "дедовщины" медленно исчезает: от ряда самых разных и никак не связанных между собой людей слышал, что с начала 90-х армейские нравы всё больше напоминают нравы на "малолетках", и в "красных" зонах, где живут не по понятиям. Стоит в части появиться ядру кавказцев и они пидарасят молодёжь целыми призывами. К инициации вся эта гниль не имеет никакого отношения.
Это что ж за инициация такая, когда тебя год чморят, пидорят и опускают? Это только пидоров инициировать так можно. Потому что только пидор может потом так же вести себя по отношению к другому парню.
Мужская инициация происходит совершенно по другому. Подробности смотри в описании инициации у спартанцев. Те и правда были воины, а не пидоры.
Ну, не до спартанцев нам, правда. Не до спартанцев. А
аналогии между "дедовщиной" образца 80-х и теми же спартанцами - есть. Слабые, крайне искажённые аналогии, но есть. И не только со спартанцами. А деформации в российской армии объясняются просто: к 18 годам мужчина не формировался никогда, тем более, если институционально из него пытаются сформировать метросексуала, а мужчиной он становится дикорастущим образом. 18 лет - возраст высокой нестабильности, завершающегося переходного возраста. Плюс общая деградация населения при Совке. Плюс подрыв влияния Ордена Воров - сидеть мужики от того меньше не стали (свыше половины рождающихся в России мужчин проходят в своей жизни через пенитенциарную систему, а уж имеют пару приводов в милицию почти все - ситуация для какой-нибудь Германии или Швеции фантастическая!), но учиться в тюрьмах и лагерях стали не доаграрным
понятиям, а стукачеству и беспределу.